Игры, помогающие детям в общении друг с другом.
книга (младшая группа) на тему

Вотинова Марина Азатбаевна

Игра сопровождает человека в течение всей жизни: родители играют с детьми, начиная с самого рождения, дети играют друг с другом во всё более сложные по мере взросления игры, молодёжь и взрослые участвуют в различных жизненных ситуациях, поведение внутри которых является ничем иным, как достаточно сложной, запутанной на взгляд со стороны игрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.docx16.31 КБ
Файл igry.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Игры, помогающие в навыке общения друг с другом

Думается, мы нисколько не преувеличим, если скажем, что у большинства из нас. Наблюдаются некоторые проблемы в общении с людьми.

Кто-то испытывает дискомфорт от того, чтобы заговорить первым, кто-то думает, что с ними не считаются, кто то скрывает свою ранимость под демонстративно независимым видом, кто-то. Да стоит ли перечислять все эти проблемы, все эти ситуации общения, в которых тот или иной человек почему-то чувствует себя неуютно?

Да и речь, по большему счету идет уже не о нас самих, а о наших детях, которые, возможно, именно сейчас испытывают трудности в общении и нуждаются в вашей помощи и вашем понимании. Если ребенок ваш пошел в детский сад, вы конечно не сможете постоянно контролировать его, но вы можете поинтересоваться у воспитателя как складываются отношения вашего ребенка со сверстниками в группе, помочь ему сделать их еще лучше.

Игры которые я приведу в пример способствуют решению этих проблем, причем делают это исподволь, ненавязчиво.

Игра " Кто у нас хороший?"

Цель-сблизить детей друг с другом, научить их доброжелательному отношению друг с другом. Игра развивает координацию движений и память у детей.

Для игры понадобится голова лошадки на палочке, на которой сможет "скакать" главный игрок.

Рекомендуемый возраст 2-4 года.

Играть можно группой (минимальное количество игроков 5-6 чел.).Ведущий просит детей встать в круг, после чего сам выбирает водящего. Дальнейший игровой процесс проходит под русскую народную потешку "Кто у нас хороший?"

Итак, игроки (вместе с ведущим)встают в круг. Водящий " садится верхом" на лошадку. игра начинается: слова потешки сопровождаются действиями.

Кто у нас хороший,

Кто у нас пригожий?

Мишенька (подставляем имя ребенка) у нас хороший,

Мишенька (подставляем имя ребенка) у нас пригожий.

(Все дети произносят эти слова, плавно делая взмахи в сторону водящего, который стоит в центре круга).

На коня садится,

Конь под ним бодриться.

(Водящий садится верхом на "коня" и подскакивает на месте, изображая готовность двинуться в путь).

Он по лугу едет,

Луга зеленеет.

(Хоровод медленно движется по направлению вправо, а водящий верхом на "коне" скачет внутри круга в противоположном направлении).

К садам подъезжает,

Сады расцветают.

(Хоровод останавливается, игроки медленно поднимают руки вверх, делаю "фонарики". Водящий скачет.)

К дому подъезжает,

Олечка (подставляем имя др. игрока) встречает.

(Игрок, которого назвали по имени, выходит в круг к водящему.)

Люшеньки-люли!

Люшеньки-люли!

(Водящий отдает лошадку второму игроку и занимает место в кругу, после чего второй игрок становится водящим и игра продолжается. Игру нужно продолжать до тех пор, пока в роли водящего не побывают все дети.

Игра "Подарки"

Цель-сблизить детей друг с другом, научить их доброжелательному отношению друг с другом. Игра способствует созданию дружеской, доброжелательной атмосферы, учит детей прислушиваться к пожеланиям окружающих.

Рекомендуемый возраст-2-5 лет.

Играть можно всей группой. В начале игры ведущий спрашивает детей, любят ли они получать подарки? После этого ведущий предлагает детям поиграть в подарки: каждый игрок получит свой подарок, а делать ему подарок будут остальные дети.

Игроки становятся, держась за руки, в круг, а водящий встает в центре круга. Дети начинают водить вокруг хоровод, говоря при этом:

Принесли тебе подарки:

Что ты выберешь, дружок?

Конь и кукла в платье ярком,

Самолетик и волчок.

