В гостях у Осени». Сценарий осеннего утренника для детей второй группы раннего возраста
материал (младшая группа)
В гостях у Осени». Сценарий осеннего утренника для детей второй группы раннего возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.97 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гостях у Осени». Сценарий осеннего утренника для детей второй группы раннего возраста
Цель: Воспитание любви к природе, интереса к окружающему миру.
Создание у детей радостного настроения.
Задачи: Расширять знания детей о приметах осени, лесных жителях. Формировать вокально-хоровые навыки в процессе группового пения. Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через танцы, игры. Развивать речь, внимание, творческое воображение, память. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, доброжелательность, готовность оказать помощь через игры, инсценировку.
герои:
ведущий ___
осень ___
птичка ___
зайчик ___
лисичка ___
медвежонок ___
Осень приходит в группу к малышам.
Осень. Здравствуйте, малышки! Меня зовут Осень. Ребятки! Я приглашаю вас к себе в гости, в осенний лес. В лесу очень красиво, нарядно и празднично. Пойдёте со мной?
Дети проходят в зал. Звучит весёлая музыка. «Наступила осень»….
Осень. Малышки, вот мы с вами и пришли ко мне в гости – в осенний лес! Посмотрите, как красиво вокруг. Я раскрасила листочки в разные цвета – вот красный листочек, вот желтый, а этот ещё не успела раскрасить – он зелёный!
Вед. Да, Осень у тебя очень красиво!
Звучит фонограмма голос птицы (пение соловья)
Вед. Ребятки, слышите, голос птички.
Птичка: Чив-чив-чив! Здравствуйте!
Дети, Осень, ведущая здороваются.
Вед. Птичка, куда ты так спешишь?
Птичка. Наступила, Осень и мне пора улетать туда, где тепло.
Вед. Подожди, птичка не улетай, наши ребятки на прощание споют тебе песенку и порадуют вкусными зёрнышками!
Звучит песенка «Птичка» Е. Тиличеевой
Дети по очереди насыпают корм в кормушку для птичек.
Птичка. Какая чудесная песенка! А зёрнышки, просто объеденье! Спасибо вам, друзья! До свидания!
Вед. До свидания! Прилетай, к нам весной!
(Дети прощаются, птичка улетает. Раздаётся шорох).
Вед. Осень, ребятки, слышите! Травка шуршит. Смотрите-ка, за ёлочкой зайка сидит.
Осень. Здравствуй, зайчишка-трусишка! Выходи к нам, не бойся!
Зайка выходит, дрожит.
Зайка. Здравствуйте!
Осень. Ты чего дрожишь?
Зайка. Я по лесу гулял и листочки собирал. Рядом лисичка пробегала, я испугался и спрятался. Пока сидел - очень замёрз. Бр-р-р!
Осень. Не переживай, Зайка! Мы тебя никому в обиду не дадим.
Вед. А ребятки помогут тебе согреться! Нам листочки раздавай, танцевать с нами давай!
Зайчик раздаёт листочки.
Осень. Вверх листочки поднимите, ими детки помашите!
Танец «Посмотри какой листочек» (фонограмма)
Зайчик. Вот спасибо, малыши! Поплясал я от души и мне больше не холодно!
Вед. Дети, к Заиньке идите, листочки в корзиночки кладите!
Зайчик. Спасибо, друзья, Осень! А мне пора домой. До свидания!
Зайчик убегает. Тихо начинает звучать музыка.
Осень. Слышите, ребятки! Кто-то идёт на нашу полянку.
под музыку появляется грустный Ёжик.
Ёж. Здравствуйте!
Ведущий, Осень. Здравствуй, Ёжик!
Осень. Ёжик, а почему ты такой грустный?
Ёжик. Я в лесу для своих ежат яблочки собирал в мешок, а он оказался дырявый (показывает). Что же теперь делать?
Осень. Ёжик, ты не переживай! Ребятки тебе помогут!
Ведущий рассыпает маленькие яблочки.
Вед. Малышки, собирайте яблочки!
Ведущая держит корзинку, дети собирают в неё яблоки
Ведущий передаёт ёжику корзинку.
