Главные вкладки

    Конспект открытого занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Оксана Геннадьевна П

    " Шкатулка добрых дел "

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_duhovno_nravst.docx28.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»

    Плешакова Оксана
    Конспект открытого занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»

    Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию

    «Шкатулка добрых дел»

    2016-2017 учебный год

    Воспитатель: Плешакова О.Г.

    Интеграция образовательных областей«Познание»«Социализация»«Коммуникация»,

    «Здоровье»«Чтение Художественной литературы», "Музыка".

    Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная,восприятие художественной литературы, музыкальная

    Цель: углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

    Задачи:

    - Продолжать формировать у детей знания о морально-нравственных качествах, доброте, дружбе; умение детей продуктивно взаимодействовать в разных видах деятельности.

    - Формировать коммуникативно-речевые умения, как основу социальной компетентности.

    - Активизировать словарь детей с использованием вежливых форм (ласковых слов)

    - Совершенствовать умение детей использовать приобретенные ранее знания, высказывать свои суждения предложениями.

    -Формировать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи.

    Воспитывать уверенность в себедоброжелательность, желание помогать.

    Материал к занятию:

    Магнитофон, записи на диске«Барбарики» - «Песенка о доброте». Волшебство«Сказочная мелодия»«Песня кота Леопольда, Если добрый ты, костюм феи, волшебная шкатулка с сердечками (подарки для детей, белая салфетка, журнальный столик, конверт и разрезная картинка пазл с заданиями, мячик, игрушки пластмассовые Зайчик, Ёжик, качели и елочки (для инсценировки).

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

    Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы.

    Солнцу красному… .

    Дети: Привет

    В: Небу ясному…

    Д: Привет.

    В: Люди взрослые и малыши…

    Д: Вам привет от всей души.

    В: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Ребята послушайте, пожалуйста, одну песенку, и скажите мне о чем в ней поется. (Включается запись «Барбарики» - «Что такое доброта» один куплет).

    Д: В песенке поется о доброте.

    В: Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта». Удивительное, волшебное слово. А как вы понимаете что такое доброта?

    Ответы детей:

    В: Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать «добрый»?

    Д: О человеке, о поступках.

    ВДобрый человек, а значит он еще какой?

    Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.

    Д: Внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый.

    В: Ребята в хотите побывать в волшебной стране, я тоже хочу1 задание игра:

    Замени добрыми словами».

    Встаньте, пожалуйста, возле своих стульчиков, я вам буду кидать мячик, и говорить слово, а вы мне обратно и говорить доброе слово.

    Злой – добрый

    Не вежливый – вежливый

    Грубый – ласковый

    Отнять – подарить, отдать

    Поругать – похвалить

    Обидеть – защитить

    Грустный – веселый

    Сломать – починить

    Неряшливый – аккуратный

    Молодцы мои помощники с заданием справились. Давайте, пожалуйста, подойдем к столу и положим часть картинки и приступим к Следующему заданию –

    2 задание «Назови ласковое слово».

    Встаньте, пожалуйста, возле своих стульчиков, я буду называть слова, и кидать мячик, как в предыдущем задании, например солнце, а вы должны сказать солнышко, и кинуть мячик мне обратно.

    Птица – птичка

    Дерево – деревце

    Сказка – сказочка

    Заяц – зайчик

    Лиса – лисичка

    Яблоко – яблочко

    Рука – ручка

    Кольцо – колечко

    Стол – столик

    Кошка – кошечка

    Собака – собачка

    Мама – мамочка

    Трава – травка

    Ребята вам понравились ласковые слова, да, ласковые слова душу согревают. И это задание мы выполнили, Молодцы, пойдемте, еще одну часть нашей картинки положим на стол. Что-то уже получается, умнички, ну приступим к следующему заданию.

    3 Задание.

    Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)

    Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из которых хочет покататься на качелях, как помочь им не поссориться

    Ребята, тут злая колдунья приготовила историю для вас, я вам сейчас покажу и расскажу ее, а вы рассудите, правильно ли поступили друзья. Готовы? Тогда внимательно смотрим и слушаем.

    В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

    Жили два друга Зайчик и Ёжик

    Как-то они на прогулку пошли

    И на поляне качели нашли.

    Ёжик навстречу качелям шагнул

    Заяц качели к себе потянул

    Заяц«Я первый!»

    А Ёжик«Нет, я!»

    Не уступают друг другу друзья.

    Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,

    Мне как товарищ совсем не хорош!»

    Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.

    Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей)

    - Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)

    - Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)

    Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик договорились.

    В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

    Жили два друга Зайчик и Ёжик

    Как-то они на прогулку пошли

    И на поляне качели нашли.

    Ёжик на встречу качелям шагнул

    Заяц качели к себе потянул

    Заяц сказал«Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья»

    Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей: уметь договариваться) А как вы считаете каким должен быть друг? (ответы детейдобрым, внимательным, отзывчивым)

    Ребята, молодцы, вы знаете, как надо поступать с друзьями. Чтобы не ссориться, и всегда жить дружно.

    Давайте с вами отдохнем, встаньте, пожалуйста, около своих стульчиков.

    Физминутка

    (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

    Вот ладошка правая,

    Вот ладошка левая.

    И скажу вам, не тая,

    Руки всем нужны, друзья.

    Сильные руки не бросятся в драку.

    Добрые руки погладят собаку.

    Умные руки умеют лепить.

    Чуткие руки умеют дружить.

    И последнее задание злой колдуньи возьмем с конверат, посмотрим, что она для насприготовила:

    4 задание «Доскажи словечко»

    Воспитатель: -А сейчас мы узнаем у вас, знаете ли вы «волшебные слова»?

    • Растает даже ледяная глыба от слова тёплого (спасибо)

    • Зазеленеет даже пень, когда услышит (добрый день)

    • Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)

    • Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте)

    • Когда нас бранят за шалости, говорим (простите пожалуйста)

    • И во Франции и в Дании на прощание говорят (до свидания)

    И с этим заданием вы тоже справились, молодцы. Подойдите, пожалуйста, к столу и положите недостающую часть картинки.

    Вот ребята мы с вами выполнили все задания злой колдуньи, посмотрите от наших с вамидобрых дел от вежливых и ласковых слов у нас получилась картинка. Что на ней изображено? (ответы детей). Правильно! Сердце и ладошки, от нашего сердца идетдобро и тепло к нашим рукам. И хочется всегда совершать добрые и хорошие поступки. Молодцы, и посмотрите, пожалуйста, у меня появилась шкатулочка. Давайте заглянем туда, что там есть? Сердечки с ладошками! В них есть и тепло и доброта, я вам их дарю, чтобы вы были всегда такими добрыми и вежливыми, и помнили о нашей с вами встрече Молодцы! Спасибо!

    Но нам опять надо стать ребятами и вернуться из волшебной страны в группу(Колдовство, волшебная мелодия) 1, 2, 3, 4, 5 Можно глазки открывать. Ну вот, мы снова оказались вгруппе. (Воспитатель снимает корону, накидку, и выступает в образе воспитателя.)

    Ребята, а где вы были? Я вас искала? (ответы детей – к нам приходила фея доброты).А чему же она вас научила? (ответы детей (быть добрыми и вежливыми, и что такоедоброта)

    Ну, давайте, тогда посмотрим, чему же вы научились у Феи. Вы готовы? Мы поиграем в Игру ««Да-да-да»«нет-нет-нет».

    Будем крепко мы дружить?

    (да-да-да)

    Нашей дружбой дорожить?

    (да-да-да)

    Мы научимся играть?

    (да-да-да)

    Другу будем помогать?

    (да-да-да)

    Друга нужно разозлить?

    (нет-нет-нет)

    А улыбку подарить?

    (да-да-да)

    Друга стоит обижать?