(Водящий выбирает подарок из перечисленных подарков). После того как водящий назвал его, остальные дети, не выходя из круга, начинают его изображать.

Если водящий выбрал "коня", то дети поворачиваются вправо и бегут по кругу, высоко поднимая согнутые в коленях ноги. Руки вытягивают в перед, как будто держат поводья, сами держатся прямо. И произносят хором слова:

Конь ретивый,

Цок-цок-цок!

Слышен топот быстрых ног:

Цок-цок-цок

Цок-цок-цок

Тпруууу!

(Дети останавливаются и поворачиваются лицом к центру круга).

Если водящий пожелает куклу, то движения и слова, будут другими:

Кукла, кукла. попляши,

Нам платочком помаши!

(Слова повторяются 2раза)

Под эти слова дети свободно танцуют.

Если водящий выбрал самолет, дети заводят мотор выпрямляют руки в сторону и летят как самолеты произнося слова:

Самолет-самолет,

Ты возьми меня в полет!

(Сделав один круг возле водящего, они замедляют движения и медленно приземляются(садятся на корточки).

Если водящий выбирает волчок, то дети произносят хором слова:

Вот как кружится волчок:

(Дети кружатся на месте)

Прожужжал - и на бочок!

(Дети присаживаются и слегка отклоняются вбок, опираясь одной рукой об пол).

Входе игры водящий внимательно следит за остальными игроками, отмечая того, кто изобразил подарок лучше всех, после чего объявляет его имя и меняется с ним местами.

Литература:

Психологические игры для детей (Ростов-на-Дону/Феникс 2015)

И.А. Светланова.



Предварительный просмотр:

Игры, помогающие в навыке общения друг с другом

Думается, мы нисколько не преувеличим, если скажем, что у большинства из нас. Наблюдаются некоторые проблемы в общении с людьми.

Кто-то испытывает дискомфорт от того, чтобы заговорить первым, кто-то думает, что с ними не считаются, кто то скрывает свою ранимость под демонстративно независимым видом, кто-то. Да стоит ли перечислять все эти проблемы, все эти ситуации общения, в которых тот или иной человек почему-то чувствует себя неуютно?

Да и речь, по большему счету идет уже не о нас самих, а о наших детях, которые, возможно, именно сейчас испытывают трудности в общении и нуждаются в вашей помощи и вашем понимании. Если ребенок ваш пошел в детский сад, вы конечно не сможете постоянно контролировать его, но вы можете поинтересоваться у воспитателя как складываются отношения вашего ребенка со сверстниками в группе, помочь ему сделать их еще лучше.

Игры которые я приведу в пример способствуют решению этих проблем, причем делают это исподволь, ненавязчиво.

Игра " Кто у нас хороший?"

Цель-сблизить детей друг с другом, научить их доброжелательному отношению друг с другом. Игра развивает координацию движений и память у детей.

Для игры понадобится голова лошадки на палочке, на которой сможет "скакать" главный игрок.

Рекомендуемый возраст 2-4 года.

Играть можно группой (минимальное количество игроков 5-6 чел.).Ведущий просит детей встать в круг, после чего сам выбирает водящего. Дальнейший игровой процесс проходит под русскую народную потешку "Кто у нас хороший?"

Итак, игроки (вместе с ведущим)встают в круг. Водящий " садится верхом" на лошадку. игра начинается: слова потешки сопровождаются действиями.

Кто у нас хороший,

Кто у нас пригожий?

Мишенька (подставляем имя ребенка) у нас хороший,

Мишенька (подставляем имя ребенка) у нас пригожий.

(Все дети произносят эти слова, плавно делая взмахи в сторону водящего, который стоит в центре круга).

На коня садится,

Конь под ним бодриться.

(Водящий садится верхом на "коня" и подскакивает на месте, изображая готовность двинуться в путь).

Он по лугу едет,

Луга зеленеет.

(Хоровод медленно движется по направлению вправо, а водящий верхом на "коне" скачет внутри круга в противоположном направлении).

К садам подъезжает,

Сады расцветают.

(Хоровод останавливается, игроки медленно поднимают руки вверх, делаю "фонарики". Водящий скачет.)

К дому подъезжает,

Олечка (подставляем имя др. игрока) встречает.

(Игрок, которого назвали по имени, выходит в круг к водящему.)

