Конспект занятия «Дымковские барышни»
план-конспект занятия (средняя группа)

Олейникова Анна Владимировна

 

Конспект занятия «Дымковские барышни» для детей средней группы. Цель занятия: знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывать эстетическое отношение к предметам народных промыслов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dymkovskie_baryshni.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Дымковские барышни»

Ведущая образовательная область. Художественно-эстетическое развитие

Цель. Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывать эстетическое отношение к предметам народных промыслов.

Задачи.

Обучающие:

-закрепить у детей знания об основных средствах выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи;

-формировать умение украшать элементами росписи бумажные силуэты дымковских игрушек, создавая свой узор;

-самостоятельно выбирать приемы и элементы рисования дымковской росписи: круги, решетки, линии, волнистые линии, кольца, овалы, круги, точки;

-подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки; закреплять приёмы рисования гуашью .

Развивающие:

- развивать интерес детей к изобразительной деятельности, русской художественной культуре;

-развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности дымковских изделий;

-развивать у детей чувство ритма, цвета, творческую активность, самостоятельность.

Воспитательные:

воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважение к труду народных мастеров.

Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, изобразительная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Форма организации: групповая, индивидуальная

Форма реализации детских видов деятельности: рассматривание дымковских игрушек, беседа о дымковском промысле, рисование, физминутка.

Оборудование:

-раздаточный: бумажный силуэт барышни, краски гуашевые, кисточки №4 и №2, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, подставки для кисточек;

-демонстрационный: дымковские игрушки, аудиозапись русских народных мелодий, письмо, посылка, лист ватмана с изображением травы и цветов для оформления и размещения силуэтов дымковских барышень.

Ход НОД.

Вводная часть

Воспитатель: Дети, к нам в детский сад пришла посылка, вот и письмо, которое прикреплено к посылке. Прочитаем? Тут написана загадка, которую нужно отгадать.

Весёлая белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собаки, гусары и рыбка,

А ну, отгадайте, кто я.

Воспитатель:

-Дети, как вы, думаете о каких игрушках эта загадка. (О дымковских).

-Дети, а вы хотите посмотреть, что лежит в этой посылке? Посмотрите, что это за игрушки? (Дымковские).

Основная часть

Рассматривание дымковских игрушек.

Посмотрите, хороша эта девица-душа:

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво, барышня уж так красива!

А вот другая девица-душа тоже очень хороша,

Клетчатая юбочка, фартук полосатый,

На полосках точки и вокруг – кружочки.

Как лебедушка плывет, и ребеночка несет.

А эта девица зовется Водоноска.

За колодезной водицей Водоноска-молодица

Как лебедушка плывет, ведра красные несет.

Воспитатель:

-Каким узором украшены юбки у барышень? (Ответы детей).

-Из каких элементов состоит дымковский орнамент? Назовите их. (Точка, линия, волнистая, круг, клетка, прямая линия, кольцо, волнистая линия, сеточка, мазок).

-Покажите в воздухе движения, какими вы будете выполнять элементы узоров дымковской росписи. (Дети показывают плавными взмахами руки).

-Какими приёмами выполняются узоры? (Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу).

-Какими цветами пользуются дымковские мастера? (Малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый).

-Как одним словом можно сказать про цвета, краски? (Яркие, нарядные, веселые, праздничные).

-Вы заметили, что элементы чередуются, и получается узор. Элементы росписи не должны наталкиваться друг на друга, иначе будет некрасиво, они должны повторяться, чередоваться. Ребята дымковские мастера прислали нам силуэты дымковских барышень и очень просят в своем письме помочь их расписать. Поможете? Вы можете украсить своих барышень узорами, какие вам понравились больше всего. Постарайтесь сделать яркими и нарядными.

Но сначала наша физкульт минутка перед рисованием (На ковре)

Физкультминутка.

Сейчас мы будем рисовать -

Надо спину нам держать,

Кисть возле юбочки держать,

Краску только на прическу набирать,

А лишнюю о край баночки убирать.

Аккуратно рисовать, никого не отвлекать.

Воспитатель:

Пора нам браться за работу. Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки, а точки на кругах наносим только после высыхания краски, с помощью ватных палочек (тычком). Я предлагаю подумать, перед тем как преступить к работе, какие краски вы хотите использовать и каким узором вы будете расписывать свою барышню.

Воспитатель:

-Присаживайтесь на свои рабочие места, вы превращаетесь в мастеров-художников, а чтобы мастерам было интереснее расписывать силуэты дымковских барышень, я включу русскую народную мелодию, ведь музыка всегда помогала людям в любой работе.

Самостоятельная работа детей. (Во время самостоятельной работы воспитатель помогает затрудняющимся детям в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ, даёт индивидуальные объяснения по ходу работы).

Заключительная часть

Воспитатель:

-Давайте сделаем хоровод из наших барышень. (Дети приносят рисунки и выставляют в хоровод на листе ватмана с фоном неба и травы).

-Посмотрите, какой замечательный хоровод у нас получился. Какая барышня вам больше всего понравилась? (Дети выбирают).

-Чем она отличается от других? (Аккуратная, одинаковые кружки и линии и т. д.)

-Сегодня все дети постарались, у нас получился замечательный хоровод дымковских барышень.

Потрудились мы на славу, расписали «Дымку» сами,

Говорят о ней повсюду: «Удивительное чудо!»

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Дымковская барышня"

Занятие по рисованию для детей подготовительной группы....

Конспект ООД «Дымковская барышня»

Конспект ООД в области художественно - эстетического развития по ручному труду в подготовительной группе.Тема: «Дымковская барышня»...

Занятие Дымковские барышни (конкурс)

Заняти по изодеятельности в подготовительной группе...

конспект занятия "Дымковская барышня" рисование

конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию (рисование)...

Конспект занятие «Дымковская барышня» (Средняя группа №1)

Обобщить знания детей о дымковских игрушках, закрепить умение украшать их дымковским узором....

Конспект открытого занятия "Дымковская барышня"в подготовителной группе

план-конспект открытого занятия в подготовительной группе по лепке...