Методические рекомендации по проведению организованной деятельности по теме "Новый год"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Воронова Людмила Степановна

Вниманию педагогв предлагается весь необходимый материал для проведения ОД с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskoe_posobie_dlya_vospitateley_novyy_god.docx803.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Новый год. Зимние забавы»

Итоговое мероприятие: Новогодний карнавал.

Словарь:

Существительные: Снегурочка, Дед Мороз, санки, снегокат, ёлка, костюм, праздник, хлопушка, подарок, костюм, маска, карнавал, чудеса, гирлянда, украшение, горка, снеговик, хоккей, шайба, каток, ледянка, лыжи, снежки.

Глаголы: поздравлять, веселиться, дарить, получать, зажигать, наряжать, праздновать, развешивать, танцевать, петь, кататься, взбираться, кружиться, лепить, строить, хрустеть, скользить, упасть.

Прилагательные: волшебный, новогодний, праздничный, карнавальный, костюмированный, маскарадный, нарядная, колючая, зеленая, украшенная, зимний, липкий, скользкий, пушистый, лыжный, снежный, холодный.

Наречия: празднично, нарядно, красочно, морозно, зябко, холодно.

Речевые игры:

* «Какое слово отличается от других

Лёд, лёд, мёд, лёд. Санки, санки, санки, банки. 

Лужа, стужа, стужа, стужа. Маска, маска, каска, маска.

* «Исправь ошибку»

Новая год. Нарядное ёлка. Волшебная праздник.  Новогодние костюм. Сломанный лыжа. Морозная день. Большая снеговик. Скользкие лёд.

* «Чем нарядим ёлку

Ёлку будем наряжать шарами (сосульками, гирляндами, игрушками, звездами, мишурой, снежинками, флажками и т.д.)

* «Почему так называют

Снегокат – катится по снегу; снегопад – снег падает.

* «Опиши новогоднюю игрушку»

Он стеклянный, хрупкий, яркий, может быть разноцветным, большой или маленький (шар). И т.д.

Физминутки.

Праздник

Праздник приближается,

Ёлка наряжается.

Мы развешали игрушки:

Бусы, шарики, хлопушки.

А здесь фонарики висят,

Блеском радуют ребят.

**

Вышли мы на улицу,

Снегу намело!

Вот лопаты мы возьмем,

Да и снег весь разгребем.

Протопаем дорожку

К самому порожку.

Слепим круглые снежки

И огромные комки.

Мы построим снежный дом,

Дружно жить мы будем в нем.

-поднимают руки вверх

«к макушке ёлки» и, опуская вниз,  

-разводят в стороны.

-поочерёдно соединяют большой палец с остальными.

-крутят ладошками в воздухе -

«фонарики».

маршируют

руки вверх, в стороны

работают лопатам

топают ногами, продвигаясь вперед

лепят снежки

показывают большой ком

маршируют

танцуют

Пальчиковая гимнастика

На ёлке

Мы на елке веселились,      

И плясали, и резвились,                              

После добрый Дед Мороз      

Нам подарки преподнес.                      

Дал большущие пакеты,                        

В них же — вкусные предметы:              

Конфеты в бумажках синих,          Орешки рядом с ними,                                              

Груша,

Яблоко, один

Золотистый мандарин.

Дед Мороз

Этот пальчик – Дед Мороз.

 

У него есть красный нос,

Есть седая борода.

 

Очень ждём его всегда!

Со Снегуркой он придёт

И подарки принесёт.

Зимняя прогулка

Раз, два, три, четыре, пять

 

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили,

 

Птичек крошками кормили,

 

С горки мы потом катались,  

А ещё в снегу валялись.  

Все в снегу домой пришли.  

Съели суп и спать легли.

Зимние забавы

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться

-ритмичные хлопки в ладоши

-ритмичные удары кулачками

-дети «шагают» средним и указательным пальцами обеих рук по столу

-«рисуют» руками большой круг

-делают ритмичные хлопки

-загибают на обеих руках пальчики, начиная с большого

-дети руки сжимают в кулачки,          

 выставив вперёд большие пальцы.

-поочерёдно отгибают из

 кулачков указательные пальцы,  

 средние пальцы.

-делают ладонями движения,  

 подзывая к себе Деда Мороза.

-ходят друг за другом по кругу.

-хлопают в ладоши.

-"идём" по столу указательным и средним пальчиками

 

-"лепим" комочек двумя ладонями

   крошащие движения всеми

   пальцами

 -ведём указательным пальцем  

  правой руки по ладони левой руки

-кладём ладошки на стол то одной

 стороной, то другой

-отряхиваем ладошки

-движения воображаемой ложкой,

-руки под щёки

-поочерёдно соединяют большой

палец с остальными

Художественное слово.

Самый главный Дед Мороз

Великий Устюг - древний город.
Здесь живет и в зной, и холод,

Среди сосен и берез,

Самый главный Дед Мороз!

В его царстве есть большой,

Дворец узорный, расписной,

Много сказочных палат,

Мороз гостей встречать здесь рад.

Елка там ох, высока-а!

Огни на ней до потолка.
Часов старинных тихий звон,

А возле елки дивный трон,

Мороз на троне восседает,

С улыбкой радостно встречает.

Во дворце везде уют,

Деду писем много шлют
Из дальних сел и городов.
Бывает несколько мешков
Он получает от ребят,

Читая письма все подряд,

Мороз лично отвечает
И всех с любовью привечает.
У Мороза много дел,

Чтоб на праздник он успел
Его кони белогривы, удалые
и лихие 
Везут сани расписные,

По дороге быстро мчат.

Великий Устюг - древний град
Давно остался позади,

Сюрпризы, встречи - впереди,

Подарки детям, целый воз,

Везет из Устюга Мороз!

                   

                    Татьяна Петухова 

Лыжники

Вьюга, вьюга,

Вьюга, вьюга.

Не видать

Совсем друг друга,

Мерзнут щеки

На бегу,

Перегоним

Мы пургу!

Все быстрей

Мелькают лыжи,

Цель все ближе,

Ближе, ближе,

Через ельник,

Сквозь кусты,

С перевала,

С высоты.

Нет для лыжников

Помех.

Кто домчится

Раньше всех?

                           Лев Квитко

На катке

 Блестят коньки, блестит каток

 Пушистый снег искрится,

 Надень коньки свои, дружок,

 Попробуй прокатиться.

 Пускай тебя щипнет мороз –

 Смотри, не испугайся.

 Пусть заморозит он до слез –

 Ему не поддавайся!

 Не отступай, скользи вперед,

 Лети быстрее птицы.

 Мороз сердитый отстает

 От тех, кто не боится!

В. Донникова

Долгожданный новый год

Снова к нам приходит праздник - 
Долгожданный Новый год. 
Все вокруг в убранстве ярком, 
Старый год вот-вот уйдет.

Сразу все мы станем старше, 
Незаметно подрастем 

И для Дедушки Мороза 
Хороводную споем.

Елка наша – загляденье, 
Праздничный на ней наряд: 
И шары здесь и гирлянды, 
Бусы, дождь, огни горят.

                                  Светлана Богдан 

Зимой

Если снег лежит кругом,

Если речка подо льдом,

Значит, в гости к нам сама

Кто пришла, скажи?

Зима.

Если дым столбом стоит,

Под ногами снег скрипит,

Если мерзнут щеки, нос,

Что на улице?

Мороз.

Если елочки в домах

В ярких бусах и огнях,

Если водим хоровод,

Что встречаем?

Новый год.

Татьяна Гусарова

Старый год

Все ждут, конечно, Новый год, 

А я – жалею Старый. 
Ведь он совсем от нас уйдет! 
Мне даже грустно стало.

А я уже привык к нему, 

Я за год с ним сдружился. 
Я с ним сдружился потому, 
Что плавать научился, 
Что море видел первый раз 
И что сестренка родилась!..

А Новый год, 

Как новый гость: 
Ему, конечно, рады, 

Но ведь к нему, 
За целый год 
Еще привыкнуть надо!
 

                    Елена Григорьева

Зимние забавы

Саньке — санки, Лизе — лыжи,

Кольке — клюшки и коньки.

Наступили для детишек

Благодатные деньки.

Снег в лесу и на аллеях,

И река покрылась льдом.

Одевайтесь потеплее —

И на улицу бегом!

Татьяна Гусарова         

Загадки

Елочка с игрушками,

Клоуны с хлопушками.

Веселится весь народ!

Что за праздник?        Новый год

И в коробки, и в пакеты

Упакованы конфеты.

Фантики так ярки!

Будут всем... подарки

 

Целый год лежал на полке,

А теперь висит на елке.

Это не фонарик,

А стеклянный... шарик

 

Быстро огоньки мигают,

Сверху вниз перебегают.

Эта дружная команда

Называется... гирлянда

Снежный шарик сделать можно,

Это ведь совсем не сложно!

Лепим мы не пирожки:

Для игры нужны... снежки

В зимний день по снежной корке

Он меня катает с горки.

С ветерком промчаться рад

Мой веселый... снегокат

 

По сугробам возле речки

Едут длинные дощечки,

Ищут горочки повыше.

Назови дощечки!           лыжи

Он с подарками приходит,

Хороводы с нами водит.

Белой бородой оброс

Добрый Дедушка... Мороз

 

К детям в гости Дед Мороз

Внучку на санях привез.

Снежная фигурка —

К нам придет... Снегурка

Вьюга по двору гуляет,

В доме елочка сверкает.

Дети водят хоровод.

Что за праздник?       Новый год

Наши окна — как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал... мороз

Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек —

Этот пух зовется... снег

 

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой... снежинки

Мы в морозный день с друзьями

Снег из шланга поливали.

Как появится ледок,

Значит, все — готов... каток

 

Два стальных блестящих братца

По катку кругами мчатся.

Лишь мелькают огоньки.

Что за братики?           коньки

Художественная литература

В. Сутеев «Ёлка», «Снежный зайчик»

Р.н.с «Два Мороза», «Снегурочка», «Морозко», «Снегурушка и лиса»

С. Маршак «Двенадцать месяцев»

Е. Михайлов «Что такое Новый год?»

