консультация для родителей по реализации ФГОС
консультация на тему

Боргеева Наталья Сергеевна

консультация для родителей по реализации ФГОС в системе ДОУ нацелена на краткое пояснение родителям об участниках реализации ФГОС, их правах и обязанностях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx128.55 КБ

Предварительный просмотр:

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/9/126/375/126375488_3937385_bb0b648356.jpg

Дети – это данные нам на время,

и от нас зависит их вера

                       в себя и любовь к миру.

М. Монтесори.

Введение ФГОС ДО связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того, чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких "стандартных" рамках.

Родители

1. Являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте (ст. 18 закона «Об образовании»).

2. Несут обязанности и ответственность за воспитание и развитие ребенка (СК РФ, ст. 61) .

3. Обязаны обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию (СК РФ, ст. 65) .

4. Обязаны воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или их эксплуатацию (СК РФ, ст. 65).

 Педагоги

1. Обеспечивают охрану жизни и укрепление здоровья детей.

2. Обеспечивают интеллектуальное, личностное и физическое развитие ребенка.

3. Осуществляют необходимую коррекцию отклонения в развитии ребенка.

4. Приобщают ребенка к общечеловеческим ценностям.

Дети

1. С момента рождения — право на имя (фамилию, гражданство, изменение гражданства и имени (Конституция РФ, ст. 1, ст. 62) ;

2. Жить и воспитываться в семье, знать своих родителей; на общение с родителями и другими родственниками.

3. Самостоятельность в выборе и осуществлении деятельности

4. Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

РЕБЕНОК     -      воспитанники,

СЕМЬЯ         -      их родители (законные представители),

ПЕДАГОГ       -    педагогические работники и их представители,

ОРГАНИЗАЦИЯ- организации, осуществляющие образовательную деятельность

ГОСУДАРСТВО -федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения.

Образовательные области :

● социально-коммуникативное развитие;

● познавательное развитие;

● речевое развитие;

● художественно-эстетическое развитие;

● физическое развитие.

Указанные требования направлены  на  создание  социальной   ситуации развития для  участников  образовательных  отношений,  включая   создание образовательной среды, которая:

     1) гарантирует  охрану  и  укрепление  физического  и   психического здоровья детей;

     2) обеспечивает эмоциональное благополучие детей;

     3)   способствует   профессиональному   развитию      педагогических работников;

     4)  создаёт  условия  для  развивающего  вариативного    дошкольного образования;

     5) обеспечивает открытость дошкольного образования;

     6) создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Лэпбук, как средство реализации ФГОС ДО"

Консультация предназначена для педагогов дошкольного учреждения....

Развитие  взаимодействия с родителями в реализации  ФГОС ДО

Семья и дoшкoльнoе учреждение – два важных института сoциализации детей. Их вoспитательные функции различны, нo для всестoрoннегo развития ребенка неoбхoдимo их взаимoдействие этo актуальный вoп...

Консультация для родителей по реализации образовательной области "Познание" (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: "Формирование элементарных математических представлений как одно из средств подготовки детей к школе"

В данной консультации я предлагаю вам лишь один раздел многоступенчатой работы – ФЭМП. Этот раздел сможет помочь вашим детям без лишних эмоциональных расстройств и затруднений успешно выполнять ...

«Работа с родителями по реализации ФГОС ДОУ».

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценн...

Активные формы взаимодействия с родителями при реализации ФГОС ДО

С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Одним из основных принципов дошкольного образования является сотрудничество организ...