Сценарий совместного с родителями развлечения по воспитанию толерантного сознания у детей дошкольного возраста посредствам художественной литературы "Национальное изобилие Матушки России"
материал (старшая группа) на тему

Родина Елена Алексеевна

Сценарий

совместного с родителями развлечения

по воспитанию толерантного сознания у детей дошкольного возраста

посредствам художественной литературы

«Национальное изобилие Матушки России»

 

 

 

Составила и провела:

Родина Елена Алексеевна

воспитатель I квалификационной категории

МБДОУ №57 «Рябинка»

г.Калуга

 

 

 

2015 год

Цель: формирование у  детей других национальностей умения строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания,  уважение к  русской культуре посредствам художественного слова.

Задачи:

·                     Знакомить детей и родителей  с обычаями и традициями русских людей; используя р.н. сказки, пословицы и поговорки  ;

·                     Создать положительный эмоциональный настрой у детей и родителей, веселое бодрое настроение;

·                     Развивать коммуникативные навыки общения детей между собой и с взрослыми людьми.

·                     организовать педагогическое просвещение родителей  по вопросам воспитания у детей основ толерантности

·                      воспитать личность, обладающей  толерантной культурой,  способной жить в поликультурном пространстве современной России.

 

Оборудование и материал: музыкальный центр, диски с народной музыкой, мультимедийная установка, реквизит для инсценирования сказки «Теремок» (шапочки животных), листы А4 ( в виде лепестков), карандаши, фломастеры, блюда национальной кухни

 

Оформление:зал украшен шарами, атрибутами русской культуры

Ход развлечения:

Под музыку В. Локтева «Песня о России» дети и родителями с белыми, красными и голубыми воздушными шарами, отражающими символику российского флага входят в музыкальный зал, раскладывают воздушные шары у центральной стены, садятся на стулья.

Ведущий:

Ведущий говорит вступительное слово о предстоящем развлечении

«Однажды писатель Антуан де Сент-Экзюпери сказал: «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а , напротив, одаряю». Его слова – это не только урок нам людям, живущим в 21 веке, но и подтверждение того, что мир, как и природа многообразен и именно этим он прекрасен.

Его красота в том, что на земле живут народы и нации, неповторимые в своей культуре, традициях и обычаях. А продолжение этой красоты в том, что все мы – люди этой планеты.

У нас в России, дружно живут люди разных национальностей и трудятся на благо и процветание нашей страны. Все они дружат и говорят между собой на русском языке.

Наш детский сад посещают не только русские дети, но и представители других национальных культур.  Мы разные, но в чем-то похожи. И мы хотим, чтобы все уважали друг друга, понимали, знакомились с русской культурой. А помочь нам в этом может книга. Ведь наша жизнь неразрывно связана с книгой, и она может многому научить.

Мы с удовольствием читаем и рассказываем  нашим детям сказки, зная, что они учат доброте, взаимовыручке, дружбе,учат сопереживать чувствам другого- быть  толерантным. А что это значит, быть толерантным? Это быть терпимым, принимать и уважать людей иных национальностей.

К сожалению невозможно рассказать о всех удивительных возможностях сказки. Но у вас, дорогие родители есть возможность увидеть все своими глазами. Главное желание и понимание, что дорога в успешное завтра начинается сегодня.

Звучит русская народная музыка, в зал входит Матушка Россия в русском народном костюме.

Матушка Россия:

Здравствуйте, мои друзья! Очень рада встрече я!

(Кланяется на три стороны) .

Ведущая: Здравствуй Матушка Россия!

Матушка Россия:

Встретиться я с вами рада, в этой горнице детсада,

Сколько здесь моих друзей - всех национальностей!

Внешне хоть и не похожи, для меня, вас нет дороже,

Все красивы и умны, все талантливы, скромны,

Песни звонкие поют, ну а дружно ли живут?

Дети и родители: Дружно!

Ребенок:

Мы друг друга уважаем, много нас сегодня тут,

Русские и молдаване, армяне и цыгани.

Очень дружно мы живем, вместе пляшем и поем,

Помогаем мы друг другу, и не станем ссориться,

За друзей стоим горой, вместе дело спорится!

Матушка Россия:

Как я рада, что дети и родители в детском садике дружны,

Ведь когда народы дружат, это счастье для страны,

Так давайте веселиться и играть.

