Фрагмент рабочей программы по ФГОС в старшей группе по Вераксы
рабочая программа (старшая группа) на тему

Щербакова Ирина Юрьевна

 Фрагмент рабочей программы по ФГОС в старшей группе по Вераксы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shcherbakova_i.yu_.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент рабочей образовательной программы воспитателя для средней группы по реализации образовательной темы:

«В здоровом теле- здоровый дух.»

«Физическое развитие.»

                                                                                                                             

                                                                                                                                                     Разработано: Щербаковой И.Ю.

Калач 2017

  Поне-дельник

  Организация

Детской деятельности  на основе

двигательной деятельности с

элементами здоровье сбережения.

 Формировать  у де-тей привычки к здо-ровому образу жизни .Комплекс  общеразвивающих упражнений  «Веселые ребята».

 

 

Мы будем здоровы

разговор о бережном отношение к своему

здоровью.  Массаж для глаз по метод Базарного. Подвижная игра «Том и Джери»

Повторение навыков самообслуживание упражнение на развитие мелкой моторики  

Насыщение предметами и разнообразными играми соответствующей тематики. Спортивные атрибуты. Картинки с разными видами спорта.

  Совместная работа с родителями      по организации стенгазеты  

 «В здоровом теле - здоровый дух. ».

 

Дни недели

Приоритетные

виды детской

деятельности

Непосредственно

образовательная

деятельность детей и взрослых*

Образовательная деятельность

в режимных моментах

по реализации

образовательной темы  на

основе интеграции  различных

видов деятельности

Индивидуальная

непосредственно

образовательная деятельность

детей

Проектирование

ППС в рамках

реализации

образовательной темы

Взаимод.

с род. /

социал.

партнерами

 вторник

Коммуникативная деятельность в интеграции с конструированием.

Беседа  как сохранить здоровье. Обсуждение   с детьми различных способов чтоб   быть здоровым и не болеть.  Чтение поговорок о здоровье. Подвижная игра:   «Передай мяч».

Обсуждение  с детьми различных способов организации семейного досуга на основе опыта семей воспитанников. «Ситуативная беседа».Почему необходимо соблюдать режим дня? Подвижная  игра:» Быстрый,ловкий,меткий».Постройка крепости из снега. Игра в снежки.

Упражнение на  развитие внимания.

Артикуляционная гимнастика с детьми имеющие  проблемы в произношение.

 Фотографии семейного  отдыха  воспитанников по временам года.

Плакат   Режим дня

Дни недели

Приоритетные

виды детской

деятельности

Непосредственно

образовательная

деятельность детей и взрослых*

Образовательная деятельность

в режимных моментах

по реализации

образовательной темы на

основе интеграции различных

видов деятельности

Индивидуальная

непосредственно

образовательная деятельность

детей

Проектирование

ППС в рамках

реализации

образовательной темы

Взаимод.

с род. /

социал.

партнерами

 Среда          

Познавательно-исследовательская деятельность в интеграции с элементами трудовой деятельности.

Ситуативная беседа «Как можно закаляться?».Практическая деятельность: ходьба после сна по корректирующим дорожкам  .Мытье рук  прохладной водой. Мини-исследования «измерение пульса»после подвижной игры:»Третий лишний».Изготовление «олимпийских колец» для спортивного уголка»

 Проблемная ситуация: «Что будет..».Беседа: «Как правильно питаться чтобы быть здоровым».Дидактическая-подвижная игра: «Превращение» .Иллюстрации на тему: «Силачи в природе».Сюжетно-ролевая игра: «Стадион».

                 

 

Обучение некоторых детей нахождению пульса.

 Массаж биологических зон с часто болеющими детьми по Уманской.

   

 

Пополнение спортивного уголка новыми атрибутами. Плакат: «Полезные продукты для детского питания».

Консультация с  родителями  о правильном питании детей дома.Привлечь родителей к совместной работе для подготовки к чаепитию.

         

Дни недели

Приоритетные

виды детской

деятельности

Непосредственно

образовательная

деятельность детей и взрослых*

Образовательная деятельность

в режимных моментах

по реализации

образовательной темы на

основе интеграции различных

видов деятельности

Индивидуальная

непосредственно

образовательная деятельность

детей

Проектирование

ППС в рамках

реализации

образовательной темы

Взаимод.

с род. /

социал.

