Открытое занятие в подготовительной группе по духовно -нравственному воспитанию « Спешите делать домой»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Копина Светлана Николаевна

Цель:

Развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви.

 

Программные задачи:

- формировать нравственную позицию детей.

- учить видеть и анализировать поступки окружающих.

- стимулировать развитие мыслительных способностей детей

- развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать.

- дальнейшее наполнение духовно-нравственной категории « Любовь»

- формирование в детях мотивации на совершение добрых дел.

- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях

- социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл speshite_delat_dobro.odt24.35 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в подготовительной группе по духовно -нравственному воспитанию

« Спешите делать домой»

Цель:Развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви.

Программные задачи.

Обучающие.

формировать нравственную позицию детей.

Учить видеть и анализировать поступки окружающих.

Развивающие.

- стимулировать развитие мыслительных способностей детей

- развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать.

Воспитательные.

 - дальнейшее наполнение духовно-нравственной категории « Любовь»

- формирование в детях мотивации на совершение добрых дел.

- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое..

Ход занятия

(Дети заходят в группу и становятся полукругом)

В.: Здравствуйте, ребята!

(Ответ детей)

В.: А давайте поздороваемся не только друг с другом, а и со всем Миром? Для этого приготовьте свои ручки, свои улыбки! Попробуем мысленно нарисовать такую картину

(Дети выполняют движения по тексту):

В.: Здравствуй, солнце золотое, (рисуют круг)

 Здравствуй небо голубое, (ладонями гладят небо)

Здравствуй легкий ветерок, (качают руками)

 Здравствуй маленький дубок! (изображают росток)

Мы живем в одном краю, в России, (разводят широко руки)

Всех я Вас приветствую! (хлопают)

Надо мною небо, (руки поднимают вверх)

А внизу Земля – (руки опускают вниз, топают)

Мир такой огромный, (кружатся вокруг себя)

А посередине – Я! (прыжок, ладони прижимают к груди)

В.: Замечательно, как тепло мы поздоровались со всем Миром. Я рада Вас видеть в хорошем настроении, здоровыми и готовыми потрудиться, чтобы хорошему и полезному в жизни научиться!

Наше занятие предлагаю сразу начать с путешествия! С путешествия Дорогою Добра. И только тот, кто до конца пройдет все испытания, сможет наполнить свою жизнь безграничной добротою, любовью и теплотой. Вы хотите стать такими людьми?

Д.: Да!

В.: Кто «за», кто не испугался трудностей, поднимите руки!

(Дети поднимают руки)

В.: Отлично, единогласно! Тогда отправляемся в путь.

В. Возьмёмся за руки с тобой

и станем лентой золотой,

которая сошла с небес

в волшебный хоровод …

В.: Послушайте одну историю. Это было очень давно…

Один человек долго путешествовал и неожиданно попал в волшебный сад. Он проделал длинный путь и очень устал. Завидев уютное местечко, на очень красивой полянке возле храма, странник решил немного вздремнуть. Из всех полянок, он выбрал самую необычную – поляна исполнения желаний. На этой поляне мгновенно сбывались все мечты, все мысли становились явью, но путник этого не знал!

В.: Давайте на минутку оставим нашего путника отдыхать, а сами представим себя на этой красивой полянке исполнения желаний. Закройте глазки, прислушайтесь к себе, к своему сердечку, послушайте его, оно вам всегда подскажет самый правильный ответ. Мысленно досчитайте до 5 и скажите, какую заветную добрую мечту вы хотели бы осуществить прямо сейчас?

(Ответы детей).

В.: Спасибо, что поделились своими мыслями. А сейчас вернёмся к путнику. Первое, что он пожелал, была еда и питьё, ведь он очень проголодался! А после захотел крепко поспать.

Пусть символом обозначения ЕДЫ, ВОДЫ И ОТДЫХА для человека будет  цветок  жёлтого цвета, я прикреплю его на полянку

В.: Дальше наступила ночь, ему стало боязно одному, да и скучновато одному сидеть на поляне. Пусть цветок зеленого цвета станет обозначением ЗАЩИТЫ и ВЕСЕЛЬЯ для человека, прикрепим его на поляку.

В.: Вы знаете, вдруг желания путника почему-то закончились, а мысли совсем запутались. Ребята, давайте ему поможем понять, что важно на самом деле!

( ответы детей)

В.: Скажите, достаточно в жизни только есть, пить, отдыхать и веселиться? В чём мы ещё очень нуждаемся? Что нам ещё надо? Для чего мы пришли в этот мир?

(Дети по очереди вешают на полянку цветы: дружбы, помощи, заботы, защиты, любви, труда, ласки).

В.: Посмотрите, какая прекрасная получилась у нас полянка!  Вы очень помогли путнику. Вы объяснили, что важно! Ведь каждого в жизни свой путь. Вы добьётесь успехов! Слушайте себя, своё сердечко, свои мысли, будьте вежливыми, честными, добрыми и отзывчивыми.

В.: Наше путешествие предлагаю продолжить игрой.

Дидактическая игра «Слова – противоположности».

В.: Испытания продолжаются! Я буду называть слова, а вам их надо заменить только добрыми словами и обязательно успеть подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши.

Злой - добрый

Грубый - ласковый

Отнять - подарить, отдать

Поругать – похвалить

Обидеть – защитить

Грустный – весёлый

В.: Молодцы! Вы назвали только добрые слова!

Давайте вспомним народную мудрость, пословицы о добре. Я начну, а вы продолжите!

- Доброе слово лечит,а худое калечит.

- Доброе слово доходит до сердца.

- Добрый человек придёт – словно свет принесёт.
А какие пословицы о добре знаете вы?

(Ответы детей).

В.: Но мир людей, ребята, не делится на только хороших и плохих людей. Все мы с вами разные, совершаем и хорошие поступки и не очень достойное. А в нашем сердечке есть природный инструмент, который есть у нас от рождения. Это, ребята, наша совесть. Идите по жизни всегда в ладу со своей совестью.

В.: Ребята, вам понравилось путешествовать Дорогою Добра?

(Ответы детей).

В.: Я думаю, придя домой, вы обязательно расскажете о своём путешествии своим родным.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в подготовительной группе по духовно – нравственному воспитанию: «ЗЕМЛЯ ЗАБОТУ ЛЮБИТ».

Комплексное занятие в подготовительной группепо духовно – нравственному воспитанию:«ЗЕМЛЯ ЗАБОТУ ЛЮБИТ».Цель: воспитывать любовь к родной земле, вызывать желание охранять землю, заботиться о ней и её ...

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию на тему: « Дорогою Добра».

Формирование эмоционального и морально нравственного благополучия детей, создать эмоциональный контакт между родителями и детьми, умения работать в микрогруппах и находить решения на поставленные вопр...

Конспект открытого занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»

Конспект открытого занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»...

Проекту по духовно-нравственному воспитанию "Спешите делать добрые дела..."

Цель: Создание условий для формирования первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях, воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мо...

Проект по духовно – нравственному воспитанию «Спешите делать добрые дела»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Олонский детский сад»    Проект по духовно – нравственному воспитанию «Спешите делать добрые д...