Ёжик. Вот спасибо вам, детишки! Мои детки будут рады. Побегу скорее домой, угощу ежат яблочками.
Ёжик уходит.
Осень. Сколько сегодня гостей на нашей полянке.
Звучит музыка. Входит лисичка.
Лисичка. Здравствуйте!
Осень. Ведущая. Здравствуй, Лисичка!
Лисичка. Я тут мимо пробегала, ваши голосочки услыхала. А что вы тут делаете?
Вед. Лисичка, нас Осень пригласила на прогулку! Мы играем и танцуем!
Лисичка. Играть и танцевать – это здорово! Только вон тучки набежали, может дождик начаться и вас намочить?
Вед. Лисичка, а мы дождя не боимся, мы любим с ним играть. Вот послушай!
Песня-игра «Кап-кап! Капельки» М. Ю. Картушиной
Лисичка. Какая весёлая песенка, молодцы, крошки!
Вед. А ещё у нас есть замечательный зонтик, который может нас спрятать от дождя!
Проводится игра «Зонтик и дождик» (под бубен)
Осень. Какие вы ловкие, ребятишки, никого дождик не намочил! И ты, Лисичка, молодец – спрятаться успела!
Лисичка. С вами весело, друзья! Но мне пора бежать к своим ребяткам – маленьким лисяткам! Научу их прятаться от дождика! До свидания!
Ведущая. Осень, дети прощаются с Лисой, она убегает.
Слышен треск веток, появляется медведь
Ведущая. Здравствуй, Мишутка! Что грустный такой?
Мишка: Скоро в берлогу залягу я! Это так грустно! Долгую зиму мне придётся спать и никто не порадует меня весёлой песенкой!
Ведущая: Ну почему же не порадует. Ребята наши не только споют тебе песенку, но и гостинцев подарят!
Песенка – пляска «Вот, какие шишки»
Мишка: Вот теперь я буду крепко спать в берлоге, и мне будет снится ваша песенка. До встречи весной!
Осень. Ведущая: Спокойной зимы тебе, мишка!
Осень. Малышки – вы плясали, веселились, песни пели и резвились! Но пришла пора прощаться, вам надо в садик возвращаться. Я приготовила для вас сюрприз – яблочки ароматные!
(Осень раздаёт подарки – яблоки)
Вед. Спасибо тебе, Осень!
Осень. Пойдёмте, крошки, я провожу вас в группу!
Под весёлую музыку дети возвращаются в группу.
Сценарий осеннего утренника «Ежик в гостях у ребят на осеннем празднике» для детей младшей группы 3–4 лет
Программные задачи:
Способствовать созданию радостного настроения у детей, праздничной атмосферы.
Продолжить совершенствовать формирование двигательных и вокальных умений и навыков у детей, полученных на музыкальных занятиях, а также эмоциональность при исполнении знакомых песен, танцев, инсценировок и игр.
Воспитывать чувство любви к осенней природе :
Материалы и оборудование:
Зал празднично украшен на осеннюю тематику.
Технические средства:
Компьютер, музыкальный центр, флешки с записями музыки, нотные приложения.
Атрибуты:
- грибы;
- две корзины;
- веточки - листочки;
-косынки;
-шляпки грибов;
- костюм Ежика, Осени :
Действующие лица:
Дети участники процесса;
Взрослые:
Ведущий
Герои:
Ежик – взрослый,
Осень-взрослый.
На полу по кругу разложены разноцветные веточки- листочки.
Под спокойную музыку дети с ведущим входят в зал, встают в полукруг.
Ведущий. Что случилось? Что такое?
Все горит, как золотое,
Всюду листья разноцветные,
Даже издали заметные.
А кругом светло, красиво.
Это осень наступила!
Исполняется песня «Осень» сл. И. Плакиды, муз. И. Кишко.
Посмотрите-ка какие листья разные, резные!
Мы листочки соберем с ними танцевать пойдем.
(Дети берут по 2 веточки с листочками)
Дети исполняют осенний танец с веточками - листочками, после танца дети отдают воспитателю листочки, садятся на стулья.
