План по самообразованию на тему: «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Ильина Ксения Сергеевна

План по самообразованию на тему: «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_ilina_k.s._zvonochki_gr._no3_-_1.docx40.89 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №2120 ОПД №8

Г. Москва

План по самообразованию педагога

Ильиной К.С.

Тема: «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования»

2018-2019 уч. год

Вторая младшая группа

2018 год

Тема: «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования».

Цель: развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

  • Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Формировать и закреплять представления о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная), величине, расположении частей.
  • Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы.
  • Развивать желание использовать в рисовании, аппликации разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира.
  • Воспитывать у детей интерес к рисованию.

Актуальность темы:

«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский.

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Рисование нетрадиционными техниками - важнейшее дело эстетического воспитания. Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции.

Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Проблемой развития нетрадиционных техник рисования занимались Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова, В. Ю. Слепцова, Т. В. Смагина, О. В. Недорезова, В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова и другие. За время пребывания в группе дети успевают изучить различные технологии изображения такие как: тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками, оттиск пробкой, восковые мелки + акварель, монотипия предметная, кляксография обычная, кляксография с трубочкой, кляксография с ниточкой, набрызг, тычкование, монотипия пейзажная.

Включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования позволяет развивать сенсорную сферу не только за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнение соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными материалами. Кроме того, осуществляется стимуляция познавательного интереса ребенка (использование предметов, которые окружают малыша каждый день в новом ракурсе - можно рисовать собственной ладошкой, пальчиками, использовать вместо кисточки колосок или листик березы). Происходит развитие наглядно - образного, и словесно - логического мышления, активизация самостоятельной мыслительной деятельности детей. (Чем я еще могу рисовать? Что я могу этим материалом нарисовать). За счет использования различных изобразительных материалов, новых технических приемов, требующих точности движений, но не ограничивающих пальцы ребенка фиксированным положением (как при правильном держании кисти или карандаша, создаются условия для развития общей моторной неловкости, развития мелкой моторики. Ведь вместо традиционных: кисти и карандаша ребенок использует для создания изображения собственные ладошки, различные печатки, трафареты, технику "кляксография". Созданию сложного симметричного изображения способствует техника " монотипия".

Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально - положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима.

Распределение техники по возрастным группам.

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

  • рисование пальчиками;
  • оттиск печатками из картофеля;
  • рисование ладошками.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

  • тычок жесткой полусухой кистью.
  • печать поролоном;
  • печать пробками;
  • восковые мелки + акварель;
  • свеча + акварель;
  • отпечатки листьев;
  • рисунки из ладошки;
  • рисование ватными палочками;
  • волшебные веревочки.

А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники:

  • рисование песком;
  • рисование мыльными пузырями;
  • рисование мятой бумагой;
  • кляксография с трубочкой;
  • монотипия пейзажная;
  • печать по трафарету;
  • монотипия предметная;
  • кляксография обычная;
  • пластилинография.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Рассмотрим подробнее каждую из этих техник.

В ходе занятий рисования пальчиками дети воспроизводят разнообразные движения ладонью (пришлепывание, прихлопывание, размазывание), пальцами (размазывание, примакивание), которые педагог сопровождает словами одобрения. Знакомство с техникой «пальцеграфия» начинается после освоения азов рисования ладошками: она сложнее и требует более целенаправленных движений.

Дети с любопытством, радостью и удовольствием размазывают следы от краски на ладошках и по листу бумаги. После нескольких игр-тренировок на бумаге возникает двигательный ритм, так как дети повторяют движения ладонью и пальцами много раз. Этот ритм привлекает детей, становясь дополнительным стимулом для действий с краской и усиливая интерес к ним. В процессе обучения можно предлагать детям дорисовывать изображения животных (обмакнув пальчик в краску, нарисовать глазки, носик, ротик, хвостик, при этом используя отрывистые линии, горизонтальные, дугообразные линии). При рисовании ладошкой дети сначала оставляют отпечаток руки на листе бумаги, а затем дорисовывают по указаниям воспитателя образ какого-либо животного. На первом этапе дорисовывать может сам педагог, показывая своим примером принцип изображения. В средней группе дети могут самостоятельно изобразить из ладошки животное, пользуясь собственными воспоминаниями и воображением. Так, из ладошки может получиться птица, кошка, петушок, слоненок.

Печатка является одним из интереснейших, доступных ребенку способов исполнения рисунка. Истоки её лежат в древних ремеслах украшения ткани набойкой, использования пряничных досок и т. д. Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков разные композиции. Прежде чем печатать, необходимо изготовить сами инструменты – печатки.

