По следам третьей ежегодной международной научно-практической конференции. «Воспитание и обучение детей младшего возраста».
презентация на тему

Николаенко Марина Михайловна

Цели конференции: обсуждение профессиональным международным научным сообществом актуальных вопросов дошкольного образования и перспектив развития исследований в области ВОДМ, расширение партнерских отношений и сетевого взаимодействия в сфере дошкольного образования, развитие использования ИКТ в области ВОДМ, ознакомление российских ученых и практиков с зарубежным опытом и системой организации дошкольного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon konferentsiya.ppt2.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ СОШ № 1738 им. М.Л. Миля дошкольное отделение «Бригантина» По следам третьей ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста» Воспитатели: Николаенко М.М. Янова С.В.

Слайд 3

Цели конференции: обсуждение профессиональным международным научным сообществом актуальных вопросов дошкольного образования и перспектив развития исследований в области ВОДМ, расширение партнерских отношений и сетевого взаимодействия в сфере дошкольного образования, развитие использования ИКТ в области ВОДМ, ознакомление российских ученых и практиков с зарубежным опытом и системой организации дошкольного образования.

Слайд 4

В ходе пленарных заседаний и секций были рассмотрены следующие вопросы: · Современные тенденции в области дошкольного образования. Мировой опыт. · Здоровье дошкольника и здоровьесберегающие технологии. · Инклюзивное и коррекционное образование. · Нейропсихология дошкольного детства. · Одаренный ребенок. · Оценка качества дошкольного образования. · Познавательное развитие дошкольника · Семейное воспитание и дошкольное образование. · Развивающее образование детей младшего возраста. · Развитие личности ребенка. · Развитие речи. · Ребенок в мире современных технологий. · Социология дошкольного детства. · Философия – детям. · Межличностные отношения дошкольников. · Игра в системе дошкольного образования. · Продуктивные виды деятельности в развитии ребенка. · Диагностика развития дошкольника. · Психологическая служба в ДОУ. · Ребенок в поликультурной среде, многоязычие.

Слайд 5

Что такое сенсорика? « Что такое сенсорика, и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте?» Сенсорное развитие (лат. sunser — ощущение) — это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира. От того, насколько точно малыш научится воспринимать предметы и оперировать полученными знаниями, зависит процесс обучения в будущем. Развитие сенсорики происходит путем узнавания величины, формы, запаха, цвета предмета. Чтобы в полной мере понять, что тот или иной объект собой представляет, ребенку нужно прикоснуться к нему или попробовать на вкус. Только так он в данный момент воспринимает понятия, характеризующие свойства: гладкий, шероховатый, сладкий, горький и.т.д.

Слайд 6

Что такое моторика? *Моторика, в переводе с латинского «motor» – движение. Различают – крупную моторику и мелкую моторику. *Крупная моторика – это совокупность действий для выполнения какой-либо задачи. Бег, ползание, прыжки, ходьба, наклоны и – все это относится к крупной моторике. Если, например, перед ребенком стоит задача – поднять упавшую игрушку. Он сначала подойдет к ней, наклонится, протянет руку, возьмет игрушку, выпрямится – вот, сколько действий ребенок сделает, чтобы игрушка очутилась у него в руках. Все эти действия относятся к крупной моторике. *Крупная моторика это основа, вначале ребенок осваивает крупную моторику, а потом к ней постепенно добавляются навыки мелкой моторики. *Мелкая моторика – это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия. При мелкой моторике работают мелкие мышцы. Застегивание пуговиц, завязывание узелков, игра на музыкальных инструментах, рисование, вырезание – это все мелкая моторика.

Слайд 7

Что такое сенсомоторика? * Сенсомоторика состоит из двух слов ( «sensus» - чувство, ощущение и «motor» — двигатель.) *Ребенок начинает познавать мир с самого раннего возраста, сначала с помощью ощущений (сенсорики), его жизнь окружает разнообразие звуков, красок, форм. И чем больше будет развито сенсорное восприятие у ребенка, тем развитие ребенка происходит более эффективно. Ребенок растет, начинает двигаться: ползать, ходить, бегать, и теперь уже крупная и мелкая моторика помогает ему познавать мир.

