Методические рекомендации по проведению организованной деятельности по теме "Животные Севера"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Воронова Людмила Степановна

Вниманию педагогов предлагается весь необходимый материал для проведения ОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Животные Севера"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskoe_posobie_zhivotnye_severa.docx34.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Животные севера»

Итоговое мероприятие: изготовление макета «На крайнем Севере»

Словарь:

Существительные: белый медведь, песец, северный олень, тюлень, морж, пингвин, полярный волк, полярная лисица, горностай, полярная сова, лайка, белёк, север, льды, рога, ласты, лапы.    

Глаголы: добывать, прыгать, охотиться, заботиться, рыскать, грызть, нападать, спасаться, убегать.

Прилагательные: хищный, выносливый, полярный, косолапый, лохматый, ловкий, хитрый, дикий, морские, пингвиньи, оленьи, медвежьи, волчьи, подкожный (жир).

Наречия: холодно, одиноко, быстро, медленно.

Речевые игры:

* «Ответь, кто что ест»

Морж – моллюсков и водоросли.

Арктический волк - …

Белая сова - …

Северный олень - …

Пингвины - …

* «Подбери слово»

Огромный – белый медведь.

Толстокожий – тюлень.

Рогатый – северный олень.

Неуклюжий – пингвин.

Зубастый – волк.

Пушистый – песец.

* «Подбери признак»

Тюлень (какой) – толстокожий, грузный, большой, хищный…

Песец (какой) – пушистый, белый, шустрый, ловкий…

Белый медведь (какой) – лохматый, сердитый, огромный, хищный…

* «Назови детеныша»

Медведь – медвежонок, тюлень – белёк, олень – олененок, пингвин – пингвиненок…

Физминутки.

Пингвины

Идут себе вразвалочку,

Ступают вперевалочку

Пингвин-папа,

Пингвин-мама

И сынишка пингвинишка

В черном фраке и манишке.

имитировать движения пингвинов, шагать по кругу

Пальчиковая гимнастика

-Мальчик-с-пальчик, где ты был?

-Я по северу бродил.

Встретил там песца, тюленя,

Горностая и оленя,

Белого медведя встретил

 И моржа я там замет

И кита увидел в море

Даже чаек на просторе.

Всем подарки я дарил,

Всяк меня благодарил!

**

Животные Севера

Тепы-тяпы, тепы-тяпы,

Это ласты, а не лапы.

У тюленей ласты эти

Носят мамы, папы, дети.

показывают поочерёдно пальцы

ладошками с плотно сомкнутыми пальчиками похлопывают по коленям или по столу (руки при этом неподвижны).

Художественное слово.

Тюлень
Тюлень лежит на льдине,

Как будто на перине.
Вставать он не торопится:

Жирок под шкурой копится

                                       С. Антонюк

Морж
Гордится морж усами

И острыми клыками.
Он в Арктике живёт,

Где снег вокруг и лёд.

                                       С. Антонюк

Про белого медведя

Шубку белую имеет,

И на севере живет,

Рыбку он ловить умеет,

К ней на льдинке подплывет.
Носик лапкой прикрывает,

Чтоб в снегу не выделяться,

Кто его увидит — знает:

С Мишкой лучше не встречаться!

Так на Севере бескрайнем,

Проживает много лет,

«Бурого» братишка дальний,
Белый Северный медведь.

                                 С. Антонюк

Морж
Гордится морж усами
И острыми клыками.
Он в Арктике живёт,

Где снег вокруг и лёд.

                                       С. Антонюк

Про оленя

На Севере далеком,

Где зимы круглый год,

А лето лишь намеком,

Олень траву жует.
И голову венчают
Ветвистые рога,

И жители все знают,

Что это — для врага!

Не каждый волк посмеет
Рискнуть и нападать,

Олень всегда сумеет
Отпор достойный дать!

Загадки

Я без моря никуда, в море вся моя еда.

Сам живу на берегу, круг полярный стерегу.

Лапы - что-то вроде ласт

Я как морж, но не клыкаст.

                                              Тюлень

Он король полярных льдин,

Черно-белый господин.

