Консультация для педагогов на тему: «Формирование толерантного сознания у детей дошкольного возраста»го сознания у детей дошкольного возраста»
консультация (подготовительная группа)

Борисова Людмила Витальевна

В детском саду понятие толерантность не дается, чаще встречаются такие понятия как дружба, сострадание, любовь, понимание и мир. Эти понятия являются компонентом толерантности. Толерантность - тема злободневная  и очень нужная.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Формирование толерантного сознания у детей дошкольного Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида №73 «Искорка»
г. Минеральные Воды

Консультация для педагогов

на тему:

«Формирование толерантного сознания у детей дошкольного возраста»

                                         Воспитатель: Борисова Л.В.

 

    В детском саду понятие толерантность не дается, чаще встречаются такие понятия как дружба, сострадание, любовь, понимание и мир. Эти понятия являются компонентом толерантности. Толерантность - тема злободневная  и очень нужная.

    Необходима группа детей, коллектив, потому что ребенок не будет способен оценить отношение к своему поступку без оценки, реакции, эмоций других членов коллектива (взрослых или детей). Это качество нельзя сформировать, когда ребенок не может общаться, видеть поступки других людей. Толерантность не является врождённой, а развивается, подвергается стимулированию и коррекции, и целью её формирования является готовность к взаимодействию, взаимопониманию со всеми детьми в коллективе и не только.  На мой взгляд, наибольшую сложность у ребенка вызывают такие требования толерантного отношения к окружающим, как проявление терпимости к чужому мнению или поведению, способность простить обидчика. Детей нужно научить слушать других, что очень сложно ведь ему надо первому все рассказать, обвинить во всех бедах другого и при этом говорить, что прав он, сидеть и дуться.

    Почему так легко поругаться и так сложно помириться? Иногда даже в зрелом возрасте этот вопрос так и остается неразрешенным.

    Процесс формирования толерантности является длительным, требующим постоянного внимания со стороны педагогов, родителей и общественности. Необходимо систематически  наблюдать в повседневной деятельности  дошкольников  на различных образовательно-воспитательных занятиях; во взаимодействии ребенка со сверстниками, педагогами, родителями и окружающими людьми.

    Одним из важных звеньев по воспитанию основ толерантности у дошкольников является взаимодействие с родителями детей. Значение семьи в формировании толерантного сознания и поведения ребенка трудно переоценить. Родители являются первыми и основными воспитателями детей, и невозможно сформировать толерантность у ребенка, как и любое другое качество, если они не являются союзниками педагогов в решении этой проблемы. Атмосфера отношений в семье, стиль взаимодействия между родителями, между родственниками, детьми существенно влияют на формирование толерантности у ребенка. В основе взаимодействия с педагогами и родителями лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

    Воспитание толерантности начинается с воспитания доброжелательности, чуткости, умения понимать других и принимать их такими, какие они есть.

    Любое воспитание начинается с детства, ведь детство - это важнейший этап в развитии человека, подготовки его к жизни и взрослой деятельности.

    Дети бывают, эгоцентричны, поэтому так важно воспитать у них умение смотреть на ситуацию с позиции другого человека.

    Не секрет, что лучший друг современного ребёнка - это телевизор или компьютер. Дети стали меньше общаться друг с другом, они менее отзывчивы к чувствам других.

    Огромную роль в воспитании у детей доброжелательного отношения к окружающим является личный пример взрослых - родителей, педагогов, соседей.

    Дети, которые постоянно ощущают любовь своих близких, воспитываются в атмосфере добра и  уважения - такие дети растут под знаком доверия к миру.

    Для формирования у детей культуры общения нужно использовать произведения художественной литературы.

    Особое место занимают русские народные сказки. После прочтения сказки предложите ребёнку ответить на вопросы: " Кто больше всего понравился?", "На кого ты хочешь быть похож и почему?"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему "Формирование доброжелательного отношения у детей дошкольного возраста в игровой деятельности"

Консультация для воспитателей на тему "Формирование доброжелательного отношения у детей дошкольного возраста в игровой деятельности"...

Консультация для педагогов по теме: «Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста».

Хорошо известно, что воспитание культурного человека начинается в годы дошкольного детства. Приобщение к духовному наследию, развитие его чувств и речи невозможно представить вне художественной литера...

Консультация для педагогов по теме: «Развитие валеологического сознания у детей дошкольного возраста»

Активная профилактика нарушения здоровья у детей предполагает обучение здоровому образу жизни и формирование правильному отношению к своему здоровью. В отношении к здоровью проявляется уровень сформир...

Консультация для родителей на тему: Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста (ясли - это серьезно).

Консультация для родителей на тему: Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста (ясли - это серьезно)....

Консультация для родителей на тему: «Формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста»

Формирование коммуникативных навыков – важное условие нормального психологического развития ребенка, а так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни» - считает М. И. Лисина. ...

Консультация для педагогов на тему: «Формирование элементарных математических представлений детей раннего возраста»

Цель консультации: обогатить знания воспитателей о методах и приемах формирования элементарных математических представлений у детей раннего возраста...