ОБЖ конспект занятия во второй группе раннего возраста на тему"Снежная королева"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гибадатова Зульфия Фаритовна

Конспект занятия о правилах поведения зимой на льду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе

по пожарной безопасности.

                               Тема: "Кошкин дом"

Цель: формирование умений вступать в общение со взрослым при помощи речи и игровых действий.

Программные задачи:

- познакомить детей с фольклорным текстом - потешкой "Тили - бом, тили - бом..." и заучить её;

- учить детей вслушиваться в речь воспитателя, побуждая их к действиям и активным высказываниям;

- продолжать знакомить детей с разными видами транспорта - пожарная машина;

- закрепить правила пожарной безопасности;

- воспитывать интерес к русскому народному творчеству, отзывчивость по отношению к тем, кто нуждается в помощи.

Словарная работа:

тили - бом, тили - бом; кошка выскочила; курочка с ведром; лошадка с фонарём; пожар; пожарная машина; заливает огонь.

Материал к занятию:

Плоскостной дом, картина пожарная машина, руль, кепка водителя, кошка - игрушка, имитация огня, магнитная доска, изображения для доски: кошка, курица, заяц, лошадь, собака; запись сирены пожарной машины.

                                    Ход занятия

В. – Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Мы сейчас отправимся в гости, а знаете к кому? (Ответы детей).

Я загадаю загадку, а вы отгадайте.

Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком!

(Ответы детей).

- Правильно, это кошка.

- Ой, посмотрите, какой красивый дом! Здесь и живёт кошка.

К. -Здравствуйте, ребята! Это я, хозяйка дома. Узнали меня? Мяу!

В. -Конечно узнали. Мы даже песенку про тебя знаем.

(Дети поют песенку "Киска к детям подошла...")

К. - Какие молодцы! Порадовали вы меня, спели песенку. Спасибо.

В. - Сколько много у тебя кошечка гостей. Давайте ребята посмотрим кто же в гости пришел к нашей кошке.

(Дети отгадывают загадки и рассматривают гостей на доске, называя их)

В. 1.Она кудахчет по утрам,
Неся яйцо в подарок нам. (Курица)

2. Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу! (Лошадка)

3. В будке живет, 
Кости грызет. 
Лает и кусается –
Как называется? (Собака)

4. Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (Заяц).

К. - Ой, беда, беда, беда!

В. - Тили - бом, тили - бом!

Загорелся кошкин дом!

Идет дым столбом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром

Заливать кошкин дом.

А лошадка с фонарём.

А собачка с помелом.

Серый заинька с листом.

Раз, раз, раз, раз

И огонь погас!

(Чтение потешки сопровождается показом на доске)

В. - Дружно справились с пожаром и кошкин дом не пострадал.

-Ребята, а кто бежал кошке на помощь? (Дети перечисляют гостей).

Слышится звук пожарной сирены, появляется пожарная машина(картина).

- Ребята, что это? (Пожарная машина)

-А что она делает? (Тушит огонь, заливает водой)

- Молодцы, правильно водой. Посмотрите какая кошечка довольная - ведь пожар потушили, огня больше нет.

Кошечка предлагает поиграть в пальчиковую игру «Кошкин дом», всем вместе, чтобы больше такая беда не случилась.

 Пальчиковая гимнастика «Кошкин дом»

«Тили – тили, тили – бом! (Два хлопка, шлепок по коленям)

Загорелся кошкин дом. (Махи кистями, ушки на макушке, руки

ладошками вперёд, руки домиком над головой)

Кошка выскочила!
Глаза выпучила. («бинокль», ладошки около глаз)
Бежит курочка с ведром ( «клювик» из большого и указательного пальцев, ладошки      горсточкой)

Заливать кошкин дом». (пальчики как бы брызгают, руки домиком над головой.)

В. Ребята, а я хочу напомнить вам правила пожарной безопасности, чтобы с вами такого, как с нашей кошкой не случилось:

  Для забавы и игры
  Спичек в руки не бери!

Газ на кухне, пылесос
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

В. - Ребята, а какие правила надо соблюдать чтобы не было пожара? (Дети называют правила).

Кошка прощается с детьми и благодарит всех.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста на тему «Насекомые»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста на тему «Насекомые»Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающему миру.Задачи:Образовательные задачи:- Расши...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по противопожарной безопасности. Тема: «Как непослушный котенок чуть не обжегся».

НОД Образовательная область «Познание» во второй группе раннего возраста.Тема: «Как непослушный котенок чуть не обжегся»....

Конспект занятия во второй группе раннего возраста на тему «Хлеб»

Конспект занятия во второй группе раннего возраста на тему «Хлеб»Цель: расширение представлений детей о хлебе и его изготовленииЗадачи:Образовательные: Уточнить представление о хлебе, прод...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста на тему «Овощи и фрукты»

Конспект занятия во второй группе раннего возраста на тему «Овощи и фрукты»...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста а тему: «Домашние животные и их детеныши».

Конспект занятия во второй  группе раннего возраста а тему:«Домашние животные и их детеныши»....

Конспект занятия во второй группе раннего возраста на тему "Овощи"

Сформировать представление у детей об овощах : помидор, огурец, капуста, морковь, лук. Воспитывать познавательный интерес к миру растений.  Учить детей узнавать и различать по внеш...