Конспект открытого занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Оксана Геннадьевна П

" Шкатулка добрых дел "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_duhovno_nravst.docx28.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»

Плешакова Оксана
Конспект открытого занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»

Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию

«Шкатулка добрых дел»

2016-2017 учебный год

Воспитатель: Плешакова О.Г.

Интеграция образовательных областей«Познание»«Социализация»«Коммуникация»,

«Здоровье»«Чтение Художественной литературы», "Музыка".

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная,восприятие художественной литературы, музыкальная

Цель: углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

- Продолжать формировать у детей знания о морально-нравственных качествах, доброте, дружбе; умение детей продуктивно взаимодействовать в разных видах деятельности.

- Формировать коммуникативно-речевые умения, как основу социальной компетентности.

- Активизировать словарь детей с использованием вежливых форм (ласковых слов)

- Совершенствовать умение детей использовать приобретенные ранее знания, высказывать свои суждения предложениями.

-Формировать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи.

Воспитывать уверенность в себедоброжелательность, желание помогать.

Материал к занятию:

Магнитофон, записи на диске«Барбарики» - «Песенка о доброте». Волшебство«Сказочная мелодия»«Песня кота Леопольда, Если добрый ты, костюм феи, волшебная шкатулка с сердечками (подарки для детей, белая салфетка, журнальный столик, конверт и разрезная картинка пазл с заданиями, мячик, игрушки пластмассовые Зайчик, Ёжик, качели и елочки (для инсценировки).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы.

Солнцу красному… .

Дети: Привет

В: Небу ясному…

Д: Привет.

В: Люди взрослые и малыши…

Д: Вам привет от всей души.

В: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Ребята послушайте, пожалуйста, одну песенку, и скажите мне о чем в ней поется. (Включается запись «Барбарики» - «Что такое доброта» один куплет).

Д: В песенке поется о доброте.

В: Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта». Удивительное, волшебное слово. А как вы понимаете что такое доброта?

Ответы детей:

В: Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Д: О человеке, о поступках.

ВДобрый человек, а значит он еще какой?

Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.

Д: Внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый.

В: Ребята в хотите побывать в волшебной стране, я тоже хочу1 задание игра:

Замени добрыми словами».

Встаньте, пожалуйста, возле своих стульчиков, я вам буду кидать мячик, и говорить слово, а вы мне обратно и говорить доброе слово.

Злой – добрый

Не вежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – подарить, отдать

Поругать – похвалить

Обидеть – защитить

Грустный – веселый

Сломать – починить

Неряшливый – аккуратный

Молодцы мои помощники с заданием справились. Давайте, пожалуйста, подойдем к столу и положим часть картинки и приступим к Следующему заданию –

2 задание «Назови ласковое слово».

Встаньте, пожалуйста, возле своих стульчиков, я буду называть слова, и кидать мячик, как в предыдущем задании, например солнце, а вы должны сказать солнышко, и кинуть мячик мне обратно.

Птица – птичка

Дерево – деревце

Сказка – сказочка

Заяц – зайчик

Лиса – лисичка

Яблоко – яблочко

Рука – ручка

Кольцо – колечко

Стол – столик

Кошка – кошечка

Собака – собачка

Мама – мамочка

Трава – травка

Ребята вам понравились ласковые слова, да, ласковые слова душу согревают. И это задание мы выполнили, Молодцы, пойдемте, еще одну часть нашей картинки положим на стол. Что-то уже получается, умнички, ну приступим к следующему заданию.

3 Задание.

Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)

Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из которых хочет покататься на качелях, как помочь им не поссориться

Ребята, тут злая колдунья приготовила историю для вас, я вам сейчас покажу и расскажу ее, а вы рассудите, правильно ли поступили друзья. Готовы? Тогда внимательно смотрим и слушаем.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Заяц качели к себе потянул

Заяц«Я первый!»

А Ёжик«Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош!»

Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.

Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей)

- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)

- Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)

Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик договорились.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик на встречу качелям шагнул

Заяц качели к себе потянул

Заяц сказал«Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья»

Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей: уметь договариваться) А как вы считаете каким должен быть друг? (ответы детейдобрым, внимательным, отзывчивым)

Ребята, молодцы, вы знаете, как надо поступать с друзьями. Чтобы не ссориться, и всегда жить дружно.

