Консультации для родителей - выбор игрушки
консультация на тему

Лагойда Наталья Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsii_dlya_roditeley_-_vybor_igrushki.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Каждая игрушка должна быть снабжена четкой предупредительной информацией о возможных побочных эффектах (опасностях), возникающих при её использовании и путях возможного избежания (уменьшения) опасностей. Например: «не рекомендуется детям до 3-х лет».

Игрушка, использование которой включает сборку, должна быть снабжена подробной инструкцией.

Информация о сертификации и сроке службы игрушки обязательны. Напоминаем, по первому требованию покупателя ему должна быть предоставлена информация о сертификации изделия.

При выборе и покупке игрушки следует обратить внимание на её внешний вид.

В соответствии с требованиями игрушки и материалы, из которых они изготовлены, должны быть внешне чистыми.

Доступные кромки металлических деталей, кромки пластмассовых и деревянных игрушек не должны быть острыми, должны быть без заусенцев и трещин.

Складные и скользящие устройства (гладильные доски, коляски и т. д) должны быть снабжены ограничителем или замком, предупреждающим самопроизвольное складывание.

Защитно-декаративные покрытия игрушек должны быть стойкими к действию слюны, пота, влажной обработке.

Поверхностное окрашивание и роспись погремушек не допускается. Масса игрушек типа погремушек, предназначенных для детей в возрасте до 3–х  лет должна быть не более 100 грамм.

В игрушках, предназначенных, чтобы их тянули за собой, шнуры не должны иметь скользящих узлов или петель, способных образовать скользящий узел. Диаметр шнуров игрушек для детей в возрасте до 3-х лет должен быть не менее 2 мм и иметь на конце ручку в виде шарика.

В мягконабивных игрушках швы должны быть прочными. Мягкий материал для наполнителя не должен содержать твёрдых или острых тел.

Все жесткие снаряды должны иметь закругления радиусом не менее 2 мм. Металлические снаряды должны иметь неметаллические наконечники диаметром не менее 20 мм, допускается применять наконечники в виде дискообразных магнитов.

Выбирайте такие настольные игры, где тёмный контур изображён на голубом, зелёном, желто – зеленом, оранжевом или оранжево – красном фоне.

Ни в коем случае не приобретайте игры с черным изображением на темно – сером фоне – играя, ребенок будет напрягать зрение.

Будьте внимательны при выборе игрушек.

                         

Количество проведенного с детьми времени важно. Но его качество гораздо важнее. Превращайте редкие моменты общения в настоящий праздник!

Современные суперзанятые папы нередко испытывают чувство вины из –за того, что им крайне редко удается пообщаться со своим ребенком. Однако на самом деле нехватка времени не является серьёзным препятствием для настоящей душевной близости с ребенком. Ведь наверняка найдется хоть какое – то время (рано утром или, наоборот вечером) для ребенка – пусть это будет всего десять минут, но они должны всецело принадлежать ребенку. Как ни парадоксально, но некоторые папочки, даже находясь в разлуке со своей семьей, прекрасно поддерживают эмоциональную близость с детьми. А вернувшись домой, быстро наверстывают упущенное время.

Шедевры – по факсу

  • Старайтесь интересоваться не столько поведением своего ребенка, сколько его истинными чувствами: «Почему ты грустишь?», «Отчего тебе весле?» задавая такие вопросы, вы узнаете много нового о внутреннем мире ребенка.
  • Если обычно вы уходите на работу, когда ребенок ещё спит, оставьте рисунок с посланием для него или какой-то небольшой сюрприз – проснувшись, ребенок почувствует, что душой и мыслями вы рядом с ним.
  • Чаще звоните домой с работы, чтобы узнать, как идут дела. Попросите жену позволять ребенку звонить вам, когда ему вдруг станет грустно. А если есть возможность, пусть присылает вам по факсу свежие «шедевры» вашего маленького живописца.  Если вы ведете деловые разговоры из дома, можно взять ребенка к себе на колени. Ребенок, особенно мальчик, чувствует свою посвященность в дела отца, внимательно прислушивается к его интонациям и фразам.
  • Найдите «поле», где вам будет хорошо вдвоем. Если вы не большой любитель театров в целом и кукольных спектаклей в частности, оставьте это занятие для мамы и бабушки, а сами сходите с ребенком в зоопарк или же в однодневный поход. Ведь общие радости – это саамы лучший путь укрепления отношений!

