Главные вкладки

    Конспект занятия по рисованию Дымковская барышня, старшая группа
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Конспект

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по рисованию "Дымковская барышня", старшая группа

    Цель: Знакомить с росписью дымковской игрушки (барышни).

    Задачи:

    Образовательные:

    Выделять элемент узора (прямые, пересекающиеся линии, точки, мазки);

    Равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы;

    Развивающие:

    Развивать чувство ритма, композиции, цвета;

    Воспитательные:

    Воспитывать чувство прекрасного.

    Материалы и оборудование: Картины с изображением дымковских игрушек, фигурки дымковских игрушек, образец, шаблон барыни из картона, краски (гуашь, акварель), кисти, салфетки, стаканы с водой.

    Ход занятия:

    1.Организационный момент: входит воспитатель в образе дымковской барыни.

    -Здравствуйте ребята! Я сегодня пришла к вам из дымковской страны, где живут разные игрушки: индюки, козлики, олени, барашки, птички и прекрасные барышни.

    Такую красоту делают в селе Дымково.

    Там любят люди песни, пляски

    В селе рождаются чудо-сказки.

    Вечера зимой длинные,

    А лепят там из глины

    Игрушки не простые,

    А дымковские, расписные.

    2.-Для чего нужны дымковские игрушки?

    - Есть игрушки, которыми играют, а есть те, которыми жилища украшают. Их берут в Дымково. Скоро будет там проходить чудо-ярмарка, где можно встретить волшебство. Ярмарка – веселое место, где люди покупают и продают свой товар.

    - Посмотрите на игрушки, которые я принесла.

    - Какое настроение эти игрушки создают? Почему веселое, радостное? (игрушки светлые, яркие). Давайте лучше присмотримся. Какого цвета в них больше?  Какие еще есть цвета? Игрушки делают из глины красного цвета, но потом их раскрашивают белым и рисуют красивые узоры. Назовите узоры (точки, кружки, клетка, колечки, дуги, прямые, волнистые линии). Узоры простые, но выбраны не случайно. Есть в них особый смысл (круги-солнце, волнистая линия – вода, маленькие кружочки – семена). Люди верили, что эти символы будут оберегать их жилища, детей, урожай.

    3. Физкультминутка

    Кисточку возьмем вот так:

    Это трудно? Нет, пустяк.

    Вверх - вниз, вправо - влево

    Гордо, словно королева,

    Кисточка пошла тычком,

    Застучала «каблучком».

    А потом по кругу ходит,

    Как девицы в хороводе.

    Вы устали? Отдохнем

    И опять стучать начнем.

    Мы рисуем: раз, раз...

    Всё получится у нас!

    (Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части. Выполнять движения кистью руки. Кисточку ставить вертикально. Сделать несколько тычков без краски).

    4. Давайте тоже научимся расписывать игрушки. Вы хотите попробовать? Предлагаю нарисовать узоры на платье барышни. У меня есть заготовки. Я нарисовала барышню на картоне и раскрасила некоторые детали, чтобы вам было интереснее. Вырезаем барышню. Делаем это аккуратно . Вырезаем барышню.

    Посмотрите на образец. Какой цвет вы будете использовать? Какой лишний на ваших столах? Какие узоры вы будете рисовать? (Волнистые линии, круги и точки). Давайте вспомним, как мы рисуем круги. Берем большую кисть, смачиваем водой, излишки воды убираем с помощью тканевой салфетки, набираем краску и рисуем круг большой. Маленькие круги мы рисуем с помощью ватной палочки, делаем «тычки».

    5. Когда работы готовы, мы даем им высохнуть и внимательно рассматриваем.

    - Давайте рассмотрим наши работы. У кого какие были затруднения при выполнении задания? Какие узоры легче рисовать, а какие труднее. Подведем итог нашего занятия:

    - О чем мы сегодня с вами говорили, ребята? Что делали? Как называется игрушка, если на ней изображены именно такие узоры?  Почему?

    Спасибо вам, ребята! Вы сегодня очень старались! Молодцы! Спасибо и вам гости дорогие. Будем рады видеть вас еще у нас.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по рисованию "Белая береза" старшая группа

    Программное содержание:       Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью. Показать, что природа прекрасна в любое время года и многие ее состояния соответствуют пережи...

    Конспект занятия по рисованию тычком в старшей группе. Лебеди на озере.

    Программные задачи:Расширять знания о водоплавающих птицах.Учить детей рисовать лебедей методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела птицы и различные движения.Совершенствовать технику ри...

    Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» (старшая группа).

    Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени.Закреплять умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны, цвета. Использовать разные приемы ...

    Конспект занятия по рисованию «Перелетные птицы» (старшая группа)

    Конспект занятия по рисованию«Перелетные птицы»(старшая группа) ...

    конспект занятия по рисованию с детьми старшей группы на тему: "Укрась Дымковскую игрушку"

    конспект занятия по рисованию с детьми старшей группы на тему: "Укрась Дымковскую игрушку"...