Давайте с вами отдохнем, встаньте, пожалуйста, около своих стульчиков.

Физминутка

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

И последнее задание злой колдуньи возьмем с конверат, посмотрим, что она для насприготовила:

4 задание «Доскажи словечко»

Воспитатель: -А сейчас мы узнаем у вас, знаете ли вы «волшебные слова»?

• Растает даже ледяная глыба от слова тёплого (спасибо)

• Зазеленеет даже пень, когда услышит (добрый день)

• Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)

• Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте)

• Когда нас бранят за шалости, говорим (простите пожалуйста)

• И во Франции и в Дании на прощание говорят (до свидания)

И с этим заданием вы тоже справились, молодцы. Подойдите, пожалуйста, к столу и положите недостающую часть картинки.

Вот ребята мы с вами выполнили все задания злой колдуньи, посмотрите от наших с вамидобрых дел от вежливых и ласковых слов у нас получилась картинка. Что на ней изображено? (ответы детей). Правильно! Сердце и ладошки, от нашего сердца идетдобро и тепло к нашим рукам. И хочется всегда совершать добрые и хорошие поступки. Молодцы, и посмотрите, пожалуйста, у меня появилась шкатулочка. Давайте заглянем туда, что там есть? Сердечки с ладошками! В них есть и тепло и доброта, я вам их дарю, чтобы вы были всегда такими добрыми и вежливыми, и помнили о нашей с вами встрече Молодцы! Спасибо!

Но нам опять надо стать ребятами и вернуться из волшебной страны в группу(Колдовство, волшебная мелодия) 1, 2, 3, 4, 5 Можно глазки открывать. Ну вот, мы снова оказались вгруппе. (Воспитатель снимает корону, накидку, и выступает в образе воспитателя.)

Ребята, а где вы были? Я вас искала? (ответы детей – к нам приходила фея доброты).А чему же она вас научила? (ответы детей (быть добрыми и вежливыми, и что такоедоброта)

Ну, давайте, тогда посмотрим, чему же вы научились у Феи. Вы готовы? Мы поиграем в Игру ««Да-да-да»«нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Молодцы! Теперь я вижу, что к вам, действительно, приходила Фея доброты. И вы все знаете, про доброту и дружбу.

236022, Калининградская обл, г Калининград, р-н Центральный, ул Шиллера, д. 1

+7(4012)95-66-24; +7(4012)60-51-79; +7(4012)91-64-85

Конспект занятия по математике в средней группе

Задачи:

Образовательные:

Учить считать в пределах 5, познакомить с образованием числа 4;

Закрепить знания о геометрических фигурах;

Учить решать задачи на сообразительность;

Формировать понятие времени, размеров.

Развивающие:

Развивать логическое мышление. Сообразительность, воображение;

Развивать связную речь, память, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, активность, целеустремленность.

Материал к занятию: картина «Утро», грибки, белочки, избушка (изображения или игрушки), три медведя, листочки с нарисованными бусами, карандашами, геометрические фигуры, диск с музыкой.

Ход занятия: Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы.

Солнцу красному… .

Дети: Привет

В: Небу ясному…

Д: Привет.

В: Люди взрослые и малыши…

Д: Вам привет от всей души.

В: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением

Утром дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Делают все по порядку:

Занимаются зарядкой.

Завтракают и играют,

И растения поливают.

- Взрослые спешат с утра на работу, дети в детский сад, ученики – в

школу.

А вы ведь тоже скоро пойдете в школу.

Может, решим с вами несколько задач, как настоящие ученики в настоящей школе? (Да)

- Слушайте внимательно!

У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?

(Один).

- Слушайте вторую задачку:

Как-то утречком к медведю

На пирог пришли соседи:

Еж колючий и барсук,

И зайчишка стук да стук.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел,

Он считать ведь не умел.

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех зверей. (четыре)

- Кто пришел к медведю? (Еж, барсук, зайчишка)

- Сколько было гостей? (трое)

- Молодцы дети вы помогли медведю сосчитать всех гостей

-А сейчас, ребята, мы с вами отправимся, как будто в лес. Что мы там можем увидеть осенью?

