Осенние каникулы: «Здравствуй, осень золотая» (группа раннего возраста)
методическая разработка (младшая группа) на тему

Крошкина Лариса Владимировна

Понедельник

«Листопад-листопад, листья желтые летят…»

Основные задачи:

- формировать активность и заинтересованность в образовательном процессе;

- пополнять словарный запас, знания детей об осени;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ranniy_vozrast-kanikuly.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с №5 «Яблонька»

Осенние каникулы: «Здравствуй, осень золотая» (группа раннего возраста)

Подготовила: Крошкина Л.В.

2017 год

Понедельник

«Листопад-листопад, листья желтые летят…»

Основные задачи:

- формировать активность и заинтересованность в образовательном процессе;

- пополнять словарный запас, знания детей об осени;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

1половина дня

Игра «Чей листочек улетит дальше»

Цель: развитие речевого дыхания.

Утренняя гимнастика «Соберу листочки, спрячу на пенечке»

Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус детей.

Обучающая игра «Падают листочки»

Цель: познакомить детей с цветовой гаммой осенних листьев, сравнивать листья по величине: большой, маленький.

2 половина дня

Д/и «Подбери листочек»

Цель: упражнять в сравнении однородных предметов по величине и цвету.

Пальчиковая игра «Счет»

Цель: развитие мелкой моторики.

Рисование «Чудо дерево»

Цель: закрепление знаний о цвете; развитие воображения.

П/и «Поймай листочек»

Цель: развивать умение подпрыгивать как можно выше.

Взаимодействие с родителями

Рекомендовать родителям на прогулке обратить внимание детей на листочки рассмотреть их, обращая внимание на цвет.

Вторник

А у нас в садочке…

Основные задачи:

- создать положительный настрой от совместной деятельности;

- закрепить ранее полученные знания;

- расширять пассивный словарь.

1 половина дня

Д/и «Найди такой же», «Вкладыши»

Цель: развивать способность фиксировать внимание на форме предметов, примеривать вкладыши к отверстиям, понимать слова «такой», «не такой», «большой», «маленький».

Утренняя гимнастика «Яблочки созрели»

Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус детей.

Д/и «Волшебный сундучок»

Цель: закрепить умение детей в назывании фруктов: груша, яблоко, банан; узнавать их на картинке. Развитие восприятия: зрительного, тактильного, вкусового, обонятельного.

Сюрпризный момент  Приходит кошечка с корзинкой фруктов и угощает детей.

П/и «Сорви яблочко»

Цель: упражнять детей в подпрыгивании на обеих ногах.

2 половина дня

П/и «Достань яблочко»

Цель: учить передвигаться в горизонтальном направлении; выполнять действия в соответствии с текстом; укреплять мышцы туловища, рук, ног.

Лепка «Яблочки для зайчат»

Цель: формировать у детей интерес к лепке; учить отщипывать маленький кусочек от большого; учить скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.

Игровая ситуация  «Компот для Маши»

Цель: показать детям игровые действия, формировать начальные навыки ролевого поведения, умение связывать сюжетные действия с ролью.

Пальчиковая гимнастика «Варим, варим мы компот»

Взаимодействие с родителями

Рекомендовать родителям побеседовать с детьми о фруктах, сходить в магазин рассмотреть фрукты в витрине закрепить названия фруктов (яблоко, груша, бананы) уточнить их цвет.

Среда

Как мы ходили в огород…

Основные задачи:

- создать эмоционально положительное настроение;

- развитие интереса к сказкам;

- развитие воображения.

1 половина дня

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: закреплять знания и умения детей в назывании овощей (огурец, помидор, капуста, узнавать их и на картинке. Развитие восприятия: зрительного, тактильного.

Утренняя гимнастика «В огород пойдем, много овощей найдем»

Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус детей.

Рассматривание моркови

Цель: учить слушать рассказ воспитателя, добавляя слова, заканчивая предложения; уточнить представление о моркови; обогащать словарь словами: красная, твердая, хрустит, едят, трут на терке.

П/и «Собираем морковь»

Цель: развитие координации движений.

2 половина дня

Театрализованная деятельность  (настольный театр) Сказка «Репка».

Цель: закреплять умение слушать сказку в сопровождении показа фигурок магнитного театра.

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…»

Цель: развивать умение соотносить слова с движениями, развивать речевую активность у детей.

Рисование «Зеленый огурчик»

Цель: учить детей правильно держать карандаш; самостоятельно рисовать (черкание); формировать интерес к изобразительной деятельности.

Д/и «Какой»

Цель: учить детей различать и называть цвета (дифференциация, классификация): красный, зеленый.

Взаимодействие с родителями

Рекомендовать родителям побеседовать с детьми об овощах (что это какой по форме по цвету на вкус, рассмотреть на картинках, фотографиях, как растут овощи. Приготовить вместе с ребенком овощной салат, проговаривая какие овощи туда положили. Рассказать о пользе овощей.

