План по самообразованию на тему: «Ознакомление детей дошкольного возраста 3-5 лет с правилами дорожного движения»
рабочая программа (младшая, средняя группа) на тему

Актуальность:

Ребенка интересует вся окружающая среда, в том числе и улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации. Вот почему на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом процессе обучения должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения. Ведь все из них являются участниками дорожного движения- пешеходами, водителями и пассажирами транспортных средств.

Цель: повышение своей профессиональной компетентности и мастерства
 Задачи:

-систематизировать работу по формированию знаний о правилах дорожного движения у детей;

-совершенствование предметно-развивающей среды в группе;

-активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей

-изготовление макета «Моя безопасная дорога в детский сад»

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_detey.docx31.27 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию

на тему:

«Ознакомление детей дошкольного возраста 3-5 лет
с правилами дорожного движения»

«Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть,учесть. По возможности - все избежать, И правила  ПДД  знать»

Актуальность:

Ребенка интересует вся окружающая среда, в том числе и улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом процессе обучения должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения. Ведь все из них являются участниками дорожного движения- пешеходами, водителями и пассажирами транспортных средств.

Цель: повышение своей профессиональной компетентности и мастерства
Задачи:

-систематизировать работу по формированию знаний о правилах дорожного движения у детей;

-совершенствование предметно-развивающей среды в группе;

-активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей

-изготовление макета «Моя безопасная дорога в детский сад»

План:

Сентябрь

С детьми

Самообразование

С родителями

Постройка из конструктора «Наш участок»,  обыгрывание постройки.

Составление с детьми рассказа о своём пути из дома в детский сад.

Сюжетно-ролевая игра «Автопарк», «Такси», «Автобус»

Изучение литературы по заданной тематике, сбор материалов для последующей работы по самообразованию.

Подготовка материалов к оформлению родительского уголка по данной тематике. Индивидуальные консультации и беседы

Октябрь

С детьми

Самообразование

С родителями

Постройка из конструктора

 «Улица с перекрестком» и обыграть это.

Беседа с детьми «Перекресток - что это? Что и кто помогает регулировать перекресток?»

Целевая прогулка :Перекресток

Дидактические игры "Ловкий пешеход", "Слушайся регулировщика". 

Изучение методик и технологий педагогов в Интернете и ДОУ по данной тематике..

Оформление родительского уголка папкой передвижкой
«Шагаем осторожно»
Подготовка к родительскому собранию «Мы все участники дорожного движения»

Ноябрь

С детьми

Самообразование

С родителями

Беседа с детьми «Виды светофоров и их назначение». Рассматривание макета светофора или прогулка к светофору.

Конструирование из цветной бумаги и картона  модели  светофора.

Сюжетно ролевая игра «Веселый Светофор»

Формирование картотеки проблемных ситуаций по ПДД

Родительское собрание «Мы все участники дорожного движения».
Памятка –буклет «Светоотражатели для детей»

Индивидуальные консультации и беседы

Декабрь

С детьми

Самообразование

С родителями

Чтение стихотворения "Для чего нам светофор" О. Тарутина

Тематическая прогулка "Правила для пешеходов"

Рассматривание рисунков со знаками.
Дидактические игры "Улица города", "Что лишнее" 
Беседа " Какие знаки ты знаешь? Какие знаки встречаются на пути в детский сад"

Формирование картотеки бесед  по ПДД

Оформление памятки  для родителей на тему:«Дети и дорога».

Привлечь родителей к  изготовлению фотоальбома «Дорожные знаки»

Индивидуальные консультации и беседы

Январь

С детьми

Самообразование

С родителями

Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций, которые могут встретиться  на дороге.

Рисование дорожных знаков по желанию.

Дидактические игры «Найди и расскажи!, «Собери знак», «Что означает», «Найди дорожный знак» , «Хорошо и плохо»

Изготовление фотоальбома «Дорожные знаки»

Формирование картотеки игр  по ПДД

Оформление папки передвижки для родителей на тему «Красный, жёлтый, зелёный»».

Привлечь родителей к  изготовлению фотоальбома «Дорожные знаки»

Индивидуальные консультации и беседы

Февраль

С детьми

Самообразование

С родителями

Беседа на тему «Осторожно, скользкая дорога! »

Чтение стихотворения А. Ганюва «Гололёд».

Конструирование "Улица города

Загадывание  загадок по правилам дорожного движения.