Вначале педагог должен помочь ребенку изготовить печатки. Для этого берут картофель, разрезают пополам и на гладкий срез наносят шариковой ручкой рисунок печатки – определенного животного, затем аккуратно вырезают форму по контуру, чтобы она возвышалась над рукояткой на высоту 1 - 1,5 см. Рукоятка должна быть удобна для руки. Рисование картофелем привлекает детей своей необычностью. Обычный в использовании материал применяется для изображения животных. Для этого ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и коробочки, и печатка.

Одной из разновидностей печаток является тампонирование или оттиск. Для этого увлекательного занятия необходимо сделать тампон из марли или поролона, пенопласта, смятой бумаги. Штемпельная подушка послужит палитрой. Дети набирают краску, и мягким прикосновением к бумаге рисуют что-нибудь пушистое, легкое, воздушное, прозрачное или колючее. Эта техника лучше всего подходит для рисования животных, так как передает фактурность пушистой поверхности объекта.

В средней группе также часто используется техника тычка жесткой кистью. Предлагаемый метод рисования не требует от детей умелого изображения тонких линий, несущих важную художественную нагрузку. Достаточно знать и уметь рисовать геометрические фигуры в разных сочетаниях, причем не обязательно правильной формы и тонкими прямыми линиями. В процессе закрашивания тычками эти неточности не влияют на восприятие рисунка, а нарисованные предметы получаются более приближенными к реальным. Для раскрашивания необходимы густая гуашь и жесткая кисть. Методика рисования тычком для младших дошкольников состоит в следующем: воспитатель заранее на листе у детей рисует простым карандашом контур. Дети сначала рассматривают и обводят пальцем контур, называя вслух его части: голова, ушки, глазки, хвостик и т.д. Начав рисовать, они должны делать тычки кисточкой по линии контура слева направо, не оставляя промежутка между тычками; затем произвольными тычками закрашивают поверхность внутри контура. Остальные необходимые детали рисунка дети рисуют концом тонкой кисти.

Дети старшего возраста должны самостоятельно рисовать контуры предметов простым карандашом или сразу кисточкой, используя геометрические фигуры в разных сочетаниях. Методика закрашивания такая же.

Достаточно сложной техникой является набрызг. Вместо кисти можно использовать зубную щетку и стеку. Зубной щеткой в левой руке наберем немного краски, а стекой будем проводить по поверхности щетки – быстрыми движениями, по направлению к себе. Брызги полетят на бумагу. При этом можно менять направление движения руки (по вертикали, горизонтали, наклонно, волнообразно, кругами), изменять величину крапинок, приближая или отдаляя брызги от плоскости заготовки. Используют одновременно несколько красок, что помогает создать многоцветный рисунок. Используя трафареты, можно выполнить изображения самых разнообразных животных: Африканские жители, Зоопарк, Животные на ферме и т.д.

Одним из современных способов нетрадиционных рисования является рисование мыльными пузырями. Для этого нужны шампунь, гуашь, вода, лист бумаги и трубочка для коктейля. В гуашь добавляется шампунь, немного воды, размешиваем и дуем в трубочку до тех пор, пока не образуется пена. Затем к пене приложить лист бумаги, дорисовать детали.

Данная техника развивалась от одной интересной изобразительной техники – кляксографии. Для этого потребуется бумага, тушь или жидкая гуашь. В центр листа нужно капнуть кляксу, бумагу нужно наклонить в одну сторону, затем – в другую или подуть на кляксу. Таким образом можно получить оригинальное изображение животного, фантазия ребенка подскажет на кого оно похоже.

Монотипия также может использоваться для изображения животных. Первый способ – симметричное сложение листа пополам. На листе можно изобразить отражение медвежонка в зеркальной глади воды. Для этого берём альбомный лист и складываем его пополам, верхнюю часть тонируем светло – жёлтым цветом (небо), а нижнюю – голубым (вода). Просушив лист, наносим карандашом рисунок медвежонка, а затем покрываем гуашью, затем по линии сгиба складываем рисунок и проглаживаем, чтобы получился отпечаток на нижней стороне листа, получаем зеркальное отражение медвежонка в воде. Второй способ – на пластмассовую досточку наносим краску, затем деревянной палочкой или черенком кисточки процарапываем изображение предметов– фигурки птиц и животных, накладываем сверху лист бумаги, слегка прижимаем и снимаем, на листе получается оттиск.

