Главные вкладки

    План-программа по сотрудничеству с семьями воспитанников во II младшей группе на 2019- 2020 учебный год.
    материал (младшая группа)

    Иванова Светлана Николаевна

    План-программа по сотрудничеству

    с семьями воспитанников во II  младшей группе на 2019- 2020 учебный год.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan.docx28.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-программа по сотрудничеству

    с семьями воспитанников во II  младшей группе на 2013- 2014 учебный год.

    Родители – главные воспитатели своих детей. Дошкольное учреждение призвано только помочь, поддержать, направить их воспитательную деятельность. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможного разумного воздействия на ребёнка. Причины разные: одни семьи не умеют воспитывать ребёнка, другие не хотят воспитывать, третьи не понимают зачем это нужно.

     Во всех случаях современным родителям нужна квалифицированная помощь дошкольного учреждения.

     Программа взаимодействия с родителями воспитанников составлена с учётом примерной основной обще образовательной программы«От рождения до школы».

     Цель:

    создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания, привлечение родителей к активному участию в деятельности группы.

     Задачи:

     1. Устанавливание партнёрских отношений между педагогами, детьми и родителями.

     2. Планомерное, активное распространение педагогических знаний среди родителей;

     3. Практическая помощь семье в воспитании детей;

     4. Организация пропаганды положительного опыта общественного и семейного воспитания;

     5. Вовлечение родителей в педагогическую деятельность детского сада.

     Ожидаемые результаты:

    1. Сформировано представление родителей о сфере педагогической деятельности:

     - о педагогической деятельности в целом;

     - о специфике работы с детьми 2 младшей группы;

     - об особенностях образовательного процесса в ДОУ;

     - о возрастных результатах детей младшего дошкольного возраста ;

     2. Владеют практическими навыками и умениями в воспитании детей младшего возраста.

     3. Принимают активное участие в деятельности группы и детского сада.

    п/п

    Направления работы  образовательные области

    Цель

    Активные формы работы с семьей

    Сроки проведения

    1.

    Физическое развитие

    «Здоровье»

    «Физическая культура»

    • Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения).
    • Рассказывать о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание, перекармливание и др.), наносящих непоправимый вред здоровью малыша.
    •  Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка. 
    • Продолжить работу по приобщению семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту.
    • Способствовать включению родителей в совместную деятельность.
    •  Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей.

    1. Папки- передвижки :

    «Режим дня», «Наши занятия», «Как преодолеть капризы».

    2.  Конкурс: «Бабушикы рецепты»

    3. Оформление стенда информации «Нехворайка» : «Как беречь здоровье!»,

    «Профилактика гриппа!»,  «Откуда берутся болезни?»

    3. Консультация «Физкультура – ура!»

    (игры с мячом)

    4.  Консультация:«Одежда и здоровье детей»

    6.  Физкультурное развлечение «Папа, дедушка и я – спортивная семья».

    7.  Консультация: «Прогулки и их значение»  

    8.  Консультация: «Чтобы зубы не болели»

    9.  Папки-передвижки: 

    «Как организовать летний отдых детей».

    «Укусы ос пчёл, шмелей»

     «Отравление ядовитыми грибами»

     «Отравление ядовитыми растениями»

    сентябрь

    октябрь

    ноябрь

    декабрь

    январь

    февраль

    март

    апрель

    май

    июнь

    июль

    август

    2

    Социально-личностное развитие

    «Социализация»

    «Труд»

    «Безопасность»

    • Заинтересовывать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение тендерного поведения.
    • Помогать родителям осознавать негативные последствия деструктивного общения в семье, исключающего родных для ребенка людей из контекста развития.
    • Сопровождать и поддерживать семьи в реализации воспитательных воздействий.
    • Воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка.
    • Знакомить родителей с формами работы ДОУ по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.
    • Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома.

    1.  Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей, заключение родительских договоров.

    2. Родительское собрание: «Вот и стали мы на год взрослей»:

    1)Консультация: «Возрастные особенности детей 3-4 лет».

    2) Анкетирование родителей с целью выявления запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в детском саду.

    3.Памятка по ПДД: «Особенности осенней дороги»

    4.  Выставка: «Дары осени».

    5.  Фотовыставка «Я с бабушкой своею дружу давным-давно» (к дню пожилого человека)

    6.  Папка-передвижка: «Самообслуживание в жизни ребёнка»

    7. Конкурс: «Лучшая мамина заготовка» (к дню матери)

    8. Памятка по ПДД: «Особенности зимней дороги»

    9. Привлечение родителей к постройкам из снега на участке.

    10. Мастер-класс: «Новогодняя игрушка»; Привлечение родителей к совместному украшению группы к празднику, изготовлению костюмов, новогодних подарков.

    11. Газета: «Как я встретил Новый год».

    12 . Консультация: «Внутрисемейные отношения и эмоциональное самочувствие ребёнка»

    13.Оформление наглядной агитации «Безопасность детей  в быту».

    14.Акция «Поможем пернатым друзьям» (изготовление кормушек для птиц)

    15. Папка-передвижка: «Отец как воспитатель»

    16.Фотовыставка: «Мой папа самый лучший»

    17. Оформление стенгазеты «Мамины помощники».

    18. Анкетирование: «Игра и ребёнок»

    19. Семинар-практикум: «Игра с ребёнком в жизни вашей семьи»

    20. Папка-передвижка: «Роль развивающих игр для детей 3-4 лет».

