Главные вкладки

    Консультация для родителей «Особенности развития детей раннего возраста»
    консультация на тему

    Консультация для родителей

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx17.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

    «Особенности развития детей раннего возраста»

    Ранний возраст — это особый и очень важный период в жизни ребенка. Это период развития

    фундаментальных жизненных функций. Ребёнок учится ходить, говорить, обращаться и

    взаимодействовать с разными предметами. В этот непростой период очень важна

    внимательность и правильное воспитание, так как характер и функции головного мозга

    ребенка — это не только наследственный процесс, но и следствие взаимодействия с

    окружающей средой.

    В первые три года жизни ребенка наблюдаются специфические особенности развития детей раннего

    возраста и весьма быстрый темп развития организма ребенка. Это единственный период, в котором

    можно увидеть, как в течение короткого времени у беспомощного и не имеющего никаких навыков

    существа образуются рефлексы, привычки, сенсорика и речь, не говоря уже о стремительном наборе

    веса и увеличении роста.

    Особенности развития детей раннего возраста с рождения

    В промежутке от рождения до 3-х лет наиболее выраженные особенности развития детей раннего

    возраста выражаются в следующем: стремительно увеличивается подвижность ребенка, он начинает

    ползать и перемещаться по пространству, исследуя все, что попадается на его пути. Развивается

    сенсорика – ребенок взаимодействует с предметами: переворачивает, бросает, опрокидывает их,

    старается все ощупать и попробовать на вкус. Также появляется интерес к книгам, но пока ещё

    просто как к объектам, а не как к источнику информации: ребенок внимательно разглядывает

    картинки и переворачивает страницы. Наблюдается становление памяти. Ребенок понимает и

    запоминает все больше слов и реагирует на просьбы. В этом раннем возрасте дети не любят

    оставаться в одиночестве, тянутся к возможности установить контакт с объектом, отвечающим ему

    взаимодействием.

    В этом возрасте очень важно дать ребенку ощущение заботы и теплоты.

    Важно научить ребенка понимать и ощущать окружающий мир, так как полноценное развитие

    ребенка во многом зависит от воспитывающих его взрослых. Нужно как можно больше

    разговаривать с ним. Желательно делать это просто, но ясно. Показывать картинки и задавать

    вопросы о том, что на них нарисовано. Также при помощи вопросов «Где?», «Что?» важно научить

    ребенка различать окружающие его предметы, начать можно с простого бытового окружения: стул,

    кровать, лампа, книга и прочее.

    Особенно важно в этот период объяснить ребенку, что для него может быть опасным, и, конечно же,

    желательно прятать все предметы, которые могут нанести ему вред, для того чтобы он мог свободно

    и безопасно перемещаться по пространству. Научите его общаться с другими людьми и конечно же

    не оставляйте ребенка одного без присмотра.

    Особенности развития детей раннего возраста от 1 до 2-х лет

    В промежутке от 1 года до 2-х особенности развития детей раннего возраста заключаются в

    следующем: у ребенка начинают формироваться важные и сложные функции мозга, начинает

    формироваться его поведение и складываться характер. Он начинает ходить без поддержки, что дает

    ему возможность все больше и больше исследовать окружающий мир, а так же дает возможность

    непосредственного общения с другими детьми.

    Это возраст, в котором формируются многие социальные черты, такие как сочувствие и

    любовь к близким.

    Нарастающий интерес к познанию усиливается, и, учитывая увеличение периода бодрствования

    ребенка, дает ему больше возможностей и выносливости посвящать себя изучению

    заинтересовавшего его предмета.

    Несомненно, важен факт того, что ребенок в возрасте до двух лет, начинает совершенствовать речь и

    понимать больше слов, путем подражания взрослым. Например, появляются первые простейшие

    словоформы и определения: корова – это «му-му», собачка – «гав-гав» и т.д. Постепенно ребенок

    начинает подражать фразам и интонациям взрослых и начинает увеличивать словарный запас.

    Также в этот период ребенок начинает прислушиваться к своим внутренним ощущениям и учиться

    различать свое настроение и чувства.

