Сценарии мероприятий по реализации плана взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников.
материал

Мельникова Ксения Алексеевна

Сценарии мероприятий по реализации плана взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарии мероприятий по реализации плана взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников

Составила: Мельникова К.А., воспитатель

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Акция «Наш дом – Земля» 

Цель: формирование дружного коллектива родителей и педагогов и детей, воспитание уважения к труду и трудолюбия у воспитанников через организацию общего субботника.

Результат акции - углубление представления детей о том, что планета Земля – это наш дом, который нужно беречь, путем посильных «добрых дел».

В рамках акции проводится конкурс «Из мусорной кучки – нужные штучки». Прежде чем что-то выбросить люди не задумываются над тем, сколько времени этот мусор будет мешать окружающим. Мусор переживет нас, если мы не найдем ему другое применение. Бутылки, коробки из–под сока, яичная скорлупа, старые пакеты, газеты – эти вещи, обычно, оказываются в урне. Продукт: поделки из бросового материала.

Акция «Птичья столовая»

Цель: воспитание экологической культуры, накопление социального опыта детей, развитие социального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, укрепление семейных традиций, расширение возможностей родителей в участии жизни детского сада.

Традиционная забота о зимующих птицах проходит в рамках акции «Птичья столовая». Акция проходит со своим девизом: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать». Дети наблюдают за птицами, ведут записи «Какие птицы у нас зимуют?», проводят обсуждение, что разным птицам нужны разные кормушки и корм. Вместе с папами изготавливают кормушки. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в «Птичьей столовой», чистят и подправляют кормушки, пополняют их собранным кормом.

В результате акции у детей и взрослых сформирована определенная система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека в ней.

Акция «Театр и дети»

Цель: создание условий для развития творческого потенциала детей, родителей и педагогов в совместной театрализованной деятельности, формирование интереса к искусству театра, обогащение семейных традиций.

Театрализованная деятельность помогает ребёнку органично влиться в мир культуры, осознать его целостность и красоту, приобщиться к вечному и прекрасному. Родители (законные представители) принимают участие в изготовлении декораций, реквизитов и костюмов.

В результате акции повысится уровень речевого, художественно-эстетического, эмоционального развития детей, что позволяет говорить о повышении качества образования. Также обогатится развивающая предметно-пространственная среда атрибутами, костюмами и декорациями.

Мастер-класс «Учите ребенка лепить»

Многие родители, заинтересованные в том, чтобы их дети творчески развивались, но не знают, насколько важны для детей занятия лепкой. Когда ребенок лепит, развивается его мелкая моторика, совершенствуются мелкие движения пальчиков, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления, к тому же, лепка благотворно влияет на нервную систему в целом. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой.

С чего начать, как заинтересовать ребенка?

Во-первых, важно помнить, что во время занятий лепкой вам нужно быть рядом со своим ребенком, а в идеале, сидеть с ним рядом и тоже лепить.

Во-вторых, пластилин - далеко не единственный материал, из которого можно лепить, и вы с ребенком можете выбрать именно то, что вам понравится! Кому-то больше по душе лепить из глины, а кому-то из соленого или из сладкого теста. Можно лепить из воска, можно делать свечи из вощины.

В-третьих, самое главное - попробуйте полепить сами, и почувствуйте, что это приятно и интересно, и вы сможете вместе с ребенком создать удивительные шедевры!

Важно помнить, что слепить нечто осмысленное дети могут уже с 4 лет, а до того они знакомятся с материалом и с основными приемами лепки. Если вы хотите заниматься лепкой, то вам понадобятся дощечки, а также влажные тряпочки или салфетки - вытирать руки У некоторых родителей приучение малыша к чистоте происходит так строго, что дети потом боятся лепить и рисовать, чтобы не испачкаться! Если вы заметили подобную реакцию у своих детей, то это повод задуматься.

Из чего можно лепить с детьми? 

соленое тесто,

съедобное тесто, например, дрожжевое или песочное - для пирогов или печенья, тесто для пельменей или лапши,

пластилин, глина, воск.

Лепим из пластилина.

Пластилин важно выбрать хорошего качества - не слишком твердый, и не слишком пачкающий. Если пластилин слишком липнет к рукам, то лепить из него трудно - попробуйте сами. А если он слишком твердый, то детям трудно его размять, да и детали могут разваливаться. Важное свойство пластилина – пластичность или тягучесть. Если подготовленный пластилин раскатать в палочку и сложить его пополам, а он не ломается и не трескается, то он пластичен и годен для работы. Приложив некоторые усилия, его можно растянуть – он делается тоньше, его можно сжать – он, наоборот, утолщается. Если пластилин гладить пальцами в одном направлении, то с одной стороны палочка пластилина становится толще, увеличивается в объеме, а с другой становится тоньше. Еще одним свойством пластилина является его способность затвердевать при охлаждении, поэтому, если кусок слишком размягчился и не держит форму, его можно привести в рабочее состояние, охладив в холодной воде или в холодильнике. Практическим знакомством с пластилином должна быть лепка на свободную тему.

