Развлечение ко Дню Толерантности в старшей группе "Планета толерантности!"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

На сегодняшний день воспитания толерантной культуры личности дошкольника является  актуальной проблемой в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. В современном обществе толерантная культура имеет особое значение: она выступает и как общечеловеческая ценность, и как норма социального действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_ko_dnyu_tolerantnosti.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в старшей группе "Планета толерантности!"

Цель: Познакомить детей с понятием "толерантность"

Задачи:

- развивать нравственно-значимые качества личности;

-воспитывать уважение  друг к другу.

Оборудование: глобус, плакат, листочки, карандаши, платок.

Ход развлечения

Дети входят в группу под музыку песни: «Вместе весело шагать» и строятся полукругом.

Воспитатель: Читает стихотворение  Олеси Емельяновой о планете -

На планете чудеса:

Океаны и леса,

Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о какой планете так красиво написал писатель?

Дети: В стихотворении говорится о нашей планете Земля.

Воспитатель: Давайте рассмотрим модель Земли, как она называется?

Дети: Глобус.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, расскажите, глядя на глобус, о нашей планете. Что обозначает на глобусе синий цвет (вода). Это моря и океаны. Кто желает показать на глобусе океаны и моря? (показ детьми). А каким цветом обозначена суша? (зелёная и коричневая). Зеленым цветом обозначена растительность на нашей планете, а коричневым – горы и равнины.  А еще ребята, на нашей планете Земля огромное количество стран. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди.  Ребята, в какой стране мы живем?

Дети: В России.

Воспитатель: Мы с вами живем в прекрасной, красивой стране, где есть высокие горы и глубокие реки, бескрайние поля и берёзовые рощи. А берёзка, является одним из символов нашей страны.

Слушают музыку песни «Во поле берёзка стояла»

Игра "Ручейки- озера"

Дети делятся на несколько команд. На сигнал "ручейки" , дети держа друг друга за пояс бегут в разные стороны. На сигнал "озера" дети берут друг друга за руки и на носочках, мелким шагом, идут по кругу.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь послушайте стихотворение

 -Чтобы других ты смог понимать,

Нужно терпенье в себе воспитать.

 Нужно с добром к людям в дом приходить.

 Дружбу, любовь в своем сердце хранить!

Воспитатель: А чтобы люди всегда помнили о дружбе и совершали добрые дела во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день толерантности.

Воспитатель:  А почему так назвали праздник? Хотите узнать?

 Воспитатель: Когда то, давным-давно во Франции жил князь Талейран. Был он очень талантлив во многом, но ценили его за умение учитывать настроение окружающих, за уважительное отношение ко всем без исключения, за умение всегда найти выход из любой ситуации. Отсюда и происхождение слова толерантность, которое означает терпимость, сочувствие, понимание.

Воспитатель: Чтобы нам жилось легко, хорошо, нам надо чаще говорить добрые слова. А вы знаете их? (Да). Сейчас проверим.

Словесная игра: «Недостающее словечко»

 -Растает даже ледяная глыба от слова теплого "СПАСИБО".

 -Зазеленеет старый пень, когда услышит "ДОБРЫЙ ДЕНЬ".

 -Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь "ЗДРАВСТВУЙТЕ".

 -Когда нас бранят за шалости говорите: "ИЗВИНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА".

 -И во Франции, и в Дании на прощанье говорят: "ДО СВИДАНИЯ".

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете добрые слова. Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «Волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, а как называется край, в котором мы живем?

Дети: ЮГРА

Игра "Построим Юрту"

Дети делятся на 3-4 подгруппы, образуя круги. Посередине на стуле лежит платок, дети идут по кругу, держась за руки, произносят слова:

Мы веселые ребята, собираемся в кружок

Поиграем и попляшем, помчимся на лужок.

Под слова перестраиваются в общий круг, на сигнал "построй Юрту" , берут платок и натягивают над головой.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие вы веселые и дружные! А для того, чтобы мы не забывали о дружбе и веселом настроении, давайте нарисуем смайлики.

Дети садятся на свои рабочие места и рисуют смайлики, выражая свое настроение, принимают участие в коллективной работу "Веселое настроение всему миру"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения посвящённого Дню толерантности

Сценарий развлечения с детьми старшего возраста "Весёлое путешествие"...

Вечер развлечения к Дню Толерантности (для детей старшего возраста)

Дети входят под музыку «Россия – Родина моя»,   музыка и слова С. Кузьмичевой.     Ведущая: Люди на свет Рождаются разными: Непохожими, своеобразными. Чтобы других т...

Сценарий развлечения к Дню Толерантности

Сценарий развлечения к Дню Толерантности для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий совместного с родителями развлечения по воспитанию толерантного сознания у детей дошкольного возраста посредствам художественной литературы "Национальное изобилие Матушки России"

Сценарийсовместного с родителями развлеченияпо воспитанию толерантного сознания у детей дошкольного возрастапосредствам художественной литературы«Национальное изобилие Матушки России»...

Развлечения ко Дню Толерантности «Я, ты, он, она вместе дружная семья»

Развлечения ко Дню Толерантности «Я, ты, он, она вместе дружная семья»Цель: познакомить детей с национальными костюмами разных народов,приобщать детей к истокам народной культуры...

Сценарий развлечения, посвященный неделе толерантности «Я, ты, он, она вместе дружная семья» в подготовительной группе.

данный материал содержит рассказы о национальных костюмах и  разных народов мира...

Физкультурное развлечение ко дню толерантности "День толерантности"

Цель: развитие стремления быть терпимым в обществе; воспитывать интернационализм.Задачи: создание атмосферы сотрудничества и взаимодействия; развитие эмпатии; развитие ловкости, быстроты; познакомить ...