Главные вкладки

    Работа по социально-коммуникативному развитию детей второй группы раннего возраста в условиях ДОУ
    методическая разработка на тему

    Антонова Елена Валерьевна

    Я представляю свой опыт работы по социально-коммуникативному развитию с детьми второй группы раннего возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabota_po_sotsialno.docx19.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Работа по социально-коммуникативному развитию детей второй группы раннего возраста в условиях ДОУ

        Наблюдая за детьми на детской площадке, в магазине, в детском саду, я часто вижу как дети в силу своего возраста не умеют взаимодействовать между собой, а говоря попросту – общаться. Их захватывают сиюминутные желания, в результате чего, они выходят за рамки принятых норм.

       Приходя в детский сад, они сталкиваются с первыми трудностями, с необходимостью считаться не только со своими потребностями, но и с нуждами коллектива, в который они пришли (таких же ребятишек, делающих первые шаги в общество).

       Хочу поделиться опытом работы по социально-коммуникативному развитию с детьми второй группы раннего возраста, так как считаю очень важным вести работу в этой области в период раннего возраста.

       Ребенок поступает в детское дошкольное учреждение  из семьи.

    Семья – это первая ступень социализации. Мама, папа и другие ближайшие родственники в неназидательной форме уже дали ребенку первые азы взаимодействия с социумом, они приобщили его к элементарным социальным нормам и правилам поведения.

       Придя в детский сад, ребенок вступает на следующую, более высокую ступень социализации, где будет делать свои еще не уверенные шаги в сторону более сложных отношений между сверстниками и воспитателями. И моя задача не упустить этот момент, а помочь ребенку самому находить правильные пути решения. Любое педагогическое воздействие, направленное на социально-коммуникативное развитие должно быть преподнесено в игровой форме, так как игра основной вид деятельности детей.

       Итак, ребенок переступил порог ДОУ, начинается сложный период адаптации. Передо мной стоит задача создать благоприятные условия для этого процесса: атмосфера комфорта, доброжелательности, ласковая интонация при обращении к ребенку, прикосновение или поглаживание. Но все дети разные, и учитывая это, мною создана небольшая зона для уединения в группе – «сенсорный дождь», за которым не уверенный или малообщительный ребенок может спрятаться.

       На стене группы расположено панно из сменных модулей, которое меняется в зависимости от времени года. Каждый день, переступая порог группы, нас встречает ласковое, веселое солнышко с красивыми пейзажами. И придя даже не в самом лучшем настроении, хочется улыбнуться и поделиться улыбкой с другими.

       При работе с детьми, особенно в период адаптации, часто помогают снять тревогу и напряжение игры в сенсорном уголке. Особенно важен момент расставания с родителями, и здесь мне часто помогают отвлечь малышей разноцветные, красочные шарики (сухой бассейн), игры с крупой (прячем ручки, рисуем на манке пальчиками), игры с ватой так же положительно влияют на психоэмоциональное состояние детей.

       Такие элементарные приемы и каждодневные традиции помогают детям легко пройти адаптацию и усвоить общественные нормы.

       Чтобы организовать детей и переключить их на работу с воспитателем, каждое утро проводится зарядка. Утренняя гимнастика проходит в игровой форме, с музыкальным сопровождением или с использованием записи голосов различных животных, что позволяет привлечь всю группу (даже малоактивных, неуверенных малышей).

       В своей работе часто использую музыкально-ритмические игры. Их также я использую в течение всего дня, для переключения внимания малышей с одного вида деятельности на другой. Совместная игра дает навыки взаимодействия и развивает чувство товарищества.

       Важным этапом социализации ребенка является формирование у него культурно гигиенических навыков. Приобщаясь к нормам поведения, ребенок входит в мир взрослых. Для положительного отношения малыша к КГН в своей работе использую театрализацию совместно с потешками.

    Например, Зайка показывает, как правильно намыливать руки, тереть их друг о друга, вытирать полотенцем, сказочный герой дает установку на то, что все получится. Зайка предлагает поучаствовать детям в игре-занятии.

       Все свободное время дети второй группы раннего возраста проводят в игре. Чтобы игра развивалась, и интерес ребенка не угасал, я стараюсь направить игровые действия, чтобы дети переходили от игры рядом друг с другом к игре вместе, учитывая по возможности интересы товарищей. Для этого создаются проблемные ситуации, которые стимулируют детей находить общие решения для игровых задач, побуждают детей взаимодействовать друг с другом.

       Таким образом, решаются сразу две задачи: приобщение к социокультурным нормам и развитие коммуникативных способностей (идет развитие активного и пассивного словаря).

       Непосредственная образовательная деятельность является одним из звеньев социально-коммуникативного развития, в процессе образовательной деятельности дети развивают внимание, память, мышление, учатся взаимоотношениям со старшими и сверстниками. На наши игры-занятия часто приходит сказочный герой, интерес подкрепляется сюрпризными моментами. Сами малыши участвуют в театрализованных действиях, например, знакомясь с литературными произведениями «Колобок», «Теремок» они с интересом показывают серого волка, изображают удивление и т.д. Так как в этом возрасте мышление наглядно-действенное, то любые образы подкрепляются движениями (например, изобразить, как идет медведь, прыгает зайчик). Такие игры сплачивают детей, они учатся играть дружно, не мешая друг другу.

       Где же малыши чаще всего сталкиваются с трудностями общения?
    Конечно же, на прогулке. Как собраться на улицу, не мешая другим? Как всем вместе спуститься по лестнице? Как поделить игрушки или место в песочнице?

       Собираясь на прогулку, мы беседуем о правилах поведения, гуляя на участке, мы наблюдаем за старшими ребятами (учимся у них на положительных или же на отрицательных примерах). Выполняем посильные трудовые действия.

       Мы каждый день вместе с ребятами понемногу учимся жить в нашем сложном обществе. Только прислушиваясь к детям, наблюдая за ними в игре, я нахожу идеи, как помочь им легко влиться в социум.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО» Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей второй группы раннего возраста. Воспитатель Кулабухова Г.С. МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский район, Белгородской области»

    Программное содержание:o   Обогатить непосредственно чувственный опыт детей,  включая слуховое, зрительное, тактильное восприятие.o   Помочь обследовать предметы, выделяя их ц...

    Коррекционная работа Адаптация детей второй группы раннего возраста к условиям ДОУ

    В данной работе указаны результаты , диагностического исследования адаптации детей раннего возраста....

    Презентация опыта работы по теме: «Содержание развивающей предметно -пространственной среды для детей второй группы раннего возраста в соответствии ФГОС»

    Вопрос организации развивающей предметно - пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта...

    «Адаптация детей второй группы раннего возраста к условиям ДОУ»

    «Адаптация детей  второй группы раннего возраста к условиям ДОУ»...

    Роль воспитателя в проведении работы по физической культуре с детьми второй группы раннего возраста ( от 2 до 3 лет) презентация

    Образовательная область «Физическое развитие» детей группы раннего возраста предусматривает охрану и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка, его полноценное физическое развит...

    Интегрированное занятие “Верёвочка для воздушного шарика” для детей второй группы раннего возраста (с 2 до 3 лет)

    Программное содержание: ●     расширить ориентировку детей в ближайшее окружение, использовать окружающую обстановку для развития восприятия, мышления, внимания, памяти;●...

    Конспект ООД по познавательно – речевому развитию детей второй группы раннего возраста на тему: «Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь».

    Конспект ООД по познавательно – речевому развитию детей второй группы раннего возраста на тему: «Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произно...