Ведущий. Ходит без тропинок, листьями играя.
Чудо-рукодельница, осень золотая!
Выход Осени
Осень. Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник я,
Осень разноцветная,
Нарядная, заметная.
Я спешила, я старалась,
Все трудилась, наряжалась.
Ведущий. Осень, наши дети тоже готовились к твоему приходу и выучили стихи. Ребята, прочитаем красавице Осени наши стихи.
Дети читают стихи.
1-й ребенок. Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на березе
Золотом горят.
2-й ребенок. Праздник осенью в лесу,
И светло, и весело. –
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила.
3-й ребенок. Каждый листик золотой —
Маленькое солнышко,
Соберу в корзинку я,
Положу на донышко!
4-й ребенок. Берегу я листики.
Осень продолжается.
Долго дома у меня
Праздник не кончается.
Осень. Пока к вам в гости шла,
Вот какие разноцветные листочки нашла!
(рассыпает красные и желтые листья).
Выходите дети поиграть
Да листочки все собрать.
(Осень просит собрать листья в две корзины, мальчики собирают красные листочки, девочки собирают желтые листочки).
Проводится игра «Собери листья». Затем дети садятся на стульчики.
Ведущий оглядывается по сторонам, прислушивается. Звучит фонограмма шороха листьев.
Ведущий. Слышите листва шуршит.
Видно кто то к нам спешит!
Выходит Ежик.
Ведущий. Здравствуй, милый, добрый Еж,
Ты на елочку похож.
У тебя иголки. Очень-очень колки!
Ежик : Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Долго к вам я добирался, наконец-то повстречался.
Ведущий: Ежик, наш дружок
Может посидишь немножко
Отдохнешь с дорожки?
А ребята песню тебе споют
Ежик :
Ох, устали мои ножки.
Пусть отдохнут немножко.
Звучит музыка дети выстраиваются на полукруг, исполняют песню про Ежика сл. Е. Карасева, муз. А. Аверкина.
Ежик : Как меня вы удивили, чудо-песню подарили.
А сейчас ребята приглашаю вас играть.
Нужно нам за ручки взяться,
В хоровод скорей собраться.
Песня-хоровод «Ежик»
Дети идут в хороводе, а Ежик сидит в середине круга.
За грибами в лес идем – дети маршируют на месте,
Прыгаем по кочкам – дети легко прыгают на месте,
А в лесу колючий еж, стережет грибочки – дети идут в хороводе,
Ты нас, ежик, не коли – дети подходят к ежику, грозят пальцем,
А попробуй догони! Дети убегают на свои места на стульчики, ежик догоняет детей.
Ежик : Молодцы, малыши, веселитесь от души.
По секрету вам скажу. Очень я грибы люблю.
Ведущий. Ежик, посмотри, какой тебе танец приготовили наши мальчики-грибочки.
Мальчики в шляпках грибных исполняют «Танец грибов» (пока дети садятся, осень раскладывает грибы на полу)
Ежик : Вот спасибо малыши, порадовали меня!
Мне нужно еще собрать грибов
Для моих сына и дочки!
Ведущий:
Ну-ка, детвора, собирать грибы пора!
Игра «Собери грибочки» (дети собирают грибы в корзину)
Ежик : Сколько много грибов собрали!
Вот спасибо, вам друзья
Готов к зиме холодной я.
Осень : Ежик, посмотри, какие красивые ягодки-рябинки у нас здесь есть!
Девочки, выходите танцевать, Ежику красоту свою показать!
Девочки исполняют танец «Рябинки» (девочки в косынках исполняют танец по показу).
Ежик : Молодцы, девочки! Мне очень понравилось у вас на празднике. Но мне пора возвращаться домой. До свидания, детвора!
Ежик прощается с детьми, затем уходит.
Осень. Ребята, я для вас приготовила сюрприз! (показывает корзину)
Раз! Два! Три!
Что же в корзине внутри?
Не зевайте, не зевайте,
Поскорее отвечайте!
Дети отвечают, разгадывают что в корзине.
Осень. Мы корзину открываем.
Что в ней? Сейчас узнаем!
