ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТРЕНИНГА ВОСПИТАТЕЛЯМИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
презентация к уроку по теме

Прокофьева Ольга Ивановна

Педагогическая копилка для воспитателей групп компенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_dlya_sayta.ppt2.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТРЕНИНГА ВОСПИТАТЕЛЯМИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Выполнила: педагог-психолог Прокофьева Ольга Ивановна (педагогическая копилка для воспитателей групп компенсирующей направленности )

Слайд 2

Социально-коммуникативная компетентность Социальная компетентность Коммуникативная компетентность

Слайд 3

Социальная компетентность – означает способность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп, продуктивно взаимодействовать с членами группы, решающей общую задачу, и позволяет использовать ресурсы других людей и социальных институтов для решения задач. Коммуникативная компетентность – означает готовность получать в диалоге необходимую информацию, представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге и в публичном выступлении на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям других людей и позволяет использовать ресурс коммуникации для решения задач. Объединение социальной и коммуникативной компетентностей в работе с дошкольниками, оправдано, т. к. благодаря этим компетентностям у детей налаживаются контакты с разными людьми, устанавливается взаимодействие с ними, ребёнок находит своё «я» в обществе людей и учится видеть, использовать и уважать возможности других.

Слайд 4

Социально-коммуникативная компетентность подразумевает развитие следующих умений: Умение понимать эмоциональное состояние сверстника, взрослого (весёлый, грустный, рассерженный, упрямый и т. д. ) и рассказать о нём. Умение получать необходимую информацию в общении. Умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам. Умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками. Умение спокойно отстаивать своё мнение. Умение соотносить свои желания, стремления с интересами других людей. Умение принимать участие в коллективных делах (договориться, уступать и т. д. ) Умение уважительно относиться к окружающим людям. Умение принимать и оказывать помощь. Умение не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях.

Слайд 5

Эффективный и доступный способ формирования социально-коммуникативной компетентности дошкольников, является использование в работе педагога с детьми элементов тренинга , в основу которого положен свойственный ребенку способ взаимодействия с окружающим миром – игра . Игра - это основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Это положение является общепризнанным в педагогике дошкольного детства. О роли игры в жизни ребенка сказано много убедительных слов. Игра, являясь самым близким и доступным видом деятельности, содержит в себе неисчерпаемые возможности для полноценного развития дошкольника, в том числе и психологического развития. В игре дети овладевают новыми навыками и умениями, приобретают знания. Именно в игре осваиваются правила человеческого общения. Ребенок намного проще выражает свои переживания, потребности, мечты в игровом процессе.

Слайд 6

Игровые тренинговые упражнения при формирования социально-коммуникативной компетентности дошкольников. При использовании игровых тренинговых упражнений педагоги ДОУ решают следующие задачи: укрепление собственного Я ребенка, развитие чувства самоценности; развитие способности эмоциональной саморегуляции; оптимизация отношений в системах «ребенок - взрослый», «ребенок – ребенок», «ребенок – другие дети»; коррекция и предупреждение деформаций в формировании Я-концепции; коррекция и профилактика поведенческих отклонений.

Слайд 7

При проведении игровых тренинговых упражнений необходимо учитывать организацию предметно-пространственной среды в группах ДОУ: для повышения самооценки:«Ковер дружбы»; стенды «Наши добрые дела», «Звезда недели», «Мои успехи»; для регуляции негативного эмоционального состояния детей: уголок для снятия мышечного и эмоционального напряжения; для разбора конфликтной ситуации:«Островок злости», «Уголке топанья», «Подушка – колотушка», «островок дружбы» для детей с гипердинамическим синдромом: размещать в группе минитренажеры, двигательные игрушки, мягкий строительный материала (направлять их активность в интересную деятельность: экспериментирование, игры с песком, водой, лепка из теста); для застенчивых детей: «Корона» и «Царский трон», «Хвалебные бусы». Для формирования умения социально-коммуникативной компетентности важно использовать специальные атрибуты: «Звонкий колокольчик», «Шумный мешочек»,«Волшебная палочка». Их использование позволит организовать и сконцентрировать внимание активных детей, тяжело переключающихся с одной деятельности на другую.