партнерами

 Четверг    

 

                 

 

Восприятие художественной литературы в интеграции с изобразительной деятельностью.

Чтение и обсуждение стихотворения С.Михалкова «Дядя Степа-Чемпион».Дорисуй предметы необходимые для занятия различными видами спорта.

Беседа: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».Танец с ленточками.Строим с детьми на участке стадион(расчищаем дорожки для бега, прыжков и подвижных игр).

Дидактическая игра: « Набери очки».Упражнение на развитие мелкой моторики рук.»Сложи из палочек узор.

Оформление выставки с детскими рисунками.

Родительское собрание в форме дискуссии: «В здоровом теле, здоровый дух.»

Дни недели

Приоритетные

виды детской

деятельности

Непосредственно

образовательная

деятельность детей и взрослых*

Образовательная деятельность

в режимных моментах

по реализации

образовательной темы на

основе интеграции различных

видов деятельности

Индивидуальная

непосредственно

образовательная деятельность

детей

Проектирование

ППС в рамках

реализации

образовательной темы

Взаимод.

с род. /

социал.

партнерами

Пятница

Музыкальная деятельность в интеграции с двигательной деятельностью.

Слушание и разучивание песенки: «О дружбе». Импровизация: «Придумать движение к музыкальному произведению».

Беседа: «Следи за своей осанкой».Дыхательная гимнастика. Подвижная игра: « Ручеек». Ситуативная беседа: «От чего бы я отказался в пользу близкого человека».

Дежурство детей. Закрепление порядкового счета с детьми испытывающими затруднения.

 Подбор иллюстраций к литературным и музыкальным произведениям о дружбе, доброте, взаимопомощи.

Оказание помощи родителям к привлечению детей к процедуре закаливания.

Итоговое  мероприятие : Оформление родителями для детей чаепития

                           

                                     МКДОУ « Калачеевский  детский сад №  6 »

                             

                                 

                                 «В здоровом теле - здоровый дух.»

 

                                                                                                                                          Составитель: Щербакова И.Ю.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детей

Задачи:

Образовательная область  «Здоровье»

  1. Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.
  2. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и вести здоровый образ жизни.

Образовательная область  «Физическая культура»

  1. Развивать физические качества (ловкость, выносливость).
  2. Закрепить правила подвижных игр.

Образовательная область  «Социализация»

  1. Развивать волевые качества.
  2. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения. 

Интегративные качества:

Формировать у детей активность, любознательность, отзывчивость, умение управлять своим поведением в коллективе.

Оборудование: мячи, матерчатые мешки, корзины для мячей, ленточки, колокольчики, стойки для старта, финиша, конусы, подобрать музыку, туннели, обручи, презентация «Если хочешь быть здоров», призы для участников.

Ход мероприятия

Дети входят в зал под музыкальное сопровождение, в колонну по два через середину зала, расходятся направо, налево перестраиваясь в колонну по четыре, расходясь налево, направо по два, останавливаются около указанных мест.

Инструктор:

На спортивную площадку
Приглашаем, дети вас,
Праздник, спорта и здоровья
Начинаем мы сейчас.

Сегодня мы проведём в нашем «Журавлёнке» День здоровья. И все мы здесь собрались, чтобы показать свою силу, ловкость, быстроту в соревнованиях. Перед каждым соревнованием настоящие спортсмены делают разминку. Готовы?

Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики «Делайте зарядку»

Инструктор:

И здоровье, и успех
Ждут ребята, всех, всех, всех!
Чтоб расти и закаляться
Нужно спортом заниматься
 
Занимайтесь детвора!
В добрый час! Физкульт – Ура!

Инструктор:

Молодцы, старались! А теперь команды  «На страт!»

За скорость и точность выполнения команд.
Команда, выполнившая задание первой, получает две звездочки.
Команда, выполнившая второй, получает одну звездочку.

Судьями наших соревнований будут ваши воспитатели.

Инструктор:

Две команды вышли дружно
Чтобы праздник наш начать
И поэтому всем нужно в нем участие принять!
Каждый должен свою силу,
Свою ловкость показать.
Быть здоровым и веселым и конечно не скучать.
Команды на старт!
Капитан команды «Молния» приветствие!
Приветствие команды «Молния» 
Чтоб победы нам добиться, 
Нужно честно потрудиться 
В заданиях правила все знать,
Их отлично выполнять.
Капитан команды «Чемпион» приветствие!
Спорт нам плечи расправляет 
Силу, ловкость нам дает 
Он нам мышцы развивает 
На рекорды нас зовет.