Мы бодры, веселы

Занятия спортом – тоже прекрасный способ для отца сблизиться со своим ребенком. В развитии детей существует ключевая особенность: они уверены, что все связанное с их телом, касается их личности в целом. Малыш искренне считает, что если его тело хорошее, то и он хороший. Недовольство родителей может сформировать мнение, что он неудачник и слабак. Как результат – мышечная зажатость и скованность. И наоборот, стоит выразить восхищение его ловким, сильным телом, как самооценка ребенка существенно возрастает, появляется уверенность в себе и внутренняя свобода. Роль отца в этот период очень важна, поскольку активные игры в большинстве случаев мужская прерогатива. Совместные занятия спортом – прекрасный способ общения и укрепления семейных отношений.

Больше эмоций!

Обычно мужчины много внимания уделяют интеллектуальному развитию ребенка. А вот эмоциональное общение нередко бывает суховатым. Позвольте себе искренне проявлять свои чувства. Ведь если папа расстроен и при этом отмалчивается, ребенок может решить, что именно он является виновником папиного огорчения. «Я сегодня очень расстроен, потому что на работе не все ладно. А у тебя как дела, дорогой?» - такой доверительный разговор наверняка сделает вас ближе.

 

  1. Будите ребенка спокойно: проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже вчера предупреждали.
  2. Не торопитесь, умение рассчитывать время – ваша задача, и если вам плохо это удается, то вины ребенка в этом нет.
  3. Прощаясь не надо предупреждать и направлять, например, «смотри не балуйся», «веди себя хорошо» и т. д. Лучше подбодрите ребенка, скажите ему несколько ласковых слов.
  4. Забудьте фразу: «Как ты себя сегодня вел в садике?». Встречайте ребенка из садика спокойно, не обрушивайте на него 1000 вопросов, дайте ему расслабиться (вспомните, как вы чувствуете себя после тяжелого рабочего дня и многочасового общения с людьми). Но если же ребенок чересчур возбужден и жаждет поделиться чем–то, не отмахивайтесь, и не откладывайте «на потом», выслушайте его, ведь это не займет много времени.
  5.  Если вы видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть  успокоиться, потом он сам вам всё расскажет.
  6. Выслушав жалобы ребенка на то, что в детском саду «плохо», не принимайте скоропалительных выводов. Возможно, ребенок пребывает «не в настроении».
  7. Постарайтесь найти в течении дня хотя бы 30 минут, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекаясь на домашние дела. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.
  8. Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком. В случае разногласий, вопросы воспитания ребенка решайте в его отсутствии. Можно спросить совета у воспитателя т. к. Ребенок проводит большую часть времени в детском саду и иногда именно в это время происходит нечто важное в его поведении.
  9. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль и усталость, плохое самочувствие. Чаще всего, это объективные показатели утомлении, трудностей в учебе.
  10. Учтите, что даже «большие дети» мы часто говорим 6-7-8 летнему ребенку,  очень любят слушать сказки перед сном. Это успокаивает ребенка и помогает, снят напряжение, накопившиеся за день, и спокойно уснуть

Педагоги всегда считали, что образование меняться благодаря тому, что им удается отыскивать новые цели, разрабатывать новое содержание, формы и методы обучения.

Каждый раз происходит революционные изменения в образовании, в результате которых появляются на свет новые средства обучения. Одной из 1-х революций было – зарождение письменности, затем появления печатной книги, затем создание массовых учебников. А теперь такое удивительное явление, как появление компьютера. Пока компьютер медленно движется в д/сады, школа, дома у большинства детей он уже имеется. Много «страшилок» придумали консерваторы для того, чтобы противостоять компьютерной экспансии. Постоянно пишут и говорят, про якобы наблюдаемое резкое ухудшение здоровья начинающих пользователей компьютеров, и про возрастающую в результате компьютерных игр агрессивность, про «жуткую» (сродни наркотической) зависимости детей от компьютерных игр. Но жизнь сама развенчивает эти мифы. Многие специалисты заметили, что одаренные дети и их обычные «нормальные» сверстники с явным интересом стремительно осваивают компьютерную технику. Причем обычно моментально превосходя в овладении своих учителей.