На полянке у дубка

Мы увидим два грибка.

А подальше, у осин,

Мы найдем еще один:

Кто ответить нам готов:

Сколько мы нашли грибков?

- Смотрите ребята, вот Эти грибки.

- Сколько их? (Считаем)

- Ой, кто это бежит к нашим грибкам? (белочки)

- Да это наши белочки. Всем хватило грибков? (нет)

- Сколько грибков, а сколько белочек?

- Что больше 3 грибка или 4 белочки?

- Насколько больше? Как сделать, чтобы их стало поровну, по 4?

- А теперь, что можно сказать о грибках и белочках? (их поровну по 4)

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, что там вдали? (Это чья-то избушка)

- Кто же там живет? (предположения)

Возле леса на опушке,

Трое их живут в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя)

- Сколько медведей жило в избушке?

- А чего у них было три? (стульев, ложек, мисок, кроватей)

- Кто помнит, как звали медведей?

- А они были одинаковые по росту?

- Кто был самый высокий, самый низкий?

- Отдохнем, ребята. Разомнемся?

(Физминутка с музыкальным сопровождением)

1, 2, 3, 45!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

12345 Мы подтянемся сейчас

На носочках столько раз

Ровно столько, сколько пальцев

На одной руке у нас.

- А сколько пальцев у нас на руке? (пять)

А сейчас послушайте историю

:

Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал:

- Я самый главный, меня больше всех дети любят. Моим цветом раскрашивают, что? (море и небо)

- Нет, я самый главный, - сказал красный карандаш. Моим цветом раскрашивают… (ягоды и праздничные флажки)

-Нет уж, я самый главный, сказал зеленый карандаш. Моим цветом раскрашивают… (траву и листья на деревьях)

- Спорьте, спорьте, - думал про себя желтый карандаш, уж я-то знаю, что самый главный – я. И меня дети любят больше всех, потому что раскрашивают моим цветом. (хлеб и солнце)

- Вопрос: Сколько всего карандашей было в коробке? (4) Какие?

-дети скажите а карандаши себя хорошо вели ссорясь друг с другом?(нет)

-а вы дружные ребята? Вы умеете дружить? А что значит дружить?

- А эти самые карандаши помогут вам, ребята, справиться со следующимаданием. Нужно раскрасить бусы (раздаю листочки с нарисованными бусами).

- Большие бусинки вы раскрасите красным карандашом, а маленькие желтым, а средние зеленым (дети выполняют)

- Ребята, какой формы бусы? (круглой).

- Они одинаковые по размеру? (нет)

- А какие вы еще геометрические фигуры знаете? (показываю треугольник, квадрат, прямоугольник – дети называют)

- Сейчас мы поиграем. ? Мы поиграем в Игру ««Да-да-да»«нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Молодцы! Теперь я вижу, что вы дружные ребята и знаете что такое доброта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Конспект открытого занятия в средней группе «Пасхальный праздник»

Программное содержание: Обучающие задачи: расширять представления детей о традициях празднования Пасхи на Руси, о его смысле и значении. Воспитательные задачи: воспитывать чувство приобщённо...

Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»

Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»...

Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Конспект открытого занятия в средней группе «Пасхальный праздник»

Программное содержание: Обучающие задачи: расширять представления детей о традициях празднования Пасхи на Руси, о его смысле и значении. Воспитательные задачи: воспитывать чувство приобщённо...

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию на тему: « Дорогою Добра».

Формирование эмоционального и морально нравственного благополучия детей, создать эмоциональный контакт между родителями и детьми, умения работать в микрогруппах и находить решения на поставленные вопр...

Конспект открытого занятия организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Путешествие в страну Добра»

Конспект организованной образовательной деятельностипо духовно-нравственному воспитанию на тему: «Путешествие в страну Добра» для воспитанников средней группы ....

Конспект открытого занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»

Конспект открытого занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»...

Конспект открытого занятия в средней группе №1 по духовно-нравственному воспитанию Тема занятия: Путешествие в « Страну Добра»

Углублять представление детей о доброте - как о ценном качестве человека.   Расширять представления детей о нормах поведения, вызвать желание совершать положительные поступки. Воспитание...