«Терроризм – эпидемия 21 века»
методическая разработка по теме

Гришина Анна Валерьевна

Актуальность темы обусловлена тем, что в последнее время проблема международного терроризма превратилась в одну из острейших глобальных проблем современности, связанных со сферой международных отношений. Терроризм обладает высокой степенью общественной опасности, относится к преступлениям международного характера.

Терроризм в любых формах своего проявления превратился в одну из самых опасных проблем, с которыми человечество вошло в XXI столетие. В России проблема терроризма и борьба с ним резко обострилась в 90-х годах. Терроризм представляет реальную угрозу национальной безопасности страны: похищение людей, взятие заложников, случаи угона самолетов, взрывы бомб.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Документ19.17 КБ
Файл Презентация1.88 МБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Терроризм – эпидемия 21 века»

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Цель: объяснить сущность терроризма, его типы и цели, совершенствовать знания о терроризме.

Задачи:

  1. определить, почему терроризм стал обыденным явлением российской действительности;
  2. формировать общественного сознания и гражданскую позицию подрастающего поколения.
  3. способствовать воспитанию в детях толерантного отношения друг к другу и формировать умение жить в мире с другими людьми;
  4. развивать самостоятельность суждений воспитанников.

Предварительная работа: подготовка презентации по теме.

Ход проведения

Организационный этап

Дети входят в зал, присаживаются на стулья.

- Послушайте стихотворение.

Теракты (стих. Лидии Серовой)

Теракты омерзительны и гадки,

Тупые выходки трусливых подлецов.

Больных людей змеиные припадки,

Разносчиков воинственных грехов.

Теракты очень страшное явление

Теней преступников в мир зыбкости надежд.

С душой пишу своё стихотворение

С душою без прикрытия одежд.

Теракты – визг закрытого предательства.

Теракты – льётся человеческая кровь.

Все факты их любого обстоятельства

Уничтожают святость и любовь...

Вводная часть

- Сегодня мы собрались для обсуждения проблемы, вы уже, наверное, догадались, заявлена она следующим образом: «Терроризм – эпидемия 21 века». Ввод

- Ребята, как же не стать жертвой теракта? Ответы: следует избегать посещение регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов. Какие места считаются местом массового скопления детей?

- Места массового скопления людей - это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность.

- Что такое гражданская бдительность? (Ответы: например, оставленный кем-то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан, сумка, игрушка и т. д.).

Основная часть

Просмотр презентации по теме

Заключительный этап

Проведём игру «Если бы …»

  • Если бы ты шёл по коридору школы. Тишина. Ты услышал тиканье будильника, но вокруг ничего не увидел. Ваши действия.
  • Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что школа заминирована. Ваши действия.
  • Если бы ты зашёл в подъезд и увидел подозрительный предмет (свёрток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.
  • Если бы ты возвращался из школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.

- За терроризм полагается более строгое наказание, чем за обычное похищение людей или убийство. Поэтому бандиты знают, что им не на что надеяться, и очень жестоко обращаются с теми, на кого нападают.

- Узнать заранее, где, когда и на кого они нападут, очень трудно. Поэтому каждому надо быть готовым к такому нападению и помнить простые правила, которые помогут вам и вашей семье не пострадать от действий преступников.

Список используемой литературы

  1. Романченко Ю. статья «Терроризм: нынешнее состояние проблемы». Ж-л, ОБЖ, апрель 2002
  2. Орлов В. Статья «Война против беззащитных». Ж-л, ОБЖ, сентябрь 2004.
  3. Газета “Азбука безопасности”, июль 2006 г.
  4. Комментарий к Уголовному Кодексу РФ. 14-ое издание, переработанное и дополненное / под ред. В.М. Лебедева.- М.: ЮРАЙТ, 2014.- 532с.
  5. Медведев призвал международное сотрудничество к борьбе с терроризмом через совместную координацию действий, с опорой на ООН 22 ноября 2015, 10:15. (электронный ресурс). – Режим доступа: // http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=396060
  6. Совет Безопасности ООН принял резолюцию по борьбе с «ИГ», 21 ноября 2015, 06:20 (электронный ресурс). – Режим доступа: //http://www.rg.ru/2015/11/21/oon-anons.html
  7. Совет Федерации Федерального Собрания РФ (электронный ресурс). – Режим доступа: (http://www.council.gov.ru)
  8. Терроризм и организованная преступность [Электронный ресурс]: монография/ Н.Д. Эриашвили [и др.]. - Электрон. текстовые данные / Н.Д. Эриашвили [и др.]. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - с.73.
  9. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ// СПС Консультант Плюс.
  10. Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «О противодействии терроризму».
  11. Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «О противодействии экстремистской деятельности».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 Терроризм - эпидемия 21 века

Слайд 2

Терроризм – это одна из форм организованного насилия. Терроризм глобален по масштабам, «порочен» по природе, безжалостен к врагам и стремиться контролировать все сферы жизни и мысли.

