План-программа по сотрудничеству с семьями воспитанников во II младшей группе на 2019- 2020 учебный год.
материал (младшая группа)

Иванова Светлана Николаевна

План-программа по сотрудничеству

с семьями воспитанников во II  младшей группе на 2019- 2020 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx28.92 КБ

Предварительный просмотр:

План-программа по сотрудничеству

с семьями воспитанников во II  младшей группе на 2013- 2014 учебный год.

Родители – главные воспитатели своих детей. Дошкольное учреждение призвано только помочь, поддержать, направить их воспитательную деятельность. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможного разумного воздействия на ребёнка. Причины разные: одни семьи не умеют воспитывать ребёнка, другие не хотят воспитывать, третьи не понимают зачем это нужно.

 Во всех случаях современным родителям нужна квалифицированная помощь дошкольного учреждения.

 Программа взаимодействия с родителями воспитанников составлена с учётом примерной основной обще образовательной программы«От рождения до школы».

 Цель:

создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания, привлечение родителей к активному участию в деятельности группы.

 Задачи:

 1. Устанавливание партнёрских отношений между педагогами, детьми и родителями.

 2. Планомерное, активное распространение педагогических знаний среди родителей;

 3. Практическая помощь семье в воспитании детей;

 4. Организация пропаганды положительного опыта общественного и семейного воспитания;

 5. Вовлечение родителей в педагогическую деятельность детского сада.

 Ожидаемые результаты:

1. Сформировано представление родителей о сфере педагогической деятельности:

 - о педагогической деятельности в целом;

 - о специфике работы с детьми 2 младшей группы;

 - об особенностях образовательного процесса в ДОУ;

 - о возрастных результатах детей младшего дошкольного возраста ;

 2. Владеют практическими навыками и умениями в воспитании детей младшего возраста.

 3. Принимают активное участие в деятельности группы и детского сада.

п/п

Направления работы  образовательные области

Цель

Активные формы работы с семьей

Сроки проведения

1.

Физическое развитие

«Здоровье»

«Физическая культура»

  • Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения).
  • Рассказывать о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание, перекармливание и др.), наносящих непоправимый вред здоровью малыша.
  •  Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка. 
  • Продолжить работу по приобщению семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту.
  • Способствовать включению родителей в совместную деятельность.
  •  Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей.

1. Папки- передвижки :

«Режим дня», «Наши занятия», «Как преодолеть капризы».

2.  Конкурс: «Бабушикы рецепты»

3. Оформление стенда информации «Нехворайка» : «Как беречь здоровье!»,

«Профилактика гриппа!»,  «Откуда берутся болезни?»

3. Консультация «Физкультура – ура!»

(игры с мячом)

4.  Консультация:«Одежда и здоровье детей»

6.  Физкультурное развлечение «Папа, дедушка и я – спортивная семья».

7.  Консультация: «Прогулки и их значение»  

8.  Консультация: «Чтобы зубы не болели»

9.  Папки-передвижки: 

«Как организовать летний отдых детей».

«Укусы ос пчёл, шмелей»

 «Отравление ядовитыми грибами»

 «Отравление ядовитыми растениями»

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

2

Социально-личностное развитие

«Социализация»

«Труд»

«Безопасность»

  • Заинтересовывать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение тендерного поведения.
  • Помогать родителям осознавать негативные последствия деструктивного общения в семье, исключающего родных для ребенка людей из контекста развития.
  • Сопровождать и поддерживать семьи в реализации воспитательных воздействий.
  • Воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка.
  • Знакомить родителей с формами работы ДОУ по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.
  • Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома.

1.  Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей, заключение родительских договоров.

2. Родительское собрание: «Вот и стали мы на год взрослей»:

1)Консультация: «Возрастные особенности детей 3-4 лет».

2) Анкетирование родителей с целью выявления запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в детском саду.

3.Памятка по ПДД: «Особенности осенней дороги»

4.  Выставка: «Дары осени».

5.  Фотовыставка «Я с бабушкой своею дружу давным-давно» (к дню пожилого человека)

6.  Папка-передвижка: «Самообслуживание в жизни ребёнка»

7. Конкурс: «Лучшая мамина заготовка» (к дню матери)

8. Памятка по ПДД: «Особенности зимней дороги»

9. Привлечение родителей к постройкам из снега на участке.

10. Мастер-класс: «Новогодняя игрушка»; Привлечение родителей к совместному украшению группы к празднику, изготовлению костюмов, новогодних подарков.

11. Газета: «Как я встретил Новый год».

12 . Консультация: «Внутрисемейные отношения и эмоциональное самочувствие ребёнка»

13.Оформление наглядной агитации «Безопасность детей  в быту».

14.Акция «Поможем пернатым друзьям» (изготовление кормушек для птиц)

15. Папка-передвижка: «Отец как воспитатель»

16.Фотовыставка: «Мой папа самый лучший»

17. Оформление стенгазеты «Мамины помощники».

