Использование игровых методов в организации детского досуга
методическая разработка по теме

Развлечение для дошкольников может быть увлекательным и познавательным!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vechera_razvlecheniy.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Использование игровых методов в организации детского досуга

        В настоящее время большое внимание уделяется поиску новых технологий воспитания и обучения, с помощью которых создавались бы условия для наибольшего раскрытия творческого потенциала каждого конкретного ребенка. Поэтому игра, как важнейшая и неотъемлемая часть учения, досуга и культуры в целом должна сыграть значимую роль в повышении эффективности воспитательного процесса.

        Польский педагог Януш Корчаг писал: «игра – это возможность отыскать себя в обществе, себя в человечестве, себя во Вселенной».         Действительно в игре ребенок определяет свое место среди сверстников, обращаясь к прошлому, настоящему, будущему. Дети повторяют в играх то, к чему относятся с полным вниманием, что им доступно наблюдать и что доступно их пониманию.

        По мнению ученых, игра – это вид развивающей, социальной деятельности в условиях, направленных на воссоздание и освоение социального опыта,  в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

        В играх ребенок совершенно свободен, поэтому он  не просто копирует поведение людей, но обязательно вносит что-то свое, самобытное. Дети всегда играют всерьез, так как в игре, продуктом которой является наслаждение, а конечным результатом – развитие определенных, реализуемых в ней способностей, выявляется потребность ребенка в саморазвитии.

        Можно сказать, что игра имеет первостепенное значение для естественного развития ребенка и является универсальным и неотъемлемым правом ребенка.

Условно игры можно представить как:

  • игры тела – физические игры;
  • игры ума – интеллектуальные игры;
  • игры души – социальные игры.

Воспитательные функции игровых приемов:

  • Игровые приемы помогают педагогу сделать воспитательный процесс обучения занимательным, соответствующим возрастным особенностям дошкольников, позволяют представить неинтересную для детей образовательную задачу в занимательной форме, что и удерживает их внимание на предлагаемом материале, способствуя развитию произвольного внимания;
  • Организованные увлекательные ситуации дают возможность многократно упражнять детей при формировании какого-либо умения, стимулируя опыт умственного напряжения;
  • Эмоциональный подъем побуждает к качественному выполнению задания, что вызывает необходимость сосредоточения, настойчивости, прилежания.

        Желательно игровые методы совмещать с другими, варианты и сочетания должны определяться содержанием деятельности, возрастом детей, степенью сложности дидактического материала, задачами нравственного воспитания, которые могут быть реализованы в деятельности, направленной на усвоение предложенных знаний.

Применение игровых технологий в организации детского досуга «Времена года»

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по временам года. Перед нами промелькнут зима и лето, осень и весна – четыре прекрасные гостьи.

        Сменяются гостьи за окном,

        Одна другую, а потом

        Все говорят, что год прошел,

        С собою месяцы увел.

Ведущий: Начинается год, кто же первым к нам придет?

Загадка: Замела она дорожки,

         Снег насыпала в ладошки,

        Запорошила лома,

        То волшебница…(зима).

Ведущий: Пришли морозные деньки,

        Зима зовет играть в снежки,        

        На саночках кататься,

        В сугробах кувыркаться.

        Зимы верные слуги –

        Снежные вьюги,

        Заметают все пути

        Не проехать, не пройти.

Подвижная игра  «Снежки» (дети перекидываются «снежками» из папье-маше).

Ведущий: Ну вот, зиме пора,

        Другая гостья у двора,

        Чей теперь настал черед,

        Какая гостья к нам придет?

Загадка: Весело смеется,

        Ручейками вьется,

        Света, радости полна,

        То красавица…(весна).

Русская народная игра «Матушка – весна»:

        Идет Матушка-Весна,

        Отворяйте ворота,

        Первый март пришел,

        А за ним и апрель

        Отворил окно и дверь,

        А уж как пришел май –

        Сколько хочешь гуляй!..

Ведущий: К нам весна пришла во двор,

        Вместе с нею - птичий хор,

        С нею солнце и тепло.

        Все согрелось, ожило

Музыкальная  игра «Курочка и цыплята».

Подвижная игра «Ловлю птиц на лету»:

        Мы птички-невелички,

        Любим по небу летать

        Ты попробуй нас догнать.

Ведущий: Весна закончила дела

        И потихонечку ушла.

        Продолжается год,

        Кто же к нам сейчас придет?

Загадка: Природа зеленью одета,

        Много солнечного света,

        Все кругом теплом согрето.

        Это озорное…(лето).

Ведущий: Здравствуй лето! Здравствуй лето!

        Ярким солнцем все согрето.

        В лес зеленый побежим,

        На поляне полежим.

        Здравствуй, белая ромашка,

        Здравствуй, розовая кашка!

        Снова лето к нам пришло –

        Это очень хорошо!

Конкурс «Назови лишнее слово в цепочке слов»:

  • Дождинка, паутинка, льдинка, травинка.
  • Гнездышко, яичко, птенцы, рукавичка.
  • Тропинка, корзинка, снежинка, малинка.

Эстафета «Паровозик».

Две команды паровозиком (друг за другом) оббегают макеты цветов (как по «извилистой тропинке). Победителем считается та команда, которая не уронила ни один цветок, не потеряла ни одного участника, быстрее оказалась у финиша.

Ведущий: Промелькнуло озорное лето,

        Наступает осени черед,

        К нам она приходит незаметно,

        Скоро, скоро завершится год!

        Вот и наступила осень золотая!

        Листья пожелтевшие, тихо опадают.

        Птицы собираются стаями в лесах,

        Солнца луч последний тает в небесах.

Подвижная игра «Здравствуй осень!».

Дидактическая игра «Двенадцать месяцев».

Количество участников - 12 человек. Дети получают карточки с названием месяцев года. Педагог раскладывает на полу большие карты с названием времен года (или картинки). Дети под музыку гуляют по залу, когда музыка кончится, собираются возле  картинки со временем года, месяц которого у него в руке. Те дети, которые соберутся быстрее возле своей картинки со временем года, выигрывают.

Ведущий: Путешествие мы завершаем,

        Новой встречи ожидаем,

        С новыми гостями,

        С новыми друзьями

Таким образом, место и объем игровых приемов в деятельности дошкольников зависит от возраста детей и степени сформированности у них опыта учения. Они доминируют в раннем возрасте и  сочетаются с другими в старших.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых методов и приёмов в работе с агрессивными детьми дошкольного возраста.

Физические методы коррекции агрессивного поведения. Лингвистические упражнения. Творческие, эмоциональные методы коррекции агрессивного поведения....

Использование игровых методов

Не секрет, что растет количество детей с ОНР и обучение их часто вызывает трудности у логопедов. Такие дети не имеют стремления к самостоятельному рассказыванию и отвечают посредством вопросов логопед...

Консультация Тема: «Использование игровых методов и приемов при организации продуктивной деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС»

Игра является основным видом деятельности детей, а так же формой организации детской деятельности....

«Использование игровых технологий в организации работы по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с ТНР в режиме дня детского сада»

Ранняя профориентация – актуальное и перспективное направление работы с детьми дошкольного возраста. Согласно «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г...