Слайд 3

Терроризм – это использование силы в политических целях, специфическая форма политического насилия.

Слайд 4

Терроризм – акции, сопряженные с применением насилия или угрозой насилия, сопровождаемые выдвижением конкретных требований. Насилие направлено против гражданских объектов и лиц. Мотивы имеют политический или иной характер. Исполнители малочисленны, оторваны от населения, являются членами организованных групп, берут на себя ответственность за совершаемые акции. Акции совершаются так, чтобы привлечь максимум внимания и оказать воздействие на власть или определённые группы населения, выходя за рамки причинения непосредственного физического ущерба.

Слайд 5

Террористическая акция рассчитана на определённый эффект: посеять страх, создать угрозу широкому кругу лиц.

Слайд 6

Три стороны конфликта террористической акции : Те , кто совершает теракт ( террористы ) ‏ Непосредственные жертвы акции Те , кого хотят запугать и заставить вести себя определённым образом

Слайд 7

Террористическая деятельность включает следующие действия: Организацию, планирование, подготовку и реализацию террористической акции. Подстрекательство к террористической акции, насилию над физическими лицами или организациями, уничтожению материальных объектов в террористических целях. Организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для совершения террористической акции, а равно участие в такой акции. Вербовку, вооружение, обучение и использование террористов; Финансирование заведомо террористической организации или террористической группы или иное содействие им.

Слайд 8

Статистика терроризма

Слайд 9

Захват автобуса с детьми 1 декабря 1988 г. в Минеральных водах 4 бандита потребовали крупную сумму денег в иностранной валюте и самолет для вылета за рубеж. В противном случае угрожали всех сжечь: под каждым сиденьем террористы поставили по три 3-литровых банки бензина. История с захватом детей прогремела на всю страну. По горячим следам были сняты 2 фильма: документальный «Заложники из 4-го «Г» и художественный «Взбесившийся автобус»

Слайд 10

Разрушение Всемирного Торгового Центра 11 сентября 2001 года , в 28-ю годовщину подготовленного ЦРУ военного путча в Чили, и 11-ю годовщину речи Буша-старшего "Новый мировой порядок", террористы захватили четыре самолета. Согласно официальной версии девятнадцать арабов угнали 4 самолета; врезались на двух из них в башни Всемирного Торгового центра, что стало причиной пожара внутри, и врезались на третьем в Пентагон. Согласно официальной версии, в результате пожара стальные несущие балки расплавились, что стало причиной обрушения башен.

Слайд 11

Терроризм в Москве Террористический акт в Москве 2002 года 23 октября 2002 года в 21.05 в центре Москвы (в театральном центре на Дубровке) более 50 вооруженных террористов захватили зал, в котором шел популярный мюзикл «Норд-Ост». Террористы требовали прекратить войну в Чечне, угрожая расстрелять заложников и взорвать зал. 26 октября в 5.32 после уникальной в мировой истории спецоперации более 500 заложников были освобождены . Уничтожены 50 террористов – 32 мужчин и 18 женщин. 117 заложников погибли. 28 октября был объявлен день траура.

Слайд 12

Террористический акт на Тушинском аэродроме 05 июля 2003 года в Москве был совершён террористический акт : у входа на Тушинский аэродром , где в это время проходил рок-фестиваль « Крылья », были взорваны две бомбы . Взрывы произвели две террористки-смертницы . По официальным данным погибло 13 и ранено 59 человек . Больших жертв удалось избежать только потому , что охрана , заподозрив этих женщин , не пропустила их в толпу участников фестиваля .

