Эссе "Моя династия педагогов"
материал (старшая группа) на тему

Ковалева Нина Николаевна

Эссе "Моя династия педагогов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_dinastiya_pedagogov.docx148.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №3 «Радуга» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей закрытого административно-территориального образования поселок Солнечный Красноярского края

Эссе на конкурс «Моя педагогическая династия»

http://www.playcast.ru/uploads/2015/10/02/15287340.png

Автор: Ковалева Нина Николаевна

Воспитатель МКДОУ №3 «Радуга»

Красноярский край, ЗАТО п. Солнечный

2017 год.

Моя династия педагогов

В жизни каждого человека наступает период самоопределения. Кто я, кем я хочу быть, кем я должен быть и почему так, а не иначе… Как правило данные вопросы возникают у людей при поступлении ВУЗы, техникумы и пр., когда впервые в жизни выбор стоит за тобой.

Из детства всплывают воспоминания, как моя мама рассказывала почему она стала учителем, учителем начальных классов. По ее словам, ей очень хотелось не отставать от своей мамы и моей бабушки Павльньи Яковлевны, которой пришлось стать учителем в 14 лет. В послевоенное время мало кто знал грамоту, а в деревнях эта проблема стояла крайне остро. Бабушка рассказывала, как однажды к ней пришел деревенский народ и попросил научить чтению, счету и письму хотя бы детей. По словам бабушки ей было неловко, но тем не менее она, конечно не могла отказать. Звание учителя ей присвоили люди! Они доверили девочке обучение своих детей. И вот начались уроки. Сначала прямо в избе, собирались за столом все ребятишки и бабушка учила их буквам, потом они катались с горки на санках, играли в снежки… Летом бегали в лес, где зачастую и проходили занятия – места много и счетного материала достаточно. Спустя время учителю Павлинье Яковлевне выделили пустующий дом под школу, где всей деревней оборудовали класс. Приносили кто что мог, и так дети стали ходить в школу к учительнице Павлине поучиться и поиграть.

Не много выучила бабушка учеников, т.к. начали засеивать поля и в деревне не нашлось агронома. Уже в 16 лет она стала «шагами мерять территорию…». Тяжелое и радостное время было, с ее слов – главное мирное.

Спустя много лет, когда на свет появились пятеро детей, выросли и стали покидать родительское гнездо, моя бабушка наставляла их на то, что профессию нужно выбирать душой, и только душой, тогда толк будет.

Мама моя человек очень педагогичный, это у нее в крови. Никогда в детстве, как другие ребята мы не боялись «получить ремня», потому, что такого наказания в нашей семье не было. Мама наказывала словом, даже не наказывала, а буквально «раскладывала по полочкам» любую совершенную шалость и становилось очень стыдно за свой поступок и за то, что ты, дочь учительницы начальных классов Надежды Васильевны позоришь ее.

Время скоротечно… Наступило то самое 1 сентября, когда мама вела меня в школу, в 1 класс. Не могу высказать своих чувств, когда сидя за партой я впервые увидела, как в класс вошел мой первый учитель – моя мама. С тех пор мама стала Надеждой Васильевной. Бывало находясь дома, обратишься по имени и отчеству и засмеемся всей семьей, мол совсем запуталась девочка, ты же дома! До третьего класса мои одноклассники не знали, что девочка Нина и Надежда Васильевна родные мать и дочь… На столько трепетно я относилась к ней и она была преданна своему почетному званию – профессии учителя. Мы гордились мамой, ее успехами, тем, что ее класс всегда был самым сильным и было приятно, когда родители выпускников старались отдать своих вторых детей именно в ее класс.

Вот и настоло то самое время моего выбора. Школа осталась позади, все одноклассники ломают голову, куда пойти учиться… А у меня внутри все сжимается и я понимаю, что совсем скоро покину родительский дом. Не буду иметь возможность видеть маму, проверяющую тетради за столом каждый день, не смогу ежедневно слушать рассказы о ребятишках, ее учениках, которых я знала всех в лицо и поименно, от этого было очень тоскливо. Что же я умею делать? Если говорить о том, что профессию нужно выбирать душой, то я ребенок выросший на уроках, проверке тетрадей, живущий школьной жизнью, не могла и представить себя в какой-то другой стихии.

Конечно я пошла учиться в Педагогический университет, так продолжилась наша педагогическая династия. Закончив обучение в КГПУ им. В. П. Астафьева по специальности «Учитель начальных классов и русского языка и литературы», и я стала учителем. Мне повезло больше всех! У меня было много наставников. Мама, бабушка и так уж сложилось, что и свекровь тоже. Работать с детьми очень увлекательно и интересно. Самое ценное для меня – видеть результаты работы. Когда ты пытаешься вложить в маленькие головки ребятишек знания и умения, которыми владеешь, и в один прекрассный день они тебе их демонстрируют – нет большей награды!

Спустя время у меня появились две замечательные дочурки, и так сложились обстоятельства, что Нина Николаевна уже не смогла работать учителем в школе. Это было трудное решение. Но судьба привела меня в детский сад. Это было что-то неизведанное, другое…

Работа в детском саду практически не отличается от работы в школе и там и там есть занятия, и там и там дети, стремящиеся познать мир во всех его прелестях.

Не представляю своей жизни без ребятишек. Порой ловлю себя на том, что мои дочки невольно таят обиду, за то, что в моих рассказах они слышат «мои дети сегодня…» или «ой, мои сегоня учудили…»  и т.д. Но я, точно знаю, что они гордятся своей мамой, бабушкой, прабабушкой и со временем, конечно поймут истинный смысл этих слов. Ведь когда- то и я это прошла, осознала, приняла и сама вложила душу.

Сегодня мне трудно сказать, продолжится ли наша династия педагогов, но я уверена, что неспроста мои дочери играют в школу собрав ребятню со всего двора. Мне хочется верить, что эта ниточка не порвется и закрутится наш семейный клубочек, передавая свой многолетний опыт из поколения в поколение. Самое главное для меня сейчас донести до своих кровиночек весь смысл воспитания человека, как трудоемкого, постепенного и бесконечного процесса, который неприменно должен доставлять радость и удовлетворение и, конечно гордость!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Моя педагогическая династия"

Статья - эссе на конкурс  "Народный учитель" в номинации "Педагогические династии"...

Династия Нагимуллиных

Моя презентация обо мне и о моей семье учителей...

Династия Кузьмицких

материалы к конкурсу " Педагогичесмкая династия"...

Эссе "Моя педагогическая династия"

В эссе я пишу о том, почему выбрала свою профессию. Какую роль в этом выборе сыграла моя семья....

Эссе "Моя педагогическая династия"

Эссе "Моя педагогическая династия"...

Моя династия-династия педагогов

Наша семья является представителем династии педагогов....