Конспект занятия «Дымковские барышни»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия «Дымковские барышни» для детей средней группы. Цель занятия: знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывать эстетическое отношение к предметам народных промыслов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Дымковские барышни»
Ведущая образовательная область. Художественно-эстетическое развитие
Цель. Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывать эстетическое отношение к предметам народных промыслов.
Задачи.
Обучающие:
-закрепить у детей знания об основных средствах выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи;
-формировать умение украшать элементами росписи бумажные силуэты дымковских игрушек, создавая свой узор;
-самостоятельно выбирать приемы и элементы рисования дымковской росписи: круги, решетки, линии, волнистые линии, кольца, овалы, круги, точки;
-подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки; закреплять приёмы рисования гуашью .
Развивающие:
- развивать интерес детей к изобразительной деятельности, русской художественной культуре;
-развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности дымковских изделий;
-развивать у детей чувство ритма, цвета, творческую активность, самостоятельность.
Воспитательные:
воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважение к труду народных мастеров.
Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, изобразительная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Форма организации: групповая, индивидуальная
Форма реализации детских видов деятельности: рассматривание дымковских игрушек, беседа о дымковском промысле, рисование, физминутка.
Оборудование:
-раздаточный: бумажный силуэт барышни, краски гуашевые, кисточки №4 и №2, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, подставки для кисточек;
-демонстрационный: дымковские игрушки, аудиозапись русских народных мелодий, письмо, посылка, лист ватмана с изображением травы и цветов для оформления и размещения силуэтов дымковских барышень.
Ход НОД.
Вводная часть
Воспитатель: Дети, к нам в детский сад пришла посылка, вот и письмо, которое прикреплено к посылке. Прочитаем? Тут написана загадка, которую нужно отгадать.
Весёлая белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собаки, гусары и рыбка,
А ну, отгадайте, кто я.
Воспитатель:
-Дети, как вы, думаете о каких игрушках эта загадка. (О дымковских).
-Дети, а вы хотите посмотреть, что лежит в этой посылке? Посмотрите, что это за игрушки? (Дымковские).
Основная часть
Рассматривание дымковских игрушек.
Посмотрите, хороша эта девица-душа:
Щечки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво, барышня уж так красива!
А вот другая девица-душа тоже очень хороша,
Клетчатая юбочка, фартук полосатый,
На полосках точки и вокруг – кружочки.
Как лебедушка плывет, и ребеночка несет.
А эта девица зовется Водоноска.
За колодезной водицей Водоноска-молодица
Как лебедушка плывет, ведра красные несет.
Воспитатель:
-Каким узором украшены юбки у барышень? (Ответы детей).
-Из каких элементов состоит дымковский орнамент? Назовите их. (Точка, линия, волнистая, круг, клетка, прямая линия, кольцо, волнистая линия, сеточка, мазок).
-Покажите в воздухе движения, какими вы будете выполнять элементы узоров дымковской росписи. (Дети показывают плавными взмахами руки).
-Какими приёмами выполняются узоры? (Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу).
-Какими цветами пользуются дымковские мастера? (Малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый).
-Как одним словом можно сказать про цвета, краски? (Яркие, нарядные, веселые, праздничные).
-Вы заметили, что элементы чередуются, и получается узор. Элементы росписи не должны наталкиваться друг на друга, иначе будет некрасиво, они должны повторяться, чередоваться. Ребята дымковские мастера прислали нам силуэты дымковских барышень и очень просят в своем письме помочь их расписать. Поможете? Вы можете украсить своих барышень узорами, какие вам понравились больше всего. Постарайтесь сделать яркими и нарядными.
Но сначала наша физкульт минутка перед рисованием (На ковре)
Физкультминутка.
Сейчас мы будем рисовать -
Надо спину нам держать,
Кисть возле юбочки держать,
Краску только на прическу набирать,
А лишнюю о край баночки убирать.
Аккуратно рисовать, никого не отвлекать.
Воспитатель:
Пора нам браться за работу. Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки, а точки на кругах наносим только после высыхания краски, с помощью ватных палочек (тычком). Я предлагаю подумать, перед тем как преступить к работе, какие краски вы хотите использовать и каким узором вы будете расписывать свою барышню.
Воспитатель:
-Присаживайтесь на свои рабочие места, вы превращаетесь в мастеров-художников, а чтобы мастерам было интереснее расписывать силуэты дымковских барышень, я включу русскую народную мелодию, ведь музыка всегда помогала людям в любой работе.
Самостоятельная работа детей. (Во время самостоятельной работы воспитатель помогает затрудняющимся детям в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ, даёт индивидуальные объяснения по ходу работы).
Заключительная часть
Воспитатель:
-Давайте сделаем хоровод из наших барышень. (Дети приносят рисунки и выставляют в хоровод на листе ватмана с фоном неба и травы).
-Посмотрите, какой замечательный хоровод у нас получился. Какая барышня вам больше всего понравилась? (Дети выбирают).
-Чем она отличается от других? (Аккуратная, одинаковые кружки и линии и т. д.)
-Сегодня все дети постарались, у нас получился замечательный хоровод дымковских барышень.
Потрудились мы на славу, расписали «Дымку» сами,
Говорят о ней повсюду: «Удивительное чудо!»
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД «Дымковская барышня»
Конспект ООД в области художественно - эстетического развития по ручному труду в подготовительной группе.Тема: «Дымковская барышня»...
Занятие Дымковские барышни (конкурс)
Заняти по изодеятельности в подготовительной группе...

конспект занятия "Дымковская барышня" рисование
конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию (рисование)...

Конспект занятие «Дымковская барышня» (Средняя группа №1)
Обобщить знания детей о дымковских игрушках, закрепить умение украшать их дымковским узором....
Конспект открытого занятия "Дымковская барышня"в подготовителной группе
план-конспект открытого занятия в подготовительной группе по лепке...