Капитаны приветствуют друг друга.

Эстафета «Кто быстрее перенесет мячи и забросит в корзину»

По свистку первый участник в руках с мячом бежит до указанного места и бросает мяч в корзину, возвращается назад и передает эстафету рукой по плечу следующему участнику.

Эстафета «Сорви ленточку»

По свистку первый участник бежит к шнуру на противоположную сторону площадки, подпрыгивает и срывает ленточку, любым известным ему способом, возвращается назад и передает эстафету рукой следующему участнику.

Эстафета «Из обруча в обруч»

По свистку первый участник добегает до дорожки из 5 обручей, прыгает из обруча в обруч на двух ногах, бежит вперед до конуса, огибает его, возвращается назад, передает эстафету касанием следующему участнику.

Эстафета «Кто быстрее»

В руках каждого участника карточка с буквой. По свистку первый участник до указанного места и оставляет карточку, возвращается назад и передает эстафету рукой по плечу следующему участнику. Воспитатель по ходу эстафеты выкладывает карточки своей команды. По окончании дети подходят к своему воспитателю и читают получившуюся пословицу

(В здоровом теле – здоровый дух)

(Здоровье всему голова)

Игра «Кто быстрее соберет свои мячи»

По свистку команды собирают разбросанные мячи, указанного цвета.

Инструктор:

 Пока жюри подводит итог соревнований, я предлагаю вам пройти в группы помыть руки,  и подготовиться к чаепитию.

Дорогие дети и взрослые! Вот и закончились наши спортивные состязания. Подвести итоги и назвать победителей!

Награждение участников соревнований медалями, призами.

Инструктор:

Я гляжу без удивленья на веселых дошколят.
Олимпийские ребята нынче ходят в детский сад! 
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда солнце воздух и вода!
Крепла, чтоб мускулатура занимайтесь физкультурой!
До свидания, детвора! Всем привет! Физкульт ….!

Все: Ура!!!

                           

                                                    Пояснительная записка

Я,  подменный воспитатель  средней  группы  «Калачеевского детского сада №6». В группе 25 детей. Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. У ребенка появляется желание показать свои умения, сообразительность. В возрасте 4-5лет начинает формироваться произвольная память, продолжает развиваться образное мышление.  Пятилетний возраст характеризуется расцветом фантазии. Особенно ярко воображение ребенка проявляется в игре, где он действует очень увлеченно. Развитие воображения в старшем дошкольном возрасте обусловливает возможность сочинения детьми достаточно оригинальных и последовательно разворачивающихся историй.  Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в сюжетно-ролевой игре, в повседневной жизни. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Развивается связная речь. Дети средней группы  могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали. В процессе восприятия художественных произведений дети эмоционально откликаются на те произведения искусства, в которых переданы понятные им чувства и отношения, различные эмоциональные состояния людей, животных, борьба добра со злом. При слушании музыки дети обнаруживают большую сосредоточенность и внимательность. Творческие проявления музыкальной деятельности становятся более осознанными и направленными. Дети конструируют по условиям, заданным взрослым, но уже готовы к самостоятельному творческому конструированию из разных материалов. Постепенно дети приобретают способность действовать по предварительному замыслу в конструировании и рисовании. Освоенные ранее виды детского труда выполняются качественно, быстро, осознанно. Становится возможным освоение детьми разных видов ручного труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент рабочей программы по ФГОС 2 младшая группа

В помощь воспитателям для составления плана воспитательно-образовательной работы соответственно  ФГОС ДОУ....

фрагмент рабочей программы по ФГОС

ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО  Тема: «Удивительные места нашей планеты. Арктика»...

Рабочая программа (по ФГОС) воспитателя старшей группы по программе "От рождения до школы"

Рабочая программа составлена на основе: примерной общеобразовательной программы дошкольного образования под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой....

Фрагмент рабочей программы воспитателя для второй младшей группы по реализации образовательной темы "Волшебный мир книг"

В данном документе представлен фрагмент рабочей программы для второй младшей группы, в документе указаны какие мероприятия проводились в целях реализации темы "Волшебный мир книг"....

Рабочая программа по ФГОС в старшей группе по программе Вераксы.

Ежедневное планирование сентябрь- ноябрь...