Четверг

Ах, песочек, эх песочек.

Основные задачи:

- формировать знания о свойствах песка (сухой, влажный, сыпучий, лепится);

- развитие мелких движений пальцев рук;

- воспитывать терпеливость, доброжелательное отношение к сверстникам;

- поддерживать желание ребенка вступать со взрослым в диалог.

1 половина дня

Утренняя гимнастика « Солнышко красное»

Цель: создать бодрое, радостное настроение; активизировать мышечный тонус.

Игры с песком «Спрячь ручки», «Найди игрушку»

Цель: развивать хватательные движения, осязание.

П/и «Догони куклу Машу»

Цель: учить детей бегать друг за другом.

2 половина дня

Пальчиковая гимнастика «Кулачок»

Цель: развитие мелкой моторики, развивать умение соотносить слова с движениями.

Кукольный театр «Колобок»

Цель: развить и потренировать способность удерживать в памяти и воспроизводить ряд упорядоченных слов; закрепить знание сказки; активизировать речь.

Игры с песком «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

Взаимодействие с родителями

Рекомендовать родителям поговорить  с детьми о свойствах песка (сухой - сыпучий не лепится, влажный - лепится).

Пятница

Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды.

Основные задачи:

- развивать фантазию, творческие способности;

- воспитывать аккуратность в работе, желание играть рядом с товарищами;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.

1 половина дня

П/и «Через лужи»

Цель: развитие координации движений; развивать умение перешагивать, перепрыгивать.

Утренняя гимнастика «Сапожки»

Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус.

Игры с водой «Следы на полу»

Цель: развивать представления о свойствах воды; познавательную активность (путем освоения экспериментирования).

«Капитаны»

Цель: активизировать мышцы губ, формировать умение чередовать плавный, длительный, сильный выдохи.

П/и «Солнышко и дождик»

Цель: согласовывать движения с текстом стихотворения, подражая взрослому.

2 половина дня

Рече-двигательная игра «Водичка»

Цель: развитие мелкой моторики, развивать умение соотносить слова с движениями.

Ай, лады, лады, лады хлопаем

Не боимся мы воды, отрицательно мотаем головой

Чисто умываемся имитация умывания

И маме улыбаемся. улыбаемся

Игровая ситуация  «Искупаем куклу Таню»

Цель: показать детям игровые действия, формировать начальные навыки ролевого поведения, умение связывать сюжетные действия с ролью.

Игры с водой «Кто выше прыгнет?»

Цель : развивать координацию движений и мелкую моторику рук; развивать понимание речи, побуждать детей к разнообразным действиям с водой.

 Рисование «Искупай утенка»

Цель: учить детей рисовать красками при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.

Взаимодействие с родителями

Рекомендовать родителям поиграть с детьми в ванной в различные игры, например, «Тонет не тонет», «Достань ракушку», поговорить о ее свойствах: теплая, холодная. О пользе умывания, мытья. Прочитать произведение К. И. Чуковского «Мойдодыр».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника для детей второй группы раннего возраста "Дождик, дождик, дождик, лей!"

laquo;Дождик,  дождик,  дождик,  лей!»(осенний праздник в ясельной группе) Звучит «Танец осенних листочков» Воспитатель: Осень, осень наступила, стало так в...

Осенняя прогулка в лес. (для группы раннего возраста)

Осенняя прогулка в лес.(для группы раннего возраста)  В зале на ковре разложены листья( дубовые и кленовые). Зал красиво украшен, внешне напоминающий лес. Дети под фонограмму песни « О...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осень, осень листопад!» для дошкольников второй группы раннего возраста 2-3года

Предлогаемое занятие для детей второй группы раннего возраста по изодеятельности с использованием не традиционной техники "принт"...

Сценарий осеннего развлечения для детей 2 группы раннего возраста с использование ИКТ «Осенние забавы»

Сценарий для музыкальных руководителей и воспитателей, презентация прилагается.https://disk.yandex.ru/i/6JD2t3qvnQXPDA...

Сценарий осеннего развлечения для детей 1 группы раннего возраста "Осень в гости к нам пришла"

Сценарий  осеннего развлечения для детей первой группы раннего возраста (1,5–2 лет) «Осень в гости к нам пришла »...

Сценарий осеннего праздника для детей II группы раннего возраста «В гостях у Осени»

     Сценарий осеннего утренника  будет полезен воспитателям, музыкальным руковдителям, работающим на группах раннего возраста при подготовке праздничных мероприятий....

Сценарий осеннего развлечения для 2 младшей группы раннего возраста №1 «Ягодка» "Осень, в гости просим"

Московская область Ленинский городской округ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА» Утверждаю:Заведующий МАДО...