Главные вкладки

    Конспект занятия по рисованию "ДЫМКОВСКАЯ БАРЫШНЯ"
    рабочая программа (подготовительная группа) по теме

    Николаева Оксана Евгеньевна

    Конспект занятия по рисованию

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_na_temu.docx15.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  занятия  по  рисованию  на  тему                

               «Дымковская  барышня».

             Подготовительная  к  школе  группа.

    Цель.  Продолжать  знакомство  детей  с  особенностями  и  своеобразием  дымковской  игрушки  (история  возникновения,  цвета,  элементы).  

                Побуждать  упражняться  в  технике  прорисовки  овалов,  кружков,  точек,  прямых  и  волнистых  линий.

                Закреплять  приемы  рисования  концом  кисти  и  плашмя.

                Воспитывать  интерес  к  русскому  народному  творчеству.

                Развивать  чувство  симметрии,  ритма.

    Материал.  Дымковские  игрушки (для  рассматривания),  контуры  дымковских  барышень (на  каждого  ребенка),  образцы  элементов  росписи  на  фланелеграфе,  кисти,  краски  разного  цвета.

    Воспитатель  Николаева  Оксана  Евгеньевна

                                       Ход  занятия.

       

      Дети  садятся  на  ковер.  Слышится  стук  в  дверь.

      Воспитатель.  Кто  это  к  нам  пришел?  Это  почтальон.  (Почтальон  передает  посылку.)  

      От  кого  же  она?  От  дымковских  мастеров.  

       Кто  такие  дымковские  мастера?  Это  люди,  которые  изготавливают  дымковские  игрушки.  

       Давайте  посмотрим,  что  лежит  в  посылке.  Письмо.  (Читает.)

            «ЗДРАВСТВУЙТЕ  РЕБЯТА!  ПИШУТ  ВАМ  НАРОДНЫЕ  УМЕЛЬЦЫ  ИЗ  СЕЛА  ДЫМКОВО.  С  ДАВНИХ  ВРЕМЕН  В  НАШЕМ  СЕЛЕ  МНОГИЕ  ПОКОЛЕНИЯ  МАСТЕРОВ  ДЕЛАЮТ  КРАСИВЫЕ  ГЛИНЯНЫЕ  ИГРУШКИ,  ПОТОМ  РАСПИСЫВАЮТ  ИХ  ЯРКИМИ  КРАСКАМИ,  СЕЛО  НАШЕ  НАЗЫВАЕТСЯ  «ДЫМКОВО»  ПОТОМУ,  ЧТО  ИЗ  КАЖДОГО  ДОМА,  ГДЕ  МАСТЕР  ОБЖИГАЛ  В  ПЕЧИ  ИГРУШКИ,  ВЫСОКО  В  НЕБО  ПОДНИМАЛСЯ  ДЫМ.  ТАК  БЫ  МЫ  И  ДЕЛАЛИ  НАШИ  ЧУДЕСНЫЕ  ИГРУШКИ  И  РАДОВАЛИ  ЛЮДЕЙ,  ЕСЛИ  БЫ  НЕ  СЛУЧИЛОСЬ  НЕСЧАСТЬЕ:  ЗЛОЙ  ВОЛШЕБНИК  ЧЕРНУШКА  УКРАЛ  ВСЕ  НАШИ  КРАСКИ,  И  МЫ  ОСТАЛИСЬ  БЕЗ  РАБОТЫ.  НЕЧЕМ  ТЕПЕРЬ  РАСПИСЫВАТЬ  ДЫМКОВСКИХ  БАРЫШЕНЬ.  МЫ  ПРИСЛАЛИ  ВАМ  ВСЕ,  ЧТО  УСПЕЛИ  НАРИСОВАТЬ,  И  ПРОСИМ  ЗАВЕРШИТЬ  РАБОТУ  И  РАСКОЛДОВАТЬ  БАРЫШЕНЬ  ОТ  ЗАКЛЯТЬЯ  ВОЛШЕБНИКА».

                 Дети,  давайте  посмотрим,  где  эти  заколдованные  барышни?  Вот  одна  из  них  (показывает  изображение  дымковской  барышни,  нарисованное  на  ватмане)

      Вы  узнали  ее?

       Только  что-то  наша  барышня  очень  грустная.  Как  вы  думаете,  почему?  (у  нее  юбка  белая,  без  рисунков.)

       У  нас  в  группе  уже  живет  настоящая  дымковская  барышня.  Она  такая  важная  и  красивая,  потому  что  одета  в  яркие,  пышные  наряды.  Во  что  одета  барышня?  (юбка,  кофточка  с  воротничком  в  складку,  кокошник.)

       Какими  элементами  художник  украсил  юбку?

        Верно.  Кругами,  овалами,  точками,  прямыми  и  волнистыми  линиями.  Посмотрите,  как  красиво  составлен  узор.  Он  повторяется:  овалы  чередуются  с  кругами,  вокруг  точки.  Давайте  поможем  нашей  заколдованной  барышне  и  украсим  ее  юбку.  Посмотрите,  в  посылке  есть  круги,  овалы,  точки.  В  письме  мастера  нам  подсказывают,  что  нужно  делать:  краски  брать  самые  яркие,  чтобы  они  лучше  были  видны,  наносить  их  на  белый  фон  юбки.  Узоры  дымки  повторяются,  и  поэтому  лучше  разделить  юбку  на  части:  две  боковые  части  одинаковы.  Давайте  попробуем!  (Воспитатель  и  дети  показывают  на  фланелеграфе  несколько  узоров  на  юбке  барышни.)

           Какая  она  стала  нарядная!  Теперь  нам  осталось  расписать  ее  подружек  и  отослать  обратно  мастерам.  Поможем  им?  

           Дети  выполняют  работу.

           В  конце  занятия  барышни  «встают»  в  большой  хоровод.  Детям  предлагается  найти  самую  веселую,  самую  красивую,  самую  яркую  барышню.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по декоративному рисованию с детьми подготовительной группы "Роспись дымковской барышни»

    Программное содержание: Закрепить знания детей о народных  промыслах. Учить детей раскрашивать полностью фигуру дымковской барышни, кофту и кокошник делать одноцветным, юбку – узорчато...

    Конспект занятия по изодеятельности "Роспись Барышни"

    Конспект занятия по ознакомлению детей с народным творчеством...

    Конспект занятия по декоративному рисованию для детей старшей группы «Нарядная барышня» (по мотивам дымковской игрушки)

    Конспект занятия по декоративному рисованию для детей старшей группы «Нарядная барышня» (по мотивам дымковской игрушки)Программные задачи: продолжить учить детей украшать элементами декоративной...

    Конспект занятия. Старшая группа Рисование «НАРЯДНАЯ БАРЫШНЯ».

    Учить детей украшать элементами декоративной росписи (кругами, точками, прямыми линиями и штрихами) силуэт кукол- барышень....

    Конспект занятия по рисованию "Ткань на юбку для дымковской барышни"

    Рекомендуется для проведения в старшей группе детского сада....

    Конспект занятия по декоративной лепке «Дымковская барышня»

    Закрепить знания о промысле.Формировать умение лепить полые формы(юбка барышни),соблюдать пропорции фигуры,сглаживать поверхность для последующей росписи.Передавать характерные признаки дымковской игр...