Слайд 8

Основные принципы тренинговой работы Принцип творческой активности. ( Постоянно вовлекать детей в различные игровые упражнения и их обсуждение, организовывать ситуацию общения таким образом, чтобы дать возможность детям понять и попробовать новые способы поведения и экспериментировать с ними ) . Принцип исследовательской позиции. ( В процессе работы в группе создавать такие ситуации, в которых участникам самим необходимо найти приемлемое для себя решение проблемы, идти собственным путем). Принцип партнерского общения. (Работая в группах, дети учатся признавать ценность другого, его мнение, интересы. Учатся принимать решения с учетом мнения всех членов команды). Принцип объективизации поведения. (Поведение детей постепенно переводится с импульсивного на осознанный уровень. Универсальным средством, позволяющим объективизировать (осознавать) свое поведение является обратная связь).

Слайд 9

Основные правила тренинговой работы : 1. Самое главное условие эффективности тренинговых занятий - добровольное участие в них детей. Поэтому начинать играть необходимо с теми, кто захочет, и стараться организовать процесс так, чтобы все захотели в нем поучаствовать. 2. Не оценивать детей , не добиваться единственно правильного, на ваш взгляд, ответа или действия. Такого ответа и не может быть, ведь каждая личность уникальна, каждый по-своему воспринимает окружающий мир. 3. Дети легко заражаются чужими эмоциями, поэтому, чтобы их заинтересовать, надо увлечься самому . 4. Тренинговые игры желательно проводить от 20 до 40 минут в зависимости от возраста детей. 5. Игры лучше проводить регулярно 2-3 раза в неделю.

Слайд 10

«Игры на развитие коммуникативных навыков» Передай апельсин (мячик). (Нужно зажать мяч между шеей и подбородком и передать, таким образом, по кругу. Если падает, то поднять без кистей рук). Кошки мышки (Круг, участники держатся за руки. За пределы круга выходить нельзя Кошка ловит мышку. Внутри круга мышка - каждый 3 сек. издает звук, и кошка - с завязанными глазами. Круг, руки участников опущены вниз. И кошка, и мышка с открытыми глазами, можно выходить на пределы круга, но где мышка пробежит, там участники берутся за руки и пробежать там уже нельзя никому. Если мышка в безопасности внутри круга, а кошка - снаружи, мышь победила) Кошки и собаки (2 команды. 2 водящих выходят. Команды прячут по предмету. Водящие входят и пытаются найти. Чем они ближе к предмету, тем участники громче издают звуки (мяукают или лают). Передай мяч (Передать мяч по кругу, но всегда разным способом. Кто повторяется - после игры наказывается «фантом») Почта (Участники в кругу, каждый называет себя определенным городом (повторяться нельзя) Водящий говорит "Я посылаю письмо из города..(название) в город....(название). Задача участников быстро поменяться местами, а водящего успеть занять место кого-то из них 3-5 мин).

Слайд 11

Педагоги ДОУ должны в полной мере владеть компетентностно-ориентированными технологиями, исследовательскими умениями, коммуникативными и эмоциональными качествами, от которых будет зависеть уровень развития детской деятельности, творчества и сформированность социально- коммуникативной компетентности у выпускников ДОУ.

Слайд 12

!!! за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Педагогические условия формирования социально-коммуникативной компетенции детей дошкольного возраста в условиях ДОО»

Следуя ФГОС ДО, одним из основных  условий гармоничного развития ребёнка дошкольного возраста является развивающая предметно-пространственная среда. Предметно-пространственная развивающая среда в...

Использование креативных технологий для формирования социально-коммуникативной компетентности старших дошкольников в музыкальной деятельности

quot;В каждом гениальном творении мы узнаем наши собственные отвергнутые мысли; они возвращаются к нам в ставшем чужим величии" Ральф ЭмерсонКогда мы ищем в книгах ,в интернете ин...

Роль сюжетно-ролевой игры в формировании социально-коммуникативных навыков детей дошкольного возраста

В современном обществе человек, испытывает потребность в общении и взаимодействии с другими, а для ребенка дошкольного возраста это является наиболее актуальным, ведь коммуникативные навыки – эт...

Отчёт по методической теме: «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования социально - коммуникативного развития детей младшего возраста». Часть 1.

Отчёт по методической  теме на тему: «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования социально - коммуникативного развития детей младшего возраста»...

Отчёт по методической теме: «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования социально - коммуникативного развития детей младшего возраста».Часть 2.

Отчёт по методической  теме: «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования социально - коммуникативного развития детей младшего возраста»....

Отчёт по методической теме: «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования социально - коммуникативного развития детей младшего возраста».Часть 3.

Отчёт по методической  теме: «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования социально - коммуникативного развития детей младшего возраста»...