Главные вкладки

    Семинар-практикум для педагогов «Профессиональная компетентность педагогов»
    консультация по теме

    Ковалева Елена Викторовна

    Семинар-практикум для педагогов

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Центр развития ребенка

    «Детский сад «Голубок»

    Семинар-практикум для педагогов

    «Профессиональная компетентность педагогов»

    Подготовила:

    Заместитель заведующей по УВР

    Ковалева Е.В.

    г. Сорск

    2013 г.

    «Хороший воспитатель –

    тот, у кого хотят поучиться».

    Наш семинар мы начнем с теста «Я и моя работа»

    .

    Тест «Я и моя работа»

    Прочитайте утверждения и выберите один из трех вариантов, отметив его в бланке.

    1. Мне интересна моя работа

    а) да; б) отчасти; в) нет.

    2. Меня считают успешным профессионалом

    а) да; б) не уверен; в) нет.

    3. У меня сложились хорошие отношения с коллегами

    а) да; б) не со всеми; в) нет.

    4. Дома я часто рассказываю о своей работе

    а) да; б) иногда; в) нет.

    5. Я занимаю должность, которая соответствует моим способностям

    а) да; б) отчасти; в) не совсем.

    6. Мне нравится мое рабочее место

    а) да; б) не совсем; в) нет.

    7. Я получаю удовольствие от работы

    а) да; б) временами; в) нет.

    8. Я чувствую, как растут мои профессиональные знания и навыки

    а) да; б) не уверен; в) нет.

    9. У меня редко бывают разногласия с коллегами

    а) да; б) иногда; в) нет.

    10. Я испытываю удовольствие, когда думаю о своей работе

    а) да; б) временами; в) нет.

    11. Мою работу не каждый способен выполнить так же хорошо, как я

    а) да; б) не уверен; в) нет.

    12. Меня вполне устраивает организация труда в нашем коллективе

    а) да; б) не совсем; в) нет.

    13. Хорошая зарплата для меня - не главный мотив труда

    а) да; б) затрудняюсь ответить; в) нет, главный.

    14. Ситуации, когда мне не удается выполнить всю возложенную на меня работу, бывают

    а) крайне редко; б) периодически; в) часто.

    15. Руководство обычно принимает и поддерживает мои идеи

    а) да; б) иногда; в) нет.

    а

    б

    в

    а

    б

    в

    а

    б

    в

    а

    б

    в

    а

    б

    в

    СУММА

    ИР

    1

    4

    7

    10

    13

    ПР

    2

    5

    8

    11

    14

    УР

    3

    6

    9

    12

    15

                                                                                                                           ВСЕГО:

    Обработка результатов. 

    Вариант А оценивается в 2 балла, вариант Б - в 1 балл, вариант В - 0 баллов.

    Запишите в трех последних клетках суммы баллов по каждой строке, затем сложите их.

    Давайте посмотрим, что для вас сейчас главнее всего?

    ИР – интерес к работе;

    ПР – профессиональный рост;

    УР – для вас главное –  хорошие условия работы.

    25-30 баллов - высокий уровень удовлетворенности своей работой

    19-24 баллов - уровень удовлетворенности своей работой выше среднего

    13-18 баллов - средний уровень удовлетворенности работой

    Менее 13 баллов - низкий уровень удовлетворенности работой.

    Мир постоянно информационно усложняется. Сегодня уже недостаточно однажды получить образование и работать по специальности. Чтобы сохранять уровень компетентности, необходимо все время-то учиться, заниматься самообразованием на протяжении всей нашей жизни. Непрерывное образование становиться потребностью. Потребность в знаниях проникает во все сферы жизни – профессиональную, семейную, общественную, личную.

    Считается, что правильно выбранная профессия должна быть интересна и, кроме достойного вознаграждения, приносить удовольствие. Но любая работа, даже самая интересная и любимая, требует напряжения и самоотдачи. Наивно ждать от детей желания трудиться, особенно если с детства не привита потребность в труде.

    Основные виды деятельности человека - игра, образование, работа, творчество, отдых.

    Четкой границы между этими видами деятельности нет. Любая деятельность направляется внешними и/или внутренними мотивами - необходимостью и потребностью.

