«Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с традициями празднования дня Победы в России»
материал по развитию речи (младшая группа)
Слайд 1
«Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста
посредством ознакомления с традициями празднования
дня Победы в России»
слайд 2
«…Чтоб снова на земной планете не повторилось той войны,
Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы!»
Юрий Воронов, участник блокады Ленинграда
Известная педагогическая аксиома гласит: что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда. В детские годы формируются основные качества человека, в том числе закладываются основы патриотических чувств. Поэтому особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка в раннем дошкольном возрасте возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России, государственным праздникам. В этой связи особую значимость приобретает знакомство дошкольников с жизнью родного края и страны, ее историей, подвигами героев, богатырей и полководцев.
Всё дальше от нас эхо Великой Отечественной войны, всё меньше рядом с нами людей, участников тех событий. В связи с этим перед нами возникли следующие вопросы : Как сформировать у детей раннего возраста представление о празднике день Победы, как помочь детям не забыть о подвиге русского народа в этой войне? Как возродить потерявшую в последние годы актуальность работу по формированию духовно-патриотических чувств детей? Как воспитать в подрастающем поколении уважительное отношение к участникам Великой Отечественной войны, героям труда, в стремлении быть похожими на них, оказывая им помощь?
Поэтому основным направлением моей работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста стало знакомство детей с событиями ВОВ и праздником 9 мая.
Слайд 3
Цель: - формировать у детей представление о празднике День Победы, вызвать чувство гордости за нашу Родину, создать условия для совершенствования знаний об истории родной страны, об окончании Великой отечественной войны, знаменательном событии «День победы»
Слайд 4
Задачи:- дать элементарные знания о ВОВ;
- рассказать о традициях празднования Дня Победы в нашей стране (парад Победы, Бессмертный полк, салют Победы, окна Победы);
- рассказать о наших земляках - участниках ВОВ, как память о них увековечена в нашем городе;
- вызвать чувство уважения к ветеранам ВОВ и благодарность за их подвиг.
Слайд 5
Детям про День Победы
Слайд 6
Песни о войне
Слайд 7
Чтение стихотворения
«День Победы»
Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят!
Слайд 8
Беседа «Знакомство с праздником»
9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? что это за победа? Над кем?
Это была страшная и долгая война. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. (По ходу беседы воспитатель дает объяснение, утверждает детские ответы, обобщает их, показывает наглядный материал и т.д. Беседа должна быть эмоциональной, живой, повышать активность детей. В процессе беседы педагог сообщает новые сведения, чтобы уточнить или углубить знания детей о тех предметах и явлениях, о которых идет речь. Используемые приемы словарной работы - объяснение воспитателем значения отдельных слов, повторение слова хором вместе с воспитателем). Наши храбрые воины не пустили фашистов к Москве, а сами перешли в наступление. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.
Слайд 9
Рассказ воспитателя детям о Великой Отечественной войне с показом слайдов о героях войны
В этот день все поздравляют ветеранов - людей, участвоваших в Великой Отечественной Войне и сражавшихся с фашистами. Им дарят цветы, подарки, для них звучат стихи, песни. Среди ветеранов есть немало наших земляков. А некоторые из них удостоились почётного звания Героя. Именами этих людей называют улицы, площади.
Слайд 10
Что такое День Победы? Это утренний парад. Едут танки и ракеты, марширует строй солдат. Рассмотрите картинку, попросите ребенка назвать цвета воздушных шаров (синий, красный, желтый, зеленый)
Слайд 11
Беседа с показом военной техники
Спросите у ребенка сколько изображено танков (один), сколько самолетов (много)
Слайд 12
Конструирование
Сделайте любую военную технику, которую знает ребенок.
Это может быть: танк, пушка, самолет, корабль и др.
Слайд 13
Дидактические игры: «Военная техника» (разрезные картинки), «Кем я буду в Армии служить», «Найди и принеси», «Одинаковые предметы».
Слайд 14
Физкультминутка «Флажок»
Посмотри-ка, мой дружок,
Вот какой у нас флажок!
Наш флажок прекрасный,
Ярко-ярко красный
Слайд 15
Окна Победы
Слайд 16
Рисуйте, лепите
«Вот такой у нас салют!»
Слайд 17
Сюжетно – ролевые игры:
«Моряки», «Больница»
Слайд 18, 19, 20
Работа с родителями
Консультация для родителей «Как рассказать детям о войне»
- поговорите об этом с ребенком;
- просмотрите тематические передачи по телевизору вместе с детьми (старые военные фильмы, несущие в себе доброту, свет, веру в Победу), военный парад, концерты военных песен;
- почитайте книги, они помогут дать представление о военном времени. (Некоторые книги о войне написаны специально для дошкольного возраста. Они просто красивые, мудрые, в них присутствуют описания душевной доброты, стойкости и героизма);
- поучите стихотворения, пословицы, поговорки, песни о войне;
- пообщайтесь с ветеранами. (Пожилые люди легче находят контакт с детьми, нежели родители. И они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом);
- расскажите о ваших воевавших предках;
- посетите памятные места, поздравьте ветеранов
Слайд 21
Вывод
В результате проведённой работы у детей:
Уточнились и расширились знания о событиях ВОВ и празднике «День Победы».
Сформировались представления о подвиге русского народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. Расширился кругозор детей, сформировались такие понятия как: "герой", "защитник", "ветеран", "дети войны", "награды" и другие.
Закрепились навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале.
Развился интерес к художественной литературе.
Сформировались патриотические чувства на основе уважения к памяти о ветеранах войны и труда.
Слайд 22
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с культурно - историческим наследием Белгородской области"
Отдел образования администрации Чернянского района Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста по...
Система работы по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности.
Основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). В нем определены основные принципы дошкольного образования, с...
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с историей и культурой родного края
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с историей и культурой родного края...
«Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с историей и культурой родного края»
В дошкольном учреждении созданы условия для формирования активной, всесторонне-развитой личности, среди которых важное значение имеет патриотизм. Русская народная культура является богатейшим материал...
«Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с родным городом».
выступление из опыта работы...
Аналитические материалы по теме "Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с природой родного края".
Краткое описание работы по созданию педагогических условий воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ....
План работы по самообразованию Тема:«Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с традициями и обычаями донских казаков»
Детство- то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Именно в детском возрасте нужно возбудить в душах детей интерес к своему народу, его культуре, истории...