Главные вкладки

    Консультация для педагогов "Профессиональная компетентность педагога ДОУ в условиях ФГОС."
    консультация на тему

    Зайцева Екатерина Владимировна

    Данный материал может быть использован заведующими для работы с кадрами, в качесте косультации при подготовке к педагогическим советам и т.д.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prof.docx15.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Профессиональная компетентность педагога ДОУ в условиях ФГОС.

         Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна профессиональная компетентность, основу которой составляет личностное и профессиональное развитие педагогов.

         Ученые А.С. Белкин и В.В. Нестеров считают: «В педагогическом плане компетенция – совокупность профессиональных полномочий, функций, создающих необходимые условия для эффективной деятельности в образовательном пространстве».

         Компетенция применительно к профессиональному образованию – способность применять знания, умения и практический опыт для успешной трудовой деятельности.

         Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ определяется как совокупность общечеловеческих и специфических профессиональных установок, позволяющих ему справляться с заданной программой и особыми, возникающими в психолого – педагогическом процессе дошкольного учреждения, ситуациями, разрешая которые, он способствует уточнению, совершенствованию, практическому воплощению задач развития, его общих и специальных способностей.

         Современное общество предъявляет новые требования к компетентности педагога. Он должен быть компетентным в вопросах организации и содержания деятельности по следующим направлениям:

    - воспитательно-образовательной;

    - учебно–методической;

    - социально–педагогической.

        Воспитательно–образовательная деятельность предполагает следующие критерии компетентности: осуществление целостного педагогического процесса; создание развивающей среды; обеспечение охраны жизни и здоровья детей. Данные критерии подкрепляются следующими показателями компетентности педагога: знание целей, задач, содержания, принципов, форм, методов и средств обучения и воспитания дошкольников; умения результативно формировать знания, умения и навыки в соответствии с образовательной программой.

         Учебно – методическая деятельность воспитателя предполагает следующие критерии компетентности: планирование воспитательно-образовательной работы; проектирование педагогической деятельности на основе анализа достигнутых результатов. Данные критерии подкрепляются следующими показателями компетентности: знание образовательной программы и методики развития разных видов деятельности детей; умение проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс; владение технологиями исследования, педагогического мониторинга, воспитания и обучения детей.

         Кроме того, имея право выбора как основной, так и парциональных программ и пособий, воспитатель должен умело соединять их, обогащая и расширяя содержание каждого направления, избегая «мозаичности», формируя целостность восприятия ребенком. Иначе говоря, компетентный педагог должен уметь грамотно интегрировать содержание образования, обеспечивать взаимосвязь всех занятий, мероприятий, событий исходя из задач воспитания и развития ребенка.

         Социально – педагогическая деятельность воспитателя предполагает следующие критерии компетентности: консультативная помощь родителям; создание условий для социализации детей; защита интересов и прав. Данные критерии подкрепляются следующими показателями: знание основных документов о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям; умение вести разъяснительную педагогическую работу с родителями, специалистами ДОУ.

          Учет деятельности специалистов ДОУ (музыкальный руководитель, воспитатель физической культуры, педагог изостудии) позволяет не только переносить определенные навыки детей из одного вида деятельности в другой, но и обогащает жизнь ребенка, делает ее более осмысленной, развивает потребность поделиться накопленными представлениями с другими в иных обстоятельствах.

          Сходя из современных требований, можно определить основные пути развития профессиональной компетентности педагога:

    - работа в методических объединениях, творческих группах;

    - исследовательская, экспериментальная деятельность;

    - инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;

    - различные формы педагогической поддержки;

    - активное участие в педагогических конкурсах, мастер – классах;

    - обобщение собственного педагогического опыта.

         Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности. Для этого необходимо создать те условия, в которых педагог самостоятельно осознает необходимость повышения уровня собственных профессиональных качеств. Анализ собственного педагогического опыта активизирует профессиональное саморазвитие педагога, в результате чего развиваются навыки исследовательской деятельности, которые затем интегрируются в педагогическую деятельность.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Управленческий проект "Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ в условиях перехода к ФГТ"

    Данный проект предусматривает управленческие действия по повышению профессиональных компетенций всех педагогов ДОУ в зависимости от опыта работы, заинтересованности в самообразовании и развитии....

    Профессиональная компетентность педагога как необходимое условие повышения качества педагогического процесса в условиях реализации ФГТ

    Изменения, происходящие в современной системе образования в последние годы, выдвигают необходимостью повышение квалификации и профессионализма педагога, т. е. его профессиональной компетентности...

    Семинар – практикум «Профессиональные компетенции педагога ДОУ в условиях реализации ФТГ» Тема выступления: «Обеспечение охраны жизни и здоровья детей, как условие профессиональной компетентности педагога ДОУ в условиях реализации ФГТ»

    Семинар – практикум«Профессиональные компетенции педагога ДОУ в условиях реализации ФТГ» Тема выступления: «Обеспечение охраны жизни и здоровья детей, как условие профессиональной компетентности ...

    ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДО В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС

    В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в п. п. 3.4.2. указано, что «педагогические работники, реализуемые Программу, должны обладать основными компетенциями, н...

    Профессиональная компетентность педагога ДОУ в условиях ФГОС

    Профессиональная компетентность педагога ДОУ в условиях ФГОС...

    Инструментарий для оценивания уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС

    Инструментарий для оценивания уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования...