проект Здравствуй, осень золотая
проект (старшая группа) на тему

Бурякова Наталья Витальевна

проект для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_osen_zolotaya.docx32.8 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Здравствуй, осень золотая»»

Тема «Здравствуй, осень золотая!» 

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой, среднесрочный

Срок: 02.10.2017 – 31.10.2017.

Итоговое мероприятие:  Выставка картин из природного материала «Осенний серпантин»

Участники проекта: дети  средней группы «Жемчужинки», воспитатели, музыкальный работник,  родители.

Актуальность

В современном мире проблемы экологической среды приобрели первостепенное значение. Поэтому особо остро встала задача более широкого экологического воспитания и образования всего населения планеты Земля.

Одним из важнейших условий решения задач экологического образования является организация развивающей среды экологического направления, где мы с раннего возраста самостоятельно познаем окружающий мир, выделяем связи и зависимости, существующие в природе, активно проявляем позицию в отношении природных объектов – помочь, защитить, позаботиться.

Именно с точки зрения экологического образования предметная среда должна создавать условия для: познавательного развития, экологического развития, оздоровления, формирования нравственных качеств, формирование экологически грамотного поведения, формирование эстетического восприятия окружающего мира; развитие творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников, что способствует формированию предпосылок учебной деятельности.

Модель трех вопросов

Что мы знаем?

Осенью желтеют листья (Долгор)

Осенью становится холодно (Степа)

Замерзают лужи (Гончик)

Что хотим узнать?

Почему листья осенью падают? ( Варвара)

Зачем люди одеваются теплее? (Абида)

Как появляется лед? (Гончик)

С помощью чего узнаем?

Из беседы со взрослыми

Из интернета

Из энциклопедии

Из мультфильмов

Цель.

Развитие экологического и эстетического воспитания детей

Задачи.

Познакомить с разнообразием растительного мира с его значительностью для всего живого на планете.

Формировать навыки исследовательской деятельности, умение сравнивать и анализировать.

        Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитывать бережное отношения к природе, коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность, любознательность ко всему живому.

         Активизировать речь детей

Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

Ожидаемые результаты:

- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах;

- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;

- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;

- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Этапы реализации проекта

I этап – Подготовительный

1.Подбор и изучение методической литературы

2. Разработка занятий, игр.

3. Подбор познавательного видео

2 этап - подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;

- изучить методическую литературу:

- пополнить предметно-развивающую среду;

2 этап (основной)

Работа по образовательным областям

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Дидактические игры: «Найди самый красивый листок», «Узнай дерево по листочку», «Слово об осени», «Да или нет», «Овощи».

 «Возвратим осени память», «С какого дерева листок», «Кто больше знает примет осени?».

Настольные игры

«Огород»

Лото «Овощи и фрукты»

Ознакомление  с окружающим

цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью»;

Беседы:

«Почему желтеют листья»

«Для чего улетают птицы»

 «То, что растет живое»

«Сколько красок у осени?».

составление рассказов об осени из личного опыта и по картинам и иллюстрациям;

Изобразительная деятельность.

Лепка:

«Грибная полянка»

НОД «Осень краски разводила…» (пластилинография);

Рисование:

«Осенний лес»

НОД «Разноцветный лес» (штампование листьями);

Аппликация:

«Осенний ковер», «Листопад»

Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки»;

физкультминутка «Мы – осенние листочки», «Ветерок»;

дыхательная гимнастика «Ветерок»;

хороводная игра «К нам осень пришла»

п/и «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери»;

эстафета «Соберем осенний букет».

Сюжетно-ролевые игры:

 «На прогулке в осеннем лесу», «На даче»;

Эксперимента

льная

деятельность с осенними листьями;

водой

Чтение художественной литературы:

П. Молчанов «Последний лист»

Т. Домаренок «Осенняя сказка»

Н. Абрамцева «Осенняя сказка»;

«Храбрый опенок» Э. Шим, «Грибная аптека А.Лопатина

«Осень» Т. Скребицкий

М. Пришвин «Листопад», «Осенние листочки»

О. Иваненко «Спокойной ночи»

И. Соколов – Микитов «Листопадничек»

Конструктивно-модельная деятельность (строительный материал, лего):Двор осенью»

«Огород»

Ручной труд (природный, подручный  материал):

«Лесовичок»

«Мозаика из листьев»

Чтение стихотворений

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;

К. Бальмонт «Осень»

И. А. Бунин «Уж небо осенью дышало…»

И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»

Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето»;

Разучивание стихов для концерта «Листопад»

Музыкальная деятельность:

Заучивание песен и танцев для концерта «Листопад»

-Прослушивание песенок об осени

прослушивание музыкальных произведений:

П. Чайковский «Времена года»,

А. Вивальди «Времена года»,

С. Прокофьев «Фея Осени»,

Е. Дога «Березовая аллея»

 Просмотр обучающих мультфильмов по теме «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про осень»

Рассматривание иллюстраций, картинок. рассматривание репродукций картин:

И. С. Остроухов «Золотая осень»,

И. И. Левитан «Золотая осень»,

И. Шишкин «Осень»,

Е. Волков «Октябрь»,

С. Жуковский «Лесное озеро»,

В. Поленов «Золотая осень»,

И. Бродский «Золотая осень»

Отгадывание загадок

Взаимодействия с родителями:

1.Подготовка экспонатов к выставке картин  «Осенний серпантин» совместно с детьми

2.Консультация для родителей «Как одеваться осенью», «Осенняя прогулка»

         ΙΙΙ этап (заключительный)

  1. Выставка картин из природного материала «Осенний серпантин»
  2. Концерт «Листопад»

Список использованных  источников

        1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т. И Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В Солнцева и др. - СПб. ;ООО «Издательство «Детство-пресс», Издательство РГПУ им. А. И Герцена, 2014, - 321 с.

        2. Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

        3 Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. - «Мозаика-синтез», 2008

        4. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской. -М. : ТЦ Сфера, 2009

        5. Швайко Г. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.

        6. Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009

        7. Алябьева Е. А. Природа. Сказки и игры для детей. – М. : ТЦ Сфера, 2012.

Художественная литература

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;

К. Бальмонт «Осень»

И. А. Бунин «Уж небо осенью дышало…»

И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»

Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето»;

П. Молчанов «Последний лист»

Т. Домаренок «Осенняя сказка»

Н. Абрамцева «Осенняя сказка»;

Э. Шим «Храбрый опенок»,

А.Лопатина «Грибная аптека

Т. Скребицкий «Осень»

М. Пришвин «Листопад», «Осенние листочки»

О. Иваненко «Спокойной ночи»

И. Соколов – Микитов «Листопадничек»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Здравствуй, осень золотая"

Материал представляет собой план работы по теме "Осень" с детьми подготовительной группы....

проект "здравствуй, осень золотая"

проект для первой младшей группы...

Проект "Здравствуй, Осень золотая!"

Задачи.Расширять и обогащать представления детей об осеннем времени года посредствам музыкально-эстетического воспитания.Воспитывать у детей любовь к природе и умение наслаждаться ее красотой.Обогащат...

Презентация к проекту "Здравствуй, осень золотая!"

Материал по лексической теме "Осень". наглядный материал: работы ддетей из природного материала, наблюдения, беседы. продуктивная деятельность детей и т. д....

Паспорт проекта "Здравствуй, Осень золотая!".

Наш детский сад является инновационной площадкой. Метод проектов является не только новой, но и интересной формой работы. Проект "Здравствуй, Осень золотая" занял достойное место в моей педа...

Заметка на сайт ДОУ "Проект, здравствуй, Осень золотая!"

В заметке на сайт МКДОУ детский сад №8 я рассказала ооб обширной и интересной работе, проведенной в рамках проекта "Здравствуй, Осень золотая!"...