Организация тематических и спортивных прогулок в дошкольном учреждении
консультация на тему

Ястребова Екатерина Олеговна

Теоретическая часть об организации прогулок в детскои саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_progulok.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

«Организация тематических прогулок с детьми дошкольного возраста».

В тематических прогулках можно выделить самые разнообразные виды их организации, но обязательными составляющими этих прогулок являются- совместная деятельность взрослого с детьми, совместная деятельность со сверстниками и самостоятельная деятельность ребенка. Можно выделить особый вид тематических прогулок- прогулки-события, посвященные определенной теме, с которой связаны все виды детской деятельности.

Наряду с традиционными формами проведения прогулок предлагаю новые виды тематических прогулок:

• прогулки-походы,

• развлекательные прогулки с персонажем,

• прогулки-события,

• прогулки - спортивные,

• прогулки -трудовые акции.

Прогулки-походы представляют собой организованный вид деятельности, в ходе которой решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества детей, удовлетворяются их познавательные потребности, воспитывается любовь и эстетическое отношение к природе. Развлекательные прогулки с персонажем направлены на эмоциональную и психологическую разгрузку детей, создание позитивного эмоционального фона, удовлетворение потребности детей в двигательной активности. Формы их могут быть разнообразны и вариативны, поскольку зависят не только от поставленных целей и задач, но и от тематической направленности и смысловой насыщенности.  Прогулка-событие посвящается определенной теме или событию, произошедшему в детском саду. 

Прогулка-событие помогает педагогу еще раз обратить внимание детей на важное событие, уточнить их знания и восприятия определенной темы. ( День космонавтики, День защитника Отечества).  Содержанием такой прогулки может быть продолжение темы дня, например « День матери» « День друзей» и т.д. Эти прогулки способствуют умственному, нравственному, эстетическому воспитанию, развивают любознательность дошкольников.

Примерная структура прогулки-события

  • Организационный момент- сплочение детского коллектива, беседа о предстоящем событии;
  • Знакомство с темой прогулки –ввод в событие;
  • Подвижные и дидактические игры, детское экспериментирование и др.
  • Самостоятельная творческая деятельность детей.

Такая прогулка не должна планироваться слишком часто.

Спортивные прогулки направлены на укрепление здоровья, профилактику утомления, на физическое и умственное развитие, оптимизацию двигательной активности детей. В прогулках - трудовые акции преобладают трудовые поручения для детей, включение их в разные по организации форм труда в соответствии с сезоном и погодными условиями.

Трудовая акция (субботник) – специально организованная предметно-практическая трудовая деятельность детей, ограниченная по месту и времени проведения, которая обозначена эмблемой, символом или логотипом, для большей заинтересованности детей

Спортивная прогулка в дошкольном учреждении

Спортивная прогулка – это особый вид прогулки, в которой используются разнообразные элементы детской деятельности на спортивную тематику. 
Цели и задачи спортивной прогулки: укрепление здоровья, профилактику утомления, физическое и умственное развитие, оптимизацию двигательной активности детей.

Прогулки, при правильной организации оказывают закаливающее воздействие на организм в естественных условиях, способствуют повышению уровня физической подготовленности дошкольников. Акцент в таких прогулках делается на воспитании интереса к спорту и здоровому образу жизни, формировании физических качеств.

Спортивные прогулки рекомендуется проводить 1 – 2 раза в месяц в первую половину дня, в те дни, когда организуется непосредственно образовательная деятельность с большой умственной нагрузкой. Организация спортивной прогулки предполагает знакомство воспитанников с различными видами спорта, спортсменами. Спортивные прогулки должны быть тщательно продуманы и спланированы. Знакомство с определенным видом спорта начинается с экскурсии или целевой прогулки на стадион (городской, школьный, дворовый). Наблюдение за тем, как занимаются спортсмены или школьники, поможет вызвать положительный интерес у детей и желание заниматься данным видом спортом. Следующим этапом приобщения дошкольников к определенному виду спорта предполагает внесение в активную деятельность детей на прогулке спортивного инвентаря. Педагог объясняет правила безопасного использования инвентаря. Спортивная прогулка не может быть насыщена только двигательными видами деятельности. Рекомендуется подбирать задания познавательного характера и спортивной направленности. Например, как данный инвентарь можно использовать по-другому. Например, лыжной палкой можно рисовать на снегу, через лыжи можно перепрыгивать, и т.д. Также можно включать литературные задания (загадки, считалки, стихи). 
Как именно будет организована двигательная активность, воспитатель определяет перед выходом на прогулку, ориентируясь на конкретные метеоусловия. С детьми младшего дошкольного возраста на спортивной прогулке можно организовать разнообразные подвижные игры сюжетного характера. Можно пригласить старших воспитанников, которые будут играть с младшими, давать им двигательные задания, обучать определенным двигательным навыкам. Спортивные прогулки предоставляют воспитанникам некоторую свободу выбора, для чего подбираются несколько вариантов игр, заданий, упражнений, при этом учитываются интересы и желания детей.

С детьми старшего дошкольного возраста можно поговорить об Олимпиаде и истории развития спорта, познакомить их со спортивными играми древности, рассказать о народных играх, популярных в детские годы их родителей, бабушек и дедушек, таких, как городки, классики, штандер. Особенно любят ребята сюжетно – ролевые игры «Олимпиада», «Спортивные кружки», «Футбольный матч», в которых воспитанники могут примерить на себя роли комментатора, судьи, зрителей, спортсменов, продавцов билетов и др. 

Структура спортивной прогулки  может включать:

- организационный момент или вводную беседу;

- индивидуальную работу по различным направлениям воспитанников;

- спортивные упражнения;

- самостоятельную деятельность детей;

- подвижные и спортивные игры;

- подведение итогов прогулки, выполнение творческого задания.

Темы прогулок: 
«Страна волшебных мячей»,

«Футболистами мы будем»,

«Лыжня зовет»,

«День хоккея» и др. 

Список используемой литературы:
1. Белая, К.Ю. Методические рекомендации по организации спортивных прогулок // К.Ю. Белая, Е.А. Каралашвили, Л.И. Павлова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2013. – № 11. – С. 4 – 17.

2. Рунова, М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду: пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей / М.А. Рунова. – М.: Мозаика - Синтез, 2000. – 256 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет "Организация игровой деятельности в условиях современного дошкольного учреждения"

Материалы для проведения педсовета.Форма проведения - деловая игра. Прилагаются доклады, вопросы длля мозгового штурма, работы в группах. Анкеты для воспитателей и родителей....

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Физическое воспитание дошкольников - сложный процесс. Для того, чтобы дети усвоили выполнение физических упражнений вначале мы их разучиваем на физкультурных занятиях, но в дальнейшем ребенок использу...

Организация работы с родителями в специальном дошкольном учреждении

Предлагаю вашему внимаю реферат по работе с родителями в специальном коррекционном учреждении. В работе имеется обзор литературы по данному вопросу, а также описаны методы практического решения постав...

Основы спортивной акробатики в дошкольном учреждении

Основы спортивной акробатики в дошкольном учрежденииобоснование, краткие рекомендации, основной материал...

Сценарий проведения спортивного праздника между дошкольными учреждениями "Спортивная мозаика"

Данный конспект можно взять за основу к составлению любого детского спортивного праздника....

Пути повышения воспитательно -образовательной роли прогулок в дошкольном учреждении.

         Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно н...

Организация спортивных досугов в дошкольном учреждении

Цель: Развитие физических способностей, здоровья и общей физической подготовки детей через спортивные занятия в дошкольном учреждении....