Конспект занятие «Дымковская барышня» (Средняя группа №1)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Карлик Светлана Анатольевна

Обобщить знания детей о дымковских игрушках, закрепить умение украшать их дымковским узором.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_byudzhetnoe.docx749.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №35 «Ёлочка»

__________________________________________________________________________________________________________

142530, ул. Ухтомского, д.3, г.о. Электрогорск, Московской обл.

тел. 8(49643)3-29-55

Email: mdou35-elektrogorsk@rambler.ru

Сайт: https://mdou35elg.edumsko.ru

                                            Конспект занятие

                                «Дымковская барышня»

                                        (Средняя группа №1)

Воспитатель:

                                                                                                                            Карлик С.А.

                                                 

г.о. Электрогорск   январь 2020 год

Цель: Обобщить знания детей о дымковских игрушках, закрепить умение украшать их дымковским узором.

Задачи:

Образовательные:

1Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить рассматривать их, называя детали узора.

2Продолжать учить составлять узор из знакомых элементов (кругов, точек, прямых и волнистых линий) на юбке барышни, используя образец или придумывая свой.

3Продолжать учить детей самостоятельно выбирать цвета для узора.

4Упражнять в рисовании всем ворсом кисти и её концом.

Развивающие:

1Развивать образное восприятия, воображение, творчество

2Развивать умение работы кистью.

Воспитательные:

1Воспитывать любовь к Родине.

2Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.  

Оборудование:  картинки с изображением дымковских игрушек, силуэт дымковской барышни, краски, кисти, непроливайки, салфетки.

 

Содержание образовательной деятельности

Воспитатель: 

Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй, матушка земля

Здравствуйте мои друзья.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в какой стране мы живем?

Ответы детей: (В России.)

Воспитатель: Да, ребята, Россия – наша Родина. Она очень большая. В ней есть много городов и сёл, где живут и работают замечательные люди.

Одно из старинных  сел село  Дымково. Ребята, а кто помнит, чем же славится это село? 

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, здесь живут русские мастера, которые длинными  вечерами делают из глины забавные игрушки и украшают их яркими узорами. Эти игрушки делают дымковские мастера.

Вот, ребята, к нам в группу принесли письмо из села Дымково. Смотрите, что прислали нам дымковские мастера. ( рассматриваем иллюстрации)

Стихи: 

1. Вот индюк нарядный,
    Весь такой он складный.
    У большого индюка
    Все расписаны бока.
    Посмотрите: пышный хвост
    У него совсем не прост.

2 . Кони глиняные мчатся
    На подставках, что есть сил,
    И за хвост не удержаться,
    Если гриву упустил.

3 . Кофточки цветные
    Юбки расписные
    Шляпы трёхэтажные
    Статные и важные.

 (Воспитатель выставляет на доску картинки)

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим эти игрушки. Какие краски используют дымковские мастера?

Ответы детей: Красную, зеленую, синюю, черную, жёлтую, оранжевую.

Воспитатель: Да, и краски эти яркие, праздничные. А какие элементы дымковского узора вы знаете?

Ответы детей: Полоски, линии, кружочки, кольца, точки, клеточки, волнистые линии.

Воспитатель:  по форме узоры просты и незамысловаты. Украшали этими узорами не случайно  , мастера вкладывали в них особый смысл : круги (показывает образец отдельных элементов) означали солнце, волнистая линия –вода, маленькие кружочки-семена. Также  узоры означали росточки и засеянное поле. Люди верили в то, что эти символы будут оберегать их жилище, детей, их урожай.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в  письме из села Дымково есть еще дымковские барышни .

Ребята, посмотрите, все барышни  у нас веселые, а одна, почему грустит?

Ответы детей У нее юбка  не расписана.

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня, попробуем стать мастерами-художниками и распишем юбки  барышням (раздает силуэты).

Кручу, верчу, превратить вас хочу.

Хочу превратить вас в художников.

Воспитатель: Прежде чем перейти в нашу мастерскую давайте сделаем гимнастику для рук.

Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)

Паучок ходил по ветке, (скрестить руки, пальцами одной руки пробежать по предплечью) 
А за ним ходили детки. (пальцами второй руки также пробежать по предплечью) 
Дождик с неба вдруг полил, (кисти свободно опустить, имитируя дождик) 
Паучков на землю смыл. (хлопнуть ладонями по коленям или столу) 
Солнце стало пригревать, (прижать ладони боковыми сторонами и растопырить пальцы) 
Паучок ползет опять, (начинайте действия сначала) 
А за ним ползут все детки, 
Чтобы погулять на ветке. (пальцами пробегают по голове) 
- А вам хотелось бы побыть мастерами-художниками и расписать игрушки красками?

Воспитатель: Образцы мы с вами рассмотрели, но вот еще не вспомнили, как рисуются такие волшебные точки, линии, кружочки? Как рисовать точку? (кисточка смотрит в потолок). Чем она рисует? (носиком - кончиком) Как рисуется полоска? (слева направо, сверху вниз) – показ воспитателем. Как ведем кисточку? (ворс кисточки бежит за палочкой) – показ воспитателем.  Кружочки рисуем – кончик кисточки танцует - показ воспитателем. Кружок закрашиваем в одном направлении. Давайте, попробуем нарисовать сухой кисточкой такие волшебные узоры в воздухе. А теперь на своей лошадке сухой кистью.

Выберете себе образец , которым будете украшать юбку своей барышне. Начинайте рисовать.

(Дети рисуют под негромкую русскую мелодию. Воспитатель помогает детям по мере необходимости.)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня работали как настоящие дымковские мастера, и у вас получился прекрасный хоровод барышень. Давайте и мы с вами заведём хоровод под красивую русскую мелодию. (Звучит песня «Во поле берёза стояла».)Дети проходят хороводом с несколькими плясовыми движениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Дымковская игрушка" Средняя группа

Конспект НОД "Дымковская игрушка"  Художественно-эстетическое развитие....

Конспект НОД "Дымковская игрушка" Средняя группа

Конспект НОД "Дымковская игрушка"  Художественно-эстетическое развитие....

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

конспект занятия "Дымковская барышня" рисование

конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию (рисование)...

Конспект открытого занятия по рисованию "Дымковская барышня", средняя группа

Конспект занятия по рисованию "Дымковская барышня", средняя группаОписание работы: конспект занятия по росписи дымковской игрушки в средней группе, занятие предусматривает практиче...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....