    Заполните таблицу в соответствии с тем, чем являются для вас игра, образование и работа - потребностью или необходимостью:

    Потребность

    Необходимость

    Игра

    Образование

    Работа

    Игра дает возможность проявить и развить силу, ловкость, интеллект, испытать сильные эмоции. К игре в широком смысле слова можно отнести развлечения - кино, концерты, участие в развлекательных программах. Мы с удовольствием наблюдаем за игрой животных или спортивными состязаниями, хотя легко можем без этого обойтись. То, что для нас приятное времяпровождение, потребность, без которой можно обойтись, для профессиональных спортсменов и артистов - работа, то есть необходимость.

    Образование для одних - потребность, для других - необходимость. Эффективность образования растет, т.к. человек действует под воздействием внешних (необходимость) и внутренних (потребность) мотивов. Способность к усвоению новой информации и овладении новыми навыками является признаком обучаемости и условием успешной профессиональной деятельности в любой сфере и любом возрасте.

    Работа дает человеку законную и социально одобряемую возможность удовлетворять многочисленные телесные и душевные потребности. Мы вынуждены обменивать свои силы, знания, умения и время на зарплату - следовательно, работа - это необходимость. Будете ли вы работать, если получите наследство или найдете клад? Если вы бросите работу, значит, она для вас - необходимость, если нет - потребность. Работа - потребность - это творческий уровень профессиональной пригодности.

    То, что я делаю, я не назвал бы работой. Это высокое наслаждение, удовольствие, огромная радость, ни с чем несравнимая. Л. Ландау

    Социальная грамотность – феномен сознания. Непрерывное образование взрослых выступает фактором поддержки социальной грамотности и компетентности. Деятельность педагогического коллектива детского сада не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Сегодняшним педагогам необходимо развивать такие компоненты педагогической техники, как умение взаимодействовать с личностью и коллективом и, конечно же, умение управлять собой.

    Что же такое компетентность???

    Компетентность – это обладание знаниями, опытом и умениями, которые необходимы для профессионального исполнения должностных полномочий.

    Профессиональной компетентность педагога считается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической         деятельности.                                                                  

    Английские психологи определяют компетентность, как специфическую способность эффективного выполнения конкретных действий в предметной области и понимание ответственности за свои действия. Он выделяет "высшие компетентности", которые предполагают наличие у человека высокого уровня инициативы, способности организовывать людей для выполнения поставленных целей, готовности оценивать и анализировать социальные последствия своих действий.

     

     Упражнение "За двумя зайцами" (по методике Е.А.Головахи). 

    Прочитайте суждения о профессиях и выберите два из них, наиболее соответствующие вашим взглядам.

    1. В наибольшей степени реализовать свои физические возможности, проявить силу, ловкость, волевые качества.

    5. Работать в хороших условиях, в таких, чтобы работа не была утомительной, не вызывала отрицательных эмоций.

    2. Достичь высокого общественного положения, известности, славы, получить признание окружающих.

    3. Получать высокий заработок, обеспечивающий хорошие материальные условия.

    6. Сохранить достаточно энергии и времени для увлечений, общения с друзьями и близкими.

    4. Проявлять творческую инициативу, полностью раскрыть свои интеллектуальные способности.

    Если выбранные вами суждения находятся в левой части таблицы (профессиональная мотивация), значит, в данный момент для вас актуальна профессиональная самореализация (выбор профессии и путей ее получения, для вас важен профессиональный рост и карьера).

    Если выбранные суждения находятся в правой части таблицы (внепрофессиональная мотивация), значит, сейчас для вас важнее вопросы, не связанные с профессиональной самореализацией (это - семья, здоровье, личностный рост, который не всегда связан с профессиональным).

    Если выбранные суждения оказались в разных частях таблицы, значит, ваша мотивация носит противоречивый характер. Решите, что для вас в сейчас важнее - профессиональное самоопределение или другие вопросы.

    Соответствуют ли полученные результаты вашим представлениям о себе?

    Методика "Я, Другой, Карьера, Дело".

    Выбирая профессию, человек выбирает образ жизни. Это задание поможет вам уточнить, что для вас сегодня важно, а что - второстепенно.

    а

    б

    в

    г

    1

    2

    3

    4

    Итого

    Оцените варианты ответов, поставив в клетках на пересечении номера вопроса и вариантов ответа (а, б, в, г) баллы от 0 за вариант, который вам безразличен до 3 баллов за самый значимый для вас. Нельзя ставить одинаковые баллы в одной строчке!