Формирование картотеки загадок  по ПДД

Подготовка к родительскому собранию

«Как сделать детей дисциплинированными пешеходами»
Индивидуальные консультации и беседы

Март

С детьми

Самообразование

С родителями

Просмотр мультфильма «Машинки, дорожные знаки, светофор, правила дорожного движения – Тики Таки»

Дидактическая игра «Назови правильно»

Чтение С.Волкова «Правила дорожного движения»

Рассматривание плакатов «Дорожные происшествия»

Беседа «Моя безопасная дорога в детский сад»

Изучение литературы и опыта по изготовлению  игр  по ПДД

Родительское Собрание
«Как сделать детей дисциплинированными пешеходами»

Предложить изготовить макеты «Моя безопасная дорога в детский сад»
Индивидуальные консультации и беседы

Апрель

С детьми

Самообразование

С родителями

Целевая прогулка «Мы по улице идем»

Просмотр развивающего мультфильма «Дорожные знаки для детей со стихами» 

Чтение «Автодорожных стихов»

Оформление макета «Моя безопасная дорога в детский сад»

Сюжетно-ролевая игра «Мы едем в гости», «Перекресток», «Атвтобус»

Оформление макета «Моя безопасная дорога в детский сад»

Дополнять картотеки игр, бесед и загадок

Оформление макета «Моя безопасная дорога в детский сад»

Май

С детьми

Самообразование

С родителями

Рассматривание и игры с  макетами изготовленных родителями  «Моя безопасная дорога в детский сад»

Подготовка и анализ результатов самообразования

Награждение родителей благодарственными письмами за изготовление макетов  «Моя безопасная дорога в детский сад»

Форма отчетности

С детьми

Педагогами

Самообразование

С родителями

Картотека игр, загадок, бесед и проблемных ситуаций по ПДД

 Буклеты, папки-передвижки

Список использованной литературы

Протоколы родительских собраний. Папки –передвижки. Макеты «Моя безопасная дорога в детский сад»

Список литературы:
1.Анисимова  Л.Ю «Картотека игр ориентация в пространстве для детей 3-4 лет» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://sch2070.mskobr.ru/users_files/sch2070/5/igri_po_pdd.pdf

2.  Беляевскова. Г. Д.  Правила дорожного движения для детей 4-5 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии.[Текст] /  Волгоград, 2012-187с.

3. Елжова Н. В. ПДД в д/с: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. [Текст]  Н. В. Елжова Ростов Н/Д, 2013- 236с.

4. Т. А. Игорыгина Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. -М. :ТЦ Сфера, 2015 – 114 с.

5. Карлова С. Безопасность ребенка на дорогах [Текст] / С. Карлова // Дошкольное воспитание. - 2016. - № 3. - С.34 - 37.

6.  Картотека бесед по ПДД для детей 3-5 лет [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ds114.caduk.ru/p95aa1.html

7. Макет ПДД своими руками [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://stranamasterov.ru/node/1065190

8. Мультфильмы [Электронный ресурс]. Режим доступа:  https://www.youtube.com.

9. Нагина О. Работа с родителями  [Текст] / О. Нагина // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 5. - С.51 - 55.

10.  Пронова Е. Как сделать детей дисциплинированными пешеходами

[Текст] / Е .Пронова // Дошколенок. - 2014. - № 1. - С.23 - 26.

11. Учебные материалы для детского сада: сайт «Маам.ру».-2017.- [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.maam.ru 
12. Шаламова Е. И. Правила и безопасность дорожного движения. [Текст]  - М. : Издательство «Скрипторий 2013», 2013- 321 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для детей старшего дошкольного возраста по ПДД "Дошкольникам о правилах дорожного движения"

Обучающая презентация для старших дошкольников по правилам дорожного движения....

Развлечение по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Как кот знакомился с правилами дорожного движения»

   Для организации обучения дошкольников правилам дорожного движения необходимо соз­дать в ДОУ специальные условия по построению предметно-развивающей среды.     Практи...

План по самообразованию педагога Тема: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования» 2017-2018 уч.год Подготовительная группа

План по самообразованию педагога  Тема: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования»2017-2018 уч.годПодготовительная группа...

Презентация по теме: « Ознакомление детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения ».

Стихи про маленького пешехода Торопыжку, призванные помочь воспитателям в объяснении детям темы ПДД...

План по самообразованию на тему: «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования»

План по самообразованию на тему: «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования»...

План по самообразованию. Тема: «Ознакомление детей дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования в процессе экспериментальной деятельности».

Актуальность темы:«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Д...

AПО " Формирование у детей дошкольного возраста знания и представления о правилах дорожного движения посредством использования технологии проблемного обучения."

  Наверное, невозможно себе представить современное развитие общества без инновационных технологий. Ребенок нового века совершенно другой! Он с раннего детства сталкивается с таким потоком...