Игра в детском саду и дома
консультация на тему

Ложкина Наталья Анатольевна

Общение в ходе игры позволяет проявить ребенку свою индивидуальность, показать свои возможности.

Дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребёнка.

В этот период ребёнок активно познаёт окружающий мир, накапливает новый опыт и

учится строить отношения в разных сферах. Две наиболее значимые сферы для ребёнка в этот период –

семья и, конечно же, детский сад.

Оптимальное знание педагога содержания отражаемых явлений, вероятной логики формирования событий

важно для быстрого придумывания разнообразных игровых задач, соответствующих им игровых действий

и является основой для крайне, необходимой педагогу игровой импровизации в условиях занятий. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение г. Владимира «Детский сад № 4 коррекционного вида»

Подготовила: воспитатель Iкатегории

Ложкина Наталья Анатольевна

г.Владимир 2017г.

 «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду».

Формирование творческой личности малыша инновационное требование общества к системе воспитания. В дошкольный период ведущим видом деятельности, той деятельности, в которой интенсивно развиваются все стороны личности ребенка, и, прежде всего, креативные способности, является игра. Поэтому использование игры в обучении детей дошкольного возраста считается бесспорной истиной.

Продуктивные виды деятельности малыша – живописание, лепка, аппликация и проектирование – на разных этапах дошкольного детства тесно слиты с игрой.

Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и совершенствоваться.

Необходимо расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы его творческой деятельности. Игры помогают налаживать общение друг с другом.

 Общение в ходе игры позволяет проявить ребенку свою индивидуальность, показать свои возможности.

Дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребёнка. В этот период ребёнок активно познаёт окружающий мир, накапливает новый опыт и учится строить отношения в разных сферах. Две наиболее значимые сферы для ребёнка в этот период – семья и, конечно же, детский сад.

Оптимальное знание педагога содержания отражаемых явлений, вероятной логики формирования событий важно для быстрого придумывания разнообразных игровых задач, соответствующих им игровых действий и является основой для крайне, необходимой педагогу игровой импровизации в условиях занятий.

Таким образом , можно сделать следующие выводы :        

1. Игра является основой деятельности детей дошкольного возраста.

2. Игра - эффективное средство развития личности ребенка, помогает формировать связную речь, обогащать словарный запас, развивать умение общаться, развивает пальчиковую моторику у детей.

3. Игра играет особую роль в психическом развитии (развивает внимание, память). Является действенным средством профилактики застенчивости, замкнутости, профилактики агрессии, страхов у детей.

ЗАДАНИЕ №1 «Пальчиковый игровой тренинг»

"Теремок"

На поляне теремок,

(Соединить ладони "домиком".)

Дверь закрыта на замок,

(Сомкнуть пальцы в "замок".)

Из трубы идёт дымок.

(Сомкнуть пальцы в "колечки".)

Вокруг терема забор,

(Руки держать перед собой, пальцы растопырить.)

Чтобы не забрался вор.

(Пощёлкать пальцами.)

Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,

(Кулачком постучать по ладони.)

Открывайте, я ваш друг!

(Развести руки в стороны, затем одной ладонью обхватить другую.)

ЗАДАНИЕ №2

«Артисты пантомимы»

Под музыку или без музыки нужно изобразить:

1) Поездку на машине, лодке, бег на месте.

2) Без звука: спящего кота, умывающегося кота, игривого котика.

3) Парикмахера, врача, строителя.

4) Ситуация из жизни: повар готовит обед, шофер чинит автомобиль.

5) Объекты (походку, голос, манеру поведения, разозленный кот, ленивый медведь, гордый задира-петух, злая собака, трусливый заяц.

6) Пешеходов: старушку, прохожего с больным зубом;

7) Походку курицы, утки, принцессы.

Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами.

Функции игры:

1 - развлекательная

2 - коммуникативная

3 - терапевтическая

4 - самореализации

5 - социализации

В заключении хочу сказать, что взрослым (и педагогам и родителям) необходимо выделять время для игры;

создавать динамичную игровую среду, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

эффективный прием руководства – не только прямое участие педагога (в индивидуальных играх и играх с подгруппой детей) но и косвенные приёмы анализ результатов наблюдения за самостоятельной игрой детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

речевые игры в детском саду и дома.

совместная деятельность учителя-логопеда родителей и детей с ОНР старший возраст. Цель: познакомить родителей с работой учителя-логопеда и детей. научить родителей играть с детьми. Речевые развле...

Подвижные игры в детском саду и дома.

Описание игр для разных возрастов для педагогов и  родителей....

Игры в детском саду и дома с разными детьми

Предлагается в помощь серия игр, используемых как воспитателями, так и родителями....

Рекомендация для родителей "Речевые игры в детском саду и дома"

Описание речевых игр для детей старшего дошкольного возраста...

Консультация для родителей "Дидактические игры в детском саду и дома"

«Игра - это искра, зажигающая огонёкпытливости и любознательности».В. А. Сухомлинский....

"Дидактические игры в детском саду и дома"

Консультация  для  родителей  . Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра...


 

Комментарии