    1. Мне нравится

    а) иметь много свободного времени

    б) добиваться успеха во всех делах

    в) делать подарки своим друзьям

    г) находить красивое решение трудной задачи

    2. Мой девиз

    а) "Работа не волк, в лес не убежит"

    б) "Хочешь жить - умей вертеться"

    в) "Что отдал, то твое"

    г) "Хороший продавец и хороший ремонтник никогда не будут голодать"

    3. Лучшая работа для меня - та, которая

    а) не мешает мне жить своей жизнью

    б) дает возможность быстрого продвижения по службе

    в) нужна людям

    г) интересна

    4. Счастье для меня - это

    а) возможность жить в свое удовольствие

    б) высокая должность и хорошая зарплата

    в) благополучие моих друзей и близких

    г) возможность заниматься любимым делом

             

    Обработка результатов. Подсчитайте и запишите в нижней строчке сумму баллов по каждому столбцу (а,б,в,г). и мы узнаем, что на сегодняшний день для вас важно.

    а) "Я". 

    Для вас очень важно собственное спокойствие и благополучие. В этом нет ничего страшного, если вы находитесь на содержании богатых родственников. Однако следует помнить, что низкая активность, чрезмерная концентрация на себе и отсутствие потребности в деятельности могут быть признаками утомления или заболевания.

    б) "Карьера". 

    Вероятно, вам близки и понятны законы "рынка". В будущей профессии для вас важна возможность карьерного роста. Жизненный успех в вашем понимании - это высокооплачиваемая должность. Если для вас смысл жизни - карьера, вы рискуете растерять себя и близких в погоне за горизонтом.

    в) "Другие люди".

    Вы относитесь к редкому типу людей, для которых интересы и благополучие других людей не менее важны, чем собственные. Ваш выбор говорит о личностной зрелости и душевном здоровье. Чем бы вы не занимались, ваше отношение к людям всегда будет для вас источником энергии и радости жизни.

    г) "Общее дело". 

    Какую бы деятельность вы не выбрали, вы будете успешным профессионалом. Главное, чтобы ваша профессия не закрывала от вас смысл жизни, не сводимый к работе.

    Модель профессионально компетентного педагога.

    Профессионально – компетентный педагог, это тот который:

    • открыт в общении;
    • признаёт и принимает личность ребенка;
    • терпим к недостаткам;
    • социально  активен;
    • постоянно совершенствует педагогическое мастерство;
    • фиксирует процесс и результаты своего труда;
    • видит сильные и слабые стороны своего труда,
    • оценивает свой индивидуальный стиль,  
    • обобщает свой опыт, соотносит его с опытом других педагогов;
    • планирует   развитие своей педагогической деятельности;
    • умеет эффективно «сбрасывать» напряжение и восстанавливать работоспособность, вырабатывать способы гибкой перестройки в стремительно меняющихся коммуникативных         ситуациях;      

                             

                   Упражнение "Я - реальный, Я - идеальный".

    Подчеркните качества, которые вы больше всего цените в других людях.

    «Я – идеальный»

    В общении

    В деле

    В душе

     

    Вежливость

    Доброжелательность

    Искренность

    Уравновешенность

    Отзывчивость

    Обаятельность

    Тактичность

    Терпимость

    Щедрость

    Аккуратность

    Ответственность

    Инициативность

    Порядочность

    Самостоятельность

    Добросовестность

    Вдумчивость

    Трудолюбие

    Целеустремленность

    Справедливость

    Принципиальность

    Самокритичность

    Милосердие

    Бесстрашие

    Честность

    Великодушие

    Сочувствие

    Доброта

     Выпишите в таблицу  "Я - реальный" по три качества из каждой графы, которыми вы, на ваш взгляд, обладаете.

    «Я – реальный»

    В общении

    В деле

    В душе

     

                                                                                                             

    Какие трудности вызвало выполнение этого задание? Какие из этих качеств являются профессионально важными для педагога? При необходимости дополните этот список.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

    К.Д.Ушинский был убежден, что «в воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательская сила изливается только из живого источника человеческой личности».