    Особенности развития детей раннего возраста в вышеописанном периоде требуют исполнения

    следующих рекомендаций:

    Необходимо использовать игры, в процессе которых ребенок может развивать речь и навыки

    общения — это весьма важный процесс в развитии детей этого возраста. В процессе игры

    нужно использовать простую и понятную ему речь, просить его повторить за вами слова и

    объяснять значения сказанных им слов.

    Предлагайте ребенку выбор «Ты будешь грушу или яблоко?», следует не торопить его с

    ответом — он должен выбирать сам.

    Также важно играть в развивающие моторику игры, такие как кубики, пирамидки.

    Рисуйте вместе с малышом, научите его различать цвета.

    Разговаривайте с ним, но не усложняйте свою речь непонятными ему терминами. Следует

    задавать вопросы «Как ты себя чувствуешь?», «Тебе интересно?», «Тебе хорошо?», чтобы

    научить его различать свои ощущения. Не препятствуйте малышу передвигать предметы и

    мебель.

    Также в игровой форме вы можете вместе с ним наводить порядок дома и заниматься

    домашними хлопотами.

    Научите его распознавать мимику, это тоже можно легко сделать, используя игры.

    Объясните малышу значения слова «нельзя» и его причины.

    Особенности развития детей раннего возраста от 2-х до 3-х лет

    Этот период связан с активным развитием нервной системы, вследствие чего ребёнок становится

    более подвижным, а его организм начинает более интенсивно развиваться физически. Благодаря

    этому в ребенке проще сформировать навыки правильного поведения. Он учится контролировать

    некоторые свои потребности и желания.

    Нервно-психическое развитие происходит интенсивней, словарный запас малыша увеличивает

    гораздо быстрее, чем в предыдущие два года. Речь начинает отражать уровень его мышления,

    ребенок начинает использовать сложные предложения, это происходит благодаря развивающейся

    способности устанавливать взаимосвязь между предметами и явлениями, он начинает сравнивать их

    свойства и сопоставлять их, что и отражается в речевых функциях. Меняется восприятие речи

    окружающих, малыш понимает смысл сказанного.

    Также он начинает понимать течение времени, с ним можно обсуждать уже не только данный

    момент, но и события прошлого и будущего времени. Он учиться определять цель «Я буду играть»,

    «Я буду строить домик». Ребенок начинает понимать свойства и назначение многих предметов, так

    же различает цвета и форму предметов: «Когда темно, надо спать», «Птички летают высоко», а так

    же формируется представление о количестве («мало – много»).

    На протяжении третьего года важно позволить ребенку наблюдать и исследовать. Если он чем-

    то заинтересован, следует его поддержать в этом.

    Общение со сверстниками в этом возрасте — необходимая потребность, малыш начинает

    интересоваться другими людьми. Следует использовать ролевые игры («больница», «дочки-

    матери»), они способствуют приобретению социальных навыков общения.

    Общие рекомендации

    1. Не следует ограничивать пространство, в котором находится ребенок, так как обычно дети,

    находящиеся в одном и том же пространстве постоянно, заметно отстают в развитии.

    2. Соблюдайте режим, и будьте твердыми в требованиях дисциплины и правилах поведения, но

    не переусердствуйте, давайте ребенку понять, что он окружен заботой и вашей любовью.

    3. Помните, что игры способствуют развитию ребенка, поэтому следует как можно чаще играть

    с ним, правильно подыскивая игру под его настроение, которая будет учитывать его

    индивидуальную специфику и общие особенности развития детей раннего возраста.

    4. Когда малыш начнет приобретать социальные навыки, следует увеличить возможность

    общения со сверстниками.__


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

    Консультация для родителей: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (примерный текст выступления)....

    Консультация для родителей: «Речевое развитие детей раннего возраста».

    Консультация для родителей: «Речевое развитие детей раннего возраста»....

    Консультация для родителей "Особенности адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения"

    Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем....

    Консультация для родителей «Особенности развития детей раннего возраста».

    Ранний возраст (второй-третий год жизни, по признанию специалистов всего мира, – уникальный период в жизни человека. Так в чем же его необыкновенность. Об этом пойдет речь в консультации....

    Консультация для родителей "Особенности развития детей раннего возраста"

    Консультация для родителей "Особенности развития детей раннего возраста"...