Слайд 8

Сенсомоторика – это взаимодействие сенсорного восприятия и движения. Какие цели ставим перед собой в работе с детьми? Развивать у детей умение согласовывать и управлять своими действиями и эмоциями.

Слайд 9

На сколько важно сенсорное развитие. Давайте определим наше сенсорное развитие обычной игрой в «БЕРЮЛЬКИ » Занятия по сенсорике, направленные на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служат основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом; успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Слайд 10

Уровень чувствительности к сенсорным раздражителям у всех нас существенно различается и зависит он от трех факторов : Первый фактор — это врожденные качества: абсолютный слух, повышенное обоняние генетически наследуются, равно как и возможность врожденных аномалий — слепота, глухота и т.п. Второй фактор — состояние органов чувств: на них может повлиять травма или болезнь. Третий фактор — это развитие органов чувств и восприятия, как в процессе спонтанного познания мира, так и в ходе специального обучения. Например, никто не станет сомневаться, что у человека, который с детства пробовал разнообразные блюда разных национальных кухонь, вкус будет гораздо тоньше, чем у того, кто ел только каши и макароны

Слайд 11

«Сенсорные эталоны» представляют собой общепринятые образцы внешних свойств предметов. Сенсорные эталоны: - Эталоны цвета - семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности. - Эталоны формы — геометрические фигуры; величины — метрическая система мер. - Слуховые эталоны — это звуковысотные отношения, музыкальные ноты, фонемы родного языка. - Вкусы мы делим на сладкий, соленый, горький и кислый. - Запахи — на тяжелые и легкие, сладкие, горькие, свежие и т.д.

Слайд 12

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно : - является основой для интеллектуального развития; - упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром; - развивает наблюдательность; - готовит к реальной жизни; - позитивно влияет на эстетическое чувство; - является основой для развития воображения; - развивает внимание; - дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности; - обеспечивает усвоение сенсорных эталонов; - обеспечивает освоение навыков учебной деятельности; - влияет на расширение словарного запаса ребенка; - влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Слайд 13

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. При этом игра понятие многообразное. Среди многочисленных игр у детей пользуются игры в «театр», драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы или театральные представления.

Слайд 14

Драматизировать – значит разыграть в лицах какое-либо литературное произведение, сохраняя последовательность рассказанных в нем эпизодов и передавая характеры его персонажей. Игра-драматизация – деятельность, требующая от дошкольников необходимых для выполнения её способностей, умений, навыков.

Слайд 15

Процесс игры-драматизации возможен, если ребенок: -имеет опыт восприятия литературных произведений, их переживания и осмысливания; -имеет опыт взаимодействия с театральным искусством (знает, что такое театр, что такое спектакль и как он рождается, имеет опыт восприятия и переживания театрализованного действия, владеет специфическим языком театрального искусства); -включается в игровую деятельность соответственно своим способностям и возможностям (ребенок-“режиссер”, ребенок -“актер”, ребенок -“зритель”, ребенок -“оформитель”“декоратор” спектакля).

Слайд 17

Позиции в игре-драматизации: Ребенок- “режиссер” Ребенок-“актер ” Ребенок-“зритель” Ребенок- “декоратор”

Слайд 19

Этапы театрализованной деятельности: *художественное восприятие литературных и фольклорных произведений; *освоение специальных умений для становления основных («актер», «режиссер») и дополнительных позиций («сценарист», «оформитель», «костюмер»); *самостоятельная творческая деятельность.

Слайд 20

Проблемы развития игровой театральной деятельности: *недостаток учебного времени, т.е общая загруженность воспитателей. недопонимание значения театрализованной деятельности для развития ребенка-дошкольника. *отсутствие у дошкольников опыт восприятия театрального искусства. Приобщение к театру не носит массового характера и значит, часть детей остается вне этого вида деятельности. *бессистемность и поверхностное ознакомление с театром в детском саду и в семье, что формирует у детей представления о доступном восприятии сценического оформления произведений без специальных знаний. *театрально-игровая деятельность характеризует примитивность и импровизации, бедность исполнения для создания образа средств выразительности.