    В работе с детьми особенно необходимы любовь и чуткость, поскольку педагог заменяет воспитанникам мать в ее отсутствие, а, следовательно, должен и вести себя по-матерински, не скупясь на внимание, доброе слово, ласку, теплоту, сердечность. Высокая общая и профессиональная культура, интеллигентная моральная чистота важны для современного педагога. Воспитателю, работающему с детьми, прежде всего, присуще педагогический такт, зоркость, оптимизм, культура профессионального общения. У молодого специалиста наибольшие трудности вызывает общение с родителями. Для преодоления этих трудностей важен психологический настрой педагога на сотрудничество с семьей. Он должен размышлять над причинами своих неудач, чтобы добиться лучших результатов. При этом следует придерживаться правила: причины неудач, прежде всего, искать в себе. Личность может воспитывать только личность.

    Здесь написаны педагогические ситуации. Вам нужно их проанализировать, как вы поступите в данной ситуации? Компетентно или нет?

    Педагогические ситуации.

    1. У ребенка во время прогулки пропали наручные детские часы. Ребенок пожаловался воспитателю. Та сразу же попросила детей «поискать». Часы нашлись в кармане у одного мальчика. Он перепуган, твердит, что часы не брал. Вечером, когда пришла мама за мальчиком, он рассказал маме, уверяя, что не виноват.

    Вопрос: «Может, часы ему подбросил настоящий вор? Как быть?»

    2. На занятии по ИЗО девочка ничего не хочет делать. Воспитательница внушает ей, что все это ей пригодится в будущем. Девочка твердо отвечает: «Я выйду замуж по расчету и только за богатого. У меня будет прислуга. Ничего тогда мне делать не придется».

    Вопрос: «Что ответить девочке?»

    3. Мальчик и девочка громко спорят. Воспитатель узнает, что мальчик разбил зеркальце, которое она принесла в детский сад. Мальчик уверяет, что это вышло случайно. Девочка требует деньги за разбитую вещь или новое зеркальце.

    Вопрос: «Как разрядить обстановку?»

    4. По режиму уже пора начинать занятие, а группа детей в увлечении строят мост…

    Вопрос: «Как должен поступить воспитатель:

                  - задержать начало занятия?

                  - прервать строить мост?»

    5. Одного из воспитанников товарищи по группе зовут не по имени, а по национальности. Ребенок постоянно плачет и не хочет ходить в детский сад. Воспитатель пытается объяснить детям, что они поступают жестоко. Тогда дошкольники начинают дразнить малыша так, чтобы не слышали взрослые.

    Вопрос: «Какой выход из создавшейся ситуации?»

    6. Воспитатель подготовительной группы на родительском собрании рассказал о том, как готовить детей к обучению в школе, развивая их физически. Бабушка одного мальчика активно настаивала на том, чтобы ее внука не брали на прогулку и в бассейн, т.к. он часто простывает. Аргументировала она данный факт тем, что педагоги не следят, как одеваются дети, самостоятельно же в этом возрасте они этого сделать не могут. На вопрос воспитателя о том, как же Сережа будет одеваться в школе, бабушка пояснила, что она, как и в детском саду будет помогать ему в этом, для чего специально уволилась с работы.

    Вопрос: «Как организовать работу с родителями Сережи?»

    7. Девочка, готовясь к новому учебном году, все лето выращивала в саду астры для своей воспитательницы Екатерины Ивановны. Сначала выхаживала рассаду, потом замучила всех своими тревогами о том, кто будет ее поливать, когда она уедет на юг. Она справлялась о цветах в каждом телефонном разговоре. Первого сентября Екатерина Ивановна, мельком взглянув на ее букет, сказала: "Я этот мусор домой не понесу. Что, у родителей денег нет на нормальные цветы?"

    Проанализируйте непрофессиональное поведение воспитательницы.

    8. Идет занятие в саду. Мальчик Ваня плохо себя ведет, балуется, не занимается. Воспитательница говорит: "Кто будет плохо себя вести, выйдет  вон из группы!" Ваня не прекращает баловаться. Воспитательница берет его за руку и пытается вывести из группы.  Он упирается, она тащит его к двери и, вытолкнув в коридор, негромко говорит: "Пойди, посиди в другой группе, а потом можешь вернуться!"

    Вопрос: «Какие правила педагогического воздействия нарушил педагог?»

    Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт: «ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ, ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ…».

    Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию.

