Главные вкладки

    план программа по сотрудничеству с семьями воспитанников в средней группе на 2015- 2016 учебный год.
    рабочая программа (средняя группа) по теме

    Богданова  Наталья Вячеславовна

    План-программа по сотрудничеству с семьями воспитанников в средней  группе на 2015- 2016 учебный год - основа взаимодействия детского сада и семьи.  Направлена на реализацию единого подхода к воспитанию и образованию детей в семье и детском саду на основе ФГОС. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt.docx30.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад «Звёздочка

    План-программа по сотрудничеству

    с семьями воспитанников в средней  группе на 2015- 2016 учебный год.

                                                                                        Составила: Богданова Н.В.

    Оглавление

    1. Пояснительная записка

    2. Актуальность

    3. Цели, задачи программы

    4. Основные приоритеты и направления работы с семьями воспитанников:

    5. Принципы взаимодействия с родителями

    6. Формы взаимодействия с родителями.

    7 . Ожидаемые результаты программы.

    8. Содержание работы с родителями в средней группе 2015-2016 гг.

    9. Используемая литература

    1. Пояснительная записка

    Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи. Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию. Педагогической теорией и практикой выработано большое количество разнообразных форм работы с семьёй. Часть из них успешно используется в ДОУ (дни открытых дверей, консультации, семинары, папки – передвижки, выставки совместного творчества и т.д.)

    1. Актуальность:

    С одной стороны, появились нормативные правовые документы, обозначившие новые цели и задачи в дошкольном образовании: - ФГОС дошкольного образования, где прописаны требования к структуре ООП дошкольного образовательного учреждения и к условиям реализации ООП ДОУ, в них одно из основных направлений - взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. С другой стороны, анализ работы с воспитателями показывает, что существуют проблемы в эффективном взаимодействии родителей и педагогов в формировании целостной картины мира дошкольников, по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ, проблемы воспитания, развития детей, как правило, решаются только, как правило, образовательным учреждением и педагогами, воспитатели не всегда умеют поставить конкретные задачи и выбрать соответствующие им формы работы с семьёй, родители и педагоги не готовы иногда совместно успешно взаимодействовать по реализации ООП, нет опыта реализации и воплощения в жизнь идеалов равенства субъектов образовательного процесса, взаимного уважения, демократизации.

    Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников. Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа. Эффективность выбранных методов работы с семьёй также подтверждается данными о желании родителей участвовать в мероприятиях, предлагаемых педагогами.

    Программа взаимодействия с родителями воспитанников составлена с учётом примерной основной обще образовательной программы  «От рождения до школы». Результаты опроса показали, что детский сад пользуется авторитетом у родителей, они довольны отношением воспитателей к детям и к ним, отмечают, что дети с удовольствием посещают детский сад. За активное участие в деятельности ДОУ отдельные родители были награждены грамотами, Благодарственными письмами от администрации ДОУ.

    3. Цели, задачи программы

    Цель:

    • создание благоприятных условий для сотрудничества всех членов семьи и педагогов ДОУ в вопросах воспитания детей;
    • организация методической работы по созданию условий взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников;
    • привлечение родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе;
    • повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по организации работы с семьей.

    Задачи:

    • активизировать участие родителей в жизни ребенка и детского сада через поиск и внедрение инновационных форм работы с семьёй.
    • создать систему педагогического сопровождения семьи для формирования педагогической компетентности родителей воспитанников, необходимой для создания благоприятных условий для совместных игр, досугов и творчества с детьми;
    • использовать совместные тематические проекты, игры детей и родителей в качестве средства общения и источников доверия, укрепляющих авторитет взрослого;
    • оптимизировать детско-родительские отношения.

    4. Основные приоритеты и направления работы с семьями воспитанников:

    Единство в работе детского сада и семьи по воспитанию и образованию детей.

    Взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогами и родителями, понимание нужд и интересов ребенка.

    Установление правильных взаимоотношений на основе доброжелательной критики и самокритики.

    Привлечение актива родителей, общественности к деятельности ДОУ, к работе с семьями.

    Создание благоприятных условий для повышения педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и образовании детей дошкольного возраста.

    В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 44.1) родителя являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте. В этой связи изменяется и позиция ДОУ в работе с семьей.

    В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество, т.е. совместное определение целей деятельности;

    1. совместное планирование предстоящей работы, совместное распределение сил, средств, предмета деятельности
    2. совместное планирование предстоящей деятельности во времени в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов.

    Сотрудничество педагогов и родителей предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу с учетом их индивидуальных возможностей и способностей.

    Инициатором установления сотрудничества являются педагоги, поскольку они профессионально подготовлены к образовательной работе.

    5. Принципы взаимодействия с родителямиВ основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка лежат следующие принципы:

    * Открытость детского сада для семьи.

    Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями не уместны категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

    * Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей.

    Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня не приносит положительные результаты. Гораздо эффективнее создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.

    * Создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.

    * Индивидуальный подход необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

    * ДинамичностьДетский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей

    6. Формы взаимодействия с родителями.

    Для реализации программы использую следующие формы взаимодействия с родителями.

    Традиционные формы: лекции, беседа, родительские собрания, консультирование родителей по запросу, наглядная агитация.

    Нетрадиционные формы: семинары-практикумы, педагогическая гостиная, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках, организация дней открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей, выпуск газет, организация мини-библиотек.

    Инновационные: -Сайт детского сада. -Проектная деятельность Участие во Всероссийских, Районных конкурсах детского творчества.