Исследователь Моторина В. В. провела диагностический эксперимент, который показал, что у детей имевших контакт с компьютером до начала формирующего воздействия, уровень интеллектуально-творческого развития оказался заметно выше, чем у сверстников, не обучавшихся с этой техникой.

Этот эксперимент наглядно продемонстрировал, что компьютерные технологии в целом и компьютерные игры в частичности обладают большими потенциальными возможностями в плане развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка, а следовательно, при правильном отношении не могут причинить вред! Но, как известно, хорошего понемногу, и не стоит перенасыщать свой организм. Всё должно быть в меру и чтобы это приносило только пользу!

 

Тревожность  можно охарактеризовать двумя словами: переживание и беспокойство. Как правил, она связана с какой – либо боязнью или страхом. Например, если ребенок помимо основных важных дел занят второстепенными, то он быстро утомляется, при этом снижается его трудоспособность. Вследствие чего, у ребенка появляется боязнь, не справиться с каким – либо действием или занятие. Он теряет уверенность в своих силах и в итоге старается переложить обязанность этого действия на других.

Ребенок не может справиться со всеми делами одновременно, из – за чего, он находиться в постоянном эмоциональном напряжении.

Так же имеет место быть, такое распространенное явление, как боязнь находиться одному в комнате. Это говорит о том, что ребенок чем–то напуган, у него появляется страх, он все время об этом думает. И поэтому если взрослый выходит из комнаты, ребенок старается выйти вслед за ним.

Но, нужно понимать, что состояние тревоги негативно сказывается на работе нервной системы, что в дальнейшем может привести к более серьезным последствиям.

Поэтому, если вы хотите, что бы ваш ребенок был здоровым, уверенным в себе, не боялся трудностей, то ему необходимо в этом помощь.

В правильной организации питания детей, особенно дошкольного возраста, воспитание гигиенических и эстетических навыков приема пищи имеет большое значение. Недостаточно обеспечить ребенка необходимым набором продуктов, правильно их обработать, приготовить вкусные и питательные блюда. Важно еще создавать такие условия и воспитывать такие привычки, которые способствовали бы лучшему усвоению пищи и исключили возможность возникновения ряда заболеваний. Отсутствие навыка в уходе за полостью рта способствует развитию кариеса зубов. Неправильная организация процесса приема пищи часто сопровождается нарушениями пищеварения (снижение аппетита, плохим перевариванием и усвоением пищи). Эстетика питания является одной из составных частей культуры человека. Неправильное поведение ребенка за столом часто причиняет неприятности не только родителям, но и окружающим, может испортить им настроение, аппетит.

Воспитание гигиенических и эстетических навыков приема пищи следует начинать с раннего детского возраста. Чем раньше ребенок научиться правильным навыкам еды, тем лучше они закрепятся и войдут в привычку. Чтобы приучить ребенка  к соблюдению гигиенических правил приема пищи, взрослым надо самим скрупулезно их соблюдать, ведь дети так склонны к подражанию. Важно создавать такие условия, при котором ребенка вырабатывается положительное отношение к приему пищи. Для правильной организации процесса кормления следует за 20-30 мин. До очередного приема пищи вернуть детей с прогулки, прекратить занятия, игры. Это время используется для приготовления к еде, определенного «настроя» на предстоящий прием пищи. Дети убирают игрушки, приводят в порядок одежду, тщательно моют руки. Дежурные принимают посильное участие в сервировке стола. Во время приготовления к кормлению с детьми следует говорить о том, что они получат на обед или завтрак, о приятном запахе и вкусе блюд, создавая, таким образом, соответствующую установку, способствующую выделению «запального» сока.

За столом ребенок должен иметь свое постоянное место. В детском саду мебель обязательно промаркирована и закреплена за каждым ребенком. Во время кормления важно создавать у детей спокойное, хорошее настроение. Для этого следует постараться создать приятную обстановку, уделить внимание сервировке стола, накрыть его специальной красивой скатертью, положить салфетки, поставить вазочку с цветами. Посуда и приборы должны соответствовать возрасту детей. Тарелки, чашки, блюдца должны быть небольших размеров, удобными для пользования детьми, устойчивыми, ярких тонов. Блюда следует подавать красиво оформленными, вызывающими аппетит.