    Воспитатель 21 века – это:

    • Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;
    • Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;
    • Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.

    Формы повышения профессионального мастерства педагога.

    • самообразование;
    • изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес;
    • анализ собственной деятельности;
    • накопление информации по педагогике, психологии, методике;
    • разработка собственных средств наглядности;
    • самостоятельное проведение исследований;
    • постоянная работа над методической темой, представляющей профессиональный интерес для педагога;
    • посещение занятий и внеклассных мероприятий у коллег;
    • персональные консультации;
    • собеседования с администрацией;
    • индивидуальная работа с наставником;
    • разработка собственной программы самообразования.

    Януш Корчак писал, что "ребенок - это не почва, возделываемая наследственностью для посева жизни, мы можем лишь способствовать росту того, что яростно и настойчиво начинает рваться к жизни в нем еще до его первого вздоха". Помощь в самоопределении несводима к диагностике способностей и обучению навыкам планирования карьеры. Если мы хотя бы не пытаемся раскрыть смыслы и ценности, лежащие за пределами профессиональной деятельности, мы никогда не вырвемся из замкнутого круга: "Для чего мы работаем?" - "Чтобы жить!" - "А для чего живем?" - "Чтобы работать!"

    Упражнение «Моё внутреннее состояние, – какого я цвета?»

    Каждый из нас, подумав сейчас некоторое время, запишет на листочке, какого он сейчас цвета. При этом речь идет не о цвете  вашей одежды, а об отражении в цвете вашего состояния (состояние вашей души в цвете).

    Теперь каждый из вас скажет цвет, который он написал, характеризующий его состояние души и почему именно этот цвет?

    Какой цвет тебе подходит?

    Когда твоя одежда и косметика дополняют твои цвета, ты выглядишь естественно и интересно. Если цвета подобраны правильно, мы замечаем сначала тебя, а потом одежду, которая выступает всего лишь как обрамление.

    Определенные цвета могут воздействовать на тебя физиологически и физически, а также эстетически. Действительно, использование определенных цветов может помочь вызвать нужную реакцию у окружающих в различных ситуациях. Но запомните, существуют ситуации, когда вы ни в коем случае не должны надевать эти цвета!

    Красный цвет подходит:

    – когда хотите привлечь к себе внимание;

    – когда вы устали и нуждаетесь в "подзарядке" энергией;

    – когда хотите возбудить к себе интерес

    – чтобы смягчить слишком строгий вид.

    Красный цвет создает впечатление, что вы уверены в себе и в успехе дела.

    Избегайте красного цвета:

    – когда раздражены или находитесь в состоянии стресса;

    – при устройстве на работу, на экзаменах. Красный наряд создает впечатление, что вы человек, который думает о себе больше, чем о коллективе;

    – красный не подходит для телевиденья, так как он "смазывается" на экране.

    Желтый цвет подходит:

    – когда хотите поднять себе настроение;

    – когда вам хочется совершить безрассудный поступок;

    – для одежды при работе с малышами: дети очень любят этот цвет;

    – если отмечаете свой день рождения в одиночестве;

    – если хотите выделиться в толпе.

    Избегайте желтого цвета:

    – в деловом костюме (вас воспримут как несерьезного человека).

    Оранжевый цвет подходит:

    – если вы собрались на молодежную вечеринку, карнавал;

    – женщинам с "весенним" и "осенним" типами лиц;

    – если хотите быть заметны в темноте.

    Избегайте оранжевого цвета:

    – самый худший цвет для делового костюма.

    Синий цвет подходит:

    – для деловой одежды (он создает спокойную рабочую атмосферу). В темно-синем костюме вы будете восприниматься как ответственный и серьезный человек;

    – когда хотите вызвать доверие.

    Избегайте синего цвета:

    – если вы все время на виду, например, работаете в рекламном бизнесе.

    Розовый цвет подходит:

    – как элемент одежды (смягчает строгий костюм);

    – для семейных торжеств, а так же, если идете на крестины;

    Избегайте розового цвета:

    – когда хотите серьезно поговорить. Розовый расслабляет и лишает концентрации.

    Коричневый цвет подходит:

    – когда хотите расположить к себе людей, вызвать их на откровенный разговор

    – для делового костюма. Коричневый цвет создаст впечатление, что вы компетентны и добросовестны в работе.