Ух, для птички он велик,

Ходит очень важно.

Самый южный материк

Заселил отважно.

                                         Пингвин

Хвост поджав, во льдах ночую,

Вынося мороз любой,

И по северу кочую в теплой шубе меховой.

                                                   Песец

Хоть и ест он только мох

В тундре каменистой,

Этот зверь собой неплох

И рога ветвисты.

                              Северный олень

 

Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на Севере живу.

А таежный бурый брат

Меду и малине рад.

                                 Белый медведь

 Хоть на холоде лежат, но от стужи не дрожат.

Пусть ветра с водой свежи

Покрывают пляж

                                                 Морж

Художественная литература

Н. Сладков «Во льдах», «Птичий базар», «Полярной ночью», «Разговоры во льдах», «Кто что умеет», «В тундре», «Молодой волк», «Под снегом», «Разговоры в тундре», «Загадочные истории»

Юкагирская народная сказка в обработке Б. Привалова «Отчего у белого медведя нос черный»

Г. Снегерев «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок», «Про оленей», «Северный олень»

А. Членов «Как Алешка жил на Севере»

Н. Емельянова, В. Челинцова «Окся - труженица»

И. Сосновский «Владыка Арктики» из книги о редких животных мира

С. Сахарнов «Кто в холодном море живет»

Н. Павлова «Белые шубки», «Зимняя пирушка»

Организованная образовательная деятельность

1. Рисование:

*«Умка ищет друга»

Цель: закрепить знания детей о животных Севера. Продолжать развивать творческие способности, воображение; умение выбирать сюжет. Развивать чувство цвета, формы, композиции. Совершенствовать координированность мелкой моторики. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть, понимать красоту природы.

Полярный медведь»

Цель: закрепить навыки рисования гуашью. Учить детей рисовать фигуру белого медведя из простых фигур – овалов, кругов, выгнутых и вогнутых линий. Продолжать развивать чувство формы, цвета; точность мелкой моторики рук. Формировать эстетические чувства.

2.Аппликация:

Пингвин на льдине», «Арктический пейзаж»

Цель: развивать навыки выполнения аппликации методом обрывания, вырезания из бумаги сложенной вдвое, дополняя мелкими деталями. Упражнять в подборе разных оттенков синего и голубого при изображении воды. Воспитывать устойчивый интерес к творчеству.

3. Лепка

Животные полярных областей»

Цель: закрепить знания детей о животных Севера. Развивать у детей умения передавать в лепке различные фигурки животных в движении, выделяя некоторые характерные особенности, использовать различные приемы лепки – раскатывание, оттягивание, сплющивание, сглаживание.

4. Ручной труд

Пингвин Пин и его друзья» (морж, тюлень, кит) – оригами.

Л. Куцакова.

Цель: закрепить знания детей о жизни животных в суровых условиях. Научить детей выполнению базовой формы «Рыба». Закреплять умения и навыки создавать поделки в технике «оригами» на основе одной базовой модели: пингвина, моржа, тюленя, кита. Учить преобразовывать базовую форму по-разному, выполняя из нее разные фигурки, использовать схему. Развивать моторику руки.

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по проведению организованной деятельности по теме "Новый год"

Вниманию педагогв предлагается весь необходимый материал для проведения ОД с детьми старшего дошкольного возраста...

Презентация: Методические и коррекционно-методические рекомендации к проведению словарной работы.

Презентация: Методические и коррекционно-методические рекомендации к проведению словарной работы...

Методические и практические рекомендации по проведению образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию в условиях внедрения ФГОС ДО "А в лесу чудесном-просто красота!2

Цель работы: разработка и внедрение целостной модели по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредствам использования нетрадиционных техник аппликации....

Методические рекомендации по проведению организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «День Эколят»

Методические рекомендации разработаны для педагогов, которые будут осуществлять проведение занятия «День Эколят». Они призваны оказать методическую помощь в реализации проведения интеракти...

Методические рекомендации для проведения диагностики по театрализованной деятельности

Методические рекомендации для проведения диагностики по театрализованной деятельности...