Слайд 13

Террористический акт около гостиницы « Националь » 9 декабря 2003 года в результате взрыва около гостиницы " Националь " в центре Москвы , по уточненным данным , пять человек погибли и 13 получили ранения . Теракт возле гостиницы " Националь " совершила одна террористка-смертница .

Слайд 14

Захват заложников в Беслане Примерно в 8 утра 1 сентября в районе села Хурикау , на границе Моздокского и Правобережного районов Северной Осетии , примерно в 60 км от Беслана , вооруженные люди остановили местного участкового , майора милиции и посадили его в свою машину . По предварительным данным , именно с помощью удостоверения сотрудника МВД боевики на ГАЗ-66 и двух легковых автомобилях беспрепятственно миновали несколько КПП по пути до Беслана .

Слайд 15

Во время проведения торжественной линейки по случаю 1 сентября они ворвались на территорию школы №1. Всего на линейке, по данным комитета образования администрации Беслана, присутствовали 895 учеников и 59 учителей и технических сотрудников школы. Количество родителей, пришедших проводить детей в школу, неизвестно. Открыв беспорядочную стрельбу в воздух, боевики приказали всем присутствующим зайти в здание школы, однако большинство - в основном старшеклассники и взрослые - смогли просто разбежаться. Тех кто не смог это сделать - учеников младших классов и их родителей и часть учителей - бандиты загнали в спортзал.

Слайд 16

В первые же минуты захвата на звуки выстрелов к школе начали сбегаться сотрудники горотдела милиции . В хаотичной перестрелке погибли трое человек . Одно тело лежало у входа в здание , два других - на проезжей части у ограды . Все погибшие - гражданские лица . В течение всего дня боевики не давали забрать тела , открывая огонь при приближении людей к школе .

Слайд 18

Боевики захватили 300 школьников в Пакистане Боевики захватили школу в районе Верхний Дир в Северо-Западной Пограничной провинции . В заложниках у бандитов оказались около трехсот детей . Корреспонденты с места событий утверждали , что боевики также стреляли в местных жителей , пытавшихся вызволить детей из плена .

Слайд 19

Как не стать жертвой теракта Террористы выбирают для атак известные и заметные цели , например , крупные города , международные аэропорты , места проведения крупных международных мероприятий , международные курорты и т.д . Обязательным условием совершения атаки является возможность избежать пристального внимания правоохранительных структур – например , досмотра до и после совершения теракта . Будьте внимательны находясь в подобных местах .

Слайд 20

Возьмите за правило всегда уточнять , где находиться резервные выходы из помещений . Заранее подумайте , как вы будете покидать здание , если в нем произойдёт ЧП. Никогда не пытайтесь выбраться из горящего здания на лифте . Во-первых , механизм лифта может быть повреждён . Во-вторых , обычно испуганные люди бегут к лифтам . Лифты не рассчитаны на перевозку столь большого количества пассажиров - поэтому драгоценные минуты , необходимые для спасения , могут быть потеряны .

Слайд 21

В залах ожидания аэропортов , вокзалов и т.д . старайтесь располагаться подальше от хрупких и тяжелых конструкций . В случае взрыва они могут упасть или разлететься на мелкие кусочки , которые выступят в роли осколков , как правило , именно они могут явиться причиной факторов вторичного поражения и большинства ранений .

Слайд 22

Будьте особо внимательны во время путешествий . Обращайте внимание на подозрительные детали и мелочи - лучше сообщить о них сотрудникам правоохранительных органов . Никогда не принимайте пакеты , вещи и посылки для передачи от незнакомцев и никогда не оставляйте свой багаж без присмотра .

Слайд 23

Политики объявляют войну терроризму . Мы не очень верим , что в этой войне можно одержать окончательную победу , но верим , что можно научиться жить в эпоху терроризма .

Слайд 24

Что делать, если вы оказались в заложниках? 1. Не выделяйтесь и не сопротивляйтесь . 2. Не пытайтесь бежать . Постарайтесь оценить обстановку и избегайте необдуманных действий . 3. Не оказывайте сопротивление . 4. Как можно быстрее постарайтесь взять себя в руки , всеми силами подавить в себе панику и, на сколько это возможно успокоиться . 5. Подготовиться к моральным , физическим и эмоциональным испытаниям . 6. Говорить спокойным ровным голосом

Слайд 25

7 . Ни в коем случае не допускать действий , которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам . 8. Переносить лишения , оскорбления и унижения без вызова и возражений . 9. Экономьте и поддерживайте силы , чем угодно используйте любую возможность . 10. Максимально выполняйте требования преступников , особенно в первое время .

