Консультация для родителей в первой младшей группе "А я музыку люблю и танцую и пою"
консультация (младшая группа) на тему

Елизарова Ольга

В данной консультации собран материал о важности музыкальных инструментах в период раннего возраста.Воспитывать интерес к музыке.желание слушать музыку,подпивать и выполнять простейшие движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyku_i_pesni_lyublyu.odt25.76 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

А я музыку люблю, я танцую и пою

  Вашему малышу пошел третий год. Музыка постепенно вошла в его жизнь, сделала ее более насыщенной и яркой.

  Продолжаем последовательно развивать у малыша интерес к музыке; формировать музыкальное восприятие: побуждать его к эмоциональному отклику на музыку при слушивании песни или инструментальной музыки; подпеванию отдельных слов, выполнению простых движений под текст песни в незатейливых танцах, играх под музыку; развивать активность, самостоятельность ребенка в музыкальном восприятии и воспроиведении.

  Сначала малыш лишь слушает (воспринимает) музыку, и на этой основе в дальнейшем будет пытаться петь, танцевать.

  Родителям можно посоветовать как можно чаще слушать с ребенком музыку. Постарайтесь, чтобы ваш малыш слушал произведения  истинного искусства.

Начинайте с приобщения его к слушанию веселой мелодии. Потом дайте послушать контрастную музыку: плясовую и колыбельную. Включая в жизнь ребенка различные песенки, вы поможете ему расти веселым и жизнерадостным.

  Кроха растет и хочет больше знать о музыке, которая звучит для него. Поэтому обязательно перед прослушиванием песни или инструментального произведения поговорите с ним об их содержании. Используя мимику, интонации, сообщите малышу, что сейчас он будет слушать песню про птичку или про дождик. Постепенно ребенок начинает понимать, что музыка о чем-то рассказывает, и просит вас сыграть песню про зайчика или про медведя (если вы не играете сами, надо иметь соответствующие записи СД). Надо иметь дома свою фонотеку: мелодии народных песен в исполнении оркестра народных инструментов; записи классической музыки разного характера: спокойного, веселого, подвижного, бодрого. Как правило, малыш легче воспринимает песни или музыкальные пьесы, контрастные по характеру.

  Если слушание музыки в течение года было регулярным, то ребенок сам попросит вас сыграть или включить музыку и с интересом будет слушать ее. Он уже по вступлению сможет узнать знакомую песню или музыкальную пьесу. После слушания предложите малышу выбрать и показать картинку, содержание которой соответствует знакомой песенке.

  Желательно, чтобы вы продолжали развивать у ребенка восприятие выразительных особенностей музыкальных звуков. Постепенно с вашей помощью малыш узнает и запомнит, сто у кошки-мамы голос звучит низко, а у маленького котенка-высоко (аналогично у собаки и щенка). Первоначально звуки должны быть контрастным.

  Точно так же постепенно он узнает, что по звукам, по ритму, который вы прохлопываете (простукиваете), можно узнать, кто идет в гости — медведь или зайчик и т. п.

  В этом возрасте малыш уже способен различать детские музыкальные инструменты по тембру: например, отличает колокольчик от дудочки.

  Если вы хотите с малышом выучить песню, помните, что сначала надо дать ребенку ее послушать (и не один раз). Исполняйте песню с предельно ясной артикуляцией, с четкой дикцией и в замедленном темпе, а затем постепенно и последовательно вовлекайте его в совместное пение. Попросите ребенка помочь вам. После песенки ему непременно захочется выполнить какие-либо движения по ее тексту. И хвалите кроху, если он это сделал.

  Если малыш поет с удовольствием, но нечисто, наберите терпения. Главное для вас — чтобы он пел охотно.

  В этом возрасте можно формировать первые творческие проявления у детей в музыкальной деятельности, в частности в певческой. Например, вы даете ребенку куклу и предлагаете прослушать песенку про его любимую куклу Катю:

Катю очень я люблю,

Кате песенку пою.

  После этих слов звучит или колыбельная, или плясовая музыка, и под музыку ребенок самостоятельно выполняет соответствующие движения с куклой (пляшет с ней или укладывает ее спать).

  Благодаря таким незатейливым развивающим заданиям-играм ребенок привыкает не только эмоционально реагировать на музыку, но и вслушиваться в ее характер и самостоятельно действовать. И, конечно, малышу будет легко играть с вами, если такое общение будет постоянным.

  Не меньшей популярностью у ребенка пользуются пляски под музыку, песни, выполняя несложные движения: топает ножкой, хлопает, полуприседает — эти движения естественны для малыша.

  Поощряйте, если он что-либо в движении придумал самостоятельно.

  Помните, что музыкальность можно развивать у каждого здорового ребенка. Много зависит лично от вас.

  Считайте, что ваши усилия не пропали зря, если вы увидите, что ваш малыш:

- может подолгу слушать записи детских песенок, несложных музыкальных пьес, с радостью узнает знакомую мелодию;

- различает музыкальные звуки по высоте, длительности, тембру и силе звучания;

- любит петь знакомые песни, поет эмоционально. В зависимости от речевого развития может спеть песню (или один куплет) или подпевать отдельные фразы. Поет самостоятельно в повторяющейся игровой ситуации. Чаще всего ребенок этого возраста не пропевает верно мелодию, однако не останавливайте его, главное — поддерживать желание петь;

- с удовольствием танцует, играет под музыку. Танцует в паре и один. Выполняет под музыку  несложные движения, меняет их в соответствии с изменением характера музыки или под текст. Охотно играет в игры под музыку.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей первой младшей группы

рекомендации родитялям по организации детской изобразительной деятельности в домашних условиях...

Консультация для родителей в первой младшей группе На тему: «Весенние прогулки с детьми»

Рекомендация как разнообразить обычную прогулку ранней весной....

Консультация для родителей детей первой младшей группы «Экологическое воспитание детей раннего возраста»

Данная консультация поможет родителям выстроить работу по формированию у их деток знаний о природе, природных явлениях, растительном и животном мире в домашних условиях....

Консультация для родителей в первой младшей группе на тему: «Играем вместе с детьми»

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для...

Консультация для родителей детей первой младшей группы «Формирование социальной толерантности через экологическое воспитание детей раннего возраста»

Консультация для родителей детей первой младшей группы «Формирование социальной толерантности через  экологическое воспитание детей раннего возраста»...