Открытый досуг в подготовительной группе по нравственно-этическому воспитанию: «Правила этикета и поведения в транспорте и театре»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Миронова Елена Ивановна

Целью работы является уточнение и систематизация знания детей о правилах этикета: внешний вид и поведение в транспорте, театральный этикет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_dosug.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый досуг

в подготовительной группе

по нравственно-этическому воспитанию

«Правила этикета и поведения в транспорте и театре»

Провела:

Воспитатель Миронова Е.И.

Цель:

Уточнить и систематизировать знания детей о правилах этикета: внешний вид и поведение в транспорте, театральный этикет.

Задачи:

  • Упражнять в использовании вежливых слов, подборе их в соответствии с ситуацией.
  • Развивать логические операции посредством речевого общения: умение делать обобщение, умозаключение, воображение, память, внимание.
  • Воспитывать у детей нравственные качества и чувства.
  • Формировать навыки культурного, этического грамотного поведения.

Предварительная работа: заучивание стихов о вежливых словах, чтение и рассматривание иллюстраций, пособий И.В.Мирошниченко «Уроки вежливости», Л.Б. Фесюковой «Я и мое поведение».

Материал: туалетные принадлежности, расческа, щетка для одежды; картинки с изображением ситуаций невежливого поведения в автобусе, театре, «билеты» в театр, атрибуты к игре «Автобус».

Ход занятия.

Воспитатель: 

- Дети, посмотрите, какой сегодня хороший день. Улыбнитесь друг другу от всей души. Вы улыбаетесь, а улыбка – это символ добра. Вам хорошо вместе? (Да!) Сегодня мы с вами будем говорить об этикете, о правилах поведения, о вежливости, хороших и плохих поступках людей. Ваши мамы и папы хотят, чтобы вы росли вежливыми и культурными. А что значит быть вежливым, воспитанным и культурным человеком?

Ответы детей:

(Воспитанный человек разговаривает вежливо, умеет сочувствовать, всегда помогает слабому, заботится о близких, благодарит за помощь, не грубит, никогда не будет смеяться над бедой другого).

Воспитатель:

- Правильно, всему этому нужно учиться каждый день, тогда вы действительно вырастите культурными и воспитанными людьми, и ваши мамы и папы будут вами гордиться. Знаете ли вы, что о человеке говорит уже его внешний вид? Как выглядит культурный и воспитанный человек?

Ответы детей:

(Культурный и воспитанный человек причесан и одет всегда опрятно, чисто).

Стук в дверь, входит неопрятный ребенок.

Воспитатель: 

- Что с тобой случилось?

Ребенок: 

- Я проспал.

В: 

- А почему ты так неопрятно одет?

Р: 

- Я торопился, думал и так сойдет.

Воспитатель: 

- Дети, посмотрите, как выглядит человек, когда он неаккуратно одет. С таким неряхой вы вряд ли бы согласились куда-нибудь пойти. А я хотела сегодня с вами отправиться в театр. Надо исправлять положение.

Дети по очереди выходят, причесывают мальчика, застегивают пуговицы, поправляют одежду.

Воспитатель: 

- Вот теперь порядок. Ребята, вы помогли мальчику привести себя в порядок, а что он забыл вам сказать?

Дети: 

- Он забыл нам сказать «Спасибо»!

Воспитатель:

- Но к сожалению, мы все же часто забываем говорить добрые волшебные слова, а они так необходимы. Давайте вспомним эти слова.

(Ответы детей).

Дети читают стихи.

1.  Утром улыбку

Я маме дарю.

- Доброе утро!

Всегда говорю

2. – Мне говорить совсем не лень

Своим знакомым: “ Добрый день!”

– А вечером при встрече

Скажу я: “ Добрый вечер”

3. – Я Лизу знаю с малых лет.

Ей весело скажу: “Привет!”

4. “Отменить, что ли, слово “пожалуйста”?

Повторяем его поминутно...

Нет, пожалуй, что

Без “пожалуйста”

Нам становится неуютно”.

5. - Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

- Здравствуйте! – улыбнётся он в ответ.

И наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

6. За что мы говорим «Спасибо».

За все, что делают для нас

И мы припомнить не смогли бы

Кому сказали сколько раз.

7. Будьте добры,-

Это я говорю по секрету.

Будьте добры,-

И не ждите за это конфету.

Будьте добры,-

Без игры и во время игры.

Если сумеете,

Будьте скорее добры.