Проводиться игра «По страницам сказок»

( родителям и детям предлагается узнать сказки  «Репка», «Заюшкина избушка» и рассказать в чём проявляется дружба, взаимовыручка, что объединяет эти сказки- толерантность)

Ведущий: Какие молодцы!

Матушка Россия: Молодцы хорошо вы знаете сказки! А пословицы и поговорки вы так же хорошо знаете? Мы сейчас посмотрим

 

Проводиться игра «Собери пословицы и поговорки»

Добрые дела

Спеши

Без добрых дел

Жизнь дана

За добро добром

нет доброго имени

делать добро

платят

красят человека

на добрые дела

 

Ведущая: Спасибо, тебе, Матушка Россия, нам понравилась твоя игра!

Матушка Россия:

А теперь мы сказку в гости позовем,

Она нам дарит чудо,

А без чудес нельзя,
Они живут повсюду
И нам они — друзья.

Инсценировка сказки «Теремок»

 

Матушка Россия: Вот теперь я вижу, дети и родители, вы дружны!

Ведущий: А вы знаете, что каждая страна живет по своим правилам. И русские тоже. Я предлагаю придумать свои правила для детского сада и назовем их «Правилами дружелюбия» и соберем их в «Цветок толерантности»

( дети и родители пишут на листочках правила, в конце собирают в виде цветка)

1. Правило первое – дружно играть.

2. Правило второе – уметь договариваться.

3. Правило третье – говорить спокойно, не кричать.

4. Правило четвертое – делиться игрушками.

5. Правило пятое – уважать мнение другого человека.

 

Матушка Россия:Дружите, друг с другом независимо от того какой вы национальности и будьте счастливы!

Ведущая: Давайте возьмемся за руки друзья. И будем жить  так всегда. Ведь толерантным может стать любой человек, который уважает себя, свое имя, свою семью, дружно играют друг другом.

Дети и родители водят хоровод под русскую народную музыку.

Ведущая: (на фоне музыки) Все мы разные, но все проявляют гостеприимство. И сегодня мы русские тоже приглашаем в гости, за стол. Но блюда не обычные, а из разных культур и стран к нам пришедшие.

Под музыку дети и родители выносят национальные блюда и ставят их на столы.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vecher_razvlecheniya_k_dnyu_tolerantnosti.doc306.5 КБ

Предварительный просмотр:

Введение

«Люди, доброта и толерантность спасут мир!

И вы нам поверить должны.»

Воспитание толерантности сегодня является одной из важнейших проблем. А.В.Сухомлинский утверждал: «Культурный человек терпим к людям других национальностей, к инакомыслящим, не агрессивен».

Почему же возникла проблема толерантного воспитания? Ведь люди равны в своих достоинствах и правах, хотя и различны по своей природе. Терпимость, уважение,принятие и правильное понимание культур мира должно прививаться уже в раннем возрасте, в детском саду. Относиться с уважением и почтением к представителям различных национальностей является неотъемлемым условием толерантного воспитания.

Поэтому воспитание толерантности является сегодня одной из важнейших проблем.

В последние годы растет число детей разных национальностей , посещающих дошкольные учреждения. Нельзя не согласиться с высказыванием Г.Фуллера : «Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни». Как правило, эти дети общаются с трудом на русском языке, поскольку в кругу семьи они изъясняются на своем родном. И детский сад обязан способствовать воспитанию детей в духе толерантности. Каждый ребенок, не взирая на национальность, должен чувствовать себя личностью. Необходимо, чтобы дети уже в дошкольном возрасте поняли, как важно жить в мире и согласии между различными народами, знать культуру русского народа, уважать ее, стараться понять и принять. Ребенок понимает, что принятие его другими зависит от того, как он воспринимает других.

