Конспект НОД во второй группе раннего возраста на тему нравственно- патриотического воспитания «Моя дружная семья»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

 

Даное занятие рекомендуется проводить с детьми 2-3 лет для формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания  через знакомство с семьей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie-_moya_semya.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй группе раннего возраста на тему нравственно- патриотического воспитания

«Моя дружная семья»

Цель:

формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста через знакомство с семьей.

Задачи:

- воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, уважение к своим родным;

     - дать знания детям, что у каждого есть семья;

     - сформировать у детей представление о себе, о членах семьи, учить детей правильно называть членов семьи;

     - учить строить элементарные родственные связи;

     - учить отгадывать описательные загадки;

     -  активизировать словарь детей на основе углубления знаний о семье;

     - развивать мелкую моторику пальцев рук;

     -закреплять навык наклеивания деталей на форму, правильно держать кисть, умение пользоваться салфеткой;

     - формировать навык аккуратной работы;

- вызвать у детей радость от созданного ими изображения.

    Материал и оборудование

     - конверт- письмо А4 с картинками членов семьи – мама, папа, бабушка, дедушка; картинка с изображением всей семьи;    

     - ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми;

- заготовки для аппликации- дом, разноцветные прямоугольники- окна; клей, кисти, салфетки, подкладки;

 - фланелеграф, магниты.

Предварительная работа: рассматривание альбомов с фотографиями «Моя семья», «Моя мамочка», беседы о семье.

                                                      Ход НОД

Организационный момент.

Дети с воспитателем, в кругу на ковре играют «Пальчик о пальчик…» Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Дети, слышите, кто-то стучится? Пойду посмотрю, а вы присядьте на коврик…Кто же это к нам пришёл. (Открываю дверь и веду диалог, как будто с почтальоном – Здравствуйте! Нам письмо? Спасибо! - Вношу письмо)

     Загадки. Беседа о членах семьи.

Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс почтальон. Ребята, да тут загадки и картинки. Умеете отгадывать загадки? Давайте послушаем и попробуем отгадать, о ком тут написано:

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…кто?

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! А вот и картинка!

(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).

Обращаюсь к ребенку: - Как зовут твою маму?

-  Кто ты для мамы? (доченька или сынок)

-  Как мама называет тебя ласково?

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы). Обращаюсь к другому ребенку:

- Как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы? (доченька или сынок)

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Всё хозяйство: лебеда,

Да хохлатка Рябушка,

Но ватрушками всегда

Нас накормит…кто?

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением бабушки). Обращаюсь к ребенку:

- Кто ты для бабушки? (подсказываю- внучок или внучка)

А вот ещё загадка:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый… кто?

     Дети: Дедушка.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки). Обращаюсь к другому ребенку: - Кто ты для дедушки? (подсказываю- внучок или внучка)

Воспитатель: Замечательно, ребята, всех узнали и назвали!

(Выставляет картинку с изображением всей семьи). Посмотрите сколько людей на этой картинке! Эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

    Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

(Выставляется ладошка с грустными лицами).

Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они    грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?

Дети: Они поссорились.

Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем   сделать?

Дети: Надо семью помирить.

Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!

Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как вы думаете, где  живёт семья?

Дети: В доме. Конечно, у каждой семьи есть свой дом.

Аппликация «Веселый дом».

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой у нас дом грустный. (Показываю на листе бумаги аппликативный дом без окон) Как вы думаете, чего не хватает у домика? Что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают свои предположения – «Нет окошек, надо приклеить, нарисовать…») Давайте приклеим окошки и порадуемся все вместе! Провожу показ, объяснение, далее - аппликация, по окончанию выставляем все дома для общего обозрения.

 Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какие   красивые получились дома.

Рассказываю  стихотворение о доме.

     Дома бывают разные-

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но самый лучший – это мой,

Я в нём живу

С моей семьёй.

Рефлексия.

- Ребята, что нам принес почтальон? Что мы отгадывали?

- Кого, мы с вами мирили?

- А чем мы так красиво украсили дом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй группе раннего возраста на тему : «Лучики для солнышка».

Интегрированное занятие по лепке с детьми раннего возраста,...

Конспект НОД в группе раннего возраста на тему нравственно-патриотического воспитания "Моя дружная семья"

Конспект НОД в группе раннего возраста на тему нравственно-патриотического воспитания "Моя дружная семья"...

Конспект НОД во второй группе раннего возраста на тему "Азбука профессий. Мы- шоферы", ОО Познавательное развитие

Цель: познакомить детей с профессией  "Шофёр "Задачи: -познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми шофёром;- познакомитьс орудиями труда, которые нужны людям этих профессий;-...

Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста «Пчёлки» по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «Дорога в волшебный мир русских традиций» Приобщение к истокам русской культуры.

Цель: Знакомство с русскими народными играми и потешками, через русскую сказку «Репка».Задачи:Обучающие: обогащать кругозор детей и развивать их эмоциональный потенциал;Развивающие: развив...

"Родительское собрание во 2-ой группе раннего развития на тему"Нравственно-патриотическое воспитание ребенка"

Материал может быть полезен воспитателям ясельных групп. Цель собрания: повышение компетентности родителей в вопросах патриотического воспитания малышей....