Нетрадиционное изображение животных и предметов может получиться при рисовании солью. Предварительно на бумаге надо сделать наброски, смочить его водой с помощью кисти, посыпать солью, подождать пока она в себя вберёт воду, лишнюю соль ссыпать. Когда всё подсохнет, нарисовать недостающие элементы и раскрасить. Солью хорошо рисовать птиц, насекомых (бабочек, жучков), морских животных (медузы, осьминоги).

Рисование штрихом позволяет сосредоточиться на форме, строении животных, их движений. При помощи штриха можно рассказать о характере животного, передать его колючесть или мягкость, доброту или агрессивность, выразить личное отношение к животному. Штриховка замечательно подходит для изображения ежей, дикобразов.

Также существует техника «рисование нитками» (ниткография). Используются простые нитки, гуашь разных цветов, бумага для рисования, розетки для краски, емкость для использованных ниток. Нужно сделать отрезки из ниток (2-5 шт.) длиной 7-10 см. Один отрезок нитки обмакнуть в краску и водить им по листу бумаги для рисования в разных направлениях. Для использования гуаши другого цвета взять чистую нить.

В технике «рисования ребром картона» используются полоски картона (высота - 2 см, длина от 2 см до 6 см, она зависит от величины предмета, который будет изображен; ширина картона около 2 мм), бумага для рисования, гуашь, розетки для краски, кисть. Здесь ребро картона нужно окрасить гуашью, прислонить к бумаге и провести по листу, оставляя след от краски. В зависимости от того, какой предмет изображается, движение картоном может быть прямым, дугообразным, вращательным.

Для техники «мятый рисунок» необходима бумага для рисования, цветные восковые мелки, крупная кисть, гуашь разных цветов, розетки для краски, подставка для кисти, баночка для воды, губка. Технология рисования: на листе бумаги нарисовать цветными мелками предмет, вокруг предмета восковыми мелками сделать фон. Лист бумаги должен быть закрашен полностью. Рисунок аккуратно смять, так, чтобы не порвать бумагу, затем распрямить, закрасить фон и картинку гуашью. Не дожидаясь, пока краска высохнет, с помощью губки под проточной водой гуашь смыть. Краска должна остаться в трещинах бумаги.

Многие вышеперечисленные техники можно использовать в одной – коллаже. В целом важно следующее: хорошо, когда дошкольник не только знаком с различными приемами изображения, но и не забывает о них, а к месту использует, выполняя заданную цель. Например, ребенок решил нарисовать лето в деревне, и для этого он использует точечный рисунок (трава), а солнышко ребенок нарисует пальцем, пушистых животных нарисует поролоном, других животных он вырежет из открыток, тканями изобразит небо и облака и т.д. Предела совершенствованию и творчеству в изобразительной деятельности нет.

Стоит отметить, что успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание. Итак, при обучении рисованию могут использоваться самые разнообразные техники и самые разнообразные материалы.

Формы реализации:

  • Индивидуальная и групповая (совместная деятельность) работа с детьми.
  • Самостоятельная деятельность детей.
  • Выставки детских творческих работ в группе.
  • Мастер – классы с педагогами и родителями.
  • Консультации для педагогов и родителей.
  • Родительские собрания.
  • Публикация на сайте материалов.
  • Оформление предметно-окружающей среды.

Предполагаемый результат:

  • формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
  • умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
  • повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники. 

Материально – технические ресурсы, необходимые для проекта:

Просторное,        светлое        помещение,        отвечающее        санитарно-гигиеническим требованиям, с достаточным освещением.

Рисование. Различные предметы для рисования разными техниками:

ватные палочки, поролоновые губки, щётки, крупа, печатки, штампы, трафареты, стеки, восковые свечи, стеки, нитки, трубочки для коктейля, мыльные пузыри, пробки и др., миски с гуашью, миска с водой, салфетки, бумага разной текстуры и размера.

Организация развивающей предметно-пространственной среды.

В группе организован центр художественного творчества, который содержит весь необходимый материал для самостоятельного творчества детей. Обеспечивает учтёт возрастных особенностей детей. Центр творчества содержательно - насыщенный, трансформируемой, полифункциональный, вариативный, доступный для детей и безопасный.


Перспективный план работы

по теме самообразования

Январь

  1. Изучение методической литературы и электронных ресурсов:
  1. Григорьева Г. Г. «Развитие дошкольника в изобразительной деятельности». – М., 2000; Давыдова Г. Н.
  2.  «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2007г; Казакова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М. и др.
  3. «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий». – М.: Сфера, 2005; Казакова Р. Г., Сайганова Т. И.
  4. «Рисование с детьми дошкольного возраста» пособие, М., 2004; Казакова Р. Г.
  5. «Занятия по рисованию с дошкольниками» - Творческий Центр Москва 2008; Колдина Д. Н.
  6. Рисование с детьми 3 – 4 лет. Конспекты занятий. - М.: Мозаика – Синтез, 2009. – 48с.: цв. вкл.; Комарова Т. С.
  7. «Изобразительная деятельность в детском саду» – Мозаика-Синтез, Москва 2005 и др.)
  8. Изучение интернет – ресурсов по теме самообразования.

