Тренинг "Я -ВОСПИТАТЕЛЬ!"
методическая разработка на тему

Сигаева Екатерина Александровна

Тренинг для педагогов дошкольного учреждения. 

Цель: Создание благоприятных условий для работы, осознание участниками некоторых своих личных особенностей и оптимизации отношений к себе и своей личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_pedagogicheskoy_osoznannosti.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг педагогической осознанности

Задачи:

  • Осознание своей индивидуальности в педагогической деятельности. Обращение своего сознания к собственным переживаниям и к чувствам воспитанников;
  • Поиск резервов для более эффективной работы, выделение причин возможных или истинных проблем;
  • Выработка внутренней позиции по отношению к воспитанникам и к профессиональной деятельности в целом, ориентирующих педагогов на построение личностных взаимоотношений с детьми, а так же создающей предпосылки для овладения специфическим способам построения личностно ориентированной модели общения.

Правила  работы в группе

1. Доверительный стиль общения (одно из его отличий называние друг  друга на «ты», что псих.  уравнивает всех членов группы).

2. Общение по принципу «здесь и теперь» (говорить только о том, что волнует участников в данный момент, и обсуждать, что происходит в группе)

3. Персонификация участников («Я считаю…», «Я думаю…»).

4. Искренность в общении (говорить только то, что действительно переживается)

5. Конфиденциальность (происходящее на занятии не выносится за пределы группы)

6. определение сильных сторон личности (в ходе обсуждения обязательно подчеркивать положит. Качества выступившего.

7. Недопустимость непосредственных оценок человека.

7 мин

Упражнения «Личность педагога»

Подгруппам предлагается составить портрет идеального педагога. Результатом обсуждения должен стать список качеств, которые, по мнению группы, являются неотъемлемыми для характеристики педагога. Группы высказываются по очереди. Выдвигаемые мысли становятся достоянием памяти. Спорные качества, формулировки, выносятся на обсуждения. (Примерные качества: гибкость, стремление к самоактуализации, доброжелательность, умение брать на себя ответственность, коммуникабельность, направленность на личность другого человека, принятие себя, уважение чужого мнения, организаторские способности, умение предвидеть ситуацию, креативность, эмпатийность). Первая гр. Дает свой портрет идеального педагога и все качества, фиксируются на доске. Для второй группы работа усложняется за счет особенностей представления своего портрета – оно происходит в виде ответов на вопросы: С чем в списке предыдущей подгруппы вы согласны? Что сами предлагаете добавить? Что в этом списке вы бы изменили, уточнили? Итогом групповой дискуссии является список качеств идеального педагога, удовлетворяющих всех участников. Последним шагом может стать либо ранжирование, либо выделение трех наиболее значимых с точки зрения профессии качеств личности.

15 -20 мин

Игра «Ладони – коленки»

 Сидя в кругу, положите ладони на колени соседей: правую на левое колено соседа слева, левую – на правое колено соседа справа. Играющие передают хлопок от колена к колена (для этого надо внимательно следить за тем, чья рука лежит на следующем колене по кругу, и не перепутать очередность своего хлопка). Когда устроится ритм хлопков, можно усложнить упражнение – два хлопка по одному колену будут обозначать движение в обратную сторону, то есть теперь играющим нужно следить и за тем, чья рука хлопает по колену, и за направлением движения хлопков.

7 мин

Упражнение «Мои сильные стороны»

Каждой подгруппе предлагается выбрать одно сильное качество (из ходя из своих: усидчивость, храбрость, уступчивость, доброжелательность, ответственность). И по очереди презентовать, и обыграть какими бы способами (методами) он бы сформировал это качество у своих воспитанников. Слушатели могут уточнять детали, просить разъяснения, задавать вопросы. Обсуждение: Какие чувства вы испытывали при этом задание.  Легко ли было искать в себе эти качества. Задумывались ли вы раньше, о влиянии ваших черт на воспитание конкретных сторон личности детей?

15 -20мин

Упражнение «Подарок»

 Каждый участник дарит своему соседу справа «подарок», то есть сообщает ему о том, что бы он хотел ему подарить, имея не ограниченные возможности (любовь, здоровье, доброту, дом, машину, дачу…). И обосновать выбор своего подарка.

7 мин

Рефлексия. Итоги тренинга.

5 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для воспитателей "Педагогическая этика общения. Воспитатель - родитель".

Несколько слов о педагогическом общении. Хочется обратить ваше внимание на то, что в нашей работе – это наиглавнейшая черта.Пять возможных способов поведения по Кеннету Томасу.Культура речи сотруднико...

Тренинг для воспитателей "Эмоциональная устойчивость воспитателя"

Материалы для воспитателей включают в себя теоретическую и практическую часть работы по выгоранию педагогов...

Практический тренинг для воспитателей «Артикуляторная гимнастика для воспитателей»

Знакомство воспитателей с основными артикуляционными упражнениями...

Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее» подготовила педагог-психолог Кручинина О.В. Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее. Развитие эмпатии» Цель тренинга: развитие профессионально важных качеств, как педагогическая

Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее» подготовила педагог-психолог Кручинина О.В.Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее. Развитие эмпатии»Цель тренинга: развитие ...

Памятка "Тренинги воспитателям"

Памятка "Тренинги воспитателям"...

тренинг воспитателям «Дарите добро друг другу»

Цель: тренинговое занятие направлено на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, доброжелательного отношения друг к другу.Задачи:формирование...