Ой! Да тут вот что. (Осень показывает корзину)
Дети. Яблоки!
Звучит веселая музыка, дети садятся на стулья, Осень угощает детей яблоками.
Осень. Быстро время пролетело,
Расставаться нам пора.
Ждут меня еще заботы.
До свиданья, детвора!
Под музыку Осень выходит из зала.
Ведущий. Вот и закончился наш праздник. Понравился он вам ребята?
Дети. Да!
Ведущий. Нам пора идти в группу и угощаться осенними дарами.
Дети под музыку выходят из зала.
Сценарий праздника Осени для детей 2–4 лет
Ход праздника
(Ведущая в костюме осени заходит в младшую группу).
Осень :
Здравствуйте, мои друзья!
Я осень листопадная, дождливая.
Хочу с вами подружиться
И в танце покружиться.
В лес осенний паровозик
Отвези всех малышей
Чтобы песни петь, играть
Праздник осени встречать.
(Дети встают паровозиком и «едут» за «Осенью» в зал).
(«Паровозик» заезжает в зал, осень поёт, дети подпевают: «Паровоз, паровоз новенький, блестящий. Он вагоны повёз будто настоящий, ту – ту – ту»).
Осень :
- Вот и приехали мы в лес.
На полянке на лесной
И светло и весело.
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила.
Презентация «Осень» + музыка (дети стоят по краю ковра, на экране фотографии осени, комментирую приметы осени).
Осень :
- Смотрите, как много жёлтых и красных листьев на нашей полянке. Давайте соберём листочки и потанцуем с ними.
Танец с листочками.
Осень :
- Молодцы, А теперь кладите листочки в корзинку и отдохните на стульчиках (садятся на стулья).
Осенью все любят собирать букеты из разноцветных листочков, а стихи про осень вы знаете?
Стихи:
1. Жёлтый листик полетал,
Покружился и упал.
Я возьму его себе –
Очень нравится он мне.
2. Осенние листочки
Красивые такие.
Давайте мы споём
Про листья золотые.
Осень :
- Вот спасибо, я с удовольствием послушаю вашу песенку!
Песня «Осень» (поют стоя у стульчиков).
Осень :
- Смотрите – на опушке, на лесной,
Дом стоит с большой трубой.
Кто живёт в нём?
Может мышка – шалунишка,
Или заинька трусишка?
Ну – ка ближе подойдём и узнаем, кто же в нём?
(Дети с «осенью» подходят к домику, стучат).
Осень :
- Спросим, кто в домике живёт?
Дети:
- Кто. Кто в домике живёт?
(Выходит курочка).
Курочка: Ко – ко - ко, я курочка хохлатка. Здравствуйте мои ребятки – цыплятки. Как хорошо, что вы зашли ко мне в гости. Цыплята идите за мной: цып – цып – цып, я научу вас искать зёрнышки.
«Вышла курочка гулять».
«Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки – жёлтые цыплятки.
Ко – ко – ко, ко – ко – ко,
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Игра «Солнышко и дождик».
Осень :
- Ветер тучку к нам привёл, а из тучки дождь пошёл (показываю на палке дождик).
Курочка: - Ко – ко – ко, все ко мне под зонт бегите,
Хвостики не замочите!
Все успели? Молодцы!
Быстро все вы поспешили,
Хвостики не замочили.
Осень :
- Дождь покапал и прошёл, а солнце снова светит (показываю на палке солнышко)
Курочка:
- Ко – ко – ко, за мной, за мной.
«Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки – жёлтые цыплятки.
Ко – ко – ко, ко – ко – ко,
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите».
Осень :
- Снова дождик – кап – кап (показываю на палке дождик).
Курочка:
- Ко – ко – ко, все ко мне под зонт бегите,
Хвостики не замочите!
Все успели? Молодцы!
Быстро все вы поспешили, хвостики не замочили.
Курочка:
- Давайте встанем в круг, споём дождику песенку и попросим его больше не капать.
Песня «Дождик». (идут по кругу).
Осень :
- Дождику понравилась ваша песенка и он перестал капать, а теперь бегите за курочкой на стулья.
