Конспект НОД во второй группе раннего возраста на тему «Красивая тарелочка для мамы»
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) на тему

Федосеева Елена Олеговна

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект НОД52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

Кафедра теории и методики дошкольного образования.

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

во второй группе раннего возраста

на тему «Красивая тарелочка для мамы»

Федосеева Елена Олеговна,

воспитатель  

МБДОУ д/с №53

г. Арзамас

Актуальные проблемы дошкольного образования

в условиях введения ФГОС ДО

2015г.

Цель: Создание условий для возникновения у детей интереса к действию кистью и красками.        

Задачи:

  • Развивать умение правильно держать кисть, обмакивая ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть в воде и сушить;
  • Продолжать воспитывать доброе отношение к игровому персонажу, желание помогать ему;
  • Развивать узнавание  основных цветов (жёлтый, красный, зелёный);
  • Подвести детей  к рисованию предметов округлой формы.

Способы взаимодействия:

  • Игровая обучающая ситуация – оказание помощи кукле Маше;
  • Чтение отрывка из стихотворения;  
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Обследование предмета округлой формы – тарелки;
  • Показ способа изображения;
  • Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики «Руки»;

Средства взаимодействия:

  • иллюстрации к стихотворению С. Капутикян «Маша обедает»;
  •  игрушки: кошка, собака, курочка,  кукла,
  • игрушечные тарелки,
  • круги белой бумаги,  краски, кисточки, салфетки, стаканы с водой.                    

Предварительная работа: 

  • Чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»;
  • Рассматривание картин по сюжету стихотворения;
  • Дидактическая игра «Чья посуда?»;
  • Рисование колечек (пальчиками на ватмане).                                        

                                                                                                        

Ход деятельности

 Воспитатель  ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша со своими друзьями. Она нам расскажет свою  историю.                                            Маша: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам не одна, а со своими лучшими друзьями. Попробуйте их отгадать?   Первый друг охраняет дом и разговаривает вот так: «Гав-гав». Кто это? (Ответы детей.) Правильно это собачка. Второй друг имеет пушистую шерстку, любит молочко, а разговаривает вот так: «Мяу». Кто пришел к нам? (Ответы детей.) Правильно это кошка Мурка. Третий гость любит гулять во дворе, очень любит зернышко, а разговаривает вот так: «Куд-куда». Кто же там прячется под платочком? (Ответы детей.) Это курочка. Вот как много гостей пришло к нам.                                                                                                    Воспитатель  читает отрывок стихотворение С. Капутикян «Маша обедает».  В конце чтения за столом сидят все герои стихотворения, а перед каждым из них стоит один из перечисленных видов посуды. Воспитатель показывает детям иллюстрации к стихотворению.                                       Час обеда подошёл,
Села Машенька за
стол.
Никому отказа нет,
Подан каждому обед:  
Собачке - в миске,
В блюдечке - киске,
Курочке-несушке -
Пшена в черепушке,
А Машеньке - в тарелке.
Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики «Руки»        

          Где же, где же наши руки,                                                                         Где же наши руки?                                                                                Нету наших рук. (Дети прячут руки за спиной.)                                        Вот, вот наши руки,                                                                                Вот наши руки. (Показывают руки.)                                                Пляшут, пляшут наши руки,                                                                Пляшут наши руки.                                                                        (Дети протягивают руки, показывая их, выполняют движения руками.)                                                                                        Рисование  тарелочки.                                                         Воспитатель спрашивает в какой посуде подали еду Маше? (Ответы детей). Воспитатель правильно в тарелочке. Тарелочка у Маши разбилась. А что скажет Машина мама? (Ответы детей.) Она очень сильно расстроится. Давайте поможем Маше порадовать свою маму, и нарисуем красивые тарелочки. А какую форму имеет тарелочка? (Ответы детей.) Давайте нарисуем ее  пальчиком в воздухе. Воспитатель молодцы. Вот у меня есть несколько тарелочек, посмотрите они разного цвета. Назовите цвет каждой тарелочки? (Ответы детей.) А какой цвет нравится вам? (Ответы детей.) Воспитатель сначала мы подготовим кисточку, намочив ворс  в стаканчике с водой. Затем обмакнем кисть в краску и разукрасим тарелочку. Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования, круглые формы.  Предлагает выбрать детям цвет краски для рисунка, затем в процессе рисования контролирует приемы работы с  красками, помогает затрудняющимся детям в выполнении задания.                

Рефлексия.                                                                                Рисунки детей выставляются на стенде.                                        Воспитатель  как вы думаете, понравятся ли Машиной маме наши тарелочки? (Ответы детей.) Чем они отличаются? (Ответы детей.) Как обрадуется Машина мама когда увидит какие красивые тарелочки вы для нее нарисовали. Что вам запомнилось? (Ответы детей.) Какие вы молодцы – хорошие добрые ребятки – помогли Маше, нарисовали ей много тарелочек все они круглые, разноцветные. Смотрите как обрадовалась Маша, она улыбается и говорит вам спасибо.                                                           Воспитатель ребята, кукле Маше пора уходить, давайте проводим ее. Дети провожают куклу, прощаются с ней.

Список литературы:

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. –М.: Мозаика-синтез, 2014. – 368 с.
  2. Янушко Е.А.  Рисование с детьми раннего возраста – М., 2010.
  3. Социальная сеть работников образования ns-portal.ru
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй группе раннего возраста на тему нравственно- патриотического воспитания «Моя дружная семья»

Даное занятие рекомендуется проводить с детьми 2-3 лет для формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания  через знакомство с семьей....

Конспект НОД во второй группе раннего возраста на тему : «Лучики для солнышка».

Интегрированное занятие по лепке с детьми раннего возраста,...

Конспект НОД во второй группе раннего возраста на тему "Азбука профессий. Мы- шоферы", ОО Познавательное развитие

Цель: познакомить детей с профессией  "Шофёр "Задачи: -познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми шофёром;- познакомитьс орудиями труда, которые нужны людям этих профессий;-...

Конспект НОД во второй группе раннего возраста на тему "Азбука профессий. Мы-строители", ОО Познавательное развитие

Цель: познакомить детей с профессией  "строитель "Задачи: -познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми строителем;- познакомить с орудиями труда, которые нужны людям это...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста на тему «Хлеб»

Конспект занятия во второй группе раннего возраста на тему «Хлеб»Цель: расширение представлений детей о хлебе и его изготовленииЗадачи:Образовательные: Уточнить представление о хлебе, прод...

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста на тему "Красивые цветы для пчёлки"

Нетрадиционная техника рисования "цветка": сердцевина - с помощью губки, а лепести  - отрезанная пластиковая бутылка (донышко)....