Общеизвестно, что в воспитании толератнтного сознания активным средством воздействия являются произведения литературы и искусства. Они в яркой, образной, эмоционально насыщенной форме влияют на детей, вызывая разнообразные чувства, способствуя формированию у них нравственного отношения к явлениям окружающей жизни. Художественная литература представлена различными жанрами. Одним из ярких жанров литературы является сказка. Восприятие сказки оказывает сильное воздействие на эмоциональное развитие детей, процесс ознакомления со сказкой создает реальные психологические условия для формирования социальной адаптации ребенка. Во все времена сказка способствовала развитию позитивных межличностных отношений, социальных умений и навыков поведения, а также нравственных качеств личности ребенка, которые определяют его внутренний мир. При этом сказка остается одним из самых доступных средств для развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители.Таким образом, сказка для ребенка, как и сновидения для взрослого, — мост между сознанием и бессознательным и помогает ему строить свое «Я», свою сознательную часть в гармонии с бессознательным.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№57 «Рябинка»

Сценарий

совместного с родителями развлечения

по воспитанию толерантного сознания у детей дошкольного возраста

посредствам художественной литературы

«Национальное изобилие Матушки России»

Составила и провела:

Родина Елена Алексеевна

воспитатель I квалификационной категории

МБДОУ №57 «Рябинка»

г.Калуга

2015 год

Цель: формирование у  детей других национальностей умения строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания,  уважение к  русской культуре посредствам художественного слова.

 

Задачи:

  • Знакомить детей и родителей  с обычаями и традициями русских людей; используя р.н. сказки, пословицы и поговорки  ;
  • Создать положительный эмоциональный настрой у детей и родителей, веселое бодрое настроение;
  • Развивать коммуникативные навыки общения детей между собой и с взрослыми людьми.
  • организовать педагогическое просвещение родителей  по вопросам воспитания у детей основ толерантности
  •  воспитать личность, обладающей  толерантной культурой,  способной жить в поликультурном пространстве современной России.

Оборудование и материал: музыкальный центр, диски с народной музыкой, мультимедийная установка, реквизит для инсценирования сказки «Теремок» (шапочки животных), листы А4 ( в виде лепестков), карандаши, фломастеры, блюда национальной кухни

Оформление:зал украшен шарами, атрибутами русской культуры

Ход развлечения:

Под музыку В. Локтева «Песня о России» дети и родителями с белыми, красными и голубыми воздушными шарами, отражающими символику российского флага входят в музыкальный зал, раскладывают воздушные шары у центральной стены, садятся на стулья.

Ведущий:

Ведущий говорит вступительное слово о предстоящем развлечении

«Однажды писатель Антуан де Сент-Экзюпери сказал: «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а , напротив, одаряю». Его слова – это не только урок нам людям, живущим в 21 веке, но и подтверждение того, что мир, как и природа многообразен и именно этим он прекрасен.

Его красота в том, что на земле живут народы и нации, неповторимые в своей культуре, традициях и обычаях. А продолжение этой красоты в том, что все мы – люди этой планеты.

У нас в России, дружно живут люди разных национальностей и трудятся на благо и процветание нашей страны. Все они дружат и говорят между собой на русском языке.

Наш детский сад посещают не только русские дети, но и представители других национальных культур.  Мы разные, но в чем-то похожи. И мы хотим, чтобы все уважали друг друга, понимали, знакомились с русской культурой. А помочь нам в этом может книга. Ведь наша жизнь неразрывно связана с книгой, и она может многому научить.

Мы с удовольствием читаем и рассказываем  нашим детям сказки, зная, что они учат доброте, взаимовыручке, дружбе,учат сопереживать чувствам другого- быть  толерантным. А что это значит, быть толерантным? Это быть терпимым, принимать и уважать людей иных национальностей.

К сожалению невозможно рассказать о всех удивительных возможностях сказки. Но у вас, дорогие родители есть возможность увидеть все своими глазами. Главное желание и понимание, что дорога в успешное завтра начинается сегодня.

 

Звучит русская народная музыка, в зал входит Матушка Россия в русском народном костюме.

Матушка Россия:

Здравствуйте, мои друзья! Очень рада встрече я!

(Кланяется на три стороны) .

Ведущая: Здравствуй Матушка Россия!

Матушка Россия:

Встретиться я с вами рада, в этой горнице детсада,

Сколько здесь моих друзей - всех национальностей!

Внешне хоть и не похожи, для меня, вас нет дороже,

Все красивы и умны, все талантливы, скромны,

Песни звонкие поют, ну а дружно ли живут?

Дети и родители: Дружно!

Ребенок: 

Мы друг друга уважаем, много нас сегодня тут,

Русские и молдаване, армяне и цыгани.

Очень дружно мы живем, вместе пляшем и поем,

Помогаем мы друг другу, и не станем ссориться,

За друзей стоим горой, вместе дело спорится!

