План взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников младшей группы на 2019-2020 учебный год
методическая разработка (младшая группа)
Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_roditelyami_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 60.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №23 г.Туймазы
муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
План взаимодействие с родителями (законными представителями)
воспитанников младшей группы на 2019 – 2020 учебный год
Срок реализации 1 год
Составитель: Воспитательо МАДОУ №23
Султангалиева Лейсан Мавзировна
г.Туймазы
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.
Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей во второй младшей группе:
1.Создать благоприятные условия для совместной деятельности с семьями воспитанников.
2.Активизировать взаимодействие и сотрудничество с семьями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
3.Повышение педагогической компетентности родителей
4.Внедрять в работу новые формы сотрудничества педагогов с родителями, осуществлять разностороннее развитие дошкольника в триаде: семья – педагог – ребенок
Консультирование в течение года:
- Оказание консультативной помощи:- по заявке родителей;- проблемная;- оперативная.
- Заочное консультирование через групповые информационные стенды (по плану воспитателей)
- Заочное консультирование через медицинские информационные стенды (по плану медсестры)
- Информирование родителей через сайт дошкольного учреждения.
Плановые и тематические мероприятия разнообразной направленности и содержания | Форма проведения | Ответственные | Участники |
Сентябрь | |||
1-я неделя | |||
Правила для родителей Цель: формирование общего пространства «детский сад — семья» | Памятки | Воспитатели | Родители |
Ребёнок 3-4 лет. Психологические особенности, показатели развития | Материал в уголок для родителей | ||
Анкета для социального паспорта ребенка и семьи в ДОУ Цель: получение сведений об изменениях в семье ребёнка в течение лета. | Анкетирование родителей | Воспитатели | Родители |
«Советы родителям при поступлении в детский сад» Цель: дать родителям информацию о правильной адаптации ребенка к ДОУ | Материал в уголок для родителей | Воспитатели | Родители |
Адаптация Цель: дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в дошкольное учреждение; помочь сформировать такие стереотипы в поведении ребёнка, которые помогут ему безболезненно войти в новые для него условия; совместно с воспитателями помогать правильно организовать первые дни пребывания ребёнка в ДОУ. | Наглядная информация Папка-передвижка | Воспитатели | Родители |
2-я неделя | |||
«Возрастные особенности детей 3-4 лет» Цель: дать советы и рекомендации по возрастным знаниям и умениям детей. | Наглядная информация Папка-передвижка | Воспитатели | Родители |
«Сказки для адаптации в детском саду» Цель: сформировать у малыша положительную установку на детский сад с помощью сказок. | Буклет со сказками | Воспитатели | Родители |
3-я неделя | |||
«Ваш ребенок пришел в детский сад!» Цель: Психологическое и педагогическое просвещение родителей | Индивидуальные беседы с родителями о вновь поступивших детей. | Воспитатели | Родители |
«Кризис 3-х лет – возраст строптивости» Цель: познакомить родителей с понятием «Кризис 3 лет». Показать пути преодоления кризиса 3 лет. | Индивидуальная беседа с родителями | Воспитатели | Родители |
4-я неделя | |||
«Если ребенок не ест в ДОУ во время адаптации» Цель: дать родителям информацию о том, что отказ от питания в ДОУ - это тоже фактор адаптации. | Консультация | Мед. сестра Воспитатели | Родители |
«Как справиться с кризисом 3-х лет?» Цель: Формировать активную позицию родителей в воспитании их ребёнка с учётом его возрастных особенностей. | Памятка - буклет | Воспитатель | Родители |
«Обучаем ребенка мыть руки» Цель: дать родителям информацию о привитии культурно-гигиенических навыков | Стендовая информация | Воспитатель | Родители |
Октябрь | |||
1-я неделя | |||
«Адаптация ребенка в детском саду» Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей. | Организационное родительское собрание | Воспитатели | Родители |
«Как одевать ребенка в детский сад?» Цель: Повышение родительской компетентности в вопросах одежды детей | Консультация | Воспитатели | Родители |
2-я неделя | |||
Выставка «Щедрые дары осени» поделки из природного материала Цель: приобщать родителей к совместному творчеству с детьми. | Конкурс | Воспитатели | Родители |
«Как научить ребенка вырезать ножницами?» Цель: рекомендации по обучению детей вырезанию. | Консультация | Воспитатели | Родители |
3-неделя | |||
«Как научить ребенка самостоятельно одеваться?» Цель: учить детей самостоятельности. | Индивидуальная беседа | Воспитатели | Родители |
