Конспект занятия во второй группе раннего возраста на тему «Овощи и фрукты»
план-конспект занятия по окружающему миру

Чухарева Галина Васильевна

Конспект занятия во второй группе раннего возраста на тему «Овощи и фрукты»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй группе раннего возраста на тему «Овощи и фрукты»

Цель: расширение представлений детей о фруктах и овощах; развивать творческое воображение, художественные способности, учить находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в рисунке

Задачи:

  • Образовательные: продолжать формировать у детей представление об овощах и фруктах, закрепить умение узнавать и называть овощи и фрукты.
  • Развивающие: развивать умение различать и называть по внешнему виду, форме, овощи и фрукты
  • Воспитательные: воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру, к здоровому образу жизни

Оборудование: муляжи, иллюстрации овощей и фруктов; хрестоматия для чтения; контурное изображение фруктов и овощей на бумаге, телевизор; развивающий мультфильм «Овощи и фрукты», Железнова «Капуста», массажные мячики для рук

Ход занятия: Ребята, слышите, к нам кто-то стучится!

Сейчас я посмотрю, что за гость к нам пожаловал.

Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел?

Машенька!

Правильно, это Машенька из нашего любимого мультфильма «Маша и медведь».

Здравствуй, Машенька!

Здравствуйте, ребятки!

Я к вам за помощью пришла!

А что случилось?

Мишка ушел в лес, а я хочу для него приготовить вкусный суп, собрала все, что росло в нашем огороде, а из чего варится суп, не знаю. Помогите разобраться!

Конечно, Машенька, поможем!

Давай посмотрим, что же ты собрала в огороде.

(Выкладываю содержимое Машиной корзинки на стол перед ребятками)

Ребятки, давайте разберем,что же здесь лежит.

(Показываю яблоко.)

Ребятки,что это такое?

Яблоко!

Какого цвета?

Зеленое!

Правильно, а яблоко — это овощ или фрукт?

Фрукт!

Молодцы!

А какое мы стихотворение знаем про яблоко?

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

Давайте фрукты будем класть вот в эту маленькую кастрюльку.

Смотрим дальше, а это что такое?

(показываю картофель)

Это картошка!

Я на любом столе– любимый самый,

И в честь меня пора давать салют!

Ведь из картофеля на кухне мама

Вам приготовит сотню разных блюд!

Правильно, это фрукт или овощ?

Овощ!

Кладем овощи вот в эту большую кастрюлю!

А что это такое?

Груша!

Это овощ или фрукт?

Фрукт!

Молодцы! Какого цвета груша?

Желтая!

Мама мне купила грушу,

Ох, и сочная была,

Нос и щёки, даже уши

Груша соком облила.

Вот какая вкусная и сочная груша.

В какую кастрюлю мы ее положим: большую или маленькую?

Маленькую!

Ребятки, а вот это что такое?

(Показываю капусту)

Капуста!

Это фрукт или овощ?

Овощ!

Правильно!

Белая и хрусткая,

Зовут меня капусткою.

Вкусная, полезная –

Прогоню болезни я.

Куда мы положим капусту?

В большую кастрюлю!

Правильно!

А это что такое?

(показываю морковку)

Морковь!

Правильно!

Я – Морковка, рыжий хвостик.

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки закраснели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей!

Морковка - фрукт или овощ?

Овощ!

Значит, мы ее кладем в какую кастрюлю?

Большую!

Физультминутка:

мы капусту рубим, рубим

мы морковку трем, трем

мы капусту солим, солим

мы капусту жмем, жмем

Вот теперь мы навели порядок, фрукты и овощи лежат в своих кастрюльках.

Машенька, в большой кастрюльке лежат овощи, из них можно сварить для Мишки суп, а в маленькой кастрюльке лежат фрукты –из них варят компот.

А теперь давайте поиграем.

Подвижная игра «Огород у нас в порядке»

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитируем работу с лопатой).

Мы пололи огород (наклоняемся, достаем руками пол).

Поливали огород (показываем, как поливали лейкой).

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени).

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно поднимаемся).

А сейчас ей тесто, бедной,

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы).

Спасибо, ребятки, я от вас столько нового узнала, а теперь побегу варить суп для Мишки.

До свидания, ребята!

До свидания, Машенька! Приходи к нам еще!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй группе раннего возраста на тему «Хлеб»

Конспект занятия во второй группе раннего возраста на тему «Хлеб»Цель: расширение представлений детей о хлебе и его изготовленииЗадачи:Образовательные: Уточнить представление о хлебе, прод...

Конспект занятия в группе раннего возраста на тему "Овощи и фрукты"

Конспект занятия в группе раннего возраста на тему "Овощи и фрукты"...

Конспект занятия в группе раннего возраста на тему « Овощи и Фрукты»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми раннего дошкольного возраста. Развивать умение различать и называть по внешнему виду, форме  фрукты и овощи...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста а тему: «Домашние животные и их детеныши».

Конспект занятия во второй  группе раннего возраста а тему:«Домашние животные и их детеныши»....

Конспект занятия во второй группе раннего возраста на тему "Овощи"

Сформировать представление у детей об овощах : помидор, огурец, капуста, морковь, лук. Воспитывать познавательный интерес к миру растений.  Учить детей узнавать и различать по внеш...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста на тему: «Овощи и фрукты»

Актуальность темы проекта: Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты. В проекте «Овощи и фрукты &nda...