Е. Трутнева «С Новым годом!»

Н.З. Суриков «Детство»

А. Введенский «На лыжах»

О. Высотский «Снежный кролик»

И Токмакова «Как на горке - снег, снег»

С. Чёрный «На коньках»

Н. Калинина «Про снежный колобок»

Н. Носов «На горке»

Л. Воронкова «Таня выбирает ёлку», «Хитрый снеговик»

С. Михалков «Ёлочка»

Е. Пермяк «Волшебные краски»

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

Н. Сладков «Суд над Декабрём»

Картины:

В.И. Суриков «Взятие снежного городка»

В. Васнецов «Снегурочка»

Организованная образовательная деятельность

1. Рисование:

Новогодняя елка-красавица»

Цель: учить выделять особенности изображения хвойного дерева, украшенного к празднованию Нового года. Закреплять умения рисовать красками (кончиком кисти и всем ворсом). Развивать эстетическое восприятие от красоты новогодней ёлки, память, воображение, речь. Воспитывать творческий интерес, умению радоваться.

*«Дворец Деда Мороза» (по замыслу)

Цель: развивать творческие способности и воображение. Учить изображать сказочное здание в определённой цветовой гамме, дополнять деталями, украшать. Закреплять знания холодных тонов. Продолжать воспитывать самостоятельность в работе.

*«Дед и баба вылепили Снегурочку»

Цель: учить передавать эпизод из знакомой сказки; придавать выразительность образу Снегурочки через подбор красок, изображать её стройную фигуру; выбирать один из предложенных вариантов композиции; изображать персонажей сказки в зимней старинной одежде. Воспитывать интерес к творчеству.  

2.Аппликация:

*«Новогодняя открытка» (по замыслу).

Цель: продолжать учить самостоятельно обдумывать содержание поздравительной открытки, осуществлять замысел, используя приобретённые навыки. Воспитывать любовь и уважение к своим близким.

*«Весёлый новогодний хоровод»

Цель: оживить совместные впечатления от праздника. Закрепить навыки вырезывания из бумаги сложенной вдвое, гармошкой. Учить дополнять силуэты изображением элементов карнавальных костюмов. Учить замечать прекрасное в повседневной жизни.

3. Лепка

Ёлкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки» (соленое тесто)

Цель: закрепить умение детей создавать образы животных, игрушек, бытовых предметов: лепить из солёного теста скульптурным способом или вырезать формочками для выпечки. Познакомить с новым способом оформления лепных фигурок – оборачивание фольгой или яркими фантиками. Развивать чувство формы, пропорций, глазомер, согласованность в работе обеих рук. Воспитывать аккуратность. Вызвать желание украсить группу.

*«Новогодний праздник в детском саду» (коллективная, макет)

Цель: Закреплять умение составлять из вылепленных фигурок коллективную композицию; способ лепки из цилиндров (валиков), надрезанных с двух концов. Передавать разнообразные движения человека и несложные взаимоотношения между действующими лицами сюжета. Воспитывать дружелюбие, умение договариваться друг с другом.

4. Ручной труд

*«Новогодние игрушки»

Цель: Закреплять умения создавать объёмные игрушки из цветной бумаги и картона, путём соединения 6 - 8 одинаковых форм (кругов, ромбов, овалов), вырезанных по условной мерке, умению украшать их по своему желанию. Развивать у детей чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к интерьеру

* Конструирование «Ледовый дворец».

Цель: Упражнять в строительстве здания из различного строительного материала по предлагаемым условиям, предварительной зарисовке сооружения. Развивать умение аргументировать свои решения. Формировать конструкторские навыки, направленное воображение. Воспитывать самостоятельность.

*«Коробочка для подарков» (оригами).

«Волшебный сундучок с сюрпризом».

Цель: Продолжать учить детей работать с бумагой: складывать в разных направлениях, применять «мерку»; развивать глазомер, приучать к точным движениям пальцев. Закреплять работу с ножницами. Воспитывать аккуратность, внимательное отношение к близким, желание сделать другому приятное.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по проведению организованной деятельности по теме "Животные Севера"

Вниманию педагогов предлагается весь необходимый материал для проведения ОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Животные Севера"...

Презентация: Методические и коррекционно-методические рекомендации к проведению словарной работы.

Презентация: Методические и коррекционно-методические рекомендации к проведению словарной работы...

Методические и практические рекомендации по проведению образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию в условиях внедрения ФГОС ДО "А в лесу чудесном-просто красота!2

Цель работы: разработка и внедрение целостной модели по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредствам использования нетрадиционных техник аппликации....

Методические рекомендации по проведению организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «День Эколят»

Методические рекомендации разработаны для педагогов, которые будут осуществлять проведение занятия «День Эколят». Они призваны оказать методическую помощь в реализации проведения интеракти...

Методические рекомендации для проведения диагностики по театрализованной деятельности

Методические рекомендации для проведения диагностики по театрализованной деятельности...