Воспитатель: 

- Молодцы! Я считаю, что все эти слова заслуживают аплодисментов. А ведь аплодисменты – это тоже выражение благодарности. Вы все сегодня опрятно и красиво одеты, знаете много вежливых слов, а значит отправляемся в театр. А на чем мы поедем, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Дом по улице идет

На работу всех везет

Не на курьих, тонких ножках

А в резиновых сапожках

Правильно, это автобус и мы отправляемся на автобусную остановку.

Физкультминутка.

Раз, два! Три, четыре!

Три, четыре! Раз, два!

Кто шагает дружно в ряд?

Наш веселый детский сад.

Воспитатель:

- А вот и наш автобус.

(Дети подходят к автобусу, один из детей бросает бумажку).

Воспитатель: 

- Что же ты делаешь? Ребята, красиво ли поступит тот, кто бросает на тротуар мусор?

(Ответы детей, ребенок подбирает мусор).

Воспитатель: 

- Вот теперь ты поступил правильно. Во всех общественных местах есть специальные мусорные корзины. Если все будут бросать бумажки в эти корзины, тогда и наши улицы будут всегда чистыми и красивыми.

Пришел водитель нашего автобуса и мы сейчас поедем.

Дети, обратите внимание на то, как ведут себя некоторые пассажиры.

(Воспитатель показывает детям картинки с изображением ситуаций невежливого поведения а автобусе. Дети рассказывают, как надо правильно поступать в данной ситуации).

Воспитатель: 

- Я надеюсь, что вы усвоили правила поведения в общественном транспорте. Наш автобус отправляется, следующая остановка «Поликлиника». Ребята, обратите внимание, что в автобус зашел пожилой человек. Как должен поступить воспитанный человек?

(Ответы детей. Уступить место).

Воспитатель: 

- Осторожно, двери закрываются, следующая остановка «Детский мир». А сейчас в автобус зашла мама с дочкой. Как вы должны поступить?

(Ответы детей).

- Следующая остановка наша – «Театр». При выходе из автобуса, кого вы пропустите вперед и кому поможете?

(Ответы детей).

Физкультминутка.

По реке плывет кораблик,

Он плывет издалека,

На кораблике четыре

Очень важных моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты,

И страшны им только кошки,

Только кошки, да коты.

Воспитатель: 

- Давайте вспомним некоторые правила поведения в театре.

- Можно ли опаздывать на представление?

- Громко разговаривать?

- Как правильно проходить к своему месту?

- Можно ли есть во время спектакля?

(Воспитатель показывает детям картинки, с изображением ситуаций неправильного поведения в театре. Дети рассказывают, как надо правильно поступать в подобной ситуации).

Воспитатель: 

- Для того, чтобы попасть в театр, мы должны купить билеты.

Театр открывается

К началу все готово!

Билеты предлагаются

За вежливое слово

Ребенок:

Добрый день!

Уважаемый кассир

Я бы очень попросила

Дайте лучшие места

Вот мое пожалуйста

Игра «Вежливое слово».

Дети покупают билеты за вежливые слова (пожалуйста, будьте так добры, очень вас прошу, будьте любезны, спасибо, можно мне пожалуйста…)

Итог занятия.

Воспитатель: 

- После нашего путешествия вы стали более воспитанными и культурными детьми, знаете много вежливых слов и научились, как надо правильно вести себя в общественных местах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга в подготовительной группе по ПДД по теме «Правила Дорожного Движения для всех без исключения».

Цель: Углублять знания детей об элементарных Правилах Дорожного Движения.Задачи:Пополнять и закреплять ранее полученные знания о светофоре; о сигналах светофора; о пешеходном переходе; о различных вид...

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию на тему: « Дорогою Добра».

Формирование эмоционального и морально нравственного благополучия детей, создать эмоциональный контакт между родителями и детьми, умения работать в микрогруппах и находить решения на поставленные вопр...

Открытое занятие в подготовительной группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Экскурсия в мир театра».

НОД  в подготовительной группе  по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Экскурсия в мир театра».Воспитатель первой квалификационной к...

Открытое занятие в подготовительной группе по духовно -нравственному воспитанию « Спешите делать домой»

Цель:Развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви. Программные задачи:- формировать нравственную позицию...

Открытый досуг в подготовительной группе "Масленица" совместно с родителями

Масленица один из самых любимых народных праздников ребят. Дети любят Масленицу зв веселые народные игры, за традиционное угощение - блины! Совместно с родителями проведен праздник Масленица с угощени...

Конспект досуга для подготовительной группы «Правила поведения при пожаре»

Цели: закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности; формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и об...