Формирование социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
презентация

Ковалева Елена Геннадьевна

Выступление на педсовете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete.pptx1.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

34 Москва 2019 Формирование социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

Слайд 2

Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа , служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе , когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре . А. С. Макаренко

Слайд 3

В дошкольном детстве игра носит воспитательный характер: с её помощью формируются важные личностные качества и развиваются умственные способности. Сюжетно-ролевая игра выступает одним из основных методов обучения: закладывается культура взаимоотношений внутри коллектива, прививается уважение к труду взрослых и различным профессиям, закладываются простые социальные компетенции (как вести себя в обществе).

Слайд 4

Актуальность Игра важна для каждого ребёнка! В игре дети учатся видеть, понимать, размышлять, фантазировать, даже сами того не замечая подходить творчески в сложившейся ситуации. Дети передают в игре самих же взрослых, то есть переносят увиденное в свой личный опыт и этим для них сюжет становится интереснее, а мы взрослые можем помочь и наблюдать за дальнейшими действиями. Ведь детский возраст – это время чудес, и много всего интересного, где дети учатся, познают и расширяют свой кругозор. Актуальность

Слайд 5

Цели Способствовать закреплению навыков межличностного общения, совершенствованию разговорной речи, социальному развитию посредством освоения новых ролей, закрепление знаний норм поведения Развивать творческую фантазию детей для создания сюжета игры, создания недостающих атрибутов (деньги, билеты в кино, театр, зоопарк), проведения манипуляций с предметами-заместителями, обыгрывания представлений об окружающей действительности . Учить ребят совместно играть, распределять роли, согласовывать свой замысел с версиями сверстников, договариваться между собой.

Слайд 6

Задачи Продолжать учить детей брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры. Побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру, создавать недостающие для игры предметы( билеты,деньги и т.д ) Способствовать творческому использованию в игре представлений об окружающей действительности. Развивать творческое воображение. Формировать умение планировать и обсуждать действия всех играющих. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника, умение считаться с интересами товарищей.

Слайд 7

Предварительная работа

Слайд 8

Подготовка атрибутов к играм

Слайд 9

Сюрпризный момент

Слайд 10

Распределение ролей

Слайд 11

Взаимодействие в игре

Слайд 12

Роль воспитателя

Слайд 13

Введение новых ролей

Слайд 14

Предметы заместители

Слайд 15

Необходимо позаботиться о таком окончании, игры которое вызвало бы у детей желание сохранить в жизни коллектива все лучшее, что принесла с собой игра. От совместной игры воспитателя с детьми зависит эмоционально насыщенная, полноценная жизнь детей в детском саду, их самостоятельная деятельность и развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Педагогические условия формирования социально-коммуникативной компетенции детей дошкольного возраста в условиях ДОО»

Следуя ФГОС ДО, одним из основных  условий гармоничного развития ребёнка дошкольного возраста является развивающая предметно-пространственная среда. Предметно-пространственная развивающая среда в...

«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО»

Дидактическая игра по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста...

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в контексте ФГОС

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в контексте ФГОС...

Роль сюжетно-ролевой игры в формировании социально-коммуникативных навыков детей дошкольного возраста

В современном обществе человек, испытывает потребность в общении и взаимодействии с другими, а для ребенка дошкольного возраста это является наиболее актуальным, ведь коммуникативные навыки – эт...

Программа по самообразованию воспитателя старшей логопедической группы «Проектная деятельность, как средство развития речи детей старшего дошкольного возрастав условиях реализации ФГОС ДО"

Программа по самообразованию направлена на изучение и внедрение в активную практику системы работы по развитию познавательной активности дошкольников посредством проектной деятельности....