Открытое занятие в подготовительной группе по духовно -нравственному воспитанию « Спешите делать домой»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель:
Развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви.
Программные задачи:
- формировать нравственную позицию детей.
- учить видеть и анализировать поступки окружающих.
- стимулировать развитие мыслительных способностей детей
- развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать.
- дальнейшее наполнение духовно-нравственной категории « Любовь»
- формирование в детях мотивации на совершение добрых дел.
- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях
- социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в подготовительной группе по духовно -нравственному воспитанию
« Спешите делать домой»
Цель:Развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви.
Программные задачи.
Обучающие.
формировать нравственную позицию детей.
Учить видеть и анализировать поступки окружающих.
Развивающие.
- стимулировать развитие мыслительных способностей детей
- развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать.
Воспитательные.
- дальнейшее наполнение духовно-нравственной категории « Любовь»
- формирование в детях мотивации на совершение добрых дел.
- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое..
Ход занятия
(Дети заходят в группу и становятся полукругом)
В.: Здравствуйте, ребята!
(Ответ детей)
В.: А давайте поздороваемся не только друг с другом, а и со всем Миром? Для этого приготовьте свои ручки, свои улыбки! Попробуем мысленно нарисовать такую картину
(Дети выполняют движения по тексту):
В.: Здравствуй, солнце золотое, (рисуют круг)
Здравствуй небо голубое, (ладонями гладят небо)
Здравствуй легкий ветерок, (качают руками)
Здравствуй маленький дубок! (изображают росток)
Мы живем в одном краю, в России, (разводят широко руки)
Всех я Вас приветствую! (хлопают)
Надо мною небо, (руки поднимают вверх)
А внизу Земля – (руки опускают вниз, топают)
Мир такой огромный, (кружатся вокруг себя)
А посередине – Я! (прыжок, ладони прижимают к груди)
В.: Замечательно, как тепло мы поздоровались со всем Миром. Я рада Вас видеть в хорошем настроении, здоровыми и готовыми потрудиться, чтобы хорошему и полезному в жизни научиться!
Наше занятие предлагаю сразу начать с путешествия! С путешествия Дорогою Добра. И только тот, кто до конца пройдет все испытания, сможет наполнить свою жизнь безграничной добротою, любовью и теплотой. Вы хотите стать такими людьми?
Д.: Да!
В.: Кто «за», кто не испугался трудностей, поднимите руки!
(Дети поднимают руки)
В.: Отлично, единогласно! Тогда отправляемся в путь.
В. Возьмёмся за руки с тобой
и станем лентой золотой,
которая сошла с небес
в волшебный хоровод …
В.: Послушайте одну историю. Это было очень давно…
Один человек долго путешествовал и неожиданно попал в волшебный сад. Он проделал длинный путь и очень устал. Завидев уютное местечко, на очень красивой полянке возле храма, странник решил немного вздремнуть. Из всех полянок, он выбрал самую необычную – поляна исполнения желаний. На этой поляне мгновенно сбывались все мечты, все мысли становились явью, но путник этого не знал!
В.: Давайте на минутку оставим нашего путника отдыхать, а сами представим себя на этой красивой полянке исполнения желаний. Закройте глазки, прислушайтесь к себе, к своему сердечку, послушайте его, оно вам всегда подскажет самый правильный ответ. Мысленно досчитайте до 5 и скажите, какую заветную добрую мечту вы хотели бы осуществить прямо сейчас?
(Ответы детей).
В.: Спасибо, что поделились своими мыслями. А сейчас вернёмся к путнику. Первое, что он пожелал, была еда и питьё, ведь он очень проголодался! А после захотел крепко поспать.
Пусть символом обозначения ЕДЫ, ВОДЫ И ОТДЫХА для человека будет цветок жёлтого цвета, я прикреплю его на полянку
В.: Дальше наступила ночь, ему стало боязно одному, да и скучновато одному сидеть на поляне. Пусть цветок зеленого цвета станет обозначением ЗАЩИТЫ и ВЕСЕЛЬЯ для человека, прикрепим его на поляку.
В.: Вы знаете, вдруг желания путника почему-то закончились, а мысли совсем запутались. Ребята, давайте ему поможем понять, что важно на самом деле!
( ответы детей)
В.: Скажите, достаточно в жизни только есть, пить, отдыхать и веселиться? В чём мы ещё очень нуждаемся? Что нам ещё надо? Для чего мы пришли в этот мир?
(Дети по очереди вешают на полянку цветы: дружбы, помощи, заботы, защиты, любви, труда, ласки).
В.: Посмотрите, какая прекрасная получилась у нас полянка! Вы очень помогли путнику. Вы объяснили, что важно! Ведь каждого в жизни свой путь. Вы добьётесь успехов! Слушайте себя, своё сердечко, свои мысли, будьте вежливыми, честными, добрыми и отзывчивыми.
В.: Наше путешествие предлагаю продолжить игрой.
Дидактическая игра «Слова – противоположности».
В.: Испытания продолжаются! Я буду называть слова, а вам их надо заменить только добрыми словами и обязательно успеть подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши.
Злой - добрый
Грубый - ласковый
Отнять - подарить, отдать
Поругать – похвалить
Обидеть – защитить
Грустный – весёлый
В.: Молодцы! Вы назвали только добрые слова!
Давайте вспомним народную мудрость, пословицы о добре. Я начну, а вы продолжите!
- Доброе слово лечит,а худое калечит.
- Доброе слово доходит до сердца.
- Добрый человек придёт – словно свет принесёт.
А какие пословицы о добре знаете вы?
(Ответы детей).
В.: Но мир людей, ребята, не делится на только хороших и плохих людей. Все мы с вами разные, совершаем и хорошие поступки и не очень достойное. А в нашем сердечке есть природный инструмент, который есть у нас от рождения. Это, ребята, наша совесть. Идите по жизни всегда в ладу со своей совестью.
В.: Ребята, вам понравилось путешествовать Дорогою Добра?
(Ответы детей).
В.: Я думаю, придя домой, вы обязательно расскажете о своём путешествии своим родным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие в подготовительной группе по духовно – нравственному воспитанию: «ЗЕМЛЯ ЗАБОТУ ЛЮБИТ».
Комплексное занятие в подготовительной группепо духовно – нравственному воспитанию:«ЗЕМЛЯ ЗАБОТУ ЛЮБИТ».Цель: воспитывать любовь к родной земле, вызывать желание охранять землю, заботиться о ней и её ...

Конспект открытого занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»
" Шкатулка добрых дел "...

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию на тему: « Дорогою Добра».
Формирование эмоционального и морально нравственного благополучия детей, создать эмоциональный контакт между родителями и детьми, умения работать в микрогруппах и находить решения на поставленные вопр...
Конспект открытого занятия организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Путешествие в страну Добра»
Конспект организованной образовательной деятельностипо духовно-нравственному воспитанию на тему: «Путешествие в страну Добра» для воспитанников средней группы ....

Конспект открытого занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»
Конспект открытого занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»...

Проекту по духовно-нравственному воспитанию "Спешите делать добрые дела..."
Цель: Создание условий для формирования первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях, воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мо...
Проект по духовно – нравственному воспитанию «Спешите делать добрые дела»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Олонский детский сад» Проект по духовно – нравственному воспитанию «Спешите делать добрые д...