    21.  Памятка: «Особенности весенней дороги»

    22.  Газета: «Обучаем ребёнка безопасному поведению на дороге»

    23. Консультация: «Детские страхи»

    24. Анкетирование: «Детский сад: плюсы и минусы».

    25. Итоговое родительское собрание в форме устного журнала: «Дом, в котором мы живём».

    26. Субботники:

    1) Благоустройство детский площадки.

    2) Благоустройство цветника.

    3) Благоустройство группы.

    в течении года

    сентябрь

    октябрь

    октябрь

    октябрь

    ноябрь

    ноябрь

    декабрь

    декабрь

    декабрь

    январь

    январь

    февраль

    февраль

    февраль

    февраль

    март

    март

    март

    март

    апрель

    апрель

    апрель

    май

     

    май

     

    июнь-август

    3.

    Познавательно- речевое развитие

    «Познание»

    «Коммуникация»

    «Чтение художественной литературы»

    • Обращать внимание родителей на возможности интеллектуального  развития ребенка в семье и детском саду.
    • Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками.
    • Обращать их внимание на ценность детских вопросов.
    • Побуждать находить на них ответы посредством совместных с ребенком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов.
    • Обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье и детском саду.

    1. Оформление стенда: «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада».

    2. Консультация: «Развитие речи детей в процессе наблюдения за природой».

    3. Папка-передвижка: «Наблюдение в природе осенью».

    3. Консультация «Какие сказки читать детям», «Как правильно общаться с детьми», «Хвалить или ругать».

    4. Родительское собрание «Речь младшего дошкольника».

    5. Папка-передвижка: «Наблюдение в природе зимой».

    6. Папка – передвижка «Сто тысяч почему».

    7. Оформление журнала «Здоровье» «Артикуляционная гимнастика».

    8. Папка-передвижка: «Наблюдение в природе зимой».

    9. Акция «Вылечи книгу».

    10. Папка-передвижка: «Наблюдение в природе летом».

    11. Анкетирование «Что и как читаем дома?»

    12. Консультация логопеда «Пение в помощь речи!»

    сентябрь

    октябрь

    ноябрь

    декабрь

    декабрь

    январь

    февраль

    март

    апрель

    май

    июнь

    июль

    август

    4.

    Художественно – эстетическое развитие

    «Художественное творчество»

    • Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования. Обогатить опыт родителей в игре с детьми дома  настраивать на доброжелательный лад.
    • Поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду.
    • Продолжать привлекать  родителей к совместной изобразительной деятельности с детьми  дома, к совместной работе с воспитателями. 
    • Активизировать творчество  родителей и детей.

    1. Развлечение «В гостях у золотой осени»

    2. Вернисаж «Вместе с мамой».

    3. Выставка рисунков «Портрет мамы».

    4. Конкурс самоделок «Волшебные снежинки».

    5. Праздничный новогодний карнавал « К нам шагает Новый год…..»

    6. Выставка рисунков: «Зимние забавы».

    7. Семинар-практикум «Использование в продуктивной деятельности с детьми разных материалов: ткань, нитки, картон, вата».

    8. Утренник «Мамин день».

    9.  Развлечение «Соловушки».

    10. День именинника.

    11. Организация выставки рисунков «Здравствуй  лето».

    12. Конкурс «Лето на асфальте».

    13.  Мастер – класс «Забавная отпечатка»(нетрадиционная техника рисования).

    14. Выставка детских работ «Наше творчество».

    сентябрь

    октябрь

    ноябрь

    декабрь

    декабрь

    январь

    февраль

    март

    апрель

    май

    июнь

    июль

    август

    ежемесячно

    Список литературы:

     1. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,  М. А. Васильевой, - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.- 267с.

     2. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. – М. : Педагогическое общество России. 2007. – 96с.

     3. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. – М. : «Центр педагогического образования». 2007. – 80с.

     4. Чиркова С. В. Родительские собрания: Младшая группа. – М. : ВАКО, 2011. 240 с.

     5. Черенкова Е. Ф. Оригинальные пальчиковые игры. – М. : ООО «ИД РИПОЛ классик», 2007. 187с.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    план программа по сотрудничеству с семьями воспитанников в средней группе на 2015- 2016 учебный год.

    План-программа по сотрудничеству с семьями воспитанников в средней  группе на 2015- 2016 учебный год - основа взаимодействия детского сада и семьи.  Направлена на реализацию единого подхода ...

    Рабочая программа подготовительной "А" группы на 2019-2020 учебный год

    Рабочая программа предназначена для воспитателей подготовительной группы, соответствует ФГОС ДО....

    Перспективный план работы с детьми подготовительной группы на 2019 - 2020 учебный год

    Поможет воспитателям, падагогам составить перспективный план работы со своими детьми...

    Перспективный план по взаимодействию с родителями средней группы на 2019-2020 учебный год

    Материал предназначен длв воспитателей детского сада. Содержит в себе все формы работы с родителями....

    План работы с родителями в старшей разновозрастной группе на 2019-2020 учебный год.

    План работы с родителями поможет педагогам распределить работу в течение года....

    Рабочая программа для средней группы на 2019 - 2020 учебный год.

    Рабочая программа для средней группы на 2019 - 2020 учебный год....