Детский досуг
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Дудник Надежда Леонтьевна

Рекомендации для родителей, как превратить свободное время ребенка в полезную занятость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_sami_pridumyvayut_sebe_zanyatiya.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Дудник Н.Л., воспитатель  

 г. Санкт -Петербурга

Детский досуг.

         В далекие времена великий философ Платон писал: "...Человек, желающий стать достойным в каком бы то ни было деле, должен с ранних лет упражняться... Например, кто хочет стать хорошим земледельцем или домостроителем, должен еще в играх обрабатывать землю, либо возводить какие-то  детские сооружения. Их воспитатель должен каждому их них дать небольшие орудия- подобия настоящих. Точно также пусть он сообщит им начатки необходимых знаний, например пусть строителя научит измерять и пользоваться правилом, воина - ездить верхом и так далее, все это путем игры... "  

         Понятие "досуг" возникло давно еще в 15 веке, и было связано со словом  "достигнуть".  Досуг- свободное время каждого человека, которое он проводит согласно своим интересам и желаниям, возможность заниматься деятельностью которая соответствует  личным потребностям.

Свободная самостоятельная деятельность дошкольников является неотъемлемой частью образовательного процесса.

Цель детского досуга - проводить время с пользой! Развиваться, развиваться!

        Современные дети мало проводят времени на улице, большую часть находятся дома. Важно, нам родителям, научить ребенка  проводить свободное время с пользой, разумно и продуктивно. Дети дошкольного возраста должны самостоятельно уметь находить занятия по интересам. Это умение обеспечивает успешность личностного развития дошкольника- его способностей, творческих умений, волевых процессов и т.д. Важно, со стороны родителей поддержать полезную и продуктивную занятость ребенка. Надо постараться воспитать ребенка так, чтобы его свободное время не вызывало у вас опасений. Наблюдая за самостоятельной деятельностью ребенка, вы познакомитесь с ним поближе.

А чтобы свободное время ребенка превратить в полезную занятость, рекомендую воспользоваться данными рекомендациями.

Необходимо создать в доме определенные условия  

1. Место для игр и занятий за столом

2. Место для хранения игрушек, строительного материала, настольных игр, предметов для рисования и лепки. Все игрушки и предметы должны быть в доступном для ребенка месте, чтобы была возможность взять все необходимое для самостоятельной деятельности.

3. При создании предметно-развивающей среды необходимо учитывать пол ребенка, интересы, особенности, способности и увлечения.

Что желательно иметь для самостоятельной деятельности ребенка:                                                                                                   - игрушки и атрибуты для творческих игр таких как "поликлиника", "дочки-матери", "супермаркет", "строители" и т.д. ;                                                                                                                                                                                            -  все для рисования: бумага, карандаши, кисти, краски, баночка для воды, трафареты и т.д.;                                           - для лепки: стеки, доска для лепки, пластилин, глина, соленое тесто;                                                                                                       - для аппликации: цветная бумага, салфетки   с рисунками, клей и кисть; - для конструирования: разные строительные наборы, конструкторы, картинки с изображениями улиц города, схемы различных построек домов, мостов, дворцов, автомобилей и т.д. ;                                                                                                                                        - для ручного труда: коробка с природными материалами, коробка с бросовым материалом, коробка с материалами и инструментами для поделок из бумаги (оригами, квиллинг) картинки , схемы с изображением последовательности выполнения работ.                                                                                                                       - для художественно -речевой деятельности: книги с иллюстрациями, открытки с героями сказок. - настольно- печатные игры: лото, домино, мозайка, пазлы.                                                                                                             - для двигательной деятельности: скакалки, мячи, игры лассо, городки, велосипед, самокат, санки.  - для музыкальной деятельности: музыкальные инструменты, подборка детских песен.

Предметы и игры необходимо периодически обновлять, приобретая игры согласно возрасту, новые книги, пополнять  и обновлять коробку с природным материалом. Вносить что-то новое для поддержания интереса.

Осуществляйте руководство самостоятельной деятельностью ребенка.                                                                                       1. Приучайте ребенка самостоятельно находить себе полезное дело, быть занятым.

  • Поощряйте выбор ребенка. Например: "Хорошо, что ты решил порисовать!", "Какой красивый у тебя получился дом!" и т.д.
  • Если ребенок не может найти себе занятие. Например: "Что ты будешь делать сейчас? Чем бы ты хотел заняться?" , " Что можно построить из этого конструктора? а ты мог бы это сделать сейчас?"
  • Если ребенок не желает организовывать свою самостоятельную деятельность. Например: "Давай порисуем вместе", "Давай вместе поиграем, выбери игру сам"

2. Следите за тем, чтобы ребенок выполнил намеченное.

  • Выясните , что именно он будет делать
  • Уточните, как он будет это делать
  • если ребенок испытывает трудности в выполнении задуманного, выясните в чем     трудности и дайте совет
  • Если ребенок решил бросить работу, убедите его довести дело до конца, покажите свое огорчение в том, что вы не сможете увидеть результат его  работы или предложите свою помощь. Например: "Давай я нарисую солнце , а ты траву и цветы "

3. Всегда оценивайте полученный результат.

  • Оценку деятельности давайте в доброжелательном, одобрительном  тоне. Например: "Я рада, что у тебя получилось нарисовать кота"
  • Недостатки анализируйте не подавляя интереса к деятельности ребенка Например: "У тебя получился отличный кот, только лапы слишком длинные" Если недостатки можно исправить предложите ребенку это сделать сразу.

4. Не следует выбрасывать детские работы, особенно в присутствии ребенка. дети должны видеть, что вам не безразличен результат их свободного времяпрепровождения. Если детских работ накопилось очень много предложите их отправить детям других стран или дальним родственникам, в постройки сфотографировать (для создания альбома  личных конструкций)  и  разобрать, чтобы пополнить коллекцию альбома.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для воспитателей по организации детского досуга летом

Рекомендации для воспитателей по организации детского досуга летом...

Детский досуг "В синем море волны плещут"

Конспект детского досуга....

Организация детского досуга в семье

Сегодня кажется, что обилие развивающих игр, компьютеров, всевозможных новомодных предметов уже снимает с родителей проблему правильной организации досуга. Однако, это не так. На протяжении всего детс...

Рекомендации для воспитателей «Организация детского досуга в летний период. Музыкальные игры без музыки»

Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организ...

"Организация детского досуга в летний период".

Консультация для воспитателей на тему:"Организация детского досуга в летний период"....

Использование игровых методов в организации детского досуга

Развлечение для дошкольников может быть увлекательным и познавательным!...

Организация детского досуга с применением Адвент-календаря в предновогодний период в детском саду.

Вариант созданияя адвент-календаря, для организации мотивации у воспитанников во время проведения непосредственной образовательной деятельности....