    (нет-нет-нет)

    Чай с друзьями будем пить?

    (да-да-да)

    Будем крепко мы дружить?

    (да-да-да)

    Молодцы! Теперь я вижу, что к вам, действительно, приходила Фея доброты. И вы все знаете, про доброту и дружбу.

    236022, Калининградская обл, г Калининград, р-н Центральный, ул Шиллера, д. 1

    +7(4012)95-66-24; +7(4012)60-51-79; +7(4012)91-64-85

    Конспект занятия по математике в средней группе

    Задачи:

    Образовательные:

    Учить считать в пределах 5, познакомить с образованием числа 4;

    Закрепить знания о геометрических фигурах;

    Учить решать задачи на сообразительность;

    Формировать понятие времени, размеров.

    Развивающие:

    Развивать логическое мышление. Сообразительность, воображение;

    Развивать связную речь, память, внимание.

    Воспитательные:

    Воспитывать любознательность, активность, целеустремленность.

    Материал к занятию: картина «Утро», грибки, белочки, избушка (изображения или игрушки), три медведя, листочки с нарисованными бусами, карандашами, геометрические фигуры, диск с музыкой.

    Ход занятия: Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

    Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы.

    Солнцу красному… .

    Дети: Привет

    В: Небу ясному…

    Д: Привет.

    В: Люди взрослые и малыши…

    Д: Вам привет от всей души.

    В: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением

    Утром дети просыпаются,

    В детский садик собираются.

    Делают все по порядку:

    Занимаются зарядкой.

    Завтракают и играют,

    И растения поливают.

    - Взрослые спешат с утра на работу, дети в детский сад, ученики – в

    школу.

    А вы ведь тоже скоро пойдете в школу.

    Может, решим с вами несколько задач, как настоящие ученики в настоящей школе? (Да)

    - Слушайте внимательно!

    У домика утром два зайца сидели

    И дружно веселую песенку пели.

    Один убежал, а второй вслед глядит.

    Сколько у домика зайцев сидит?

    (Один).

    - Слушайте вторую задачку:

    Как-то утречком к медведю

    На пирог пришли соседи:

    Еж колючий и барсук,

    И зайчишка стук да стук.

    А медведь никак не мог

    Разделить на всех пирог.

    От труда медведь вспотел,

    Он считать ведь не умел.

    Помоги ему скорей,

    Посчитай-ка всех зверей. (четыре)

    - Кто пришел к медведю? (Еж, барсук, зайчишка)

    - Сколько было гостей? (трое)

    - Молодцы дети вы помогли медведю сосчитать всех гостей

    -А сейчас, ребята, мы с вами отправимся, как будто в лес. Что мы там можем увидеть осенью?

    На полянке у дубка

    Мы увидим два грибка.

    А подальше, у осин,

    Мы найдем еще один:

    Кто ответить нам готов:

    Сколько мы нашли грибков?

    - Смотрите ребята, вот Эти грибки.

    - Сколько их? (Считаем)

    - Ой, кто это бежит к нашим грибкам? (белочки)

    - Да это наши белочки. Всем хватило грибков? (нет)

    - Сколько грибков, а сколько белочек?

    - Что больше 3 грибка или 4 белочки?

    - Насколько больше? Как сделать, чтобы их стало поровну, по 4?

    - А теперь, что можно сказать о грибках и белочках? (их поровну по 4)

    - Ребята, посмотрите, пожалуйста, что там вдали? (Это чья-то избушка)

    - Кто же там живет? (предположения)

    Возле леса на опушке,

    Трое их живут в избушке.

    Там три стула и три кружки,

    Три кровати, три подушки.

    Угадайте без подсказки,

    Кто герои этой сказки? (три медведя)

    - Сколько медведей жило в избушке?

    - А чего у них было три? (стульев, ложек, мисок, кроватей)

    - Кто помнит, как звали медведей?

    - А они были одинаковые по росту?

