Перспективный план работы по самообразованию на тему:«Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Панова Е.И.

Сегодня одна из важных характеристик профессиональной компетентности воспитателя детского сада — это его потребность в самообразовании, стремление к профессиональному росту. Осознание собственного несовершенства в профессиональной деятельности — хороший стимул, чтобы углубить знания в педагогике и овладеть новыми методиками учебно-воспитательного процесса. Данный песпективный план  содержит  различные формы  работы  не только с детьми  и родителями, но и с педагогами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_po_samoobrazovaniyu.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

- Создание условий для развития у детей мелкой моторики через нетрадиционные методы рисования.

Задачи:

  • Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;
  • Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования;
  • Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;
  • Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;
  • Совершенствовать технические умения и навыки рисования;
  • Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

Перспективный план работы педагога 2016-2017 год

Месяц

Формы работы

С детьми

С педагогами

С родителями

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

1. « Бабочка»- рисование пальчиками

2. « Гусеница»- отпечатка ( пробка)

1. « Ёжик»-тычок, кисть.

2. « Рябина»- рисование пальчиком.

1. « Цыплёнок»- крышка.

2. « Воробей»- ладошка.

1. « Украсим рукавичку»- рисование ватной палочкой.

2. « Снегирь»- ладошка.

1. « Друзья для ёжика»- ( ладошка)

2. Ёлочка- ( тычок)

1. « Чашка»- ватная палочка.

2. « Снеговик»-рисование пальчиками.

1. « Тюльпан»- 

( ладошка)

2. «Воздушные шары»-крышка

1. « Божья коровка»- пробка, ватная палочка. 

2. « Мишка косолапый» тычок, кисть.

1. « Жучок»- крышка.

2. « Знакомство с клюквой»- рисование пальчиками.

 1. Консультация « Нетрадиционные техники рисования в ДО и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Семинар –практикум

« Знакомство с нетрадиционной техникой рисования в ДО и их роль в развитии дошкольного возраста»

Проведение мастер-класса

 « Работа с губкой и поролоном»

Составление  каталога  на методическую литературу по теме самообразования.

Изучение  опыт работы по данной теме.

Проведение мастер-класса

« Поролоновая история»

Папка-передвижка

«Нетрадиционные техники рисования в младшей группе»

Консультация

«Нетрадиционное рисование, как средство развития творчества детей».

Консультация

« ИЗО посредством нетрадиционных техник рисования с внедрением ФГОС»

1. Папка-передвижка

« Зачем рисовать?»

2. Консультация

« Как научить ребёнка рисовать?»

Привлечение родителей к сбору нетрадиционных материалов для рисования.

Уголок ИЗО деятельности. Нетрадиционные материалы ( ознакомительная экскурсия для родителей в группу).

Дополнение  уголка  ИЗО деятельности нетрадиционными материалами для рисования.

Выставка детских работ по данной теме.

Стенгазета

« Наше творчество»

Презентация творческой деятельности детей по нетрадиционным техникам рисования

« Наши ладошки»

Родительское собрание

«НОД с использованием нетрадиционных техник рисования».

Отчёт по теме самообразования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возрастачерез нетрадиционные техники рисования«Рука – это вышедший наружу мозг человека”Н. Кант«Истоки способностей и дарования детей - на кончи...

Консультация на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»

laquo;Развитие мелкой моторики у  детей младшего дошкольного возраста через  нетрадиционную  технику рисования»...

Самообразование на тему: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» в старшей группе

-Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности.-Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на развитие творческих...

План работы по самообразованию 2016-2018 гг. на тему: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия. Так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка....

Самообразование по теме «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

laquo;Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»...

План по самообразованию Тема: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования .2022-2023г.

Одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное тво...

Презентация "Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования"

Презентация "Развитие мелкой моторики  детей  младшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования"...