Мастер – класс «Развиваем речь с помощью скороговорок»

Чем полезны скороговорки? Скороговорки развивают речевой аппарат ребенка, делают его более совершенным и подвижным. Речь становится правильной, выразительной, четкой, понятной, а ребенок – успешной в будущем личностью. Это главная цель скороговорок, но не единственная. Несмотря на то, что скороговорки читаются обязательно быстро, они учат ребенка, торопящегося в речи, произносить фразы более медленно, не «съедая» окончания, так, чтобы его понимали. Разучивая скороговорку, ребенок учится осмысленно относиться к тому, что говорит, взвешивать каждое слово, если не слог, чувствовать связь между словосочетаниями, улавливать очень тонкие нюансы в интонации, смысле, значении. Он также учится не только говорить, но и слушать. Это очень полезно и пригодится уже в школе, когда учитель выдает много различной информации. Дети любят переспрашивать, они рассеяны и невнимательны. Прослушивание скороговорок улучшает их способность концентрироваться на том, что они слушают. И не только слышать, но понимать смысл высказывания. Так же это отличная идея для семейного времяпрепровождения или для детского праздника.

Как проговаривать скороговорки с ребенком? Скороговорки придуманы исключительно для проговаривания их вслух. Вначале вы демонстрируете ребенку это, а потом начинаете вместе разучивать стишок. Но при этом существует ряд правил, последовательность действий, которые необходимо соблюдать для того, чтобы добиться положительных результатов в развитии дикции.

Итак, проделывайте все пошагово:

  1. Вначале произнесите скороговорку очень медленно и четко, разбивая на слоги. Цель первого шага – правильно выучить скороговорку. Обращайте внимание на произношение всех звуков: и гласных, и согласных. Очень важно на этом этапе не допустить неправильного произношения ни единого из них. Сейчас вы учите и слова, и произношение. Медленно, но уверенно, как говорится. 
  2. После того, как этот этап успешно пройден и ребенок выучил текст и может произносить его правильно, учитесь делать все то же, но в беззвучном режиме. Сейчас работает только артикуляционный аппарат – без голоса, лишь губы, язык и зубы.
  3. Третий шаг – чтение скороговорки шепотом. Очень важно, чтобы именно шепотом, а, не шипя или тихо, ребенок четко и понятно мог произнести всю фразу.
  4. Теперь произносите текст вслух, но медленно. Слитно, всю фразу целиком, без ошибок, но не торопясь. 
  5. Поиграйте с интонацией произношения: утвердительно, вопросительно, восклицательно, грустно и радостно, задумчиво, агрессивно, напевая, разными голосами. Очень полезно и в смысле развития актерских способностей.

И вот настало время устроить конкурс на самый лучший результат: быстро и без ошибок произносите всю скороговорку целиком. (Родители выполняют задание)

Пусть ваш ребенок говорит красиво! Пусть он вырастет успешным! Пусть совместные занятия принесут вам не только пользу, но и удовольствие!

ПАМЯТКА

«Правила, которыми можно руководствоваться при работе со скороговорками»

  • Использовать на первых порах название «чистоговорка» и «выговариволочка», поскольку по причине ограниченных произносительных возможностей дошкольники, особенно имеющие нарушения речи, часто затрудняются произносить скороговорки в быстром темпе, как того требует само название «скороговорка».
  • В скороговорке не должно быть звуков, которые ребенок произносит дефектно. Это обязательное условие!
  • Работу следует начинать с легких скороговорок, постепенно добавляя более трудные.
  • Чтобы облегчить запоминание и выразительное произнесение скороговорки, следует определить ее смысл, придумать простые и конкретные жизненные обстоятельства, которые оправдывают многократное повторение текста.
  • Обязательно объяснять ребенку значение непонятных слов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в группе раннего возраста

Представлен план работы с родителями в группе раннего возраста на год...

План взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников младшей группы на 2019-2020 учебный год

Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров....

План взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников средней группы на 2020-2021 учебный год

создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с снмьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально-педагогических ситу...

План взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников подготовительной группы на 2020 – 2021 учебный год.

Согласование и объединение усилий образовательного учреждения и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребенка и подготовке его к школе....

Перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников

Перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников...

Опыт работы по взаимодействию с родителями (законными представителями) воспитанников в ходе реализации образовательной программы

Презентация  опыта работы по взаимодейсвтию с родителями, участие родителей в воспитательно-образовательном процессе....