2. Работа с родителями: Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности».

  • Подбор материала по работе с родителями по данной теме.
  • Составление плана работы по данной теме с обучающимися, родителями (социумом) и педагогами.

Февраль

Работа с родителями: Консультация на тему: «Нетрадиционные техники рисования» (презентация нетрадиционных материалов для рисования).

Работа с педагогами: Консультации на тему «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста».

Март

Работа с родителями:

Памятка для родителей «Учите рисовать в нетрадиционной технике».

Привлечение родителей к созданию центра «Юные художники»: оборудовать центр, собрать природный материал. 

Работа с педагогами: 

  • Консультация на тему «Нетрадиционное рисование как средство развития творчества у детей».
  • Сбор информации для создания картотеки форм нетрадиционного рисования и игр на развитие художественного воображения.

Совместная деятельность ребенок-педагог: 

  • Изготовление плаката «Поздравляем дорогих мам и бабушек с 8 марта» (рисование тюльпанов ладошками).

Апрель 

Работа с родителями: 

  • Консультация для родителей «Рисовать-это важно!».
  • Мастер – класс для родителей второй группы раннего возраста по теме: «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста» (освоение нетрадиционных техник рисования).

 Май

Работа с родителями: Гостиная для родителей «Творим вместе»

Работа с педагогами:

  • Круглый стол на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования в речевом развитии детей дошкольного возраста».
  • Оформление альбома с творческими работами детей «Вот как мы можем!».
  • Отчет по теме самообразования на итоговом педсовете.

План работы

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Работа с детьми

Январь

«Ёлочка пушистая, нарядная»

Тычок жесткой полусухой кистью, рисование ватной палочкой. Упражнять в технике рисования тычком полусухой жесткой кистью. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование ватной палочкой. Воспитывать аккуратность.

Рисование елочки

«Красивая снежинка»

Изучение с детьми нетрадиционной техники рисования: свеча и акварель.  Познакомить с данной техникой. Развивать умение проводить линию кистью слева направо, равномерно закрашивать фон.

Развивать воображение, творческое мышление.

Оформление выставки с работами детей.

Февраль

«Веселый снеговичок»

Способ изображения - рисование оттиском (с поворотом) круглыми поролоновыми губками разного размера. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Развивать чувство композиции, умение составлять один объект из нескольких частей.  Учить располагать изображение в соответствии с размером листа. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (глазки, нос и «руки»-веточки).

Показать прием получения отпечатка.

Оформление выставки с работами детей.

«Деревья в снегу»

Кисть №5, гуашь, пальчиковые краски.

Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании снега на деревьях при помощи отпечатков пальчиков.

Оформление выставки с работами детей

«Тюльпаны для любимой мамочки» Рисование ладошками. Познакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – бутоны цветов.

Изготовление большой стенгазеты к празднику 8 марта.

«Солнышко»

Рисование пальчиками. Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции. 

Оформление выставки для родителей.

Март

«Подснежники»

 Акварель, восковые мелки. Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращать внимание на склоненную головку цветов. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит.

Развивать цветовосприятие. Или рисование ладошками.

Выставка работ.

«Облака» (Рисование по сырому фону, или рисование тампоном по шаблону)

Помочь детям в создании выразительного образа. Воспитание эмоциональной отзывчивости. Развивать воображение, наблюдательность.

Выставка работ.

«Ледоход» (Метод старения)

Показать разнообразные приемы работы с клеем для создания выразительного образа.

Затонировать лист бумаги. Покрыть лист клеем. Когда высохнет клей, надавить пальцем так, чтобы слой клея местами надломился. Что можно добавить в рисунок?

Оформление выставки с работами детей

«Волшебные картинки» (волшебный дождик). Рисование свечой. Закреплять технику рисования свечой (волшебный дождик). Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Учить рисовать тучу с помощью воскового мелка.  

Рассматривание всех работ. Определение у кого какая картинка получилась

Апрель

«Цыпленок»

Гуашь, ватные диски, палочки. Учить детей наклеивать ватные диски, учить аккуратно, раскрашивать ватные диски, «оживлять» картинку с помощь ватных палочек.

