Конспект занятия "Лепка Дымковской барышни"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Чикал Тамара Олеговна

Опыт совместной работы детей старшего и младшего возраста по проекту "Дети детям обо всём на свете"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_dymkovskoy_baryshni.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Лепка Дымковской барышни»

Участники дети средней и подготовительной групп

Цель:

- Воспитание детей через русское народное творчество

- содействовать формированию сотрудничества, взаимопомощи и дружеских отношений между группами детей различных возрастов

Задачи : 

- продолжать формировать  представление детей о дымковской игрушке ;

- показать выразительность формы игрушки, ее отличительные особенности ;

- учить использовать в работе бросовый материал (пластиковую бутылку).

- закрепить знание того, какой материал использовали народные мастера для своей работы

- воспитывать интерес к русскому народному творчеству и уважение к работам русских мастеров

- привлечение детей двух разных возрастных групп к совместной деятельности

 Оборудование и материалы:

пластиковые бутылки, пластилин, мука, белая гуашь

Предварительная работа :

- изучение истории возникновения Дымковской игрушки, характерных особенностей лепки и росписи

- работа с родителями по сбору пластиковых бутылок

- изготовление заготовок

Ход  занятия :

Организационный момент:

- Дети, посмотрите, какой сегодня хороший солнечный зимний день. Мне так хорошо и радостно. А у вас какое сегодня настроение? Давайте возьмемся за руки  и  улыбнемся друг другу :

Собрались все дети в круг

Ты  - мой друг и ты-  мой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Сегодня я приглашаю вас на выставку игрушек, но не тех, которые вам знакомы, а глиняных.

Дети, посмотрите  какие  красивые, нарядные и веселые  игрушки  приехали к нам из деревни Дымково. В деревне живут мастерицы, которые делают  такие  красивые и нарядные игрушки. Лепят  они  их из глины, просушивают, а затем обжигают в печи. После обжига покрывают их белой краской и украшают ярким узором. Называют такие игрушки дымковские, потому, что делают их в деревне Дымково.

Посмотрите, здесь есть  индюк, барышня, лошадка уточки!

- Давайте мы с вами рассмотрим Дымковскую барышню

Какие части тела вы видите?

Что на ней одето?

Из какого материала она изготовлена?

Основной фон её одежды какой?

Какой орнамент присутствует на её одежде?

- Сегодня мы с вами попробуем слепить свою Дымковскую барышню. Для этого нам понадобится бутылка, бросовый пластилин, мука. Задача очень простая, вы должны будите обмазать бутылку пластилином, используя приём размазывания. Для этого вы отрываете небольшой кусок пластилина, накладываете на бутылку и аккуратно начинаете размазывать так, чтобы вся бутылка была замазана. Предупреждаю, что пластилин надо брать маленькими кусочками, так легче работать.

К вам на помощь сегодня пришли дети подготовительной группы. Они вам немного помогут и покажут, как правильно надо действовать в той или иной ситуации.

Самостоятельная  продуктивная деятельность детей:

Перед лепкой  ладошки желательно  хорошо разогреть  и сделать массаж  каждого пальчика:

Мы погреемся немножко ( трём ладоши)

И  похлопаем в ладошки, ( хлопаем)

Мы ладошки разогреем, ( опять трём)

Каждый пальчик мы согреем:

Этот  самый маленький, ( разминаем мизинец)

Этот самый слабенький, ( разминаем безымянный)

Этот  самый длинный, ( …. Средний)

Этот самый сильный, ( …. Указательный)

Ну, а это – генерал ( … большой)

Испугался – убежал! ( прячем большой пальчик  в кулачок)

Дети  приступают к работе.  Воспитатель при необходимости помогает детям советом, показывает, как правильно положить пальцы на форму. Поощряет  самостоятельность и аккуратность при лепке.

   Подведение итога занятия:

 -  Дети,  какие у вас красивые получились  заготовки! Как они называются ? ( дымковские). Какие вы молодцы!

- Следующим этапом мы с вами будем обваливать наши заготовки в муке

(Самостоятельная работа детей). Молодцы, у вас всё прекрасно получилось. Теперь давайте поблагодарим наших старших товарищей за помощь и поставим наших барышней отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Конспект ООД «Дымковская барышня»

Конспект ООД в области художественно - эстетического развития по ручному труду в подготовительной группе.Тема: «Дымковская барышня»...

конспект занятия "Дымковская барышня" рисование

конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию (рисование)...

Конспект ООД "Дымковская барышня" лепка из соленого теста.

Лепка Дымковской барышни из соленого теста....

Конспект занятие «Дымковская барышня» (Средняя группа №1)

Обобщить знания детей о дымковских игрушках, закрепить умение украшать их дымковским узором....

Конспект НОД в старшей группе на тему «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи» «Дымковская Барышня»

Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Соц...