18. Анкетирование: «Игра и ребёнок»

19. Семинар-практикум: «Игра с ребёнком в жизни вашей семьи»

20. Папка-передвижка: «Роль развивающих игр для детей 3-4 лет».

21.  Памятка: «Особенности весенней дороги»

22.  Газета: «Обучаем ребёнка безопасному поведению на дороге»

23. Консультация: «Детские страхи»

24. Анкетирование: «Детский сад: плюсы и минусы».

25. Итоговое родительское собрание в форме устного журнала: «Дом, в котором мы живём».

26. Субботники:

1) Благоустройство детский площадки.

2) Благоустройство цветника.

3) Благоустройство группы.

в течении года

сентябрь

октябрь

октябрь

октябрь

ноябрь

ноябрь

декабрь

декабрь

декабрь

январь

январь

февраль

февраль

февраль

февраль

март

март

март

март

апрель

апрель

апрель

май

 

май

 

июнь-август

3.

Познавательно- речевое развитие

«Познание»

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

  • Обращать внимание родителей на возможности интеллектуального  развития ребенка в семье и детском саду.
  • Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками.
  • Обращать их внимание на ценность детских вопросов.
  • Побуждать находить на них ответы посредством совместных с ребенком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов.
  • Обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье и детском саду.

1. Оформление стенда: «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада».

2. Консультация: «Развитие речи детей в процессе наблюдения за природой».

3. Папка-передвижка: «Наблюдение в природе осенью».

3. Консультация «Какие сказки читать детям», «Как правильно общаться с детьми», «Хвалить или ругать».

4. Родительское собрание «Речь младшего дошкольника».

5. Папка-передвижка: «Наблюдение в природе зимой».

6. Папка – передвижка «Сто тысяч почему».

7. Оформление журнала «Здоровье» «Артикуляционная гимнастика».

8. Папка-передвижка: «Наблюдение в природе зимой».

9. Акция «Вылечи книгу».

10. Папка-передвижка: «Наблюдение в природе летом».

11. Анкетирование «Что и как читаем дома?»

12. Консультация логопеда «Пение в помощь речи!»

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

4.

Художественно – эстетическое развитие

«Художественное творчество»

  • Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования. Обогатить опыт родителей в игре с детьми дома  настраивать на доброжелательный лад.
  • Поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду.
  • Продолжать привлекать  родителей к совместной изобразительной деятельности с детьми  дома, к совместной работе с воспитателями. 
  • Активизировать творчество  родителей и детей.

1. Развлечение «В гостях у золотой осени»

2. Вернисаж «Вместе с мамой».

3. Выставка рисунков «Портрет мамы».

4. Конкурс самоделок «Волшебные снежинки».

5. Праздничный новогодний карнавал « К нам шагает Новый год…..»

6. Выставка рисунков: «Зимние забавы».

7. Семинар-практикум «Использование в продуктивной деятельности с детьми разных материалов: ткань, нитки, картон, вата».

8. Утренник «Мамин день».

9.  Развлечение «Соловушки».

10. День именинника.

11. Организация выставки рисунков «Здравствуй  лето».

12. Конкурс «Лето на асфальте».

13.  Мастер – класс «Забавная отпечатка»(нетрадиционная техника рисования).

14. Выставка детских работ «Наше творчество».

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

ежемесячно

Список литературы:

 1. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,  М. А. Васильевой, - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.- 267с.

 2. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. – М. : Педагогическое общество России. 2007. – 96с.

 3. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. – М. : «Центр педагогического образования». 2007. – 80с.

 4. Чиркова С. В. Родительские собрания: Младшая группа. – М. : ВАКО, 2011. 240 с.

 5. Черенкова Е. Ф. Оригинальные пальчиковые игры. – М. : ООО «ИД РИПОЛ классик», 2007. 187с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план программа по сотрудничеству с семьями воспитанников в средней группе на 2015- 2016 учебный год.

План-программа по сотрудничеству с семьями воспитанников в средней  группе на 2015- 2016 учебный год - основа взаимодействия детского сада и семьи.  Направлена на реализацию единого подхода ...

Перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2019-2020 учебный год.

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и се...

План взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников младшей группы на 2019-2020 учебный год

Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров....

отчет по программе социального партнерства с семьями воспитанников в старше – подготовительной группе за 2019 – 2020 учебный год.

отчет по программе социального партнерства с семьями воспитанников в старше-подготовительной группе Где родители (законные представители) принимали активное участие в жизни группы....

Адаптированная образовательная программа на воспитанника Ф.И.О.(.р.) подготовительной группы на 2019-2020 учебный год

Адаптированная образовательная программа  на воспитанника Ф.И.О.(.р.) подготовительной группы на 2019-2020 учебный год...

План работы с родителями воспитанников подготовительной группы за 2019-2020 учебный год

Формы взаимодействия детского сада с родителями- это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьей- установление доверительных отн...

Перспективный план по взаимодействию с семьями воспитанников в подготовительной группе на 2019 – 2020 учебный год.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 г. Калининска Саратовской области»...