Главные вкладки

    Консультация для педагогов по теме: «Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста».
    консультация на тему

    Кожевникова Татьяна Петровна

    Хорошо известно, что воспитание культурного человека начинается в годы дошкольного детства. Приобщение к духовному наследию, развитие его чувств и речи невозможно представить вне художественной литературы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx16.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для педагогов по теме:

    «Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста».

    Говорить умеют почти все, но говорить правильно умеют единицы. Разговаривая с другим человеком, мы пользуемся речью, как средством для передачи своих мыслей, соображений, настроений. Мы делаем это, потому что речевое общение - одна из главных потребностей и функций человека. Она дана ему природой и отличается его от всех других представлений живого мира. Судить о начале развития личности ребёнка дошкольника без оценки его речевого развития невозможно. В первую очередь, развитая личность обладает умениями правильно выражать свои мысли, пользоваться достаточно обширным и постоянно расширяющимся словарным запасом, умеет правильно строить предложения, взаимодействовать в разговоре с другим человеком, слушать и понимать собеседника, размышлять вслух, убеждать в своей правоте, высказывать свою точку зрения, управлять своими эмоциями в разговоре, пересказывать и обсуждать услышанное и увиденное, умеет вступать в контакт со взрослыми и сверстниками, спрашивать и отвечать на вопросы, возражать, объяснять, спорить. Речь - самый простой и самый сложный способ самоутверждения, потому что пользоваться ею-серьёзная наука и немалое искусство. Ребёнок-дошкольник рассказывает о каких-то волнующих его событиях, захлёбывается словами, нервничает, размахивает руками, а его собеседник остаётся либо равнодушным, либо также начинает возбуждаться, но смысла сказанного не улавливает. Дети слушают чтение сказок, переживают в тех местах, которые воспитательница эмоционально выделяет, но пересказать услышанное не могут, эмоции затмевают  идею сказки  или стихотворения, интонационные акценты не там расставлены. Правильной речи детей необходимо учить. Прежде всего должна быть хорошая речевая среда в ДОУ. Кроме игр и игровых речевых заданий детям необходим тщательно подобранный литературный репертуар для чтения, рассказывания, заучивания наизусть. Хорошо известно, что воспитание культурного человека начинается в годы дошкольного детства. Приобщение к духовному наследию, развитие его чувств и речи невозможно представить вне художественной литературы. Сегодня, многие педагоги отмечают снижение интереса детей к книге. Можно посоветовать воспитателям и родителям при подборе книг учитывать не только данный в программе перечень, но и интересы современных детей, следить за новинками детской литературы, знакомить дошкольников с детскими журналами, пополнять детскую библиотечку. Определяя круг детского чтения, необходимо включить в него произведения местных авторов, а также малые фольклорные формы. Мордовскую  литературу отличает богатство содержания, жанровое и тематическое многообразие. Эти произведения помогут ребёнку узнать много нового и интересного о своей Малой Родине, её людях, особенностях природы, животного мира, проникнуться уважением к её историческим и культурным традициям.                                                          

    При отборе книг для детского чтения и рассматривания важно учитывать доступность литературного произведения, его сюжетную занимательность, литературную ценность, соответствие задачам нравственного воспитания, воспитание любви к Родине, к людям, к природе. Очень важно неоднократно возвращаться к прочитанному раннее, повторять прочитанные стихи, и учить выразительно рассказывать, инсценировать литературные произведение, рассматривать иллюстрации необходимо, рисовать на темы прочитанного, устраивать выставки книг, интересно рассказывать о писателях. Особое внимание необходимо уделить развитию образной речи  детей в процессе ознакомления с разными жанрами литературы (сказка, рассказ, быль, легенда, стихотворение, басня) и малыми фольклорными формами. Начальному  литературному образованию детей способствуют также утренники, вечера досуга, посвящённые творчеству писателей или поэтов, вечера сказок, стихов, загадок, литературные викторины (по народным сказкам, по произведениям одного автора). Вся эта работа должна быть пронизана творчеством, любовью самого педагога к литературе и стремлением передать эту любовь к детям.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста. Развитие речи через художественное слово Донского края.

    Приобщение к духовному наследию, развитие его чувств и речи невозможно представить вне художественной литературы. Сегодня, многие педагоги отмечают снижение интереса детей к книге. Можно посоветовать ...

    Консультация для педагогов по теме: «Развитие валеологического сознания у детей дошкольного возраста»

    Активная профилактика нарушения здоровья у детей предполагает обучение здоровому образу жизни и формирование правильному отношению к своему здоровью. В отношении к здоровью проявляется уровень сформир...

    Консультация для педагогов на тему: «Воспитание фонематического слуха у детей дошкольного возраста»

    Консультация для педагогов на тему:«Воспитание фонематического слуха у детей дошкольного возраста»...

    Консультация для педагогов на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через не традиционные техники рисования»

    laquo;Рука развивает мозг» - это утверждение уже многократно доказано. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальн...

    Консультация " Особенности чтения художественной литературы детям дошкольного возраста"

    Книга - источник знаний. Всё интересное. поучительное. главное узнаём читая книгу. ......

    Консультация для педагогов по теме самообразования "Опытно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста"

    Консультация для педагогов "Опытно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста"...

    Консультация для педагогов на тему: «Особенности проявления тревожности у детей дошкольного возраста»

    В.В. Гафаров определяет детство как период наибольшей чувствительности к различным неблагоприятным факторам вследствие прочности первичных впечатлений и низкой сопротивляемости нервной системы ребенка...