Слайд 22

Принципы организации театрализованной игры: 1. Принцип специфичности данной деятельности, объединяющей игровой (свободный, непроизвольный) и художественный (подготовленный, осмысленно пережитый) компоненты 2. Принцип комплексности предполагает взаимосвязь театрализованной игры с разными видами искусства и разными видами художественной деятельности ребенка. 3. Принцип импровизационности, где театрализованная игра рассматривается как творческая деятельность, что обусловливает особое взаимодействие взрослого и ребенка, детей между собой, основу которого составляют свободная атмосфера, поощрение детской инициативы, отсутствие образца для подражания, наличие своей точки зрения у ребенка, стремление к оригинальности и самовыражению. 4. Принцип интегративности , в соответствии с которым целенаправленная работа по развитию театрализованно - игровой деятельности включается в целостный педагогический процесс.

Слайд 23

Направления театрально-игровой деятельности: *как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета) *исполнительское (речевое, двигательное) *оформительское (декорации, костюмы, атрибутика и др).

Слайд 24

Цель – научить ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародить стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.

Слайд 25

Задачи и содержание: 1. Формирование положительного отношения детей к театрализованным играм . Это подразумевает углубление их интереса к определенному виду театрализованной игры, образу героя, сюжету, наличие интереса к театральной культуре, осознание причин положительного или индифферентного отношения к игре, связанного с наличием или отсутствием интереса и способности к самовыражению в театрализованной деятельности. 2. Приобщение детей к театральной культуре, т.е. знакомство с назначением театра, историей его возникновения в России, устройством здания театра, деятельностью людей, работающих в театре, яркими представителями данных профессий, видами и жанрами театрального искусства (драматический, музыкальный, кукольный, театр зверей, клоунада и пр.). 3. Углубление театрально-игрового опыта за счет освоения разных видов игры-драматизации и режиссерской театрализованной игры. Старшим дошкольникам доступны самостоятельные постановки спектаклей, в том числе на основе «коллажа» из нескольких литературных произведений. Например, «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина», «Новые приключения героев сказок Ш. Перро» и пр.

Слайд 26

Театрализованные игры являются благоприятной средой для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

5-я Международная конференция "Воспитание и обучение детей младшего возраста" Тезисы к конференции

5-я Медународная конференция "Воспитание и обучение детей младшего возраста" проодила в МГУ имени М.В.Ломоносова 12-14 мая 2016 года.Тема доклада:  "Русское народное творчество в формировании раз...

"Задачи воспитания и обучения детей младшего возраста"

Сообщение  подготовлено для родительского собрания ....

Воспитание и обучение детей младшего возраста по средствам игровой деятельности

Дошкольный возраст-это уникальный период, который обладает своеобразной логикой и спецификой, наиболее интенсивного формирования мотивационной сферы. В этот период закладывается фундамент всей жизни ч...

"ВИДЫ ИГР И ИХ РОЛЬ В ЖИЗНИ, ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА»

 Сюжетно-ролевая игра – это первая проба социальных сил первое их испытание. Значительная часть этой игры  «в кого-нибудь» и «во что-нибудь». Интерес к с...

10-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА» 10-12 ДЕКАБРЯ 2020 ГОДА

Участие в 10-й Международной научно-практической конференции "Воспитание и обучение детей младшего возраста" позволило познакомиться с опытом работы МБОУ "Центр образования №3" г. ...

Картотека опытов и экспериментов для детей второй младшей группы. В ФГОС ДО говорится, что экспериментирование это одно из наиболее эффективных средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Природа наделила человека таким качеством как любознательность, стремление узнавать новое, ставить вопросы и искать на них ответы. Поэтому можно говорить о том, что ребенок от природы исследователь: о...