Слайд 26

11. Не совершайте любых действий , спрашивайте разрешения . 12. Меньше двигайтесь . 13. Постоянно напоминайте себе , что ваша цель – остаться в живых . 14. Помните , что для вашего освобождения делается всё необходимое и возможное .

Слайд 27

Правила заложника Основные вопросы

Слайд 28

Как себя вести заложникам ? Надо ли пытаться бежать ? Надо ли оказывать сопротивление ? Что такое « стокгольмский синдром »? Как передать весточку на волю ? Как сосредоточиться и успокоиться в состоянии шока или сильного стресса ? Как вести себя при начавшемся штурме ? Как вести себя после освобождения , в том числе — с представителями спецслужб ?

Слайд 29

Террористические организации мира

Слайд 30

Организация " Абу Нидал " (ОАН) - революционная организация социалистических мусульман . Организация басков за родину и свободу (ЭТА) ХАМАС ( Исламское движение сопротивления ) ‏ Хезболла ( партия Всевышнего ) Японская Красная армия (ЯКА) Эль-Джихад Тигры освобождения Тамиль Элама (ТОТЭ)

Слайд 31

«ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ» - принят Государственной Думой 3 июля 1998 года и одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 года . Закон определяет правовые и организационные основы борьбы с терроризмом в Российской Федерации, порядок координации деятельности осуществляющих борьбу с терроризмом федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений и организаций независимо от форм собственности, должностных лиц и отдельных граждан, а также права, обязанности и гарантии граждан в связи с осуществлением борьбы с терроризмом .

Слайд 32

Функции субъектов, осуществляющих борьбу с терроризмом: Сбор информации о деятельности радикальных и террористических организаций . Предупреждение Выявление Выработка основ государственной политики в области борьбы с терроризмом . Пресечение Защита вооружения и объектов повышенной опасности . Безопасность национального , воздушного пространства , железнодорожного и трубопроводного транспорта , важнейших энергетических и хозяйственных объектов . Выявление причин и условий , способствующих осуществлению террористической деятельности . Минимизация последствий терроризма .

Слайд 33

С реди причин роста терроризма в России при социальном опросе респонденты указали: - ухудшение социально-экономического положения населения; - усиление противоборства криминальных группировок; - расслоение населения по имущественному признаку; - деятельность национально- и регилиозно-экстремистских группировок; - приграничное положение, близость к местности, где происходят межнациональные конфликты, войны; - рост числа безработных в самых различных социальных группах; - приток мигрантов из стран ближнего зарубежья; - рост национального самосознания, стремление этнических групп к национальному обособлению; - деятельность или влияние зарубежных террористических групп; - факторы дискриминации отдельных национальных общностей.

Слайд 34

SOS Россия сегодня, в начале 21 века имеет около 4-х миллионов беспризорных детей. Через несколько лет те, кто из них останется в живых, станут базой НОВОГО ТЕРРОРА - СОЦИАЛЬНОГО , внутреннего, на каждой улице, в каждом городе, в каждом доме!!! ЛЮДИ, ОПОМНИТЕСЬ!!!

Слайд 35

Рефлексия Как же не стать жертвой теракта? Что такое гражданская бдительность? Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо Если рядом прогремел взрыв, ваши действия?

Слайд 36

Терракты, военные конфликты – почему это стало реальностью нашего времени? Чего не хватает всем людям сегодня, что, как вам кажется, должно измениться в мире? Есть ли надежда, что человечество будет жить без потрясений и конфликтов?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Терроризм – угроза XXI века»

Цель: проинформировать родителей о правилах поведения в случаях теракта....

Родительское собрание "Терроризм – угроза XXI века"

Родительское собрание "Терроризм – угроза XXI века"...

Родительское собрание "Терроризм – угроза XXI века"

Родительское собрание "Терроризм – угроза XXI века"...

Родительское собрание «Терроризм – угроза XXI века»

Родительское собрание «Терроризм – угроза XXI века»...

ПАВ- эпидемия века

буклет для родителей...

Родительское собрание «Безопасность и дети. Терроризм — угроза 21 века».

Родительское собрание «Безопасность и дети. Терроризм — угроза 21 века»....