Формирование социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа , служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе , когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре . А. С. Макаренко
В дошкольном детстве игра носит воспитательный характер: с её помощью формируются важные личностные качества и развиваются умственные способности. Сюжетно-ролевая игра выступает одним из основных методов обучения: закладывается культура взаимоотношений внутри коллектива, прививается уважение к труду взрослых и различным профессиям, закладываются простые социальные компетенции (как вести себя в обществе).
Актуальность Игра важна для каждого ребёнка! В игре дети учатся видеть, понимать, размышлять, фантазировать, даже сами того не замечая подходить творчески в сложившейся ситуации. Дети передают в игре самих же взрослых, то есть переносят увиденное в свой личный опыт и этим для них сюжет становится интереснее, а мы взрослые можем помочь и наблюдать за дальнейшими действиями. Ведь детский возраст – это время чудес, и много всего интересного, где дети учатся, познают и расширяют свой кругозор. Актуальность
Цели Способствовать закреплению навыков межличностного общения, совершенствованию разговорной речи, социальному развитию посредством освоения новых ролей, закрепление знаний норм поведения Развивать творческую фантазию детей для создания сюжета игры, создания недостающих атрибутов (деньги, билеты в кино, театр, зоопарк), проведения манипуляций с предметами-заместителями, обыгрывания представлений об окружающей действительности . Учить ребят совместно играть, распределять роли, согласовывать свой замысел с версиями сверстников, договариваться между собой.
Задачи Продолжать учить детей брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры. Побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру, создавать недостающие для игры предметы( билеты,деньги и т.д ) Способствовать творческому использованию в игре представлений об окружающей действительности. Развивать творческое воображение. Формировать умение планировать и обсуждать действия всех играющих. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника, умение считаться с интересами товарищей.
Предварительная работа
Подготовка атрибутов к играм
Сюрпризный момент
Распределение ролей
Взаимодействие в игре
Роль воспитателя
Введение новых ролей
Предметы заместители
Необходимо позаботиться о таком окончании, игры которое вызвало бы у детей желание сохранить в жизни коллектива все лучшее, что принесла с собой игра. От совместной игры воспитателя с детьми зависит эмоционально насыщенная, полноценная жизнь детей в детском саду, их самостоятельная деятельность и развитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТРЕНИНГА ВОСПИТАТЕЛЯМИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Педагогическая копилка для воспитателей групп компенсирующей направленности...
«Использование мультимедийных презентаций как средство формирования социально-коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста»
Социально-коммуникативное развитие детей является одной из важнейших проблем в педагогике....
«Педагогические условия формирования социально-коммуникативной компетенции детей дошкольного возраста в условиях ДОО»
Следуя ФГОС ДО, одним из основных условий гармоничного развития ребёнка дошкольного возраста является развивающая предметно-пространственная среда. Предметно-пространственная развивающая среда в...
«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО»
Дидактическая игра по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста...
Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в контексте ФГОС
Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в контексте ФГОС...
Роль сюжетно-ролевой игры в формировании социально-коммуникативных навыков детей дошкольного возраста
В современном обществе человек, испытывает потребность в общении и взаимодействии с другими, а для ребенка дошкольного возраста это является наиболее актуальным, ведь коммуникативные навыки – эт...
Программа по самообразованию воспитателя старшей логопедической группы «Проектная деятельность, как средство развития речи детей старшего дошкольного возрастав условиях реализации ФГОС ДО"
Программа по самообразованию направлена на изучение и внедрение в активную практику системы работы по развитию познавательной активности дошкольников посредством проектной деятельности....