«Что должен знать ребенок 3-4 лет» Цель: дать советы и рекомендации по возрастным знаниям и умениям детей. | Папка-передвижка | Воспитатели | Родители |
4-я неделя | |||
«Организация режима дня и его значение для малышей» Цель: Соблюдение правильного режима дня должно стать для ребенка устойчивой привычкой, превратиться в потребность | Групповая консультация | Воспитатели | Родители |
«Бережем свое здоровье – соблюдаем режим дня» Цель: Соблюдение правильного режима дня | Наглядная информация | Воспитатели | Родители |
«Какие игрушки необходимы детям?» Цель: Обратить внимание родителей на значение игрушек в жизни малышей. | Консультация | Воспитатели | Родители |
Ноябрь | |||
1-я неделя | |||
«Подвижные игры для детей 3-4 лет дома с родителями» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей. | Консультация . | Воспитатели | Родители |
«Воспитание без крика» Цель: повышать педагогическую компетенцию родителей по вопросам воспитания ребенка без крика | Консультация | Воспитатели | Родители |
2-я неделя | |||
«Порисуем вместе с мамой» (нетрадиционная техника рисования). Цель: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе. | Мастер-класс | Воспитатели | Родители, воспитатели |
«Плохое поведение у ребенка после детского сада» Цель: повышать педагогическую компетенцию родителей по вопросам воспитания ребенка | Консультация | Воспитатели | Родители |
3-я неделя | |||
«Узнай своего ребёнка: Девять правил воздействия на ребенка без применения телесного наказания» Цель: Охрана жизни и здоровья детей. Защита прав ребенка | Индивидуальная беседа | Воспитатели | Родители |
«Как развивать речь младших дошкольников» Цель: познакомить родителей с особенностями развития речи малыша, рассказать о роли художественной литературы в развитии речи и речевом общении. | Папка-передвижка | Воспитатели | Родители |
4-я неделя | |||
«Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» Цель: Воспитание самостоятельности у детей 3-4 лет | буклет | Воспитатели | Родители |
«Ножницы – это легко» Цель: помочь родителям закрепить знания детей | Консультация | Воспитатели | Родители |
5 -я неделя | |||
«День Матери» Цель: воспитание у детей любви к маме, приобщение родителей к жизни детского сада. | Ширма - передвижка | Воспитатели | Родители |
«Роль витаминов в детском питании и их основные источники» Цель: рекомендации родителям о достаточном потреблении витаминов в рационе детей. | Консультация | Воспитатели | Родители |
Декабрь | |||
1-я неделя | |||
«Что делать, когда ребенок плачет?» Цель: дать советы и рекомендации для родителей | Наглядная информация Папка-передвижка | Воспитатели | Родители |
Мастерская добрых дел «Кормушки своими руками» | |||
«Если ребенок агрессивен?» Цель: расширение представлений родителей об особенностях агрессивных детей. Задачи: Формировать представление родителей о причинах появления агрессии. | Консультация | Воспитатели | Родители |
«Сенсорное развитие детей раннего возраста» Цель: расширить представление родителей о сенсорном развитии | Буклет | Воспитатели | Родители |
2-я неделя | |||
«Путешествие в страну Сенсорику» Цель: расширить представление родителей о сенсорном развитии детей второй младшей группы, через дидактическую игру. | Родительское собрание в форме мастер-класса | Воспитатели | Родители |
«Безопасность ребенка на прогулке в зимний период» Цель: формирование навыков безопасности у детей | Буклет | Воспитатели | Родители |
3-я неделя | |||
«Снеговички – веселые друзья » Цель: привлечь родителей к подготовке группы к празднику. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность. | Конкурс поделок | Воспитатели | Родители, дети |
«Родителям о посещении новогодних утренников» Цель: обсудить правила поведения взрослых на Новогоднем утреннике. | Памятка | Воспитатели | Родители |
«Ребенок стесняется выступать на утреннике» Цель: повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей дошкольного возраста | Рекомендации | Воспитатели | Родители |
4 -я неделя | |||
«Хоровод вокруг елочки» Цель: демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков; развитие эмоционально насыщенного взаимодействия родителей, детей, педагогов | Новогодний утренник | Музыкальный руководитель, воспитатели | Родители, дети |
«Сказки, которые мы читаем детям» Цель: повышать педагогическую компетентность родителей | Консультация | воспитатель | родители |
«Пушистая целительница» Цель: дать информацию родителям о жизни ели; вызвать интерес к природе, формировать умение любить и беречь природу. | Папка-передвижка | Воспитатель | Родители |
Январь | |||
2-я неделя | |||
«Как защитить здоровье детей зимой?» Цель: расширение педагогического кругозора родителей. Задачи: познакомить родителей с активностью детей в зимний период на прогулке. | Беседа | Воспитатели | Родители |
