Конспект занятия во второй группе раннего возраста на тему «Хлеб»
план-конспект занятия
Конспект занятия во второй группе раннего возраста на тему «Хлеб»
Цель: расширение представлений детей о хлебе и его изготовлении
Задачи:
- Образовательные: Уточнить представление о хлебе, продолжать обогащать представление детей о профессиях.
- Развивающие: Развивать любознательность детей, мышление, мелкую моторику.
- Речевые: Обогащать словарь: хлеборобы, агроном, тракторист, грузчик, пекарь.
- Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к хлебу, умение им дорожить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_gruppe_rannego_vorzasta_hleb.docx | 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй группе раннего возраста на тему «Хлеб»
Цель: расширение представлений детей о хлебе и его изготовлении
Задачи:
- Образовательные: Уточнить представление о хлебе, продолжать обогащать представление детей о профессиях.
- Развивающие: Развивать любознательность детей, мышление, мелкую моторику.
- Речевые: Обогащать словарь: хлеборобы, агроном, тракторист, грузчик, пекарь.
- Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к хлебу, умение им дорожить.
Демонстрационный материал: Иллюстрации, изображающую пахоту, сев, хлеб растет, жатва, помол зерна, приготовление теста, в печи, на прилавках.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа, рассматривание иллюстраций и беседа с ним
Ход занятия: Воспитатель. Здравствуйте ребята, сегодня мы отправимся в чудесный магазин «Колос».
Посмотрите, как много хлебобулочных изделий! Давайте, назовём их. (Хлеб, батон, булка, бублики, пирожки, сушки, печенье, сухари, рогалики, слойки, торт и т.д.
-Ребята, такое разнообразие хлебобулочных изделий было не всегда. Когда-то человек попробовал жевать зёрна, они показались ему очень вкусными. Затем люди научились растирать зёрна камнями и получать муку, из муки месить тесто.
Без хлеба не обходилось ни одно застолье. Он всегда и везде пользовался почётом и уважением. Даже пословицы сложили. Всем нам знакомые слова: «Хлеб- всему голова!»
Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб. Ведь хлеб прошёл долгий путь, прежде чем появиться на полке в магазине.
Каждый день в детском саду, школах, магазинах пахнет душистым свежим хлебом.
Ребята, давайте вспомним, люди каких профессий трудятся над созданием хлеба.
Агроном, тракторист, комбайнёр, шофёр, грузчик, мукомол, пекарь и т.д.
— Каждую осень хлеборобы заботятся о будущем урожае. Под зиму трактористы пашут землю, чтобы она была мягкая, рыхлая под снегом зимой, а весной, когда снег растает, земля наберёт сполна талой воды. Рано весной землю рыхлят, вносят удобрения и засевают зерном.
Появляются первые всходы, они питаются дождями и яркими лучами солнца. Растут всё лето под привольным ветром всё лето. Но вот налились колосья, созрели, стали крепкими и тяжёлыми.
-Длинный путь хлеба от поля до нашего стола. Действительно сколько рук прикоснулось к нему, чтобы он стал хлебом. Чьи же руки прикасались к хлебу? (Руки агронома, комбайнёра. Шофёра. Мельника. Пекаря, продавца и т. д)
— Ребята, но самый вкусный хлеб получается, когда печёшь его своими руками. Ваши мамы пекли вам что-нибудь? А вы помогали им? А сейчас, дети, мы с вами испечём пироги своими руками и за одно отдохнём.
Физкультминутка.
В землю зернышко попало, (приседают).
Прорастать на солнце стало (руки над головой).
Дождик землю поливал, (машем кистями рук внизу).
И росточек подрастал (медленно встают).
К свету и теплу тянулся, (выпрямились, руки вверх, на носочках).
И красавцем обернулся, (покружиться).
-А теперь, ребята, я прочту вам сказку «Колосок», как помогали Петушку Круть и Верть. (Чтение украинской сказки «Колосок»)
Ребята, что вы узнали сегодня?
Дети- Узнали, что нельзя разбрасывать хлеб, нужно относиться к нему бережно, потому что хлеб на стол попадает благодаря труду хлеборобов. Очень длинный путь проходит хлеб, чтобы попасть на наш стол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста на тему «Насекомые»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста на тему «Насекомые»Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающему миру.Задачи:Образовательные задачи:- Расши...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по противопожарной безопасности. Тема: «Как непослушный котенок чуть не обжегся».
НОД Образовательная область «Познание» во второй группе раннего возраста.Тема: «Как непослушный котенок чуть не обжегся»....
Конспект занятия во второй группе раннего возраста на тему «Овощи и фрукты»
Конспект занятия во второй группе раннего возраста на тему «Овощи и фрукты»...
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...
ОБЖ конспект занятия во второй группе раннего возраста на тему"Снежная королева"
Конспект занятия о правилах поведения зимой на льду...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста а тему: «Домашние животные и их детеныши».
Конспект занятия во второй группе раннего возраста а тему:«Домашние животные и их детеныши»....
Конспект занятия во второй группе раннего возраста на тему "Овощи"
Сформировать представление у детей об овощах : помидор, огурец, капуста, морковь, лук. Воспитывать познавательный интерес к миру растений. Учить детей узнавать и различать по внеш...
- Мне нравится (1)