Не рекомендуется ставить на стол сразу все блюда, так как это иногда приводит к снижению аппетита или нарушению порядка еды: ребенок может потребовать сладкое, отказавшись от первого или второго блюда. Порции должны соответствовать возрасту ребенка, его индивидуальным вкусам и привычкам. Пища не должна быть очень горячей, но и не холодной. Резкие температурные воздействия могут вызвать ожоги, воспалительные поражения слизистых оболочек рта, глотки, пищевода, желудка. Важным гигиеническим правилом приема пищи является неторопливая еда, тщательное переживание. Во время еды ребенок не должен отвлекаться, громко разговаривать, смеяться. Лучше, если это будет негромкий разговор. Взрослым (воспитателям, родителям) во время кормления следует обращать внимание на правильное поведение детей за столом  (жевать с закрытым ртом, не чавкать, не стучать ложками и т.п.), соблюдению чистоты и опрятности.

Дошкольники должны знать правила поведения за столом, уметь красиво сидеть (ровно, не сутулясь и не разваливаясь, не слишком близко к столу, но и не слишком далеко от  него, не ставить локти на стол), правильно пользоваться столовыми приборами, красиво и аккуратно есть. По окончании еды ребенок должен обязательно должен поблагодарить взрослых и, попросить разрешения выйти из-за стола. Нельзя разрешать выходить из-за стола с куском хлеба, яблоком, сладостями. Не следует давать ребенка какую-либо пищу в промежутках между кормлениями, во время прогулки (если это не длительный поход с привалом), во время просмотров кинокартин, спектаклей, телепередач. Лакомства детям можно давать во время приема пищи (после еды) и не слишком часто. Лучше, если получение любимых сладостей, лакомств будет связанно с какой-либо торжественной датой, праздником, а может быть, и просто с приемом гостей. В дошкольных учреждениях часто практикуется проведение праздников, дней рождения детей, и при этом ребятам раздают стандартные гостинцы, состоящие из конфет, шоколадок, вафель, в лучшем случае – фруктов.

В дошкольном возрасте ребенку необходимо в доступной и интересной форме дать элементарные сведения о значении правильного питания, роли отдельных пищевых веществ (белка, витаминов) для нормального роста и развития каждого живого организма, полезности различных  продуктов и блюд (молока, овощей, фруктов).

Пребывание, каких бы то ни было животных в нашем доме нельзя сравнить с присутствием в нем собаки или кошки, этих уникальных четвероногих, которые находятся в особых отношениях с человеком. По словам  К. Лоренца, австралийского ученого, занимавшегося изучением поведения различных животных: только кошка и собака стали членами домашнего круга человека не как пленники и были приручены не с помощью принуждения.

Какой ребенок не мечтает иметь животное в доме? Какой ребенок, особенно дошкольного возраста, не просит, чтобы ему купили щеночка или котеночка?! И, если родители отказывают в этом, дети нередко приносят с улицы бездомных животных.

Если в доме живет кошка или собака, ребенок должен правильно вести себя с ними. Самое главное – научит ребенка правильному общению с животными: мягкости и не назойливости, умению считаться с желаниями четвероного друга, чувствовать его состояние, сопереживать ему. Это бесценные нравственные качества, без которых не могут развиваться гуманистические задатки в личности ребенка.

Прежде всего, следует научить ребенка проявлять сдержанность, когда животные едят. Объясните ему, что собака или кошка ест, потому что голодна. В этот момент она не может играть, поэтому нужно спокойно подождать, пока она поест. Приучайте ребенка с отдыхом животного. Спит четвероногий друг – не надо ему мешать, проснется - тогда можно с ним поиграть. Особенно радует  ребенка игра с животными. Живя под одной крышей с кошкой или собакой, он считает их партнерами в своих забавах и развлечениях. Игры очень важны для физического, умственного и нравственного развития дошкольника.

Исследования российских и зарубежных психологов показывают, что, дети, выросшие рядом с четвероногими приятелями, здоровее, жизнерадостнее и более уравновешены. К тому же они более дисциплинированы, поэтому реже пропускают занятия в школе. Искренняя любовь и безграничная преданность, получаемые малышом от общения с животными, перевешивают любые сомнения взрослых, связанные с содержанием питомца. Да и здоровья, по всем правилам, своевременно привитая собака или кошка не является переносчиком тех инфекций, которыми пугают плохо информированные «советчики».