    Избегайте коричневого цвета:

    – когда хотите привлечь к себе внимание, выделиться.

    Зеленый подходит:

    – когда вы переутомлены или находитесь в состоянии стресса. Этот цвет поможет обрести душевное спокойствие;

    – для деловой одежды.

    Избегайте зеленого цвета:

    – при политических переговорах. Политики в зеленом воспринимаются как носители устаревших и отсталых идей :)

    – в весенней одежде. Правда, платье из шелка или сатина изумрудного цвета на фоне яркой листвы будет смотреться великолепно.

    Фиолетовый подходит:

    – для работы, связанной с творчеством (лучше всего средние и глубокие тона);

    – для дипломатического приема (особенно темно-фиолетовый)  :)

    Избегайте фиолетового цвета:

    – при переутомлении . При таких состояниях фиолетовый цвет действует угнетающе;

    – если вы собрались на праздник или день рождения.

    Серый цвет подходит:

    – для деловой одежды (серый менее авторитарный, чем темно-синий и черный). Серый цвет создаст впечатление что вы – человек, который знает свое дело;

    – при устройстве на работу (дополните серый костюм белым элементом, если хотите продемонстрировать надежность);

    Избегайте серого цвета:

    – когда хотите выделиться;

    – когда готовитесь к разговору о браке;

    – для работы в творческом коллективе (правда, можно украсить серую одежду ярким нарядным элементом – блузкой, шарфиком и т.д.);

    – при работе с детьми – они должны все время видеть, где вы находитесь.

    Черный цвет подходит:

    – для вечеринки (маленькое платье в этом случае – самое легкое решение проблемы, которое, однако, не увеличивает ваш шанс быть замеченной в толпе);

    – как цвет-контраст (например, черная юбка с красным жакетом).

    Избегайте черного цвета:

    – на крестинах, свадьбах и других радостных событиях;

    – если вы диктор или ведущая телепрограммы (особенно, если вы светловолосы). Черный "отсекает" голову от туловища, и зрители переключают внимание от глаз и лица на его одежду;

    – избегайте держать черный близко к лицу – он лишает его живости. Правда, эту проблему можно решить, сделав яркий макияж;

     

    Белый подходит:

    – для создания контрастных сочетаний. В сочетании с черным он придаст внешнему виду особенную торжественность;

    – отлично смотрится на загорелом теле

    Избегайте белого цвета:

    – в пыльном городе и загрязненных районах;

    – если вы блондинка, не пользующаяся косметикой. В белом вы будете казаться безжизненной.

    Удачи вам в построении своего имиджа!

    “… то, что мы знаем – ограничено, а то, что не знаем – бесконечно”. Поэтому используйте возможность выписать или приобрести соответствующую методическую литературу, поступайте на курсы, изучайте компьютерную технику, идите в ногу со временем.

    Спасибо всем за участие, искренность. Желаю вам быть жизнерадостным и приобрести друзей – оптимистов. И помните совет Марка Твена о том, что «лучший способ подбодрить себя – это подбодрить кого-нибудь».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семинары-практикумы как средство повышения профессиональной компетентности педагогов в использовании ИКТ в образовательном процессе ДОУ

    Представление опыта проведения семинаров-практикумов для студентов УрГППУ и педагогов ДОУ...

    Консультация для педагогов "Профессиональная компетентность педагога ДОУ в условиях ФГОС."

    Данный материал может быть использован заведующими для работы с кадрами, в качесте косультации при подготовке к педагогическим советам и т.д....

    Семинар-практикум "ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ"

    Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает. Георг Зиммель ...

    ЦОР семинар - практикум для педагогов "Профессиональное общение"

    знакомство педагогов с речевым этикетом, критериями профессионального общения, способствующему, успешному ведению диалога не только с детьми, но и с коллегами, родителями....

    Семинар-практикум для воспитателей «Профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников ДОУ»

    Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников....

    Составляющие профессиональной компетентности педагога в соответствии с профессиональным стандартом Педагог

    Консультация для педагогов ДОУ. Расмотрены составляющие профессиональной компетентности педагога в сооветствии с профессиональным стандартом Педагог...

    Организация повышения профессиональной компетентности педагогов в Доу на основе диагностики профессиональной деятельности педагогов.

    Педагог - ключевая фигура реформирования образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, стано...