Курочка:
- Цып – цып – цып, за мной, за мной!
Осень :
- Дети, посмотрите кто – то под берёзой забыл корзинки. Хотите узнать, что лежит в этой корзинке? (Да).
Узнаете, если отгадаете загадку:
«Стоит Антошка на одной ножке, он сквозь землю прошёл, красную шапочку нашёл?» (Гриб). Правильно, в корзинке грибы (показываю). А что лежит в другой корзинке: «Висят на ёлке… -O-» (Шишки). Правильно, это шишки, вот они. Какие же зверьки забыли свои корзинки? Кто с ветки на ветку прыгает по лесу. Шишки срывает и в дупло убегает? (Белки).
Осень :
- Да вот же они. Белки, бегите ко мне, возьмите скорее свои корзинки (встают со стульев).
1 белка: Мы набрали шишек
Для своих детишек!
Листьев полное дупло,
Будет нам зимой тепло.
2 белка: Насушили ягод
Чтоб хватило на год
И орехи есть у нас,
И грибов большой запас.
Осень : - Вот какие трудолюбивые белки, молодцы!
Курочка: - А мои ребятки – цыплятки тоже любят трудиться и мы поможем белкам собрать больше шишек и грибов. Ребята, сейчас одной белке в корзинку будем складывать грибы, а в другую корзинку только шишки.
Один, два, три, запасы на зиму собери.
Игра «Собери шишки и грибы» (у центральной стены, на полу жёлтая ткань, на ней шишки и грибы, рядом стоит берёза и ель).
Осень :
- Спасибо дети, что вы помогли белкам, спасибо вам за праздник, за то, что вы хорошо пели, читали стихи и танцевали.
Всех ребят благодарю,
И гостинец вам дарю (показываю большое пластиковое яблоко).
Курочка:
- Осень, но у тебя только одно яблоко, а детей много. Всем не хватит.
Осень :
- Это яблоко не простое, а волшебное. Чудо яблоко моё, один, два, три, всех малышек угости! (Открываю яблоко, в нём много яблок).
Курочка:
- Ребята, скажем дружно осени спасибо!
(Звучит гудок паровоза).
Осень :
- Это гудит наш паровоз. Пора ехать в группу, угощаться яблоками.
Паровозик поскорей
Повези всех малышей!
(Дети вместе с осенью и курочкой «едут» в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий утренника для детей второй группы раннего возраста «Новогодние чудеса»
Как нарядно зал украшен. Всем здесь очень нравится. И любуемся мы нашей ёлочкой – красавицей! Ребята, посмотрите, как красиво в нашем зале! А ёлочка какая чудесная! Сколько здесь игрушек: шариков...

Сценарий Новогоднего утренника для детей 2 группы раннего возраста "Одуванчик" "В гости ёлочка пришла"
Поднятие эмоционального настроя .Привлекать детей к посильному участию в празднике. Способствовать формированию навыка перевоплощение в игровые образы....
Сценарий новогоднего утренника для детей первой группы раннего возраста «Новый год пришел к нам в гости»
Цель: создание у детей праздничного настроения.Программное содержание:Образовательные:Познакомить детей с праздником «Новый год» в детском саду.Формировать умение выполнять движения в соот...

Сценарий новогоднего утренника для детей второй группы раннего возраста №7 "К детям ёлочка пришла"
laquo;К деткам ёлочка пришла» Новогодний утренник в младшей группе Цель: создание для детей праздничной атмосферы, способствовать формированию у детей новогодних представлений, разви...
Сценарий утренника для детей второй группы раннего возраста Тема: «В гостях у Осени»
Интеграция образовательных областей:«Художественно – эстетическое развитие»;«Познавательное развитие»;«Социально – коммуникативное развитие».Задачи:1. Д...
Сценарий новогоднего утренника для детей второй группы раннего возраста
Сценарий новогоднего утренника для детей второй группы раннего возраста...
Сценарий новогоднего утренника для детей второй группы раннего возраста «Как звери ёлку наряжали»
Действующие лица.Ведущие (воспитатели группы)СнегурочкаДед МорозЗаяц дети подгот...