«Игры и игрушки для развития мелкой моторики детей 3-4 лет» Цель: расширять педагогическую активность родителей при проведении игр с детьми | буклет | Воспитатели | Родители |
3-я неделя | |||
«Развитие мелкой моторики в домашних условиях» Цель: Познакомить родителей с разнообразием игр по развитию мелкой моторики в домашних условиях. | Беседа с родителями | Воспитатель | Родители |
«Свет, который помогает» /фликер на одежде ребенка Цель: дать советы и рекомендации для закрепления знаний по безопасности детей на дорогах. | буклет | Воспитатели | Родители |
4-я неделя | |||
«Зимняя прогулка или как правильно одевать ребенка зимой?» Цель: одевать ребенка по сезону. | Консультация | Воспитатели | Родители |
«Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей» Цель: Повышение родительской компетентности в вопросах профилактики простудных заболеваний. | Папка-передвижка | Воспитатели | Родители |
«Простудные заболевания и грипп у детей» Цель: Повышение уровня знаний родителей о мерах предупреждения заболеваемости. | Рекомендации | Воспитатели | Родители |
Февраль | |||
1-я неделя | |||
«Мой самостоятельный малыш» Цель: повысить педагогическую компетенцию родителей по проблеме кризиса 3- х лет, расширять представления родителей об особенностях возраста трёх лет | Ток – шоу | Воспитатели | Родители |
«Как уберечь ребенка от плохих слов?» Цель: уберечь ребенка от плохих слов | Наглядная информация | Воспитатели | Родители |
2-я неделя | |||
«Мама, я – сам!» Цель: привлечение внимания родителей к вопросам воспитания у ребенка навыков самостоятельности. | Наглядная информация Папка-передвижка | Воспитатели | Родители |
«Детское автокресло – важнее всех игрушек» Цель: привлечение внимания родителей к вопросам безопасности детей | Консультация | Воспитатели | Родители |
3-я неделя | |||
«Игры с красками» Цель: Показать важность изобразительного творчества в развитии ребенка. | консультация | Воспитатели | Родители |
4-я неделя | |||
«Кем служил мой папа?» Цель: Привлечь родителей в создании выставки фотографий | фотовыставка | Воспитатели | Родители |
«Мой ребенок - непоседа» Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах о гиперактивных | Беседа с родителями | Воспитатели | Родители |
«Здоровый образ жизни» Цель: создание условий для здорового образа жизни ребенка в семье | Памятка-буклет | Воспитатели | Родители и дети |
Март | |||
1-я неделя | |||
«Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей». Цель: Познакомить родителей с разновидностью игр - пальчиковых, и дать знания об её ведении, материалах, задачах. | Устный журнал | Воспитатели | Родители |
«Мы — мамины помощники» Цель: Привлечь родителей в создании выставки фотографий | Оформление семейных фотогазет (дети помогают дома) | Воспитатели | Родители |
2-я неделя | |||
«Маму поздравляют малыши!» Цель: провести весёлый праздник с участием мам, порадовать их детскими песнями, танцами, совместными играми, воспитывать чувство гордости к родным. | Утренник | Музыкальный руководитель Воспитатели | Родители и дети |
«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет» Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков | Консультация | Воспитатели | Родители |
3-я неделя | |||
«Бабушки и дедушки» Цель: преемственность поколений в воспитании детей | Консультация для родителей | Воспитатели | Родители |
«Маленький левша» Цель: повысить педагогическую компетенцию родителей | Буклет | Воспитатели | Родители |
4-я неделя | |||
«Как научить ребенка одеваться самостоятельно?» Цель: воспитание у младших дошкольников самостоятельности | Индивидуальная беседа | Воспитатели | Родители |
«Играя – развиваем речь малышей» Цель: Расширение представлений родителей о развитии речи через дидактические игры | Родительское собрание в форме круглого стола | Воспитатели | Родители |
5-я неделя | |||
«Что посадим в огороде?» Цель: привлечь родителей к совместному созданию уголка природы в группе. | Совместное создание в группе огорода | Воспитатели | Родители и дети |
«Зеленый мир на окне» Цель: воспитание экологического развития | Консультация | Воспитатели | Родители |
«Если ребенок кусается» Цель: Помочь родителям определить причины появления данного случая. | консультация | Воспитатели | Родители |
Апрель | |||
1-я неделя | |||
«Воспитание сказкой» Цель: показать важность воспитания доброты в детях через сказку | Папка-передвижка | Воспитатели | Родители |
«Здоровье детей весной» Цель: заботиться о здоровье детей | Консультация | Воспитатели | Родители |
2-я неделя | |||
«Весенняя прогулка с ребенком». Цель: познакомить родителей с основными правилами правильного подбора одежды для детей; | Беседа для родителей | Воспитатели | Родители |
«Детские страхи и их происхождение» Цель: повысить педагогическую компетенцию родителей | |||
3-я неделя | |||