    Знакомлю родителей с задачами, содержанием и методами воспитания в условиях детского сада и семьи. Тематические консультации провожу, чтобы ответить на вопросы, интересующие родителей. Педагогическая беседа с родителями необходима для оказания родителям своевременной помощи по тому или иному вопросу. Анкетирование провожу с целью изучения семьи. На доске объявлений информирую родителей об основных событиях и мероприятиях, организованных в детском саду.

    7. Ожидаемые результаты программы

    1. Повысился воспитательный потенциал семьи, понимание родителями необходимости и важности взаимного сотрудничества в интересах создания единого пространства развития для своего ребенка.

    2. Возросло число родителей активно включенных в образовательный процесс детского сада, группы.

    3. Сформировано представление родителей о сфере педагогической деятельности:

    - о педагогической деятельности в целом;

    - о специфике работы с детьми 2 младшей группы;

    - об особенностях образовательного процесса в ДОУ;

    4. Удовлетворённость родителей качеством и количеством форм взаимодействия с детским садом.

    8. Содержание работы с родителями в средней группе 2015-2016 гг.

    Перспективный план работы с родителями

    в средней группе на  2015- 2016 гг

    Сентябрь:

    1. Родительское собрание: "Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания".

    2. Беседа с родителями: "Организация самообслуживания в д/с и дома".

    3. Папка-передвижка: "Чтобы дети не болели".

    Октябрь:

    1. Консультация: "Детские вопросы и как на них отвечать".

    2. Беседа с родителями: «Такие разные дети».

    3. Выставка осенних поделок: «Что нам осень подарила».

    Ноябрь:

    1. Семинар-практикум: «Трудовое воспитание детей в ДОУ».

    2. Развлечение: «Осень золотая».

    3. Папка-передвижка: «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей».

    4. Развлечение: «День матери».

    Декабрь:

    1. Родительское собрание: «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста. Пересказ как одна из форм развития речи и памяти».

    2. Мастерская Деда Мороза: «Зимние фантазии».

    3. Информационный стенд: «Безопасный Новый год».

    4. Утренник: «Новый год!»

    Январь:

    1. Консультация: «Вредные привычки»

    2. Развлечение: «Колядки».

    3. Папка-передвижка:  «Наш город Рославль»

    4. Информационный стенд: «Профилактика зрения».

    Февраль:

    1. Круглый стол: «Что такое ЗОЖ».

    2. Фотовыставка: «Мой папа- самый лучший»

    3. Помощь родителей в расчистке снега на участках.

    4. Спортивный праздник ко Дню защитников Отечества.

    5. Развлечение: «Масленица»

    Март:

    1. Консультация: «Воспитание у детей внимания и усидчивости».

    2. Стенгазета: «Моя любимая мама».

    3. Информационный стенд: «Добрые советы родителям».

    4. Утренник: «8 марта праздник мам»

    Апрель:

    1. Беседа с родителями: «Осторожно улица».

    2. Выставка: «Навстречу весне».

    3. Посадка деревьев на участке.

    Май:

    1. Родительское собрание: «Наши достижения»

    2. Папка-передвижка: «День Победы».

    3. Озеленение участка, посадка цветов на клумбах.

    Июнь:

    1. Консультация: «Лето красное-пора прекрасная».

    2. Развлечение ко дню защиты детей.

    3. Папка-передвижка: «Первая помощь при ссадинах, порезах, укусах пчелы».

    Июль:

    1. Практикум для родителей по летнему отдыху детей: «Мы любим отдыхать».

    2. Папка-передвижка: «Первая помощь при солнечном ударе»

    Август:

    1. Беседа: «Закаливание в летний период»

    2. Папка-передвижка: «Съедобные грибы».

    3. Развлечение «До свидание, лето!»

    Список литературы:

    1. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.- 267с.

    2. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. – М. : Педагогическое общество России. 2007. – 96с.

    3. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. – М. : «Центр педагогического образования». 2007. – 80с.

    4. Чиркова С. В. Родительские собрания: Младшая группа. – М. : ВАКО, 2011. 240 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ДОСУГОВ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА 2015- 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.

    Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения программы являются примерные темы (праздники, события, проекты), которые ориентированы на все направления развития ребе...

    РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дошкольной группы при Салаушской СОШ среднняя группа НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

    Рабочая образовательная программа разработана в рамках ФГОС.И может использоваться воспитателями татарских национальных детских садах , и в вариативную часть входит региональная программа....

    Годовой план работы с родителями учителя-логопеда Хуснутдиновой Ф.Х. на 2015-2016 учебный год.

    Годовой план работы  учителя-логопеда с родителями  младших, средних и подготовительных групп....

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ДОСУГОВ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА 2015- 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.

    Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения программы являются примерные темы (праздники, события, проекты),  которые ориентированы на все направления развития...

    Взаимодействие с родителями План сотрудничества с родителями в средней группе на 2015 – 2016 учебный год

    Форма работыТемаЦельОктябрьРодительское собрание     Фотовыставка  Консультация   Выставка Развитие речи младших дошкольников в процессе оз...

    Отчет об участии педагогов и воспитанников в конкурсах за 2015-2016 учебный год

    Отчет об участии МДОУ "Василек" в конкурсах за 2015 - 2016 учебнывй год...

    План-программа по сотрудничеству с семьями воспитанников во II младшей группе на 2019- 2020 учебный год.

    План-программа по сотрудничеству с семьями воспитанников во II  младшей группе на 2019- 2020 учебный год....