Люшеньки-люли!

Люшеньки-люли!

(Водящий отдает лошадку второму игроку и занимает место в кругу, после чего второй игрок становится водящим и игра продолжается. Игру нужно продолжать до тех пор, пока в роли водящего не побывают все дети.

Игра "Подарки"

Цель-сблизить детей друг с другом, научить их доброжелательному отношению друг с другом. Игра способствует созданию дружеской, доброжелательной атмосферы, учит детей прислушиваться к пожеланиям окружающих.

Рекомендуемый возраст-2-5 лет.

Играть можно всей группой. В начале игры ведущий спрашивает детей, любят ли они получать подарки? После этого ведущий предлагает детям поиграть в подарки: каждый игрок получит свой подарок, а делать ему подарок будут остальные дети.

Игроки становятся, держась за руки, в круг, а водящий встает в центре круга. Дети начинают водить вокруг хоровод, говоря при этом:

Принесли тебе подарки:

Что ты выберешь, дружок?

Конь и кукла в платье ярком,

Самолетик и волчок.

(Водящий выбирает подарок из перечисленных подарков). После того как водящий назвал его, остальные дети, не выходя из круга, начинают его изображать.

Если водящий выбрал "коня", то дети поворачиваются вправо и бегут по кругу, высоко поднимая согнутые в коленях ноги. Руки вытягивают в перед, как будто держат поводья, сами держатся прямо. И произносят хором слова:

Конь ретивый,

Цок-цок-цок!

Слышен топот быстрых ног:

Цок-цок-цок

Цок-цок-цок

Тпруууу!

(Дети останавливаются и поворачиваются лицом к центру круга).

Если водящий пожелает куклу, то движения и слова, будут другими:

Кукла, кукла. попляши,

Нам платочком помаши!

(Слова повторяются 2раза)

Под эти слова дети свободно танцуют.

Если водящий выбрал самолет, дети заводят мотор выпрямляют руки в сторону и летят как самолеты произнося слова:

Самолет-самолет,

Ты возьми меня в полет!

(Сделав один круг возле водящего, они замедляют движения и медленно приземляются(садятся на корточки).

Если водящий выбирает волчок, то дети произносят хором слова:

Вот как кружится волчок:

(Дети кружатся на месте)

Прожужжал - и на бочок!

(Дети присаживаются и слегка отклоняются вбок, опираясь одной рукой об пол).

Входе игры водящий внимательно следит за остальными игроками, отмечая того, кто изобразил подарок лучше всех, после чего объявляет его имя и меняется с ним местами.

Литература:

Психологические игры для детей (Ростов-на-Дону/Феникс 2015)

И.А. Светланова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг для детей "Как древние люди общались друг с другом".

Прежде, чем научить ребёнка читать, можно ознакомить его с различными способами передачи информации до возникновения письменности, что и представлено в данной работе....

Коммуникативные игры. Обучение детей навыкам общения.

В основу нашей работы была положена идея В.А.Сухомлинского о том, что «ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста.В...

Доклад для родительского собрания Тема: «Воспитание у детей внимательных и доброжелательных отношений друг к другу в процессе организации трудовых поручений»

Доклад для родительского собранияТема: «Воспитание у детей внимательных и доброжелательных отношений друг к другу в процессе организации трудовых поручений»...

Игры на сближение детей - адаптационников с воспитателем и друг с другом.

Игры, помогающие установить контакт ребенка раннего возраста с воспитателем....

ИГРЫ, ПОМОГАЮЩИЕ ДЕТЯМ СБЛИЗИТЬСЯ ДРУГ С ДРУГОМ И С ВОСПИТАТЕЛЕМ

ИГРЫ,ПОМОГАЮЩИЕ ДЕТЯМ СБЛИЗИТЬСЯ ДРУГ С ДРУГОМ И С ВОСПИТАТЕЛЕМ...

Игры, помогающие малышу сблизиться друг с другом и с воспитателем

Игры, помогающие малышу сблизиться друг с другом и с воспитателем...

игры, помогающие малышам сблизиться друг с другом и воспитателем.

Игры направлены на сплочение детей, развитие ловкости и быстроты; развитие чувства товарищества и взаимопомощи; помочь детям увидеть хорошие качества в людях....