Или

«Цыпленок»

Рисование с помощью «Риса», ватные палочки. Учить детей наносить клей на отдельный участок, щедро насыпать крупу на отдельный участок, аккуратно окрашивать рис, «оживлять» работу с помощью ватной палочки

Нарисовать на ватмане поляну с цыплятами.

«Травка»

Упражнять в технике рисования ладошкой, закрепить умение заполнять отпечатками всю поверхность, развитие цветовосприятия, творчество;

 

Рассматривание всех работ. Определение у кого какая картинка получилась

«Неваляшка»

Кисточка, пуговицы различной формы. Учить рисовать печатками (пуговицами) различной формы. Закрепить основные цвета: красный, желтый, синий.

Оформление выставки с работами детей.

«Волшебные картинки» (волшебный дождик). Рисование свечой. Закреплять технику рисования свечой (волшебный дождик). Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Учить рисовать тучу с помощью воскового мелка.

Рассматривание всех работ. Определение у кого какая картинка получилась.

«Насекомые» (бабочка, паук, божья коровка, гусеница).

Рисование пальчиками, карандашом. Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой красок.

Оформление выставки с работами детей.

Май

«Праздничный салют» (восковые мелки и акварель).

Продолжать знакомить детей с новой техникой рисования – восковые мелки и акварель. Уточнить и пополнить знания детей о праздниках (1, 9 мая). Учить рисовать праздничный салют, соблюдать правила композиции и цветовой колорит.

Изготовление стенгазеты к празднику.

«Как я люблю одуванчики»

Обрывание, восковые мелки, тычкование. Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения - обрывания и тычкования и других; развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа одуванчика в пейзаже.

Оформление выставки с работами детей.

«Котенок»

Тычок полусухой жесткой кистью, трафарет котенка. Закреплять навык печати кистью по трафарету.

 или

«Овечка»

Кисть щетина, салфетка, рисование пальчиками. Учить тонировать лист, промачивать салфеткой (изображая облака, шерсть), учить детей техники рисования тычком полусухой кистью. Закрепить умение рисовать пальчиками. Оформление выставки с работами детей.

Рассматривание котят, определить то, что все котята разные и не похожи друг на друга. Выставка работ.

                  Итог: фото отчет в виде презентации: «Наш вернисаж».

Игры на развитие художественного воображения

«На что это похоже», «Расколдуй картинку», «Продолжи рисунок», «Волшебные картинки», «Дорисуй», «На что похожи наши ладошки», «Волшебные кляксы», «Волшебная ниточка», «Несуществующее животное или растение», «Цветные сказки», «Нарисуй настроение», «Закорючки», «Продолжи рисунок», «Представь себе», «Точка, точка».

Перспектива

 В перспективе планирую продолжить работу по самообразованию, а также продолжить рост собственного профессионального мастерства.

«Рисовать – это как мечтать, только на бумаге».


Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете.

Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании в старшей и подготовительной группе. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Нетрадиционные подходы к организации образовательной деятельности «Художественное творчество», вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, уверенными, у них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь. Дети ощущают положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Работу проводила поэтапно:

- на первом этапе – репродуктивном, велась активная работа с детьми по обучению нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности.

- на втором этапе – конструктивном, велась активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник в умении передавать выразительный образ.

Мною были использованы следующие средства:

-Совместная деятельность воспитателя с детьми;

-Самостоятельная деятельность детей;

Применяла такие методы:

-словесные,

-наглядные,

-практические,

-игровые.

Мною были подготовлены выставки детских рисунков для родителей.

Для родителей подготовила несколько консультаций.

А также составила конспекты занятий по нетрадиционному рисованию. Перспектива: Продолжить работу по освоению новых нетрадиционных техник рисования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию педагога Тема: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования» 2017-2018 уч.год Подготовительная группа

План по самообразованию педагога  Тема: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования»2017-2018 уч.годПодготовительная группа...

Перспективный план работы по самообразованию на тему:«Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

Сегодня одна из важных характеристик профессиональной компетентности воспитателя детского сада — это его потребность в самообразовании, стремление к профессиональному росту. Осознание собственно...

План по самообразованию «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования»

Цель:- Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;- Формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверст...

План по самообразованию:" Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования подготовительная группа".

Формировать умение детей  выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве,развивать потребность к созданию нового образа творческой деятельности.Задача:расширять ...

Тема: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования»

laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими с...

Тема: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования»

Цель:  – Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;                  ...

Индивидуальный план работы по Самообразованию «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования»

В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Творчество, развитие творчества – одна из главных задач воспитания. Творческое начало – это всегда стре...