    - Кто был самый высокий, самый низкий?

    - Отдохнем, ребята. Разомнемся?

    (Физминутка с музыкальным сопровождением)

    1, 2, 3, 45!

    Все умеем мы считать,

    Отдыхать умеем тоже –

    Руки за спину положим,

    Голову поднимем выше

    И легко, легко подышим.

    12345 Мы подтянемся сейчас

    На носочках столько раз

    Ровно столько, сколько пальцев

    На одной руке у нас.

    - А сколько пальцев у нас на руке? (пять)

    А сейчас послушайте историю

    :

    Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал:

    - Я самый главный, меня больше всех дети любят. Моим цветом раскрашивают, что? (море и небо)

    - Нет, я самый главный, - сказал красный карандаш. Моим цветом раскрашивают… (ягоды и праздничные флажки)

    -Нет уж, я самый главный, сказал зеленый карандаш. Моим цветом раскрашивают… (траву и листья на деревьях)

    - Спорьте, спорьте, - думал про себя желтый карандаш, уж я-то знаю, что самый главный – я. И меня дети любят больше всех, потому что раскрашивают моим цветом. (хлеб и солнце)

    - Вопрос: Сколько всего карандашей было в коробке? (4) Какие?

    -дети скажите а карандаши себя хорошо вели ссорясь друг с другом?(нет)

    -а вы дружные ребята? Вы умеете дружить? А что значит дружить?

    - А эти самые карандаши помогут вам, ребята, справиться со следующимаданием. Нужно раскрасить бусы (раздаю листочки с нарисованными бусами).

    - Большие бусинки вы раскрасите красным карандашом, а маленькие желтым, а средние зеленым (дети выполняют)

    - Ребята, какой формы бусы? (круглой).

    - Они одинаковые по размеру? (нет)

    - А какие вы еще геометрические фигуры знаете? (показываю треугольник, квадрат, прямоугольник – дети называют)

    - Сейчас мы поиграем. ? Мы поиграем в Игру ««Да-да-да»«нет-нет-нет».

    Будем крепко мы дружить?

    (да-да-да)

    Нашей дружбой дорожить?

    (да-да-да)

    Мы научимся играть?

    (да-да-да)

    Другу будем помогать?

    (да-да-да)

    Друга нужно разозлить?

    (нет-нет-нет)

    А улыбку подарить?

    (да-да-да)

    Друга стоит обижать?

    (нет-нет-нет)

    Чай с друзьями будем пить?

    (да-да-да)

    Будем крепко мы дружить?

    (да-да-да)

    Молодцы! Теперь я вижу, что вы дружные ребята и знаете что такое доброта


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Конспект открытого занятия в средней группе «Пасхальный праздник»

    Программное содержание: Обучающие задачи: расширять представления детей о традициях празднования Пасхи на Руси, о его смысле и значении. Воспитательные задачи: воспитывать чувство приобщённо...

    конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию "Шкатулка добрых дел"

    цель данного занятия: углублять представление воспитанников о доброте,совершенствовать такие навыки как: умение выслушивать товарища, искренне высказхывать свое мнение, проявлять доброжелательность....

    Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»

    Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»...

    Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Конспект открытого занятия в средней группе «Пасхальный праздник»

    Программное содержание: Обучающие задачи: расширять представления детей о традициях празднования Пасхи на Руси, о его смысле и значении. Воспитательные задачи: воспитывать чувство приобщённо...

    Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию на тему: « Дорогою Добра».

    Формирование эмоционального и морально нравственного благополучия детей, создать эмоциональный контакт между родителями и детьми, умения работать в микрогруппах и находить решения на поставленные вопр...

    Конспект открытого занятия организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Путешествие в страну Добра»

    Конспект организованной образовательной деятельностипо духовно-нравственному воспитанию на тему: «Путешествие в страну Добра» для воспитанников средней группы ....

    Конспект открытого занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»

    Конспект открытого занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»...