НОД по ФЭМП для воспитателей и узких специалистов "Сказочная страна Всезнайка"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Алексеева Валентина Васильевна

НОД по ФЭМП для воспитателей и узких специалистов. "Сказочная стран Всезнайка" для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_vseznayka.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления для тубинфицированных детей

 № 60»

Итоговое занятие по ФЭМП

в средней группе

на тему:

«Сказочная страна "Всезнайка"»

Составила и провела:

Алексеева В.В.

г. Нижнекамск, 2014 г.

Сказочная страна "Всезнайка"

(средняя группа)

Вид игровой обучающей ситуации: ситуация-упражнение.

Интегрируемые образовательные области:

- познавательное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- речевое развитие.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей, художественное творчество.

Виды деятельности: продуктивная, познавательная, чтение, музыкально-художественная.

Программные задачи:

Воспитательные: воспитывать интерес к упражнениям, конструктивной деятельности. Воспитывать умение договариваться и согласовывать действие со сверстниками во время подвижной игры.

Образовательные: активизировать познавательную и речевую деятельность детей, способствовать овладению детьми в конкретных речевых ситуациях нормами речи.

Развивающие: формировать умение сравнивать полоски по длине на глаз, закрепить пространственные отношения относительно себя, закрепить счетные умения в пределах 7; упражнять в различении плоскостных геометрических фигур по трем признакам: форме, размеру, цвету; в различении объемных геометрических фигур: цилиндр, конус, призма, пирамида, шар.

Предварительная работа: непосредственная образовательная деятельность в области "Познание".

Разучивание подвижной игры "Замри", физкультминутки "Развеселый Чудачок".

Словарная работа: дуга, "Всезнайка".

Материалы и оборудование: конверт с письмом, Воздушный Шарик с изображением улыбающегося человека, плоскостные бабочки, цветочки, ягодки, геометрические фигуры, крупный строительный набор, дуга, карточки с изображением полос разной длины, цветные карандаши.

Дети заходят в игровую комнату, останавливаются возле крупного строительного материала, на подставке улыбающийся Воздушный Шарик, рядом конверт.

-  Посмотрите, дети, какой замечательный шарик улыбается нам. А что это за конверт лежит рядом с ним?

Воспитатель берет конверт, вынимает письмо и читает:

"Дорогие дети! Я Вас жду в своей сказочной стране "Всезнайка". Мой помощник Воздушный Шарик будет вам помогать в пути. Будьте внимательны, правильно выполняйте упражнения. Вас ждет в моей стране сюрприз. Удачи вам! С уважением "Всезнайка".

- Ну что ж, отправляемся в путь: чтобы попасть в сказочную страну "Всезнайка", нужно пройти высокие ворота. А где же их взять? (построить из конструктора).

- Назовите дети, какие здесь объемные геометрические фигуры (конус, цилиндр, пирамида, призма)

- Ну что ж, начнем строить (дети строят ворота вместе с воспитателем. Воздушный Шарик наблюдает)

- Замечательные получились у нас ворота. Сейчас друг за другом через них пройдем и попадем к следующему этапу нашего путешествия. (Дети проходят через ворота и выстраиваются на дорожке из геометрических плоскостных фигур)

- Посмотрите, какая здесь дорожка из геометрических фигур. Нам нужно пройти по этой дорожке и найти нужную фигуру. (По указанию воспитателя: например, "возьми красный большой квадрат и покажи нам") (Дети проходят дорожку и берут нужную геометрическую фигуру. Воспитатель напоминает о том, что Воздушный Шарик наблюдает за ними.)

- У нас путь нелегкий, непростой. Давайте, дети, отдохнем. (Звучит музыка - дети передвигаются легким бегом по игровой комнате в одном направлении. Пауза в музыке - дети останавливаются и замирают).

- Скажи, Эмиль, кто стоит сзади тебя, впереди, с правой стороны, с левой стороны? (Игра повторяется 4-5 раз).

 А путь нам нужно продолжать.

Воспитатель предлагает подойти к столам (работа с карточками).

- Посмотрите, у вас на карточках 5 полос разной длины. Закрасьте красным цветом самую длинную полоску, а самую короткую в зеленый. Остальные полоски закрасьте желтым, синим, коричневым карандашом по вашему желанию.

Дети выполняют задания.

Воздушный Шарик в руке у воспитателя - смотрит за работой детей.

Физминутка для отдыха у доски:

Много надо ли, ребята, (марш).

Для веселых наших рук, (показывает руки)

Нарисуем два квадрата, (в воздухе рисуют параллельно указательными пальцами левой и правой руки)

А на них огромный круг, (рисуют в воздухе)

А потом еще кружочек,

Треугольный колпачок

Вот и вышел очень, очень (хлопки)

Развеселый Чудачок.

Воспитатель рисует маркером на ватмане, прикрепленном к доске.

- Сейчас я дорисую глазки, носик и улыбку. Вот какой, развеселый получился Чудачок.

Воздушный Шарик, я тебе нарисовала друга, теперь всем нам будет веселее в пути. Воспитатель подводит детей к сказочной поляне (зеленая ткань "трава") на ней вырезанные из бумаги ягодки, цветочки и бабочки.

- Вот мы и добрались до сказочной страны "Всезнайка". Как же здесь красиво!

(Работа с раздаточным материалом)

- Давайте, дети, соберем в корзину по 7 "ягодок" (дети собирают ягодки, считают и кладут в корзинку).

Появляется Всезнайка.

- А вот и я, Всезнайка. Здравствуйте, ребята!

- Я наблюдал за вами во время вашего пути. Вы преодолели много трудностей, и с ними в справились на отлично. И моему Воздушному Шарику тоже спасибо! Ведь он помогал вам в пути. Мы молодцы! Вам, ребята, понравилась моя сказочная страна "Всезнайка"? (Да).

- Всезнайка, мы прочли твое письмо. Ты нам обещал сюрприз.

- Да, я помню об этом.

Сюрпризный момент. "Всезнайка" достает из под ткани воздушные шары и раздает каждому ребенку. Дети благодарят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну Всезнайка"

План – конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе по программе Л.А Венгера "Развитие" с применением ИКТ...

Публикация в газете "Открытый урок". НОД по ФЭМП " Сказочная страна Всезнайка"

Конспект непорседственно - образовательной деятельность по ФЭМп в средней группе....

Сказочная страна Всезнайка

Итоговое занятие "Сказочная страна-Всезнайка"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Всезнайка»

Программное содержание- Продолжить закреплять счет до десяти и обратно, называние соседей числа, счет десятками; закрепить знание геометрических фигур, ориентирование в пространстве, закрепит умение с...

" Путешествие в страну Всезнайку"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений детей старшей группы....

ОД по ФЭМП для воспитателей, узких специалистов "Прилетала Птичка- Невиличка " для детей средней группы.

ОД по ФЭМП для воспитателей, узких специалистов "Прилетала Птичка- Невиличка "...

Конспект по ФЭМП в средней группе "Узкий, широкий"

Развивать умение надить лишнюю фигуру ориентируясь на одно из свойств (форма)...