Матушка Россия:

Как я рада, что дети и родители в детском садике дружны,

Ведь когда народы дружат, это счастье для страны,

Так давайте веселиться и играть.

Проводиться игра «По страницам сказок»

( родителям и детям предлагается узнать сказки  «Репка», «Заюшкина избушка» и рассказать в чём проявляется дружба, взаимовыручка, что объединяет эти сказки- толерантность)

Ведущий: Какие молодцы!

Матушка Россия: Молодцы хорошо вы знаете сказки! А пословицы и поговорки вы так же хорошо знаете? Мы сейчас посмотрим

Проводиться игра «Собери пословицы и поговорки»

Добрые дела

Спеши

Без добрых дел

Жизнь дана

За добро добром

нет доброго имени

делать добро

платят

красят человека

на добрые дела

Ведущая: Спасибо, тебе, Матушка Россия, нам понравилась твоя игра!

Матушка Россия:

А теперь мы сказку в гости позовем,

Она нам дарит чудо,
А без чудес нельзя,
Они живут повсюду
И нам они — друзья.

Инсценировка сказки «Теремок»

Матушка Россия: Вот теперь я вижу, дети и родители, вы дружны!

Ведущий: А вы знаете, что каждая страна живет по своим правилам. И русские тоже. Я предлагаю придумать свои правила для детского сада и назовем их «Правилами дружелюбия» и соберем их в «Цветок толерантности»

( дети и родители пишут на листочках правила, в конце собирают в виде цветка)

1. Правило первое – дружно играть.

2. Правило второе – уметь договариваться.

3. Правило третье – говорить спокойно, не кричать.

4. Правило четвертое – делиться игрушками.

5. Правило пятое – уважать мнение другого человека.

Матушка Россия:Дружите, друг с другом независимо от того какой вы национальности и будьте счастливы!

Ведущая: Давайте возьмемся за руки друзья. И будем жить  так всегда. Ведь толерантным может стать любой человек, который уважает себя, свое имя, свою семью, дружно играют друг другом. 

Дети и родители водят хоровод под русскую народную музыку.

Ведущая: (на фоне музыки) Все мы разные, но все проявляют гостеприимство. И сегодня мы русские тоже приглашаем в гости, за стол. Но блюда не обычные, а из разных культур и стран к нам пришедшие.

Под музыку дети и родители выносят национальные блюда и ставят их на столы.

Правила дружелюбия- Цветок толерантности

Уметь договариваться

Говорить спокойно, не кричать

Делиться игрушками

Уважать мнение другого человека

Оказывать помощь друзьям

Быть добрым, вежливым и справедливым

Внимательно выслушивай предложение других детей,не перебивать их

Быть злым

Не понимать друг друга

Не уступать друг другу

Не принимать чужого мнения

Быть всегда главным

Не слушать других

Делать все  назло

Не злиться и не ссориться

Быть честным

Делиться с товарищами, если есть интересные книги, игрушки

Останови товарища, если он делает

что-то плохое


«Будь здоров»

Ф.И.ребенка

Название работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование экологического сознания у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Представлен опыт работы воспитателя по формированию экологического сознания у детей дошкольного возраста...

Консультация "ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ"

Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Поэтому проблема нравственного воспитания детей постоянно находится в центре внимания общества....

Воспитание этических норм у детей дошкольного возраста посредством художественной литературы».

Нравственное воспитание одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, проявиться позд...

консультация для педагогов и родителей.Воспитание детей дошкольного возраста посредством художественной литературы.

в данной консультации предлогается рассмотреть художественную литературу, как средство воспитания дошкольника.Аспект- русская народная сказка....

Консультация для педагогов на тему: «Формирование толерантного сознания у детей дошкольного возраста»го сознания у детей дошкольного возраста»

В детском саду понятие толерантность не дается, чаще встречаются такие понятия как дружба, сострадание, любовь, понимание и мир. Эти понятия являются компонентом толерантности. Толерантность - тема зл...

«Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с традициями празднования дня Победы в России»

Слайд 1«Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возрастапосредством ознакомления с традициями празднованиядня Победы в России»  слайд 2«…Чтоб снова на з...

Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредствам художественной литературы.

Дошкольный возраст – период активного познания окружающего мира, человеческих отношений и формирования основ личности будущего гражданина. В детском возрасте усвоение социальных норм происх...