«Опасные предметы» Цель: Формирование основ безопасности детей | буклет | Воспитатели | Родители |
«Ребенок дерется в детском саду: что делать родителям? Цель: Помочь родителям определить причины появления данного случая. | Буклет | Воспитатели | Родители |
4-я неделя | |||
«Как одевать детей весной» Цель: познакомить родителей с основными правилами правильного подбора одежды для детей | Буклет | Воспитатель | Родители |
«Развитие трудовой деятельности детей раннего возраста» Цель: развитие навыков трудового воспитания. | Консультация | Воспитатели | Родители |
Май | |||
1-я неделя | |||
«Ребенок в комнате – закрой окно!» Цель: дать советы и рекомендации для безопасного поведения детей | Буклет | Воспитатели | Родители |
«Дети умеют мечтать, но не умеют летать!» Цель: дать советы и рекомендации для безопасного поведения детей | Памятка | Воспитатели | Родители |
2-я неделя | |||
«Моя семья от А до Я» Цель: Привлечь внимание родителей к имеющимся семейным традициям. Стимулирование к появлению новых семейных традиций, способствующих сплочению семьи. | Консультация | Воспитатели | Родители |
«Детские манипуляции» Цель: развитие представлений о детской манипуляции, ее причинах и способах предупреждения. | Наглядная информация | Воспитатели | Родители |
3-я неделя. | |||
«Чему мы научились за год. Подведение итогов» Цель: дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год. | Родительское Собрание | Воспитатели | Родители |
«Безопасное поведение на улице». Цель: Педагогическое просвещение родителей по вопросам охраны здоровья и жизни детей. | Консультация | Воспитатели | Родители |
«Азбука безопасности» Цель: Педагогическое просвещение родителей по вопросам охраны здоровья и жизни детей. | Буклет | Воспитатели | Родители |
4-я неделя | |||
«Самый лучший детский сад - наш» Цель: формирование командного духа среди родителей, детей, педагогов; консолидация усилий работников детского учреждения и родителей по благоустройству территории детского учреждения. Формирование положительных взаимоотношений между коллективом учреждения и родителями. | Проведение субботника по благоустройству территории | Воспитатели, заместитель по хозяйственной части | Родители |
Фотовыставка «Из жизни нашей группы» Цель: дать информацию через фотоматериал об успехах детей на конец учебного года | Фотовыставка | Воспитатели | Родители |
«Едем в отпуск с ребенком» Цель: Дать рекомендации о подготовке к летнему отдыху. | Консультация | Воспитатель | Родители |
Работа с родителями в летний период:
№ п/п | Название мероприятия | Ответственный |
Безопасность детей летом. Правила поведения | Воспитатели | |
Правила поведения на природе | Воспитатели | |
О летнем отдыхе детей | Воспитатели | |
Как провести лето с ребенком | Воспитатели | |
Безопасность на детской площадке | Воспитатели | |
Безопасность детей летом | Воспитатели | |
Безопасное поведение на воде в летний период | Воспитатели | |
Безопасное поведение у воды | Воспитатели | |
Как одеть ребенка летом | Воспитатели | |
Закаливание летом | Воспитатели | |
Познавательное лето | Воспитатели | |
Летние месяцы | Воспитатели | |
Чем заняться детям летом | Воспитатели | |
Наблюдаем за природой летом | Воспитатели | |
Когда доктора нет рядом. Советы на лето | Воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями) в подготовительной группе на 2018-2019 учебный год
Перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями) в подготовительной группе на 2018-2019 учебный год...
План взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в группе раннего возраста
Представлен план работы с родителями в группе раннего возраста на год...
План взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников средней группы на 2020-2021 учебный год
создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с снмьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально-педагогических ситу...
План взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников подготовительной группы на 2020 – 2021 учебный год.
Согласование и объединение усилий образовательного учреждения и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребенка и подготовке его к школе....
Сценарии мероприятий по реализации плана взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников.
Сценарии мероприятий по реализации плана взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников....
Перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников
Перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников...
План работы с родителями (законными представителями) воспитанников подготовительной группы "Солнышко" на 2022-2023 у.г. структурного подразделения "Детский сад "Звонкие голоса" ГБОУ ООШ № 9 г. Новокуйбышевска
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Ведущая цель — создание...
- Мне нравится (1)