Приобщать ребенка к таинствам природы, воспитывать интерес к ней следует различными способами. Не все можно увидеть в естественных условиях, наблюдать во время прогулки. Природа полна чудесными явлениями, но она скрыта и не хочет сразу открывать их каждому. Значительно расширить кругозор ребенка, сообщить ему многое из того, что удалено и недоступно его восприятию, позволяют различные косвенные средства – фильмы, книги, музеи.  

Большое место в жизни почти каждой семьи занимает телевидение. Телепередачи доставляют много радости детям: живой озвученный экран с цветными изображениями как магнит притягивает к себе взор ребенка. Познавательная и эстетическая ценность многих современных передач о природе достаточна велика. Ориентируясь в этих передачах, взрослые могут привлекать дошкольника к их просмотру.

В настоящее время все телевизионные каналы имеют интересные рубрики, которые, если их регулярно смотреть, могут существенно расширить представление взрослых и детей о природе нашей планеты. Это важное свидетельство повышения в массовом сознании понимания значимости природы для человека, понимания необходимости ее познания с целью решения экологических проблем.

Самая известная и популярная передача о природе – «В мире животных», состоит она из разнообразных и интересных по содержанию. В передаче демонстрируются интересные материалы о самых различных животных, змеях, птицах, пауках, водных обитателях, сопровождаемые короткими научно – популярны комментарием. В этой замечательной передаче проводится линия гуманного общения человека с животными.

Большую роль в жизни горожан играют домашние питомцы – кошки и собаки, которых заводят, прежде всего, ради общения. Воскресная передача «Дог – шоу» демонстрирует содержательное общение человека с умным животным. Обучение собак разным командам, дрессировка на выполнение несложных трюков – это и есть то осмысленное взаимодействие, которое оборачивается обоюдной пользой. Просмотр этой передачи интересен всем детям и взрослым. Передача развивает добрые, гуманные чувства ко всему живому.

Родители вместе с ребенком могут запечатлеть с помощью видеокамеры некоторые интересные и часто повторяющиеся явления природы. Отдых и прогулки в сельской местности представляют огромные возможности для любительских фильмов. Можно снять животных: стадо коров на выпасе, куриное семейство во главе с петухом и многое другое. Можно снять взаимодействие людей с животными.

Важным средством приобщения ребенка к природе, является музей. В каждом городе имеются выставочный зал, краеведческий музей, в которых демонстрируется постоянные или периодические экспозиции  природного содержания. Посещение таких выставок пробуждает эстетические чувства ребенка: он становится внимательнее к окружающему миру, наблюдательней. В ребенке пробуждается творчество: он с удовольствием отражает в рисунке свои впечатления о мире, в т. ч. и о природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Выбор телепередач для просмотра ребенком".

Консультация предназначена для родителей для выбора телепередач для малыша....

консультация для родителей "Выбор спортивной секции для ребёнка"

Готовая консультация для родителей "Как выбрать спортивную секцию для ребёнка", которую можно разместить на стенде...

консультация для родителей "Выбор спортивной секции для ребёнка"

Готовая консультация для родителей "Как выбрать спортивную секцию для ребёнка", которую можно разместить на стенде...

Консультация для родителей Выбор автокресла

Консультация Выбор автокресла...

Консультация для родителей "Выбор игрушки для ребёнка: основные критерии"

В первые годы жизни пожалуй одним из основных источником информации для ребенка будут игрушки и книги. Ребенок играется ими, успокаивается, познает окружающий мир, изучает: щупает, пробует на вку...

Консультация для родителей "Какие игрушки нужны детям 4-5 лет. Делаем правильный выбор"

Консультация для родителей "Какие игрушки нужны детям 4-5 лет. Делаем правильный выбор"...

Консультация для родителей "Какие игрушки необходимы детям 4-5 лет. Делаем правильный выбор."

Памятка для родителейПравила выбора игрушки.Игрушка радует вас и вашего малыша, вызывает положительныеэмоции.Игрушка не утомляет и не перегружает ребёнка.Игрушка отвечает индивидуальным особенностям р...